Как трусливый Роберт Форд


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Fearless» > Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса (2007)
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса (2007)

Статья написана 6 сентября 2008 г. 17:52

Оригинальное название: The Assassination of Jesse James by the Coward Robert Ford

Студия: Warner Bros.

Жанр: драма, вестерн

Год выхода фильма: 2007

Режиссер: Эндрю Доминик

В ролях: Брэд Питт, Кейси Аффлек, Сэм Шэпард

Среди продюссеров: Тони Скотт, Ридли Скотт, Брэд Питт и другие

Сценарий: Эндрю Доминик, Рон Хансен

Композитор: Ник Кейв, Уоррен Эллис

Возрастной рейтинг: R

Хронометраж: 153 мин.

Номинации на награды: «Оскар» 2008 год — «Лучший актер второго плана» (Кейси Аффлек), «Лучшая работа оператора»; «Золотой глобус» — «Лучшая мужская роль второго плана» (Кейси Аффлек); Венецианский кинофестиваль 2007 год — «Золотой лев»

Награды: Венецианский кинофестиваль 2007 — «Кубок Вольпи за лучшую мужскую роль» (Брэд Питт);

2007 — Лучшая операторская работа — Роджер Дикинс (Chicago Film Critics Association Award, Dallas-Fort Worth Film Critics Association Award, Florida Film Critics Circle Award);

2007 — Лучший актёр второго плана — Кейси Аффлек (National Board of Review, USA, National Society of Film Critics Award, USA, San Francisco Film Critics Circle, Satellite Award);

2007 — Лучший фильм (San Francisco Film Critics Circle).

Аннотация фильма: История самого печально известного преступника Америки времен Дикого Запада. Дерзкий и непредсказуемый Джесси Джеймс — легендарный вор. Он всегда тщательно планирует свои нападения, и ведет войну с теми, кто наживается денег и славы, прикрываясь его именем.

В 1881 году в ряды банды Джеймса вступает Роберт Форд. Со временем Джесси падает в глазах Форда, который никогда не отличался смелостью. Никто и не мог предположить, что именно этот трусливый юнец, возмущенный поведением главаря, отважится на убийство Джесси.  

Мой отзыв (из форума): Удивительно одно — как я чуть не умудрился пропустить такой фильм, да еще с Бредом Питом. Ни рекламы, ни пиара, ни какого-то намека на то чтобы его посмотреть (со стороны прокатчиков), рецензий практически не было. Одно название сразу же вводит в сомнение — стоит ли смотреть фильм про то как некий Роберт Форд убьет Джесси Джеймса. Оказалось позже, что стоит и причем обязательно.

  Хотя сразу нужно оговориться — фильм на любителя, любителя атмосферных драматических картин. Здесь нет даже намека на экшен. Фильм обычному искушенному до блокбастеров зрителю может показаться скучным до мерзости, хотя в том, что он скучный стоит признать сразу. Однако, желание выключить и уснуть во время просмотра не появилось ни на секунду, даже несмотря на хронометраж — два с половиной часа. Фильм берет прежде всего атмосферой и самой режиссурой. Что касается первого, то она выдержана здорово и если целиком не захватила меня, то во всяком случае смотрел почти на одном дыхании. Чего стоит хотя бы само начало — «В его присутствии раскалялся воздух. Дожди хлестали сильнее. Часы замедляли ход. Звуки становились громче». Порадовал так же монтаж звука — слышен даже шелест колосьев в поле, не говоря уже о четко прописанных выстрелах. Звуковые эффекты на высоте, не говоря уже о монтаже. Но это уже техничекие нюансы на DVD. Если же говорить о режиссуре Эндрю Доминика, то она великолепна. События хоть и развиваются вяло и неторопливо, но это лишь больше подогревает сюжет, заставляет прочувствовать персонажей — их мотивы, характеры, чувства и личные страхи. Так что медлительность событий стоит признать не лишней. Что касается актерской игры, то она на высоком уровне. Пита даже обсуждать не хочется, он как всегда в свое стиле — взял актерским обаянием. А вот Кейси Аффлек сыграл бесподобно и стоит признать (чего уж кривить душой) — переиграл самого Бреда Пита. Кейси кажется вжился в свою роль и его персонаж Роберт Форд выглядел недалеким, хладкровным, не способным выразить чувства 19-летним пареньком. На его лице все было и так написано — роль удалась на все сто. Другие актеры в роли второстепенных персонажей не так важны, хотя они явно не подкачали. Смотреть фильм или нет — решать вам, а если вы уже его смотрели и он вам понравился, то я только рад за вас.

