FantLab ru

Дуглас Адамс «Путеводитель по галактике для путешествующих автостопом»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.21
Оценок:
4089
Моя оценка:
-

подробнее

Путеводитель по галактике для путешествующих автостопом

The Hitchhiker's Guide to the Galaxy

Другие названия: Автостопом по галактике: путеводитель вольного странника; Путеводитель Хитч-Хайкера

Роман, год; цикл «Путеводитель по галактике для путешествующих автостопом»

Жанрово-тематический классификатор:
Аннотация:

Артуру Денту никогда не везло по четвергам. И именно в четверг его дом должен быть снесён для постройки новой дороги. Но, как оказалось, дом — не самая большая потеря в этот день. Целая планета, Земля, тоже должна быть снесена...

С этим произведением связаны термины:
Примечание:

Существует несколько вариантов перевода данного романа, доступные в сети, но не издававшиеся книгами:

— Путеводитель хитч-хайкера по Галактике (В.Филиппов)

— Автостопом по Галактике (С.Печкин — две редакции перевода)

— Путеводитель «Автостопом по Млечному Пути» (Е.Щербатюк)

— Путеводитель по Галактике для автостопщиков (Ю.Аринович)


Входит в:

— журнал «Всесвіт 1990'05-06», 1990 г.

— журнал «Если 1995'4», 1995 г.

«Модель для сборки», 1995 г.

«Модель для сборки — Live», 2003 г.


Награды и премии:


лауреат
Дитмар / Ditmar Award, 1980 // Зарубежная фантастика (Великобритания; роман)

лауреат
Премия Пэт Терри / Pat Terry Award, 1980 // За юмор в НФ (Великобритания)

лауреат
200 лучших книг по версии BBC / BBC The Big Read, 2003

Номинации на премии:


номинант
Премия альманаха "Gigamesh" / Premio Gigamesh, 1984 // Научная фантастика - Роман (Великобритания)

Экранизации:

«Путеводитель по Галактике для автостопщиков» / «The Hitch Hikers Guide to the Galaxy» 1981, Великобритания, реж: Алан Дж.В. Белл

«Автостопом по галактике» / «The Hitchhiker's Guide to the Galaxy» 2005, США, Великобритания, реж: Гарт Дженнингс



Похожие произведения:

 

 



В планах издательств:

Путеводитель для путешествующих автостопом по Галактике
2022 г.

Издания:

Приключения Артура Дента
1992 г.
Автостопом по Галактике. Путеводитель туда
1997 г.
Автостопом по Галактике
2002 г.
Автостопом по Галактике. Ресторан
2003 г.
Автостопом по Галактике
2004 г.
Автостопом по галактике
2005 г.
Автостопом по Галактике. Лосось сомнений
2005 г.
Автостопом по Галактике
2014 г.
Автостопом по Галактике
2016 г.
Автостопом по Галактике
2017 г.

Периодика:

Всесвіт № 8
1990 г.
(украинский)
Если № 4, апрель 1995
1995 г.

Самиздат и фэнзины:

Автостопом по Галактике
2014 г.

Аудиокниги:

Модель для Сборки — Live
2003 г.
Модель для сборки
2004 г.
Автостопом по Галактике
2011 г.
Автостопом по галактике
2015 г.

Издания на иностранных языках:

The Hitchhiker's Guide to the Galaxy
1979 г.
(английский)
The Hitchhiker's Guide to the Galaxy
1980 г.
(английский)
Guida galattica per gli autostoppisti
1992 г.
(итальянский)
The Ultimate Hitchhiker's Guide to the Galaxy
2012 г.
(английский)
The Hitchhiker's Guide To The Galaxy
2012 г.
(английский)
Аўтаспынам па Галактыцы
2015 г.
(белорусский)
Путівник по Галактиці для космотуристів
2015 г.
(украинский)
Путівник по Галактиці для космотуристів
2016 г.
(украинский)
Путівник по Галактиці для космотуристів
2016 г.
(украинский)
The Hitchhiker's Guide to the Galaxy
2017 г.
(английский)
Hitchhiker's Guide to the Galaxy
2017 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по актуальности | по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  24  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Эту книгу можно было бы прочесть за пару вечеров, но я её еле домучила. Даже не знаю, исходя из какого отзыва на неё или чьей рекомендации, поставила её на свою полку для прочтения.

