режиссер о


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Ray Garraty» > режиссер о режиссере
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

режиссер о режиссере

Статья написана 26 октября 2010 г. 12:36

Пол Кронин

Знакомьтесь – Вернер Херцог

Rosebud Publishing, 2010

В самом начале этой книги Херцог уверяет, что он «не такой уж болтун», тем не менее смог наговорить автору Полу Кронину на 350 с лишним страниц, чего не всякий режиссер бы сумел. Здесь же эти 350 страниц читаются одновременно как Жюль Верн, Чехов, Гофман и Марк Твен, которых бы запихнули под одну обложку.

Что выручает Херцога-интервьюируемого, так это его режиссерская активная позиция. Путешествовавший по миру, самоучка Херцог не сидел в кабинете, ставил эксперименты над собой и над природой, усложнял жизнь себе и другим (хотя и отвергает это), не искал легких путей, постепенно накапливая огромный багаж как головокружительных историй, связанных преимущественно с кино, так и житейской и режиссерской мудрости. Причем, надо заметить, главы про более камерные картины читаются с не меньшим интересом, чем главы про «Фицкарральдо», «Агирре, гнев Божий», «Ла-Суфриер» и прочие фильмы Херцога, снимавшиеся порой в экстремальных условиях.

Херцог отличный рассказчик, не зря он в начале третей главы говорит: «Вообще-то, «просто» рассказать историю, как вы это называете, вполне достаточно». У него прекрасно получаются афоризмы (достаточно взглянуть на прилагающуюся Миннесотскую декларацию). Он, несмотря на то что в Германии уже не живет продолжительное время, да и свои фильмы снимает в основном за пределами родной страны, часто возвращается к истории Германии (много довольно любопытных страниц О Германии послевоенной). Ему никогда не снятся сны. Ему никогда не бывает скучно. Он утверждает, что его фильмы не принадлежат к искусству. У него нет цели в жизни. Он считает, что независимого кино вообще не бывает. Можно и дальше продолжать перечислять спорные утверждения режиссера, но это бы заняло как минимум полторы сотни страниц (чего там – вся книга практически и состоит из спорных утверждений).

Несомненным плюсом книги стал подход Кронина, при котором книгу можно читать, даже если не смотрел вообще ни одного фильма Вернера Херцога: все фильмы детально обсуждаются, пересказываются, разбираются. В минусы бы я отнес излишне эмоциональные комментарии.

Подвести итог можно цитатой почти по Херцогу: лучше читать книги о хороших режиссерах, чем смотреть фильмы плохих.





172
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение27 ноября 2011 г. 18:07
Я наконец-то прочитал. Читать его даже интереснее, чем смотреть некоторые фильмы. Столько интересных историй. Такой человек своеобразный.
---
Жаль, местами кривовато переведено (мне так показалось). Были искажнные устоявшиеся фразы.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение28 ноября 2011 г. 11:10
да, интереснейшая книга, при этом ведь нон-фикшн. (жалобу на перевод отправлю по нужному адресу.)
 


Ссылка на сообщение28 ноября 2011 г. 15:21
В конце книги два раза были кривоватые фразы, которые имеют устоявшееся словоупотребление. Серьёзно.
Ну и ещё по мелочи. Например, «Мой лучший Враг» на следующей стр. называют «Мой лучший друг».
 


Ссылка на сообщение28 ноября 2011 г. 19:18
да, там были остатки правки. но вообще перевод куда выше среднего, учитывая, что сейчас с переводами вообще беда.
 


Ссылка на сообщение28 ноября 2011 г. 19:35
Согласен. Приятно читать.


⇑ Наверх