Музыкально осеннее


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Veronika» > Музыкально-осеннее
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Музыкально-осеннее

Статья написана 11 ноября 2010 г. 00:49

Этой осенью я получила несколько интересных музыкальных впечатлений, о которых хочу здесь написать.

Первое — фестиваль камерной музыки «Харьковские музыкальные вечера».

Официальная информация выглядит так:

http://www.filarmonia.kharkov.ua/index.php?id=&lang...

цитата

Виртуозы Москвы по-харьковски

С 10 по 14 сентября в Харькове пройдет уникальный фестиваль «Харьковские музыкальные вечера» полностью посвященный камерной музыке. Для нашей страны камерный жанр – это, скорее, диковинка. Концерты камерной музыки проходят у нас с поразительной редкостью и, как правило, собирают необычайно малое число слушателей. Однако наши соотечественники-музыканты решили, в противовес сложившейся «рейтинговой» ситуации, организовать фестиваль, основанный исключительно на камерной музыке. Согласно всемирной концертной практике, подобные фестивали проходят с ошеломительным успехом, потому нашим слушателям предлагается ощутить всю красоту и привлекательность, яркость и самобытность камерного жанра.

Как говорят организаторы фестиваля – пианист и музыковед Игорь Приходько и скрипач Валерий Соколов, «Харьковские музыкальные вечера» — это «фестиваль камерной музыки или, скорее, встреча друзей, которые съезжаются в Харьков из разных городов Европы поиграть те произведения, которые мы все очень любим и которые, надеюсь, понравятся нашим слушателям».

Таким образом, на протяжении пяти дней в нашем городе соберутся одни из лучших музыкантов Европы, которые достигли значительных высот в исполнительском искусстве и являются лауреатами престижных международных конкурсов. И каждый из именитых солистов будет участником ансамбля. Потому, о качестве исполнительства судить не приходится, остается лишь наслаждаться музыкой и в некотором смысле открывать для себя новые горизонты в искусстве.

Первый концерт фестиваля состоится 10 сентября в Доме органной и камерной музыки, где вместе с нашим земляком – выдающимся скрипачом Валерием Соколовым, произведения Мессиана, Телемана и Мендельсона исполнят всемирно известный Квартет им. К. Шимановского и «гобой №1 в Европе» — Алексей Огринчук.

На следующий день (11 сентября) в Концертном зале филармонии прозвучит Трио№1 Ф. Шуберта, «Быстротечные вариации» Б. Бриттена, Соната №6 для скрипки и фортепиано Л. в. Бетховена и Квинтет С. Прокофьева в исполнении участников фестиваля, в числе которых – Игорь Четуев, Алексей Огринчук и Валерий Соколов.

12 сентября на сцену выйдет особый гость фестиваля – превосходный альтист и режиссер Бруно Монсенжон, который известен как создатель фильмов о выдающихся музыкантах (Гульде, Рихтере, Менухине, Ойстрахе). Однако в этот вечер маэстро выступит в качестве участника ансамбля и исполнит партию альта в Квинтете «Форель» Ф. Шуберта.

13 сентября французский скрипач, писатель и кинорежиссер Бруно Монсенжон представит ретроспективу своих документальных фильмов, среди которых короткометражная кинолента о нашем непревзойденном земляке, одном из организаторов фестиваля – Валерии Соколове, снятая в 2004 году.

И, наконец, в программе заключительного концерта фестиваля 14 сентября прозвучит камерная музыка И. Брамса, П.И. Чайковского и Б. Бартока в исполнении все тех же блистательных музыкантов.

Итак, к счастью в Харькове теперь появился настоящий фестиваль камерной музыки и, что особенно приятно, что проходит он при поддержке Харьковской областной государственной администрации и Харьковского городского совета.

А вот программа тех дней, когда мы с мамой ходили на концерты.

11.09 (суббота) 18:30

Концертный зал Харьковской областной филармонии (ул. Рымарская, 21)

Концерт

Ф. Шуберт

Трио № 1 си-бемоль мажор для фортепиано, скрипки и виолончели, соч. 99

Б. Бриттен

«Быстротечные вариации»  для гобоя и фортепиано (1936)

Л. ван Бетховен

Соната № 6 ля мажор для скрипки и фортепиано, соч. 30 № 1

С. Прокофьев

Квинтет соль минор для гобоя, кларнета, скрипки, альта и контрабаса, соч. 39

Н. Гёрнер (ф-но), Л. Горохов (виолончель), В. Микитка (альт), А. Огринчук (гобой), А. Скотт (контрабас), В. Соколов (скрипка), И. Четуев (ф-но), Р. Хосфорд (кларнет).

12.09 (воскресенье) 18:30

Концерт

Ф. Мендельсон

Квартет №3 ре мажор для двух скрипок, альта и виолончели, соч. 44 №1.

В. А. Моцарт

Квинтет ля мажор  для кларнета, двух скрипок, альта и виолончели, К 581.

Ф. Мендельсон

Трио № 2 до минор  для фортепиано, скрипки и виолончели, соч. 66

Ф. Шуберт

Квинтет ля мажор («Форель»)  для фортепиано, скрипки, альта, виолончели и контрабаса, соч. 114

А. Белов (скрипка), Н. Гёрнер (ф-но), Л. Горохов (виолончель), Г. Котов (скрипка), В. Микитка (альт), Б. Монсенжон (альт), М. Рёйчи (альт), М. Сенявски (виолончель), А. Скотт (контрабас), Р. Хосфорд (кларнет).

Вёл эти концерты Игорь Приходько. Конечно, я очень благодарна ему  за хлопоты по организации фестиваля, но кое-что из того, что он говорил на концертах,  меня сильно возмутило. «Красивую музыку любить почти неприлично», «Шуберт не развивался, как композитор» и тому подобное. А вот кошмарный (для слуха) квинтет Прокофьева  — достойный предмет восхищения.

Трам-тарарам>:-|>:-|:box:! (в ЖЖ я стараюсь не матюкаться). Да только красивую музыку все и любят! И тут — я решительно с большинством. Пусть музыкальные эксперименты исполняются в узком кругу, для профи. А широкую публику так мучать не надо.

11-го Шуберт и Бетховен были прекрасны, Бриттен — так себе, но хотя бы «быстротечен», а от Прокофьева мы с мамой сильно устали, и пожалели, что остались его слушать. Гармония от концерта была хорошо подпорчена.

Хорошо, что 12-го была только хорошая музыка.  Квинтет «Форель» теперь слушаю на компе.

27-го октября мы (я, мама и ещё несколько сотен человек;-)) ) смогли послушать скрипку Страдивари. Это действительно нечто, звук очень нежный, такого я ещё не слышала.  Хоть слушала с галёрки (ХАТОБ, большой зал, балкон, 2-й ярус), но звук не рассеивался. И даже Прокофьев не вызвал обычного недовольства;-)))  — этот концерт для скрипки с оркестром (№ 2, кажется) вполне можно было слушать. А вот «Каприз» Паганини скрипачка выбрала не самый удачный (ИМХО).

Вторая часть концерта (уже без Страдивари, увы) была составлена из «хитов», мы все слушали  и радовались.

Биткком набитый большой зал ХАТОБа впечатляет;-).

А 3-го ноября была на «рядовом» концерте в филармонии, слушала Гайдна (101-я симфония) и концерт для скрипки с оркестром Сибелиуса. Приезжий корейский скрипач был хорош, но его скрика — да, не Страдивари. Хорошая, но — не то. Впрочем, концерт всё равно понравился.





180
просмотры





  Комментарии
нет комментариев


⇑ Наверх