По описанию это юмористическая фантастика. Но на деле (для меня) нудное, тягомотное, пустое произведение. Я даже пробовала читать в разных переводах, но это нисколько не помогло. В какие-то моменты понимала, что уже просто пробегаю строки глазами, вообще не воспринимая текст. Несколько раз моё внимание включалось, например, момент, когда автор подбрасывает мысль о том, что это не люди проводят массу экспериментов над мышами в лабораториях, а очень даже наоборот — мыши славно законспирировались и на самом деле они экспериментируют над нами. Но таких моментов было 2-3 всего.

После последней страницы пошла прочесть отзывы. Кто-то условно хлопает в ладоши — как смешно, весело, легко написано. Кому-то было нудно и они с трудом доползли, как и я, до последней страницы. На этих отзывах я выдохнула, так как уже стала подозревать, что внезапно потеряла чувство юмора и не прониклась книгой. Видимо, просто не мой юмор и совершенно не моя книга.

Оценка: 5
–  [  14  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Наверное написать юмористическую фантастику, которая нравилась бы всем читателям, просто невозможно — настолько разнятся их вкусы и взгляды на этот жанр. Дуглас Адамс попытался рассказать нам об обитаемой галактике активно используя элементы фарса и буффонады. Жизнь в его мире значительно упрощена, герои активно перемещаются по галактике, оказываясь то в одном её конце, то в другом, а количество счастливых поворотов событий и неожиданностей в повести просто зашкаливает.

Естественно, что такой лёгкий трёп начинает читаться с огромным удовольствием, но очень скоро из-за своего однообразия и, извините, полнейшей бессмысленности приедается. Однако оценка на Фантлабе у произведения совсем не маленькая, а значит многим этот самый трёп до самой последней страницы ничуть не надоедает — ведь больше в книге ничего и нет. Что касается чистого юмора... да, в отдельных местах текст вызывает улыбку, но мест таких не так уж и много....

Оценка: 5
–  [  35  ]  +

Ссылка на сообщение ,

«Сядь мне на лицо и скажи, что ты любишь меня». Эта строчка из песни «Монти Пайтонов» постоянно приходила мне на ум, пока я читал творение Адамса. Ибо оно является таким же типичным продуктом сумрачного британского гения, как и абсурдистское творчество легендарной пятёрки. Вывеска звучала заманчиво — «яркий образчик английского юмора». Так оно и оказалось. К сожалению.

Вообще английский юмор можно разделить на две категории (клинический случай Бенни Хиллла не в счёт): первая — это сюрреалистическо-пародийные фенечки от Льюиса Кэррола, «Монти Пайтонов» или Роуэна Аткинсона периода «Чёрной змеюки»; вторая — это милые бытовые зарисовки «Мистера Бина» в исполнении того же Аткинсона или серия про Дживса и Вустера господина Вудхауса. Книга Дугласа Адамса относится к первой категории. В этом её преимущество и её же проклятие.

Замах был эпичен — постебаться над жизнью, Вселенной и вообще, одновременно показав бренность якобы незыблемых законов бытия. Великолепно. Я уже высунул язык, ожидая, как мистер Адамс будет походя глумиться над вечными вопросами. Кому как не британцу заниматься этим? Да вот только удар вышел на копейку. Ну да, есть несколько забавных моментов, кое-где даже интересно, но боже мой, насколько же всё затянуто! Подобно редким планетам в безграничном космосе (а космос велик! Он просто огромен! Вы даже не представляете себе, насколько) или крохотным оазисам в пустыне мелькают то там, то здесь оригинальные шутки и остроты, разделённые кубометрами нудного и блеклого повествования. Из-за этого даже чрезвычайно удачные находки, вроде ответа на самый главный вопрос, теряются и бледнеют. А уж бородатая шутка про обезьян, пишущих Гамлета, или стёб над философами, обкатанный ещё при Свифте (см. путешествие Гулливера в Лапуту), выглядят просто уныло. Как верно подметил ameshavkin: «остроумно, но не смешно». Святые слова! Не знаю, в каком месте уважаемый ozor предлагает разражаться взрывами хохота, я таковых не нашёл. При этом нельзя сказать, что подобный юмор мне чужд. Нет, я с удовольствием смотрел «Летающий цирк Монти Пайтонов», наполненный такими же забавными, хотя не всегда смешными, находками, но здесь у меня от тоски сводило зубы.

