Антология The Way Of The


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Рубрика «Новинки за рубежом» > Антология: The Way Of The Wizard
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Антология: The Way Of The Wizard

Статья написана 7 января 2011 г. 15:43
Размещена:


Составитель: John Joseph Adams / Джон Джозеф Адамс
Название: «The Way Of The Wizard»/«Путь волшебника»
Дата издания: ноябрь 2010 года
Язык: Английский
Жанр: фэнтези


Аннотация: Власть. Мы все хотим ее получить, а они ею владеют – ведьмы, колдуны, волшебники, некроманты – те, кто смотрят сквозь завесу мирской действительности и держат руки на рычагах, которыми управляется вселенная. Они видят будущее в отражении стекла, вызывают фантастических чудовищ и превращают свинец в золото…а могут превратить  вас в лягушку. Со времен Гендальфа и Гарри Поттера волшебники никогда не были более захватывающими и популярными. Поприветствуем редактора Джона Джозефа Адамса (ант. «Нежить»), который собрал 30 самых очаровательных рассказов, которые когда либо были написаны современными и самыми талантливыми литературными магами, такими как Нил Гейман, Саймон Грин и Джордж Р.Р. Мартин. Добро пожаловать в мир, где все возможно, где фантазия становится реальностью! Испытайте остроту власти и путь волшебника.


Комментарий: Вместо комментария размещаем вступительную статью Джона Адамса из данной антологии. Перевод довольно условный. Для тех, кто предпочитает оригинал — см.здесь.


Джон Джозеф Адамс «Вступление»


В 2004 году журнал «Forbes» объявил Джоан Роулинг, автора саги о волшебнике Гарри Потере, миллиардером. Это был год премьеры фильма «Гарри Поттер и узник Азкабана», собравшего в мировом бокс-офиссе 795.6 миллионов долларов и получившего еще больше «грязных» миллионов за счет сувениров и прочей сопроводительной продукции. Тяжело объяснить привлекательность образа волшебника в кино и литературе, но когда разговор переходит на простой язык долларов и центов, становится ясно, что в царстве воображения, волшебник – король.


Истории о магии дразнили читателей и слушателей с момента рассвета языка. Мифы заполнены колдунами и ведьмами-врачевательницами. В сказках братьев Гримм есть истории, щедро приправленные ведьмами, кудесниками и волшебниками. Древняя эпическая поэма Гомера «Одиссея» изображает одного из первых во всей литературе, героя, использующего магию: злую волшебницу Цирцею. Даже Шекспир использовал волшебников в своих произведения, начиная от трех сестер-ведьм в «Макбете» вплоть до Просперо в «Буре». Но настоящий бум литературы о волшебниках произошел после Второй Мировой войны. Во времена, когда технология дала человечеству возможность летать, мгновенно общаться друг с другом с противоположных частей земного шара, путешествовать на Луну – и даже расщеплять себя на атомы – волшебники стали еще более популярными, объясняя чудо и магию при помощи современных технологий. Также персонажи, использующие магию, передвинулись со второстепенных ролей в центр внимания. Если раньше волшебник был всего лишь вспомогательным персонажем или, возможно, злодеем, то теперь он – главный герой. Мерлин эффектно задвинул Артура на задний план.


Джон Р.Р. Толкиен внес большой вклад в популяризацию фэнтезийной литературы: «Властелин Колец» заложил фундамент жанра фэнтези и его влияние продолжает сильно ощущаться даже спустя более, чем 50-сят лет после первой публикации. Создания и архетипы, описанные Толкиеном, стали исходным материалом для энтузиастов всех видов фэнтези.


Гендальф с его длинной белой бородой  и потусторонней мудростью сформировал наше стандартное представление о волшебнике, но оно не единственное. За последние пять десятилетий бессчетные вариации волшебников и иных пользователей магии были придуманы, да и сама магия прошла не менее долгий путь. Теперь это не только удел стариков или ведьм с бурлящими котлами: теперь есть большое количество кудесников, создающих магию при помощи собственной силы воли или заклинаний на магических языках. Ведьмы с легкостью используют электромагнитные поля, чтобы добывать из них магическую энергию, как когда-то они жертвовали козлов для дьявола.


