Еще одно подтверждение известного тезиса, что практически не важно, как, про что, на каком уровне и для какой аудитории ты пишешь, а важно, кто и как тебя продает. Мне понравилось, что если хорошо разрекламировать книгу «для избранных», то миллионы купят, даже если читать не станут.
То ли в той же статье, то ли по ссылке от нее вычитала, что во всем мире есть тенденция к падению тиражей, а это по причине роста числа наименований и все большего разнообразия читательских вкусов. И подумала: это что же получается? Вкусы все разнообразнее, писателей все больше, тиражи все меньше... Денег за книги тоже все меньше, а значит, писательство из профессии все вернее превращается в хобби, а следовательно, будет падать профессионализм. Да, я знаю, что почти все классики не были профессиональными писателями в нынешнем понимании — но если бы были, то написали бы и больше, и лучше, уж это точно. То есть скоро литература грозит превратиться в обмен любительскими сочинениями через инет. Напишу, разошлю троим, у которых вкусы случайно совпадают с моими А писать профессионально и печататься большими выгодными тиражами будет десяток монстров с бестселлерами. Ну, и где же обещанное разнообразие? Оно буквально съест само себя.
|