fantlab ru

Лия Арден

Лия Арден
Страна: Корея (Южная)
Родилась: 15 декабря
Жанры:
Фэнтези
100%
ещё >>

Лия Арден – псевдоним русскоязычной писательницы, живущей в Южной Корее и работающей в жанре фэнтези. Лия Арден наиболее известна циклом «Мара и Морок» — героическим фэнтези с элементами любовного романа, многие мотивы которого взяты из славянской мифологии.

Настоящее имя писательницы – Влада. Фамилию она предпочитает держать в секрете. Влада родилась 15 декабря в городе Санкт-Петербург. Окончила Санкт-Петербургский государственный университет культуры и искусств (ныне СПбГИК) по специальности «культуролог (арт-менеджер)». Влада со школы увлекалась историей и культурой различных стран: её любимым персонажем был Александр Македонский, про которого она прочла множество книг. Долгое время изучала историю и культуру Японии, но с 2011 года заинтересовалась Южной Кореей и начала изучать корейский язык. Также с самого детства Влада занималась музыкой. Играла на различных музыкальных инструментах, но самыми любимыми стали барабаны – игрой на них она занимается до сих пор.

Любимыми авторами в жанре фэнтези и Young Adult, оказавшими значительное влияние на творчество писательницы, являются Сара Дж. Маас и Саба Тахир. Также она прочитала все книги Бернара Вербера и исторические романы Мэри Рено про Александра Македонского. В подростковом возрасте обожала Толкина, Терри Брукса, Роберта Сальваторе, Андрэ Нортон, Энн Райс. Хотя Влада и говорит, что все эти авторы так или иначе повлияли на её творчество, она старается не подражать никому и даже перестаёт читать другие книги, когда работает над новой рукописью.

Заниматься литературой Влада начала в январе 2019 года. Произошло это практически случайно. Влада обожала читать, но никогда не думала писать что-то самостоятельно. Даже наоборот: она была уверена, что это не её призвание. Но, когда она поняла, что её предыдущие хобби «слишком затратные» она решила попробовать себя в новом деле, «ведь писательство не требует никаких дополнительных расходов — бери и пиши». К январю 2020 года у нее на руках было уже 12 рукописей. Первыми доверенными читателями стали родственники и друзья, потом она начала выкладывать книги в свободный доступ в интернете на платформе Wattpad (в настоящий момент тексты со странички автора удалены).

Псевдоним для публикации был выбран из практических соображений. Владе показалось, что её настоящее имя слишком длинное и будет плохо смотреться на обложках и корешках книг. Значит нужно придумать другое, короткое и благозвучное. Лия — самый первый ник автора в интернете. Арден — случайно выбранная фамилия из списка.

Первый проект писательницы — тетралогия «Потомки Первых», основанная на восточной мифологии, преимущественно арабской. Главная героиня цикла, полукровка с магическими способностями по имени Ойро, бежит от Смотрителей из Каидана, ведущих охоту на ей подобных. Вместе с другом – ещё одним носителем Дара Тьмы, она отправляется в сердце жаркой пустыни, где хранятся ответы на все её вопросы.

Следующая работа писательницы, роман «Мара и Морок», романтическое фэнтези со славянскими мотивами, стала первой её книгой, изданной на бумаге. Лия не стремилась написать «славянское фэнтези», не хотела ограничивать себя рамками, поэтому «Мара и Морок» только базируется на славянской мифологии. Очень многое Лия либо придумала сама, либо брала из легенд других народов, чтобы создать более мрачный образ того или иного существа. Роман вышел в издательстве «Эксмо» под редакцией Киры Фроловой, которая сделала большой вклад в популяризацию отечественного молодёжного фэнтези. Книга получила несколько дополнительных тиражей, войдя во всевозможные топы продаж года. Книги были дополнительно выпущены в лимитированном подарочном издании, куда вошли новые иллюстрации и дополнительные главы, раскрывающие судьбы персонажей после событий цикла. Сейчас Лия Арден задумывается над четвёртым романом в серии.

Также в планах новый цикл, трилогия «Нити судьбы», городское фэнтези с элементами греческой мифологии. Первый роман должен выйти во второй половине 2023 года.

Лия Арден является одной из самых популярных современных русскоязычных писательниц в жанре Young Adult и романтического фэнтези. Суммарный тираж её книг превышает 500 000 экземпляров, а роман «Двойник Запада» вышел стартовым тиражом 40 000 экземпляров. Примером для подражания Лия Арден называет Стивена Кинга. Пусть его книги совсем не то, что ей хотелось бы читать, она пытается подражать ему в плане работоспособности. Сейчас она старается писать не менее 1600 слов в день.

С 2013 года Лия Арден живёт и работает в Южной Корее, о жизни в которой раньше вела блоги на YouTube и Instagram. Замужем. Помимо музыкальных инструментов и изучения языков, Лия увлекается рисованием и космосом. Иногда приезжает в Россию для встреч с поклонниками.


Примечание к биографии:

Старая страница Лии Арден на Wattpad.

Сообщество ВКонтакте, посвящённое творчеству Лии Арден.

Сортировка:

Лия Арден. Планы автора

  2024 «Быть ему пусту!» (рассказ, не опубликован)  
 
 
?
Мара и Морок (графический роман, не опубликован)  
 

Лия Арден. Циклы произведений

7.67 (9)
-
7.92 (12)
-
7.85 (26)
-
2 отз.
8.10 (21)
-
1 отз.
8.29 (14)
-
  Мара и Морок  [= Смерть и Тень]  
6.11 (73)
-
3 отз.
6.96 (42)
-
1 отз.
6.39 (178)
-
10 отз.
8.00 (1)
-
 
8.00 (1)
-
6.68 (105)
-
2 отз.
7.50 (4)
-
6.75 (4)
-
7.00 (14)
-
1 отз.
6.91 (11)
-
1 отз.
1.00 (1)
-
6.67 (6)
-
-

Лия Арден. Романы

6.39 (178)
-
10 отз.
6.68 (105)
-
2 отз.
7.85 (26)
-
2 отз.
8.10 (21)
-
1 отз.
6.96 (42)
-
1 отз.
8.29 (14)
-
7.80 (60)
-
5 отз.
7.92 (12)
-
7.00 (14)
-
1 отз.
6.67 (6)
-
6.91 (11)
-
1 отз.
-

Лия Арден. Повести

7.50 (4)
-

Лия Арден. Рассказы

  2023 Ловец духов (сетевая публикация)  
5.50 (2)
-
1 отз.

Лия Арден. Графические произведения

8.00 (1)
-

Лия Арден. Отрывки

8.00 (1)
-


  Формат рейтинга


  Библиографы

  • Составитель библиографии — Алексей121

  • Куратор библиографии — Алексей121



  •   Лингвистический профиль Лии Арден

    Словарный запас автора — очень низкий. Длина предложений — средняя. Диалоги используются умеренно. Процент прилагательных и глаголов сбалансирован, оба показателя близки к средним. Причастия и деепричастия автор использует крайне редко. Служебные слова (местоимения, предлоги, союзы, междометия, частицы и вводные слова) — также крайне редко.

    ⇑ Наверх