Советская экономика была построена так, что денег на руках у населения было больше, чем товаров в магазине, которые можно на эти деньги купить. То енсть все более-менее качественное, в том числе и хорошие книги, было дефицитом. С переходом к рыночной экономике издательства принялись заполнять этот дефицит, в чем и преуспели. Читательский спрос — не бездонная бочка. Если первые тиражи Стругацких, Брэдбери, Саймака, Желязны и других классиков фантастики измерялись сотнями тысяч экземпляров, то в течение нескольких лет большинство желающих приобрели себе все, что хотели и тиражи переизданий начали стремительно падать. Вместе с тем, любой бизнес пытается развиваться, то есть наращивать объемы производства. Проблему пытались решить разными способами. Первая половина 1990-х охарактеризовалась резким расширением круга иностранных авторов, которых начали печатать отечественные издатели. Однако, в скором времени откровенно пиратские издания ушли в небытие, и со второй половины 1990-х все активней начинает издаваться отечественная фантастика. В 2000-х годах постепенное падение тиражей издатели пытаются компенсировать наращиванием разнообразия издаваемой литературы. Количество наименований резко возросло, что открыло широкую дорогу к изданию литературы, мягко говоря, невысокого качества. Однако, суммарные тиражи продолжали уменьшаться. Кризис же 2008 года особенно активно ударил по книгоиздательскому и книготорговому бизнесу, ведь книга не является предметом первой необходимости, а сокращение расходов населения идет в первую очередь за счет уменьшения трат на развлечения, предметов роскоши и т.д. В итоге в отечественном книгоиздании возник классический КРИЗИС ПЕРЕПРОИЗВОДСТВА, когда предложение значительно превосходит спрос на бумажную книгу. Причем, это касается не только фантастики, но всей художественной литературы. Способы же выхода из кризиса, предпринятые книгоиздателями, на мой взгляд, только ухудшили ситуацию.