По мере того как авторы подпитывались вдохновением от более обширных фольклорных источников, их ведьмы и волшебники приобретали своё собственное разнообразие этнических ароматов. Эта антология показывает шаманов, работающих в своих обычных традициях, ведьм, извлекающих заклинания из слов Библии и некромантов, углубляющихся в древнюю египетскую мудрость ради собственной выгоды. Если типичные для фэнтези приключения начинаются на постоялом дворе, то эти необычайные истории, кажется, начали свое существование в торговых рядах со специями на экзотическом базаре. Магия имеет слишком много оттенков вкуса, чтобы держать ее в рамках западно-европейских традиций.
Писатели могут привнести новое влияние в свою обработку волшебства и героев, его использующих, но важность волшебников в литературе от этого не изменится. Волшебники, обладая (как правило) необыкновенными сведениями, обычно знают намного больше любых других персонажей истории, их мудрость может быть во зло или во благо. Маг может дать полезный совет или же отправить главного героя в путешествие полное скорби и лишений. Как бы то ни было, выбор волшебника меняет жизнь героя навсегда.


В наши дни, как я уже отметил выше, довольно часто мы становимся свидетелями того, как сам волшебник играет роль героя. Возможно, причина этого в том, что когда-то волшебники стояли за всеми теми вещами, которые люди не понимали об этом мире и теперь волшебники придают вес нашим знаниям. Сейчас,  в то время, когда современные технологи наделяют самого обычного человека способностями, которые две сотни лет описывали в волшебных сказках, каждый может быть волшебником. Любой наделен экстраординарной силой.
Но сила имеет свою цену, обязанности. Ее надо использовать с осторожностью. Мы читаем о волшебниках, потому что выбор, который они делают во многом является и нашим выбором. Во многих историях ошибка, допущенная волшебником может стоить ему жизни. Или даже полностью уничтожить мир. Наш собственный выбор также может быть сопряжен с опасностью. Автомобиль может мчать нас на длинные дистанции, но одно неверное движение может привести к смертельной аварии.  Рентгеновские лучи могут помочь диагносцировать перелом кости, но в слишком большом количестве радиация вызовет рак. Атомное оружие может охранять, но при неправильном использовании оно может вызвать глобальную войну и ядерную зиму.
Спустя века мечтаний о магии, она попала в наши руки, или как минимум мы можем уже прикоснуться к ней. Мы любим волшебников потому что, не взирая на то силу, которую имеем, мы страстно желаем владеть еще большей.


Читать о магии это как воскрешать древние мечты, живущие в человеческом подсознании. Это мечты о чуде, о приключениях и о любознательности. И во времена, когда так просто уменьшить мир до безликих фактов и цифр, когда финансист может  вложить долларовую сумму в сознание каждого человека и как ярлык повесить на любой природный ресурс –становится жизненно важно иметь хоть что-то, чтобы перезагрузить наши мечты.
Поэтому, прочитайте эти истории и в них найдите волшебный путь, по которому идти и чудесную мечту, чтобы о ней грезить. Все, что вы найдете – и неважно, что скажут финансисты – будет бесценно.
© перевод WiNchiK и suhan_ilich


Рецензии на английском:
Brit Mandelo — TOR.COM
Сайт антологии


СОДЕРЖАНИЕ АНТОЛОГИИ>>




486
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение7 января 2011 г. 15:56
Джордж Мартин "В потерянных землях". Одно из древнейших человеческих желаний — освободиться от оков своего тела и почувствовать себя диким и свободным, подобно животному или взлететь в небо подобно птицам. Есть много легенд с примерами того, как человек превращается в животное – легенды об оборотнях, или о животных, которые могут стать людьми — huli jing (духи лисы) из азиатской мифологии. Часто в подобных превращениях участвует кожа животного, так, например, в сказках «skinwalkers» народов Наваха. Так же есть множество историй о девах-лебедях. В таких сказках часто так случается, что существа снимают шкуру и становятся людьми, а молодые люди крадут шкуру и вынуждают прекрасных девушек выйти за них замуж. Хотя надо заметить, что подобные истории редко заканчиваются счастливо. Кажется, что это вполне естественно для человека быть человеком, а для животного быть животным. И не стоит нарушать естественный ход вещей.
Но история Мартина одна из самых мрачных в подобном жанре, она в очередной раз предупреждает нас о том, что «надо быть осторожным в своих желаниях».