Авторский подход к героям тоже не блещет. Имеются:

- двухголовый президент Голактеги, неизвестно как ставший президентом, неизвестно на что живший до того и неизвестно откуда приобретший вторую голову и третью руку (автор не затрудняет себя объяснением таких мелочей. Написано, значит, так тому и быть. Скажите спасибо, что нет летающих слонов. Смириться с их необъяснимым появлением было бы сложнее).

- землянка Триллиан, увлечённая вышеуказанной личностью в путешествие по Голактеге. Вопрос, чем таким обычная землянка соблазнила самовлюблённого нарцисса президента, к услугам которого сотни самок с разных планет, оставляем за скобками. В книге Адамса вообще много чего приходится оставлять за скобками, принимая как есть. Заметим, кстати уж, что упомянутая Триллиан является астрофизиком и вообще продвинутой барышней. Однако своих знаний она никак не использует и даже никак не демонстрирует. Хотя казалось бы — какое раздолье для глумления над популярными теориями о происхождении Вселенной и всего-всего! Зачем в таком случае автору все эти навороты, совершенно непонятно.

- сотрудник издательства «Путеводитель под Галактике для путешествующих автостопом» Форд Префект (одноголовый и двурукий родственник президента). Наличие этого персонажа, судя по всему, нужно было Адамсу лишь для того, чтобы как-то вытащить в космос среднестатистического землянина Артура Дента (о нём ниже). В дальнейшем Форд никакой роли в событиях не играет и вообще выполняет функцию скорее говорящей мебели. Опять же, к чему понадобилось делать его родственником президента, покрыто завесой тайны (ну вы понели — принимайте как есть).

- абсолютно усреднённый и ничем невыразительный землянин Артур Дент, которому по стечению обстоятельств повезло (или, если учитывать его мнение, не повезло) попасть на инопланетный корабль. Очевидно, по первоначальному замыслу он должен был стать этаким символом пошлого мещанина, который даже при виде чуда мечтает лишь о мягком кресле перед теле-ящиком. Иногда (очень редко) Дент проявляет смекалку и быстро ориентируется в меняющихся обстоятельствах. Но в целом — самый картонный персонаж из всех. Никакой рефлексии. Даже столкнувшись с потерей собственной планеты, он ничего не думает по этому поводу. То есть вообще ничего. Полное отсуствие перспектив в новом мире, калейдоскопическое мельтешение событий не заставляют его ни о чём задуматься, даже о мягком кресле перед телевизором. Что это за человек, так и остаётся непонятным. Из мимолётных замечаний автора мы знаем, что он, ещё будучи на Земле, неудачно попытался приволокнуться за Триллиан (аккурат на той самой вечеринке, где её подцепил президент Голактеги — тогда ещё, по неизвестным причинам, одноголовый и двурукий). К чему эта подробность, если дальше она не играет никакой роли, опять же неясно. Ну пусть.

- робот Марвин, погружённый в маниакально-депрессивный психоз. Очевидно, этого персонажа Адамс списывал с себя, ибо, как станет ясно из второй части опупеи, таких мизантропов ещё поискать. Тот факт, что робот с вложенной в него человеческой психологией вовсе не обязан становиться унылым резонёром, вероятно, Адамсу в голову не пришёл. Впрочем, так или иначе, Марвин вышел едва ли не самым удачным и живым героем из всех (что лишь подтверждает мою догадку о его прототипе — с себя-то всегда списывать легче!). Забавно, что именно он получился наиболее популярным, почти культовым, персонажем книги. Тут Адамс попал в самое яблочко.

Итого: гениальное по задумке, с чрезвычайно удачными находками и буйной фантазией, но при этом неторопливое до зевоты, творение, которое стоит прочесть хотя бы для того, чтобы не выглядеть идиотом, когда кто-нибудь заявит: «мыши впали в ярость» или примется пересказывать мысли кашалота, летящего в небе.

