рассказы 2010


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Ray Garraty» > рассказы-2010
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

рассказы-2010

Статья написана 18 ноября 2010 г. 19:03

Best American Short Stories 2010

Ed. by Richard Russo and Heidi Pitlor

Houghton Mifflin Harcourt, 2010

Приглашенным редактором новой книги уже зарекомендовавшей себя серии «The Best American Short Stories» стал Ричард Руссо. И то ли год такой получился, то ли Руссо сделал такой выбор из уже отобранных рассказов, но в сборнике нет чисто стилевых произведений. Редакторы сделали выбор в пользу Истории.

Нельзя сказать, что выбранные рассказы исключительно сюжетны, но во всех из них рассказанная история точно есть, при этом в книгу не вошли рассказы так называемых жанровых писателей (хотя фантастика затесалась и сюда, но это представители журнала McSweeney’s).

Антология действительно оправдывает свое название: всего до одного включенные в нее рассказы заслуживают прочтения, а достаточное количество еще и восхищения.

Открывающие сборник рассказы Стива Алмонда и Марлин Бартон поначалу кажутся очень сильными, но как только добираешься до середины книги, осознаешь, что не такие уж они и выдающиеся: у Алмонда история взаимоотношений между двумя карточными игроками, доктором и пациентом, кажется слегка искусственной, а Бартон не хватает стилевой глубины. Куда более мощным смотрится «The Cousins» Чарльза Бакстера, это, возможно, и лучший рассказ в книге. История рассказывается от лица одного из братьев (они очень не похожи друг на друга), и с этим Бакстер поступил очень выигрышно. Тот образ, который старший брат создает своими словами, в итоге совсем не походит на образ, в котором его видят другие. «Safari» Дженнифер Иган тоже семейная история, но уже с более экзотическим антуражем. «Safari» — более разветвленный рассказ, Иган продевает иглой повествования настоящее и будущее героев рассказа, отца и его двоих детей. Проза Иган здесь – тающий воздух, дикие и опасные животные, дурманящий язык.

Старик Арти Гройс, смысл жизни которому вернула молодая проститутка,  – запоминающийся герой рассказа Джошуа Ферриса «The Valetudinarian». Пожалуй, автор в этой истории оказался чересчур прямолинейным, слишком мало вкусных деталей в повествовании. Будь у автора больше чувства юмора, из такой истории получился бы рассказ-бурлеск. Необычную многоходовку с обычными компонентами (у мужа мастерская по ремонту машин, он уже не может чинить моторы, как раньше, а его жена спит с юнцом, который работает в этой мастерской; юнец, собственно, и есть главный герой рассказа) разыгрывает Уэйн Харрисон в своем «Least Resistance». У автора бодрый стиль, в самый раз для того, чтобы рассказать историю о том, как всегда все можно исправить. Ребекке Макай в «Painted Ocean, Painted Ship» удалось превратить навязший сюжет о том, как несправедливо осуждают преподавателя университета за неправильно истолкованные слова и поступки, в живую историю, раскрашенную красками любви, непонимания и грусти. Кевин Моффетт сыграл с нарративом в «Further Interpretations of Real-Life Events». Рассказчик пишет рассказ, его отец пишет рассказ, рассказчик цитирует шесть правил рассказывания истории, которые нарратору преподавал когда-то его наставник в университете. Комичная, наслаивающая один пласт повествования на другой история об отцах и детях. С налетом сверхъестественного рассказ Теи Обрехт «The Laugh».

Самым смешным в книге оказался рассказ «All Boy» Лори Остлунд. В нем одиннадцатилетний мальчик живет с родителями на грани развода, любит читать и к своим 11 годам знает необычайно много слов для ребенка своего возраста. Язвительным «Raw Water» завершается этот сборник. Уэллс Тауэр написал сатиру на сытое общество, и да, это фантастика!

Не все рассказы одинаково хороши: некоторые излишне сентиментальны, некоторые напоминают сценарий какого-нибудь заурядного «сандансовского» фильма. Но язык не повернется сказать, что кто-то из авторов сборника не является писателем.

Сытная книга.





85
просмотры





  Комментарии
нет комментариев


⇑ Наверх