Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Ray Garraty» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 28 октября 2010 г. 22:12

а неплохой ToC у Полы Гуран и ее антологии лучшего хоррора за год, выбор Стивена Джонса каким-то пресным мне показался, Дэтлоу у меня есть, там вроде тоже неплохой состав. причем у всех трех рассказы почти не пересекаются. и это хорошо.

* THE HORRID GLORY OF ITS WINGS, Elizabeth Bear

* LOWLAND SEA, Suzy McKee Charnas

* COPPING SQUID, Michael Shea

* MONSTERS, Stewart O'Nan

* THE BRINK OF ETERNITY, Barbara Roden

* FROST MOUNTAIN PICNIC MASSACRE, Seth Fried

* SEA-HEARTS, Margo Lanagan

* A HAUNTED HOUSE OF HER OWN, Kelley Armstrong

* HEADSTONE IN MY POCKET, Paul Tremblay

* THE COLDEST GIRL IN COLDTOWN, Holly Black

* STRANGE SCENES FROM AN UNFINISHED FILM,Gary McMahon

* A DELICATE ARCHITECTURE, Catherynne M. Valente

* THE MYSTERY, Peter Atkins

* VARIATIONS OF A THEME FROM SEINFELD, Peter Straub

* THE WIDE, CARNIVOROUS SKY, John Langan

* CERTAIN DEATH FOR A KNOWN PERSON, Steve Duffy

* THE ONES WHO GOT AWAY, Stephen Graham Jones

* LENG, Marc Laidlaw

* TORN AWAY, Joe R. Lansdale

* THE NOWHERE MAN, Sarah Pinborough

* THE BONE'S PRAYER, Caitlín R. Kiernan

* THE WATER TOWER, John Mantooth

* IN THE PORCHES OF MY EARS, Norman Prentiss

* THE CINDERELLA GAME, Kelly Link

* THE JACARANDA SMILE, Gemma Files

* THE OTHER BOX, Gerard Houarner

* WHITE CHARLES, Sarah Monette

* EVERYTHING DIES, BABY, Nadia Bulkin

* BRUISE FOR BRUISE, Robert Davies

* RESPECTS, Ramsey Campbell

* DIAMOND SHELL, Deborah Biancotti

* NUB HUT, Kurt Dinan

* THE CABINET CHILD, Steve Rasnic Tem

* CHERRYSTONE AND SHARDS OF ICE, Ekaterina Sedia

* THE CREVASSE, Dale Bailey and Nathan Balingrud

* VIC, Maura McHugh

* HALLOWEEN TOWN, Lucius Shepard

* THE LONG, COLD GOODBYE, Holly Phillips

* WHAT HAPPENS WHEN YOU WAKE UP IN THE NIGHT, Michael Marshall Smith

http://darkecho.com/darkfantasy/

читал из этого только один рассказ, оказывается (последний).


Статья написана 27 октября 2010 г. 19:56

наткнулся на любопытные сведения. писатель Тобиас Бакелл когда-то проводил опрос писателей об авансах за фантастический роман. итоги получились следующие:

аванс за первый роман, будь то НФ или фэнтези, — $5000

аванс за первый роман при наличии агента — 6000\ без агента — 3500

первый роман в твердой обложке — 5000\ в мягкой — 5000

если роман не первый, в среднем за роман автор получает 12500 (за фэнтези больше, до 15000)

http://www.tobiasbuckell.com/2005/10/05/a...

и еще одна статья, его же, о том, многим ли фантастам удается продать свой первый же написанный роман. интересно бы у нас узнать такую же статистку по мта.


Статья написана 27 октября 2010 г. 12:00

Patrick Ness

The Knife of Never Letting Go

Walker Books, 2009

THE FIRST THING you find out when yer dog learns to talk is that dogs don't got nothing much to say. About anything.

"Need a poo, Todd."

"Shut up, Manchee."

"Poo. Poo, Todd."

"I said shut it."