Ах да, ну и конечно — сорок два. Куда ж без этого! :glasses:

P.S. Кстати, насчёт фильма — он реально круче. Лучше посмотреть его, чем знакомиться с книгой. ИМХО

Оценка: 6
–  [  16  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Решил тут приобщиться к прекрасному и не понял ничего.

Книга феерический бред, не абсурд, не сюр, а именно бред.

Герои не милые и не интересные, они поражают своей плоскостью, одномерностью и не вызывают ни каких позитивных чувств.

Мир не раскрыт в принципе, да есть «Юморные лирические отсутпления», но они не дают читателю ничего кроме очередного потока бреда. К примеру для чего сцена с китом? Что она дала мне как читателю?

Если сравнить Адамса с Пратчетом, а почему бы не сделать это и тот и другой представители английского юмора, то на сколько гениально пишет Терри, так же бездарно произведение Дугласа.

В общем не понимаю почему эта книга столь популярна и признана. Возможно прочитай я ее лет в 14 было бы другое мнение, но сейчас однозначно — бред.

Оценка: 4
–  [  15  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Театр абсурда на базе трёх простых фантДопущений. Не для всех. Не в смысле, что «...ты, дорасти сначала, чтобы...», а — как говорили в годы студенческой юности — «...суп любительский: кто любит — ест, кто не любит — можно вылить, в принципе...». Тут нет никаких аргументов удобоваримых по части обоснования тезиса «читать — НЕ читать». Это — «суп любительский».

Цитируем про сам «театр»: «...автор передает читателю и зрителю свое ощущение какой-либо проблемы, постоянно нарушая логику, поэтому зритель, привыкший к обычному театру, оказывается сбит с толку и испытывает дискомфорт, что и является целью «нелогичного» театра, нацеленного на то, чтобы зритель избавился от шаблонов в своем восприятии и взглянул на свою жизнь по-новому...».

Как попытка, уважаемый потенциальный читатель — вполне приемлема. Попытайся. Но не забывай про «суп». Ежели «не пойдёт» — значит ты не любитель таковых супов, ничего более

Оценка: 5
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Эталонному образцу абсурдистско-юмористической фантастики на этой неделе стукнуло 42 года. Так что спасибо за рыбу.

Оценка: 9
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Из всех жанров фантастики наиболее сложным технически, вероятно, следует признать юмористическую фантастику. Написать действительно смешную фантастическую книгу — это сложно, очень сложно. Внести мотив сюрреалистической буффонады, но не переборщить с этим. И в этой книге Дуглас Адамс с задачей справился на все сто.

Началось всё, конечно же, с фильма. С фильма, который оставил немало приятных воспоминаний и до сих пор доставляет немало удовольствия от просмотра, как целиком, так и отдельных эпизодов. Фильм, как говорится, затёрт до дыр и пополнил мою личную коллекцию крылатых выражений.

И вот, очередь наконец дошла до литературного первоисточника. Прочитал взахлёб, оторваться было невозможно, события развиваются стремительно, живо, улыбка не покидает читателя всю дорогу.

Следует заметить, кстати, что фильм довольно близок к книге, а недостающие сюжетные линии, надо полагать, встретятся читателю в следующих произведениях цикла.

Я бы не сказал, что это сатира. Ведь сатира подразумевает высмеивание какого-то явления или характеристики. Здесь же ничего подобного я не встретил. Насмешка, может быть, и есть, но она скорее добрая, дружеский шарж автора на коллег по цеху. Добрый стёб над стереотипами смыслов и сюжетных ходов типичного фантастического произведения второй половины ХХ века. С изрядной долей философской иронии, которую можно обобщить словами Слартибартфаста о том, что шансов разобраться в происходящем практически нет никаких, поэтому не стоит ломать голову, а лучше заняться своим делом.

Нельзя не отметить также и сюжетную завершённость, логичность повествования. Гармоничность, непротиворечивость и оригинальность центральной темы произведения. Автор умело, мастерски рассыпает по тексту намёки и непонятности, которые в финале складываются в цельный и блестящий пазл смысла.

