мы все родом из Южной


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Ray Garraty» > мы все родом из Южной Кореи
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

мы все родом из Южной Кореи

Статья написана 10 ноября 2010 г. 13:17

Jinhee Choi

The South Korean Film Renaissance

Wesleyan University Press, 2010

В этом академическом исследовании Джинхи Чой подробно рассказывает, как корейское кино завоевало весь мир и почему это случилось. Ни для кого не секрет, что корейские фильмы имели успех как на фестивалях, так и у простых зрителей в кинотеатрах, становясь лидерами кассовых сборов и за рубежом. Old Boy смотрели даже те, кто смотрит примерно фильм  в год, так что в самых общих чертах о южнокорейском кино имеет представление огромное число кинолюбителей. Но вот что стало причиной ренессанса кино в Корее, известно далеко не каждому.

Чой начинает свою книгу именно с этого: что же стало толчком  к тому, что государство и частные инвесторы заинтересовались киноиндустрией, стали в нее вкладываться, вследствие чего и появились первые блокбастеры (автор отмечает, что понятие «блокбастер» весьма условно и блокбастер в США весьма отличен от блокбастера и его понимания в Южной Корее). Автор книги подробно рассматривает, как оказывали свое влияние на становление блокбастеров в корейском стиле совершенствование сетей кинотеатров, квоты на зарубежное кино в местном прокате, политическая ситуация в стране, интересы зрителей, сами режиссеры в конце концов.

Разобравшись с причинами возникновения ренессанса, Чой принимается за наиболее популярные жанры корейского кинематографа. В главе про гангстерское кино она сравнивает криминальные фильмы Гонконга и Южной Кореи (находя последние более эмоциональными), останавливаясь подробно на гангстерских комедиях. В главе «I’m Not a Girl, Yet Not a Woman» ищет причины успеха у зрителей (преимущественно молодых) современных романтических комедий. Главными героями главы про так называемые teen pics неожиданно становятся фильмы ужасов. В следующей главе с подзаголовком ««High Quality» Films» «высококонцептуальные» фильмы Кореи сравниваются с т.н. артхаусом других стран. Заключительная глава посвящена режиссерам новой волны.

Книга изобилует огромным количеством названий фильмов, которые так и хочется переписать в блокнотик, чтобы потом все пересмотреть, однако это не означает, что у автора применялся только экстенсивный подход: в главах, посвященных жанрам, Чой разбирает отдельные мизансцены, сопровождая описание сцены кадрами из фильма.

Чтобы получить большее наслаждение от книги, рекомендуется посмотреть хотя бы пару-тройку образцов южнокорейского кинематографа – так будут понятнее многие места.

Иногда автору не хватает напора, так чтобы читатель бросил книгу на половине и побежал смотреть только что упомянутый на страницах фильм.

Рекомендую.





56
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение10 ноября 2010 г. 14:26
Ололо

Я, простой рабочий человек, смотрел только один корейский фильм: http://en.wikipedia.org/wiki/D-War

Лучше бы я это не делал. :) (Кто это смотрел -- поймет.)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение10 ноября 2010 г. 17:42
я уверен, эта книга изменит ваш взгляд на южнокорейское кино.


Ссылка на сообщение11 ноября 2010 г. 15:02

цитата Ray Garraty

В этом академическом исследовании Джинхи Чой подробно рассказывает, как корейское кино завоевало весь мир и почему это случилось. Ни для кого не секрет, что корейские фильмы имели успех как на фестивалях, так и у простых зрителей в кинотеатрах, становясь лидерами кассовых сборов и за рубежом.


Корейское кино завоевало весь мир? Корейские фильмы — лидеры кассовых сборов?o_O:-))) Хоть один такой фильм назовите.
Да в какой реальности они живут, эти корейцы? Кто сейчас интересуется корейским кином за пределами РК, кроме кучки киноманов и крайне немногочисленного фэндома девочек-дорамщиц?
Я в шоке. Все эти гордые разговоры о «корейской волне» очень сильно преувеличены.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение11 ноября 2010 г. 19:28
если фильм становился кассовым лидером не в сша или россии, это еще не значит, что он им не становился. корейские фильмы были лидерами проката в соседних азиатских странах.
корейцы живут в той же реальности, что и жители россии или жители кубы.
я не проводил исследование, сколько человек интересует корейское кино.
если бы вы прочитали книгу, то в ее заключении бы нашли наблюдения автора, что корейская волна пошла на убыль в 2008-м году. волна на то и волна, что быть кратковременным всплеском. интерес же к южнокорейскому кино не угас, корейских режиссеров приглашают на фестивали, корейские фильмы попадают в прокат огромного количества стран мира, в т.ч. и россии.
естественно, корейское кино интересно не всем, как не всем интересно собирать гербарии или заниматься трэйнспоттингом. каждому свое.
 


Ссылка на сообщение12 ноября 2010 г. 14:23

цитата Ray Garraty

орейские фильмы были лидерами проката в соседних азиатских странах.


Каких?? В книге приводятся или Вы можете привести данные по какому-нибудь корейскому фильму, который стал лидером проката в Японии или Китае? Какие корейские актеры/актрисы известны у нас (в Америке, в Европе) широкой публике?

цитата Ray Garraty

интерес же к южнокорейскому кино не угас, корейских режиссеров приглашают на фестивали, корейские фильмы попадают в прокат огромного количества стран мира, в т.ч. и россии.

Очень мало корейских фильмов попадает в широкий прокат, в основном только фестивали, которое смотрит мизерное количество зрителей от общего числа людей, составляющих киноаудиторию. Вот Вы лично много корейских фильмов помните в широком российском прокате кроме «Одбоя» и пары картин Ким Ки Дока? Говорить же о «волне» применительно к фестивальным показам можно в отношении какой угодно страны, хоть Дании, хоть Кубы, хоть Таиланда.
Массовый российский и американский зритель (как меня убеждают мои знакомые,живущие в америке) ничего не знает о Великом Корейском Кино.
Вот вы прочитали книгу корейского автора, а я, простите, уже не первый год интересуюсь азиатским кинематографом и прекрасно представляю, насколько мала аудитория корейского кино. Да любой более-менее культурный человек не задумываясь Вам назовет с десяток японских режиссеров, а вот кого из корейцев (кроме разве Ким Ки Дока) Вам назовут?
В Корее очень долго существовало культурное эмбарго в отношении кинопродукции других стран, прежде всего Японии и Голливуда. До сих пор существуют квоты на показ зарубежных фильмов (в разное время они должны были составлять от 50 до 30 и менее процентов от общего объема проката, остальная (большая часть) — это корейское кино. Эти квоты переодически отменяли, потом снова вводили. В отношении соседней Японии (под негласным влиянием которой и сформировалась современная корейская поп-культура) до если не ошибаюсь 2005 г. вообще действовал запрет на теле-, радио- и кинотрансляцию японских фильмов и музыки. Поэтому в Корее, с ее высоким градусом государственного и бытового национализма, считается очень правильным говорить о своем культурном превосходстве, в том числе и в области кино.
Но мы-то с Вами со стороны можем сделать более объективные выводы


⇑ Наверх