Джеффри Форд "Волшебник минус". Даже самые могущественные волшебники не всегда могут в одиночку взвалить на себя все тяготы жизни. Именно поэтому многие из них находят себе кого-нибудь в помощь. Перво-наперво им нужен кто-то с крепкой спиной (волшебники обычно слишком заняты изучением сверхъестественного, чтобы проводить время в тренажерном зале). Да и, в конце-концов, кто-то же должен все это делать: расхаживать под полной луной выискивая и вытаскивая корни мандрагоры, выкапывать все эти могилы, чтобы добыть необходимые останки для очередного рецепта из книги некроманта, ну или затаскивать этот здоровенный котел на вершину башни.
Бывает реально полезно иметь что-то типа животного-слуги – ну там кошку, летучую мышь, змеюгу какую или что-то еще более изощренное, что больше соответствует вашему стилю. Это действительно факт, что каждый, у кого на плече сидит сова, выглядит более солидно и осведомленно, т.к. с помощью нее можно шпионить и быстро передавать послания или даже получать советы.
Поэтому, все что нужно сделать – это обзавестись животным и помощником с крепкой спиной, подобно волшебнику из следующей истории. Единственно, убедитесь, что хорошо к ним относитесь. В мире волшебников рассерженный работник может стать настоящим ночным кошмаром.

Сьюзан Кларк "История о Джоне Аскглассе и углежоге из Камбрии". Хорошо быть королем. У вас есть все – замок, слуги, пиры, лошади, одежда, драгоценности и власть. Власть – это лучше всего. Вы поваливаете армиями, ваше слово – закон и все падают на колени и говорят не иначе как «Ваше Высочество». Просто чудесно!
У волшебников тоже есть власть и, если вы самый могущественный волшебник на земле, тот, кто может превратить свинью в рыбу одним мановением своей руки, что ж, тогда это тоже довольно замечательно. Только кто же тогда более могуществен? Король или волшебник?
А что, если король государства и самый могущественный волшебник в королевстве – одно и тоже лицо? Вау, тогда это настоящая сила! Никто не сможет вам противостоять, не так ли?
Что ж, до того, как вы станете слишком дерзким, чтобы ответить, хорошо бы вспомнить, что неважно сколь высоким кажется ваше положение, всегда найдется более властная сила. Где-то. Даже лорд-волшебник должен поклониться перед владыкой небес и вся мощь волшебника-короля может оказаться бессильной против власти чистого упрямого упорства. (А скромный герой нашего следующего рассказа как раз очень придирчивый и очень, очень упрямый). Волшебники – будьте предупреждены!

Дэвид Барр Кертли "Семейное дерево". Все любят домики на деревьях. Наши далекие предки жили на деревьях. Факт — люди Корови из Новой Гвинеи до сих пор живут в древесных домиках для защиты от соседнего племени. Некоторые современные дома на деревьях достигли небывалого уровня роскоши по шкале удобств, но…ничего подобного в нашей истории вы не увидете.
«Я навещал мою бабушку, — говорит Кертли, — и она в тот момент работала в компьютерной программе под названием «Family Tree Maker». Когда я взглянул в монитор, у меня появилась идея в бувкальном смысле — дерева, в котором живет семья и каждая ветка дерева это ветвь семьи (хорошие фэнтезийные идеи часто появляются из «буквальных» метафор). Затем у меня появилась мысль, что, если линия семьи вымирает, то и ветка дерева засыхает и также гибнет. Данное обстоятельство может привести к конфликту. Тяжело придумать идею, которую до тебя не придумывали бы миллионы раз, но мне кажется эта как раз из таких. По крайней мере, я никогда раньше ни с чем подобным не сталкивался. Работа над тем, чтобы «развернуть» все ветви дерева отняла у меня много времени. Также, я потратил много часов рисуя диаграммы».

Нил Гейман "Как продать Понтийский мост". Большинство американцев наверняка слышали как кто-то говорит — «Если вы в это верите, то я готов продать вам мост» — указывая на Бруклинский мост в Нью-Йорке. Это только считается, что передать деньги мошеннику предлагающему «продать» вам столь знаменитую достопримечательность будет проявлением верха наивности и легковерия. Верите вы в это или нет, но эта старое клише основано на реальных случаях жульничества, которые совершались над наивными иммигрантами, приехавшими в Америку и свято верящими, что это действительно страна безграничных возможностей. Мошенники запоминали места, где не было полицейских, и бессовестно размещали там свои зазывные знаки «Мост на продажу», поскольку были полностью уверены, что полиция их не видит. Полицейские же неоднократно отлавливал обманутых иммигрантов, которые пытались собирать деньги за проезд по «их» мосту. Вскоре вновь прибывающие стали менее наивны и более подозрительными и мошенники стали исчезать и подобные обманы остались только фильмах и мультфильмах.
Следующий рассказ о джентльменском клубе мошенников, придаст новую жизнь данной идеи, хотя в истории будет замешан еще более великий мост и само надувательсво будет намного более изощренным.


Ссылка на сообщение7 января 2011 г. 16:20
Не читавшие «Джонатана Стренджа и мистера Норрелла» не оценят в полной мере рассказ о Джоне Аскглассе. Иррациональная аура персонажа задаётся в романе, рассказ же, как и большая часть вещей из сборника «Дамы...», «паразитирует» на атмосфере, мифологии и архетипах ДСиМН. В отрыве от своей истории Король-Ворон — лишь один из, с которым что-то приключилось.


Ссылка на сообщение7 января 2011 г. 16:27
http://fantlab.ru/work225429 доставь, что у произведения есть сетевой перевод :-)


Ссылка на сообщение7 января 2011 г. 17:10
Вопрос: а можно предлагать зарубежные книги на обзор?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение7 января 2011 г. 17:36
Гм...интересный вопрос.
Пока недостатка в интересных книгах для обзора не наблюдается. Скорее ощущается недостаток сил и времени на написание статей.
Да и каждый из авторов рубрики берется за то, что интересно ему, чтобы «с большей душой» подойти к работе.

А что-то конкретное хочется предложить — какой-то роман, автора? Или это просто вопрос на будущее?
 


Ссылка на сообщение10 января 2011 г. 22:00
В принципе — конечно можно, почему бы и нет))) Мы же пишем статьи в рубрику как раз для читателей, и если кто-то готов указать, о чем бы ему хотелось почитать в ближайшем будущем, мы только рады помочь.

Так что оставляйте свои заявки, хотя мы не гарантируем, что обзоры по ним появятся сразу же после заявки :-)


Ссылка на сообщение7 января 2011 г. 17:58
Да на будущие. Ну, и интересует роман The Painted Man / The Warded Man. Про него много чего положительного говорят. Но в основном он меня заинтересовал тем, что по книге выходит фильм. С другой стороны аннотация как-то не привлекает. Вот и не знаю, что и думать.
Ну и Spellwright. Исключительно из-за картинки:-)

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение7 января 2011 г. 18:11
Бретт в планах есть. Только не знаю когда именно, но обзор его демонической трилогии обязательно будет.

Spellwright — да, картинка ничего так) И пара слов от Робин Хобб — надо присмотреться.
 


Ссылка на сообщение7 января 2011 г. 20:03
Sord по поводу татуированного поспрашивайте Алену
http://fantlab.ru/user5960#fi...

Она его читала и более того в плотном контакте с автором


Ссылка на сообщение7 января 2011 г. 22:32
WiNchiK
Да, действительно. Надеюсь фраза не купленная.
suhan_ilich
Спасибо!
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение7 января 2011 г. 23:11

цитата Sord

Да, действительно. Надеюсь фраза не купленная.

А чего покупать — имхо, это хороший тон обмениваться такими блурбами; если совсем книга не понравится — автор уровня Хобб просто откажется писать его и всё.
 


Ссылка на сообщение9 января 2011 г. 15:15
Вот именно, что к автору уровня Хобб прислушываются, а на деле >:-|. Но это наверное лишь мои домыслы.


⇑ Наверх