Очень классная и лёгкая книга. Надеюсь, что и остальные книги цикла не подкачают.

Оценка: 10
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Просто поражает, как такая книга может нравиться и затягивать, тем не менее, она нравится и затягивает с первых страниц. Очень лёгкая, хорошо усваиваемая, абсурдная, сумбурная, но ненавязчивая юмористическая фантастика. В большей степени это даже какая-то аллегория, социальная сатира. Читая ЭТО, ловлю себя на мысли, что книга выходит за рамки фантастики, это ЛИТЕРАТУРА. Именно такие книги разлетаются на цитаты, мемы, порождают массу пародий, подражаний, т.н. спин-оффов.

Я не в восхищении, конечно же, т.к. люблю книги продуманные, выверенные, тщательно «прорисованные» и т.д., но признаю факт — это очень значительная вещь, тяжеловесная, в хорошем смысле этого слова, несмотря на всю свою лёгкость и простоту.

Оценка: 10
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Я бы сказал так: беспорядочный набор невообразимых ситуаций. Абсурд абсурдов или абсурд в кубе. Интеллектуального юмора немного -к примеру : история создания Земли и кто реально ей управляет. Тут можно от души усмехнуться. Оригинально!

Для лёгкого чтения в метро. Вышел из толчеи и приятно после чтения .Навевает оптимизм. Герои из любой ситуации выпутаются по воле случайностей , воспроизводимых автором.

Оценка: 5
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Про книгу англичанина Дугласа Адамса с полным громоздким, но многообещающим названием «Путеводитель по галактике для путешествующих автостопом» рассуждать немного трудно. Этот текст что-то вроде квадратуры круга: с одной стороны, как полноценную научную фантастику его воспринимать решительно невозможно, с другой стороны это и не совсем комедия, а скорее буффонада, сатира и театр абсурда. То есть даже чисто логически вся история – полный бред.

Возможно, именно поэтому роман и стал таким популярным – очень уж он непохож на другие книжки в жанре, и даже родственную юморную фантастику вроде коротких и длинных шедевров Шекли, творчество которого почти все состоит из сатиры и иронии. Но у Шекли тексты глубже, изящнее, да и юмор философский, а вот роман Адамса скорее тянет именно на шоу, постановку, под которую первоначально и писался. То есть имеем чисто коммерческий продукт, что-то развлекательное, несерьезное. Что еще? Какие аналоги? Ну Ийон Тихой и его забавные похождения в космосе, а также знаменитая «Кибериада» Станислава Лема – но именитый поляк даже посочнее Шекли будет, так что на его фоне Адамс вообще сжимается в точку. Еще ценители часто сравнивают цикл про автостоп с «Плоским миром» Пратчетта… здесь сложно проводить аналогии.

И опять проблема – почему же тогда книжка не стала очередным «мылом» и не была благополучно забыта в вале подобной продукции?

Наверно, удачное стечение обстоятельств, ну и не без таланта автора конечно. Все-таки читается «Автостопом…» с интересом и пронизан классическим английским юмором вроде Джерома Клапки Джерома, плюс любопытная идея, выстраданная самим автором в ходе его реального путешествия автостопом до Стамбула.

Постановка пришлась радио-боссам и публике по вкусу, а это означало зеленый свет для дальнейших серий и издания сначала первой книжки, а затем и последующих. К сожалению, Адамс стал заложником своего детища, и что-то еще интересное написать не смог, или не успел, если не считать отличного сборника всякой публицистики «Лосось сомнений».

История приключений Артура Дента по галактике в пестрой компании всяких персонажей настолько насыщенна и изобилует такой массой безумных деталей, что анализировать их последовательно дело совершенно неблагодарное. Можно лишь с уверенностью сказать, что ироничные рассуждения автора обо всем на свете порой попадают в самую точку и вызывают неминуемую улыбку. Роман благодаря классной экранизации в 2005 году породил кучу мемов, прочно вошедших в массовую культуру – ну чем не признание успеха?

Правда, искать Глубокий смысл в этом чтиве тоже не стоит – читателю нужно просто расслабиться и получить удовольствие.