  Фильм почти не получил наград. Пит лишь удостоился премии Веницианского кинофествиваля, хотя замах фильма был на Оскар (удостоился двух номинаций). Так же есть факт, что у Пита в контракте был пункт о том, что название картины не поменяют при любых обстоятельствам. Наши пираты умудрились его сократить до «Убить Джесси Джеймса».

ИТОГ: Драма расчитана на истинного любителя жанра и настоящего киномана. Во всех остальных случаях — смотреть не стоит

Мои оценки:

Зрелищность: на ценителя драматических картин

Игра актеров: 9,0

Сюжет: 7,5

Атмосфера: 10

Режиссура: 9,0

ОБЩАЯ оценка: 9,0

Рецензия из журнала Total DVD (Эдуард Шиндяпин): Один из самых значительных фильмов о трусости, предательстве и корысти всех времен был снят в начале двадцать первого века Эндрю Домиником, и его название вынесено в заголовок данного обзора. Негромкое, но торжественное событие для всех, кто истосковался по лентам столь же неглупым, сколь и величественным. По незнанию эту постановку можно принять за очередное творение Терренса Малика, словно реабилитировавшегося после «Нового света» — мутного и сонного трипа в эпоху завоевания Америки. Однако, на поверку оказывается, что это не кто иной, как режиссер инди-хита «Взгляд изнутри», так успешно разучивает новый для себя киноязык. Он усваивает заочный курс как создателя «Тонкой красной линии», так и древнегеческих поэтов с Шекспиром заодно. Фильм Доминика — это геометрически выверенное полотно, объемная кинодиссертация на тему дрянного людского нутра. Так и подмывает на ленту навесить поспешный и нескромный ярлык «гениальная». Единственное, без чего можно было обойтись — это закадровые ремарки, растолковывающие внутреннее состояние героев. Будь они неладны — они периодически забегают вперед. Но худа без добра не бывает — фильм еще будут ставить в один ряд не только с малинковскими «Пустошами», но и (чем черт не шутит!) с шедеврами самого Роберта Брессона. А это не купишь ни за какие миллионы.

Оценка журнала: 4,5 из 5

Отзыв Dark Mordor'а (хорошего знакомого с кинопоиск.ру; отзыв великолепный):

«Ты хочешь быть таким, как я, или хочешь быть мной?» © Джесси Джеймс

Когда после просмотра фильма ты не можешь сказать ни единого слова. Когда ты просто сидишь и слушаешь музыку, которая сопровождает титры. Когда ты осознаешь, что это были лучшие два с половиной часа в твоей киножизни. Тогда ты понимаешь, что нет истории более захватывающей, чем история о величии одного и трусости другого. История, перевернувшие все твое представление о кинематографе. Тогда ты понимаешь, что видел шедевр. Ты видел «Убийство Джесси Джеймса трусливым Робертом Фордом».

Фильм держит тебя у экрана, не отпускает. Не дает перевести дыхание. Тяжелая атмосфера фильма сползает с экрана и накрывает тебя с головой. Ты с упоением читаешь эту книгу. С огромным интересом перелистываешь страницу. Ибо «Убийство» это самая умная и трагичная книга в моей жалкой жизни. Эндрю Доминик написал эту книгу, нарисовал это полотно, снял этот фильм. Наверняка это стоило огромных сил и затрат, но все это на благо истинного искусства. Такое не забывается никогда.