С первых же строк этого романа (ужасно смешных к тому же) мы узнаем о главной особенности Прентисстауна, города, где живет главный герой книги Тодд Хьюитт: каждый может читать мысли другого. Мысли эти передаются в виде Шума, непрекращающегося потока, который не умолкает никогда, даже во сне. Если кто-то может читать чужие мысли, это вовсе не означает, что из мира исчезла ложь: Шум на то и называется шум, что в нем можно что-то важное скрыть за другими мыслями, сделать неважное более громким. Так возникают тайны.

Бродя по болоту в поисках ягод, Тодд со своим псом Манчи внезапно натыкаются на тишину. Ее просто не может быть, тишины в Прентисстауне не бывает, Шум идет ото всего, даже от насекомых. Тишина вскоре оказывается испуганной девочкой, которая не только не говорит, но и не испускает Шума. Приемные родители Тодда, Бен и Киллиан, узнав о тишине, немедленно собирают мальчику Тодду рюкзак, дают карту и отправляют его из города. Тодд должен добраться до следующего поселения: оказывается, Прентисстаун не единственный город в Новом Мире. Тодд берет с собой Манчи, девочка тоже прибивается к ним (ее хотел убить местный священник), и они втроем бегут к ближайшему городу. За ними уже следует погоня: мальчик Тодд, который станет мужчиной через месяц, в день 13-летия, очень нужен мэру Прентисстауна.

«The Knife of Never Letting Go» — это несомненный page-turner, каждая глава в нем заканчивается так неожиданно, да еще и на самом интересном месте, что надо обладать большой силой воли, чтобы отказаться перевернуть страницу на следующую главу. У Несса почти нет описаний, зато очень много действия. Да что там, вся книга и есть одна сплошная погоня, экш-нон-стоп. Значит ли это, что роман безмозглый квест, бей-беги? Ни в коем случае. Несс значительно поработал с языком романа. Из-за того, что Тодд не умеет читать, а слова поэтому знает только на слух (да и вообще в Новом Мире письменный язык упростился, а многими и забылся), а Тодд и есть единственный рассказчик, то книга написана соединением английского языка века XIX и языка упрощенного, уличного, без слов из глубин словаря.

«And are they gonna a-welcome us?»

«People are scared of what they don’t know, Todd pup,» she says, standing. «Once they know ye, the problem goes away.»

Книга вся ритмичная, подвижная, предложения часто как пулеметная очередь.

Роман этот и утопия, и роман взросления сразу. Новый Мир у Несса – это некая планета, куда прилетели люди из Мира Старого в надежде построить здесь Эдем и начать все снова. Но как всегда одни люди оказываются хуже других, и мечта о рае рушится. В течение всей книги автор будет все подбрасывать и подбрасывать новые секреты, тайны, разгадки прежних неясностей этого мира.

Тема взросления в романе связана напрямую с вопросом: а что делает ребенка взрослым? Убийство, на которое все и вся подталкивают Тодда? Недаром нож, упомянутый в названии книги, играет ключевую роль как в приключениях Тодда, так и при выборе будущего.

Патрик Несс, написав как будто книгу для детей (так ее презентовали издатели), на самом деле написал книгу для всех, для детей и взрослых тоже. Это книга изобретательная до мелочей, вышибающая слезу и прошибающая пот, смешная, но о серьезных материях. И здесь есть История. Если вы думаете, что рассказать Историю, это пустяки, то вы ошибаетесь.

Такую книгу надо брать сразу два экземпляра: одну на полку ребенку, другую себе. И это пока только первый том трилогии.


Статья написана 26 октября 2010 г. 12:36

Пол Кронин

Знакомьтесь – Вернер Херцог

Rosebud Publishing, 2010

В самом начале этой книги Херцог уверяет, что он «не такой уж болтун», тем не менее смог наговорить автору Полу Кронину на 350 с лишним страниц, чего не всякий режиссер бы сумел. Здесь же эти 350 страниц читаются одновременно как Жюль Верн, Чехов, Гофман и Марк Твен, которых бы запихнули под одну обложку.

Что выручает Херцога-интервьюируемого, так это его режиссерская активная позиция. Путешествовавший по миру, самоучка Херцог не сидел в кабинете, ставил эксперименты над собой и над природой, усложнял жизнь себе и другим (хотя и отвергает это), не искал легких путей, постепенно накапливая огромный багаж как головокружительных историй, связанных преимущественно с кино, так и житейской и режиссерской мудрости. Причем, надо заметить, главы про более камерные картины читаются с не меньшим интересом, чем главы про «Фицкарральдо», «Агирре, гнев Божий», «Ла-Суфриер» и прочие фильмы Херцога, снимавшиеся порой в экстремальных условиях.

Херцог отличный рассказчик, не зря он в начале третей главы говорит: «Вообще-то, «просто» рассказать историю, как вы это называете, вполне достаточно». У него прекрасно получаются афоризмы (достаточно взглянуть на прилагающуюся Миннесотскую декларацию). Он, несмотря на то что в Германии уже не живет продолжительное время, да и свои фильмы снимает в основном за пределами родной страны, часто возвращается к истории Германии (много довольно любопытных страниц О Германии послевоенной). Ему никогда не снятся сны. Ему никогда не бывает скучно. Он утверждает, что его фильмы не принадлежат к искусству. У него нет цели в жизни. Он считает, что независимого кино вообще не бывает. Можно и дальше продолжать перечислять спорные утверждения режиссера, но это бы заняло как минимум полторы сотни страниц (чего там – вся книга практически и состоит из спорных утверждений).

Несомненным плюсом книги стал подход Кронина, при котором книгу можно читать, даже если не смотрел вообще ни одного фильма Вернера Херцога: все фильмы детально обсуждаются, пересказываются, разбираются. В минусы бы я отнес излишне эмоциональные комментарии.

Подвести итог можно цитатой почти по Херцогу: лучше читать книги о хороших режиссерах, чем смотреть фильмы плохих.


Статья написана 26 октября 2010 г. 12:33

David Moles

Seven Cities of Gold

PS Publishing, 2010

Примерно наше время. Мусульмане добрались до Нового Света и начали в нем кровопролитные сражения с христианами. Проливается много крови, фигурирует даже некое оружие массового поражения. Этот мир жесток, воинственен, малоразвит. Нет и намека, что уровень развития техники подобрался к уровню нашего мира. В VII веке нашей эры история пошла другим путем: семь католических священников бежали из Испании через океан в Северную Америку, чтобы построить там семь золотых городов и обосновать христианское государство. Япония, где живет главный герой этой новеллы, Чие Накада, доктор, не принимает участие в войнах между мусульманами и христианами. Узнав про страшное оружие и про одержимого христианского лидера, скрывающуюся где-то в глубине континента, власти Японии посылают миротворцем (правда, с целью убить) Накаду по реке Акваманья на поиски этого лидера по имени Клара Дос Орсос.

Пока Накада и ее помощники плывут по реке, по обеим сторонам ее открывается страшная картина: горы человеческих трупов, пожары, вооруженные люди. Накада не может помочь никому, у нее есть цель, которую надо выполнить любой ценой, найти Дос Орсос.

Это действительно такое путешествие в сердце тьмы, мир после 9/11, как если бы этой даты не было, но каждый день – всегда 11 сентября; мир рушащийся, мир, где по смертям скользишь, как по воде. Автор по сути не дает никаких ориентиров (географические названия ничего читателю сами по себе не скажут), о предыстории мы узнаем не от автора, а от издателя, тем самым Моулз дает понять, что его новеллу следует воспринимать не как какое-то конкретное путешествие, а как метафору путешествия к смерти собственной и смерти всего живого, как наркотический трип, во время которого смерть и жизнь не имеют значения, исчезают как понятия из сознания – Накада ведь еще и опиумная наркоманка, вынужденная даже силой выбивать свое «лекарство» у встречающихся на пути людей. Альтернативно-историческая составляющая почти не играет в книге роли, она явно второстепенна, первостепенно путешествие души.

У Моулза очень поэтичный стиль, он рассказывает эту стремительную историю неспешно, без любования насилием. Накада получилась у автора обаятельной наркоманкой.

«Seven Cities of Gold» — это блестящая книга, образец хорошей прозы, но именно прозы, а не альтернативно-исторической фантастики.





  Подписка

Количество подписчиков: 74

⇑ Наверх