К слову, это именно идеальная отпускная книжка: малый объем, легко читаемый слог, ненапряженное действие, забавные повороты и ситуации, гротеск и юмор.

Оценка: 9
–  [  12  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Образцовая комедия абсурда. Меня очень удивляют люди, в своих отзывах недовольные отсутствием логики и последовательности. Не ради них книга писалась! А ради безумных парадоксов и ситуаций, блестяще высмеивающих нашу реальность. Благо по части сатиры книга не устарела ни на один год. И после прочтения я понял, с кого, возможно, брал пример Пратчетт — абсурдистику Адамса он развил, сделал более понятной и реалистичной, но не менее парадоксальной, меткой и смешной.

Как уже сказал — сюжет здесь носит чисто вспомогательную функцию и лишь формально оправдывает ситуации, в которые попадают герои. Помимо их приключений не менее прекрасно прописаны диалоги. По части персонажей книга, правда, хромает. Живость и интерес чувствуется лишь в Зафоде и Марвине. Зато их столько, что хватит на десяток иных книг.

В итоге мы получаем слабую по сюжету, но гениальную по парадоксальному юмору книгу. Как минимум 42, Главный Вопрос и Марвин запоминаются навсегда.

Оценка: 9
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Ещё раз убедился, что юмористическая фантастика это очень скучно и противно. Но «Путеводитель по галактике...» я все же дочитал до конца, хотя считаю, что зря. А вот «Воспитание Цифруши» Станислава Лема я даже дочитывать не стал. Фантастика для меня святое. Я не лишен чувства юмора, отнюдь... Но не люблю экспериментов на фантастике. Оценок не ставлю такого рода литературе.

Оценка: нет
–  [  16  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Об этой книге я впервые узнал на Фантлабе. Высокий рейтинг, много отзывов, почитал их:заинтересовало. А как же иначе? Юмористическая фантастика-это сплав двух моих самых любимых жанров. Уже много лет, едва завидев очередную книгу, выложенную в этой рубрике, я бросаюсь на нее в попытке найти жемчужину в куче сами-знаете-чего, во что этот замечательный жанр превратили сотни писателей, в основном, русскоязычных. Кстати, должен отметить, что это касается и юмористического фэнтэзи. Ну, как известно, нет пророка в сами-знаете-где. Уж англичанин-то не подведет, уж посмеюсь так посмеюсь. Слегка забегая вперед, скажу, что я не жалею о том, что не прочитал предварительно отрицательные отзывы. Они бы не повлияли на мое решение прочитать эту книгу. У людей очень разные представления о юморе. И я начал. И закончил, дочитывая по диагонали, ругаясь про себя и недоумевая:что это было? Ответ нашелся достаточно легко:абсурд, бред, сюрреализм. Но только не юмор. Да и не фантастика по большому счету. То есть этот король не просто голый, а даже без нижнего белья и босиком. Поскольку это был первый за много лет случай, когда моя оценка настолько сильно отличалась от рейтинга, я вернулся к отзывам. Мне стало очень интересно, чем же так понравилась книга другим людям. Ответ нашелся достаточно легко:абсурд, бред, сюрреализм. Получается, что я нашел то же, что и многие другие, правда, поставил знак минус вместо их плюса. Я, разумеется, не претендую на истину в последней инстанции и не пытаюсь вступить в спор. Но юмора все равно нет. Ни «искрометного», ни «тонкого английского», ни «сатирического». Никакого. Уж простите. (Чуть не забыл-и фантастики тоже нет). Мои рекомендации потенциальным читателям. Хотите хорошего юмора? Перечитайте лучше Ильфа и Петрова и О.Генри. Или «Тигренка» Каганова. Английского? Есть Джером, Вудхаус. Ну, а уж хорошую фантастику каждый для себя найдет.

Оценка: 2
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Начал читать и сказать по правде поначалу не въехал!Садом и Гоморра!Театр абсурда!С великолепным взрослым юмором, а также кладезь умных современных идей!)))

Потом как буд-то прорвало ржал как конь!Над бюрократией,над человеком(человечеством в целом!)-посмеялся автор над многим!Напомнил Пратчетта.Но у того более завуалировано. А тут на те в лицо без задней мысли-ловите!Что поймали и поняли над тем и думайте ,смейтесь!!!)))