Сотворив себе кумира, в виде безжалостного и хладнокровного убийцы и грабителя по имени Джесси Джеймс, Роберт Форд, во что бы то ни стало, захотел стать таким же. И уж чем черт не шутит, затмить его. Трусливый юноша 19 лет поставил для себя невыполнимую задачу. Про таких говорят «никто и зовут никак». Но видимо мир наш — настолько жесток, а судьба коварна, что без подобных скользких личностей он бы давно рухнул. Ибо их злоба и зависть являются причинами возникновения конфликтов, войн и убийств. Ведь понятно, войны не может быть там, где нет людей. А среди человеческого стада всегда найдется не самая бойкая, но амбициозная овца, которая погибнув будет примером для остальных. Роберт убил не Джесси, он убил себя. Но он не погиб сразу. Его мучения длились несколько лет, и конца им не было. Это не быстрая смерть от пули, это продолжительная пытка людской ненавистью. И его же сожаление о совершенном убийстве было для него главным испытанием.

Кэйси Аффлек сыграл на отлично. Он создал на экране параноидального, завистливого и трусливого Форда. Одарил невероятной мимикой и удивительным голосом. Это четко осмысленный персонаж, собравший в себя всю злобу и зависть этого мира. И когда спокойный Бобби срывается на крик, когда из его глаза краснеют и наполняются слезами, ты понимаешь, что лучше Аффлека никто бы это не сыграл.

Величественная фигура Джесси Джеймса – основа фильма. Не человек, а комок энергии и эмоций. От простодушного смеха до яростной агрессии. Человек, которого любят, боятся и уважают. Его желают убить, арестовать и вознести до небес. Он величествен, стоя на баррикаде и уязвим, сидя в своем любимом кресле-качалке. Что было в его жизни кроме 17 убийств и трех ранений? Когда вокруг одни бескрайние просторы, когда люди избегают одного твоего глаза, то волей-неволей задумаешься о смысле своего существования. Жизнь, прерываемая лишь выстрелами из оружия, не щадит Джеймса. Так кто же он тогда? Мессия или очередная пешка в руках судьбы? Им не движет власть наживы. И отказ от грабежей, еще больше на это указывает. Светлая сторона победила в Джесси и его единственная цель избавить от мучений своих бывших друзей и погибнуть от рук трусливого юнца. Он сознательно идет на смерть. Он видит лицо своего убийцы в отражении и мысленно прощается с детьми. Погибнув – он воскрес. Он стал легендой. Его мертвое тело демонстрировали зевакам, а музыканты слагали о нем песни.

Само то, что самого популярного человека того времени сыграл не менее популярный актер нашего, добавляет масла в огонь. Брэд Питт одним лишь курением сигары дает понять, кто здесь центральная фигура. Это глыба, непреодолимая высота. Человек властный и жестокий. В разных сценах он молчаливо прекрасен и яростно агрессивен. Описать это невозможно, нужно видеть. Одна из лучших, если не лучшая его роль.

Так же достигнуть этого киносовершенства «Убийству» несомненно, помогла операторская работа Роджера Дикинса. Трудно оценивать, не зная всех аспектов и деталей этой деятельности. Но когда смотришь на экран, как на красивейшую картину и не можешь оторвать глаз, то сразу понимаешь, что номинации просто так не дают. Невероятный контраст между теплыми планами пшеничных полей и снежных просторов. Оператор подолгу держит кадр, рисует величественные немые картины. В одном кадре солнечные лучи струятся с экрана, наполняя комнату светом. В другом ты ежишься от мороза, и складывается впечатление, что сейчас покроешься инеем. Одна лишь сцена на замерзшем озере стоит десятков подобных планов из других фильмов. Невероятно художественно.

Отдельное спасибо композиторам Нику Кейву и Уоррену Эллису. Музыка проникает в тебя. Эта меланхолическая мелодия бередит твою душу. Музыка, как еще один актер. Невидимый, твердящий одно и тоже, но играющий крайне важную роль. Здесь музыка так нагнетает атмосферу, что во время роковой сцены убийства начинают трястись руки. Этот момент один из лучших, что я видел в кинематографе. И это из тех случаев, когда не надо прибегать к невероятным художественным пируэтам, чтобы заставить человека верить в происходящее. Это из тех случаев, когда не нужны толпы убивающих друг друга воинов, чтобы у тебя перехватило дыхание. Три актера, два пистолета и запылившаяся картина.

С какой стороны не зайди, и какой вопрос не задай фильму, понимаешь, что придраться не к чему. Правда, тут надо рассматривать каждого человека в отдельности. Какие он фильмы предпочитает. Готов ли он к такой продолжительности повествования. Динамикой тут и не пахнет. Это размеренная история, с продолжительными паузами и наблюдением за бескрайним горизонтом. Кому-то может не нравиться закадровый голос. На мой же взгляд это еще больше создает атмосферу чтения хорошей книги. Важно то, чего вы ожидаете от картины. Я ждал этот фильм с появления его первого постера. И я с полной уверенностью говорю, что мои надежды фильм оправдал сполна. И спустя три месяца после просмотра я нахожусь под впечатлением.

Это фильм, который сам себя показывает. От зрителя необходимо только огромное желание увидеть настоящее кино и запастись эмоциями на два с половиной часа. По истечению, коих ты понимаешь, что видел шедевр. Это тот случай, когда продолжительность фильма есть главное его достоинство. Ибо нельзя одним взглядом окинуть величественное полотно, коим является «Убийство Джесси Джеймса трусливым Робертом Фордом».

ИТОГ: Безгранично художественно. Невероятно захватывающе. 9 из 10

------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------ ----------------------

Обзор DVD (автор: Fearless)

Цена диска: 299 — 360 рублей.

Регион: R5, лицензия

Формат изображения: 2,35 (16:9)

Формат диска: DVD9

Размер: 6,94 Гб

Качество видео: хорошее; 4 балла из 5

Качество звука: великолепное; выстрелы звучат так, как будто действие происходит в комнате; щадящий закадровый перевод можно брать как образец закадрового перевода в целом. 5 баллов из 5

Тип меню: русское; не анимированное, статичное; озвучка

Видео: 4,84 Мбс

Звук:

DD 5.1 русский (закадровый, 384 кбс)

DD 5.1 английский (384 кбс)

DD 5.1 польский (закадровый)

Субтитры:

на английском языке

на русском языке

на польском языке

Дополнения: отсутствуют

Ошибки: не были найдены

Моя оценка качеству издания: 4,5 из 5; явно не хватает дополнительных материалов, которые были бы не лишними

Оценка диску журнала Total DVD: 3,5 из 5 (диск не досчитался самого малого — бонусов)

------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------ ----------------------

Саундтрек «The Assassination of Jesse James by the Coward Robert Ford» (2007)

Композиторы: Ник Кейв, Уоррен Эллис

Количество трэков: 14

Мой отзыв: Музыка из фильма великолепна и полностью отражает атмосферу фильма. Тоскливость, уныние, трусость, отчаяние — все нашло свое отражение в музыке к этому фильму. Одна из ярких композиций на мой взгляд «What must be done» — великолепнейший трэк, который хочется все время переслушивать. Позитивное настроение оставляет лишь «Song for Jesse». Остальные треки отражают настроение фильма и подчеркивают атмосферу, их можно переслушивать вновь и вновь, когда хочется проникнуть атмосферой, блестящие композиции — «Rather lovely thing», «Moving on», Another rather lovely thing».

Оценка саундтреку: 10 из 10





441
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение6 сентября 2008 г. 18:12
Спасибо за проделанную работу и за подборку отзывов о фильме :beer:
Не уверена, что понравится (сомневаюсь, вдруг я не настоящая киноманка :-)))), но если попадётся — посмотрю...
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение6 сентября 2008 г. 18:18
:beer: да не за что!
Должно понравится, если любишь драмы. Фильм потрясающий ;-)

цитата

сомневаюсь, вдруг я не настоящая киноманка

а вот ты и проверь! :-)

Хотя, я себя киноманом то же не считаю, т.к. это громко сказано.
 


Ссылка на сообщение9 сентября 2008 г. 15:03
Драмы люблю, поэтому и решилась на просмотр :-)
После всех вышеприведённых отзывов я вряд ли напишу что-то новое, поэтому просто скажу, что понравилось и я рада, что посмотрела этот фильм. 2,5 часа совсем незаметно прошли :cool!:
 


Ссылка на сообщение9 сентября 2008 г. 15:05
Я тоже рад, что ты посмотрела и понравилось. Кстати, в форуме есть топик по данному фильму, так что, если будут мысли будет приятно там увидеть твой отзыв :beer:


Ссылка на сообщение6 сентября 2008 г. 18:53
Не понимаю, что ты так охоч до допов? Я их, например вообще не смотрю.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение6 сентября 2008 г. 18:58
Допы подчеркивают ценность диска (а был обзор DVD), это раз.
В данном случае именно к этому фильму хочется увидеть «фильм о фильме» или «рассказ о съемках», или «удаленные сцены» или «комментарии режиссером», но лучше все вместе это два.
Не ко всем фильмам хочется смотреть допы, это три.

А если проще, раз «охоч» значит нравится и по-другому быть не может.


Ссылка на сообщение6 сентября 2008 г. 23:14
воистину монструозный и всесторонний пост!) спасибо за спектр мнений, обильное фотосопровождение и подробные оценки :-) :beer:

аж захотелось посмотреть этот фильм, хотя мельком уже читал о нем на форуме) вскорости обязательно куплю, перед таким количеством похвал устоять сложно))

цитата

Так же есть факт, что у Пита в контракте был пункт о том, что название картины не поменяют при любых обстоятельствам. Наши пираты умудрились его сократить до «Убить Джесси Джеймса».

Кстати, возможно, длинное и странноватое название (хотя мне лично оно нравится) сослужило фильму плохую службу в плане привлечения внимания зрителей. В результате фильм окупился лишь наполовину, если судить по данным на кинопоиске. Конечно, дело тут не только и не столько в названии, а скорее в общей неторопливости, неблокбастерности фильма, да еще исторических нотках.

Такой кассовый провал нетипичен для фильмов с Питтом)) Хотя, по большому счету, уже пофиг. Главное, фильм хороший) :-)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение6 сентября 2008 г. 23:43
Спасибо за коммент, дружище! Фильм посмотреть определенно стоит. Зря я что ли 3 часа эту статью оформлял?! :-) Если серьезно, то фильм, как уже писал, потрясающий, но расчитан далеко не каждого. Но, если уже после 10 минут захватит, но посмотришь на одном дыхании.

Фильму название сослужило, как ты правильно заметил, плохую службу + отсутствие рекламы и пиары сказалось существенно. Сегодня фильмы без рекламы ничего не собирают, и как раз в этом фильме так и получилось. Но что для нас потребителей значат сборы (если только это не первая часть какой-нибудь долгожданной трилогии)? Ровным счетом — почти ничего.
 


Ссылка на сообщение7 сентября 2008 г. 11:48

цитата

отсутствие рекламы и пиары сказалось существенно.

Да, пожалуй, это сыграло решающую роль.

цитата

Но что для нас потребителей значат сборы (если только это не первая часть какой-нибудь долгожданной трилогии)? Ровным счетом — почти ничего.

Ну, если пофантазировать, это может сказаться в долгосрочной перспективе, привести к отсутствию подобных фильмов в будущем. Типа, кинобоссы подумают: «Ага, «Убийство Джесси Джеймса» провалилось, нафига снимать похожую драму, уж лучше выдадим бабла на «Зомби против супермоделей-4». :-)))

Впрочем, это я, конечно, утрирую. Несмотря ни на какую кассу, такие фильмы были, есть и будут.

Кстати, хотел спросить. Частенько в отзывах и рецензиях на фильмы встречаешь похвалы монтажу. Вот, мне интересно, как определить, хороший в фильме монтаж или плохой? По каким признакам?
С той же операторской работой более-менее ясно, камера — это наш «глаз» в фильм.
 


Ссылка на сообщение8 сентября 2008 г. 16:56
Хороший или плохой монтаж?! Сложный вопрос. На самом деле те кто им занимаются — стараются отобрать все лучше из наснятого и скомпилировать из этого фильм. Если исходить из этого, то некоторые студии вмешиваются в работу режиссера и приглашают занимать монтажем «своих» людей и проводить пост-продакшн уже без прямого участия режиссера, вот тогда, то и может получится черт знает что. Когда человек снимает фильм, а потом над фильмом работают уже без режиссера, то на выходе рождается совершенно иное. Примеров много. Самый последний — «Вавилон н.э.» Кассовица.

С операторской работой все понятно. Мне еще нравится, когда есть нестадартные решения при съемке + отсутствие крупных планов. Да, тут в принципе более очевидно — зрителя не обманешь :-)


⇑ Наверх