Давно так книга не удивляла!Вроде думал уже и удивить нечем, ни манерой письма, не абсурдностью происходящего в книге-так нет!Этот роман удивил и зацепил!Тут НЕТ не нормальной истории,НЕТ нормального описания,НЕТ в конце концов персонажей к которым ты проникаешься симпатией!Самое главное что здесь есть это -МЫСЛЬ.

Ну и конечно 42 куда без нее!)))

Год книга стояла на полке все откладывал и откладывал.Как оказалось зря.

Итог:Классика -10 балов.

Оценка: 10
–  [  24  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Hello, everyone! I am a carbon-based life form descended from an ape and I am here to tell you a story of a book. The wholly remarkable book indeed. Its name is “The Hitchhiker’s Guide to the Galaxy”.

Подозрительно знакомое начало, не правда ли? Однако в этот раз речь пойдет не о знаменитом путеводителе, к слову, разошедшемся по галактике миллиардными тиражами, но одноименной и гораздо менее известной книге Дугласа Адамса. Прискорбно, но несмотря на все свои достоинства, книга по-настоящему популярна только среди земляков автора, жителей Земли. И это тогда, когда талант Адамса заслуживает галактического признания!

Три основных достоинства обеспечивают успех книги: отличный британский юмор, сдобренный мягкой иронией, замечательный язык и ориентация на получение удовольствия от самого процесса чтения. К роману можно обращаться вновь и вновь, раз за разом получая от прочтения мало с чем сравнимое удовольствие. Но вначале нужно успокоиться и понять, что только происходящее на страницах в настоящий момент имеет подлинное значение. Предвкушая кульминацию, волнуясь в ожидании развязки, вы пропустите главное, мало что обретя взамен. Невозможно предвидеть, что именно случится с героями в следующий момент, и определенно можно сказать только одно – это будет что-то совершенно невероятное!

Истории, образующие роман, давно уже живут своей жизнью. Книгу уже растащили на множество цитат, но этот факт не в состоянии удержать новых читателей от соблазна утащить в личную коллекцию еще парочку, или хотя бы выучить наизусть диалог-другой. Пожалуй, наиболее популярной является история The Ultimate Question of Life, Universe and Everything. Сакральный смысл числа 42 знают даже те, кто никогда не читал книгу.

Надо отметить, что для получения максимальной отдачи книгу настоятельно рекомендуется не только прочесть, но и прослушать в оригинале. Существует аудиокнига, в которой текст Адамса читает Стивен Фрай. Для меня это имя теперь – гарантия качества. Фрай, помимо всего прочего, замечательный, блестящий, искусный чтец, который своим мастерством способен сделать отличную книгу чем-то непревзойденным, доводя слушателя едва ли не до экстаза. Роман Адамса, и без того яркий, благодаря Фраю расцвел новыми, фантастическими красками.

Сюжет романа изобилует невероятными, немыслимыми поворотами. При этом, что характерно, невероятность, абсурдность происходящего ощутима не только с точки зрения Артура Дента, последнего землянина, никогда – только представьте себе — ранее не покидавшего своей родной планеты. Повод для удивления найдет каждый здравомыслящий обитатель Галактики. Да и может ли быть иначе, если двигателем сюжета и одновременно сердцем космического корабля Heart of Gold является самый настоящий Improbability Drive?

Немалый вклад в обаяние романа вносят тщательно выписанные автором герои. Вы не найдете функций среди второстепенных и третьестепенных действующих лиц, не говоря уж о главных героях. У каждого из персонажей, даже у вогона-стражника, есть индивидуальные черты, детали биографии, которые способны оживить образ, сделать его чем-то большим, чем элемент сюжетных декораций. Форд Префект, Артур Дент, Зифод Библброкс, Триллиан – все они просто живут. В книгах Адамса и сердцах читателей. Но их образы не гаснут.

“The Hitchhiker’s Guide to the Galaxy” – блестящая книга, просто праздник души. Настоящая фантастика, полная чудес и написанная в манере, заставляющей вспомнить Джерома К. Джерома.

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх