| |
| Статья написана 18 сентября 2008 г. 22:36 |
Город — это, ясный перец, Харьков. Поэтому информация для харьковчан и всем примкнувшим к ним. Да, в городе таки немцы. А вы не знали? Тогда читайте: в Харькове с 23-го сентября проходят Дни немецкой культуры. И конкретно 23.09 — концерт в ХАТОБе (оперном театре) молодёжного симфонического оркестра "Слобожанский", приезжает дирижёр Буркхард Ремпе и солистка Моника Теепе (сопрано). И тот, и другая из Нюрнберга. В программе — 3-я симфония Мендельсона, два фрагмента из опер Вагнера, и загадочный (для меня) Албан Берг (фрагменты из оперы "Воццек", интересно, что это такое...). Скока стоит? Правильный ответ: задарма. "Халява, сэр (герр)". Но надо прийти в Дом Нюрнберга и взять пригласительный. Место в зале выберете по плану сами (из того, что осталось), и это место будет записано в билете. Сегодня я уже взяла 4 пригласительных билета, поэтому спокойно рекламирую этот концерт.
|
| | |
| Статья написана 15 сентября 2008 г. 01:34 |
http://www.pravkniga.ru/interest/138/ О премии "Русский Букер" высказывается редактор "Литературной газеты" Юрий Поляков. Предлагаю обсудить статью. Напомню: Жюри литературной премии «Русский Букер» объявило 2 июля 2008 года длинный список претендентов на награду: их оказалось 23. Премия в 2008 году будет присуждена в семнадцатый раз. Короткий список финалистов станет известен 2 октября, а имя победителя огласят 3 декабря. Лонг-лист «Русского Букера — 2008» 1. Александр Архангельский. «Цена отсечения» 2. Леонид Бежин. «Отражение комнаты в елочном шаре» 3. Илья Бояшов. «Армада» 4. Михаил Бусин. «Письма для Давида» 5. Юрий Вяземский. «Сладкие весенние баккуроты. Великий понедельник. Роман-искушение» 6. Ксения Голубович. «Исполнение желаний» 7. Михаил Елизаров. «Библиотекарь» 8. Анатолий Королев. «STOP, коса!» 9. Михаил Липскеров. «Белая горячка. Delirium tremens» 10. Татьяна Москвина. «Она что-то знала…» 11. Елена Некрасова. «Щукинск и города» 12. Евгений Новицкий. «Лучшая книга о любви» 13. Владимир Орлов. «Камергерский переулок» 14. Виктория Платова. «8-9-8» 15. Владимир Порудоминский. «Частные уроки» 16. Герман Садулаев. «Таблетка» 17. Андрей Тургенев. «Спать и верить: Блокадный роман» 18. Андрей Хуснутдинов. «Столовая Гора». 19. Владимир Шаров. «Будьте как дети» 20. Евгений Шкловский. «Нелюбимые дети» 21. Илья Штемлер. «Сезон дождей» 22. Эдуард Шульман. «Полежаев и Бибиков» 23. Галина Щекина. «Графоманка» От себя добавлю: "Литературную газету" я читаю с удовольствием, а вот букеровских лауреатов действительно запамятовала. И, скорее всего, не читала...
|
| | |
| | |
| Статья написана 26 августа 2008 г. 01:52 |
23 августа Харьков празднует годовщину освобождения от немецкой оккупации и День города. Празднует с энтузиазмом и часто — с размахом. Эта годовщина — 65-я. И в нынешний День города я "оторвалась по полной программе". Сначала с приятелем была на "балке" (книжном рынке), купила антологию "Сонет Серебрянного века", два романа Айрис Мердок (в одном томе) — "Под сетью" и "Колокол", "Реальность фантастики" — за август и сентябрь 2004, и "Последний сёгун" Рётаро Сиба. Затем в саду Шевченко посмотрели выставку цветов, и пошли в ХАТОБ (театр оперы и балета), там был праздник балета. Перед входом сделали помост и был 3-хчасовой концерт, бесплатный. Выступли ученики харьковской балетной школы, выпускники, солисты театра. И даже — Илзе Лиепа. Вместо того, чтобы стоять перед этим помостом, мы зашли в кафе "Мастер и Маргарита" и смотрели спектакль как бы "с балкона" (у ХАТОБА хитрая архитектуктура:)). Естественно, заказали там хорошее мороженное. Часть номеров мы видели раньше, (24 мая, в мой день рождения), но снова посмотрели с удоволтсвием. Новые номера — тем более. После 17-00 (большая часть посетителей кафе, как и мы, сидела с 15-00 — начала концерта, все давно съели заказы, а новых не делали) администратор кафе пытлась "наехать" на посетителей: "Освободите столики", но встретила дружный отпор. Концерт досмотрели до конца. Затем мы пошли на площадь Свободы (была Дзержинского, переименовали). По дороге посмотрели фотографии Харькова времён оккупации. Немцы фотографировали много и охотно. А теперь мы можем посмотреть, представить... На площади поздравляли ветеранов, мы с приятелем ещё раз подумали о своих дедушках: их тоже могли поздравлять сегодня, если бы они прожили подольше. С особенной остротой ощутила, что эти ветераны — мои СООТЕЧЕСТВЕННИКИ, а вот бойцы ОУН-УНПА — нет. Никогда не были и не будут. Да, мы по воле случая живём в одном государстве, но Отечества у нас разные. Кстати, 23 августа в Харьков поздравлять ветеранов приезжал Владимир Литвин. Напомнил, что "мы были сильны, когда были едины", говорил о недопустимости конфронтации с Россией и о необходимости дружить с ней, чем вызвал горячую поддержку собравшихся на площади харьковчан.
|
| | |
| Статья написана 18 августа 2008 г. 00:29 |
После того, как Dark Andrew сделал свои топы-10, остальные Лаборанты в комментах стали предлагать свои варианты. Я подумала и решила: зачем писать в комментах, если можно — в своей колонке. Лучшим список будет, ессно, для меня лично. Писать про "объективно лучшее" не замахиваюсь, да и не вижу смысла. У каждого свой список любимого, а зачем читать то, что тебе не нравится (помногу, а не для очень беглого ознакомления), даже если оно кем-то там признано лучшим? У этого "кого-то" просто тоже свой вкус, вот и всё. И если "где-то кому-то" нравится ПЛиО и Пратчетт — ради Бога, но для меня это не имеет ни малейшего значения. В таком вот аксепте(с). Фэнтези (переводное) 1. Дж.Р.Р.Толкиен — весь Легендариум Средиземья. 2. Питр Бигль — "Последний единорог", "Песня трактирщика", "Архаические развлечения" 3. Урсула Ле Гуин (пожалуй, все 6 романов о Земноморье, хотя первые 3 — лучше) 4. Джон Краули "Маленький, большой" 5. Сюзанна Кларк (ДСиМН+новеллы) 6. Эллен Кашнер "Томас Рифмач" 7. Кэролайн Черри (весь цикл про Арафель) 8. Эдвард Дансейни ("Дочь короля эльфов"+ рассказы+"Хроники Родригеса") 9.Джордж Макдональд (Фантастес, Лилит) 10. Уильям Моррис "Воды Дивных островов" 11. Хоуп Миррлиз "Луд-Туманный" 12. Джеймс Блэйлок (эльфийская трилогия) 13. Дж. Стоддард (Эвенмер) 14. Мэри Стюарт, вся артуриана. Мервин Пик ещё не дочитан, дочитаю — наверно, будут подвижки... Предполагаю, до или после Кларк. Фэнтези (наше) 1. Александр Грин ("Блистающий мир"+"Бегущая по волнам") 2. М.и С.Дяченко, "Скитальцы"+"Ритуал"+"Ведьмин век"+"Варан"+ многие повести 3. Г.Л.Олди, БГГ+"Путь меча"+"Герой..."+"Песни Петера Сьлядека" 4. Э.Раткевич (Найлисский цикл+Кенет+Парадоксы...) 5. Е.Хаецкая (Лангедокский цикл) 6. Д.Трускиновская ("Шайтан-звезда") 7. Ольга Чигиринская, ПТСР 8. Н.Некрасова, "Исповедь Стража" + "Великая игра" 9. Я.Кузнецова "Золотая свирель" 10. С.Дильдина, "Песня цветов аконита" 11. А.Дубинин, "Поход семерых" 12. Некрасова+Кинн "Cамое тихое время города" 13.М.Назаренко "Новый Минотавр" (чёртова дюжина, однако) Готика, мистика, странное (вся, наша и не наша) Э.Т.А.Гофман, Лео Перуц, Гюисманс, Барбэ д'Оревильи, Лавкрафт, Артур Мэйчен, Э.Блэквуд, Сигизмунд Кржижановский, Стокер, М.Р.Джеймс, К.Сеньоль, М.Айваз, М.Павич, З.Живкович, С.Яневский. Дописка от 25.08.08: НФ я читала конечно, хотя сейчас — меньше. Сюда же отнесу и космооперу. Что получается: 1. Уолтер Миллер-мл., "Песнь для Лейбовица". 2. Рэй Брэдбери "Вино из одуванчиков", "И духов зла явилась рать" (ой, это не НФ), рассказы. Да, "451 по Фаренгейту" тоже, наверно. 3. Всё-таки С.Лем, "Солярис" . 4. А.Азимов, "Основание" (основная трилогия, без сиквелов-приквелов) и рассказы про Сьюзен Кэлвин. "Женская интуиция" — "это наше всё". 5. И.Ефремов, "Лезвие бритвы", Ойкумена, рассказы. 6. По старой памяти — АБС: ОО, ЖвМ, ВГВ, и ПНвС. Любила же я это когда-то. 7. И.Варшавский — рассказы. 8. М.и С.Дяченко, "Vita nostra" (великолепный роман!) 9. Джеймс Блиш — всё, что в томе КМФ. 10. Б.Олдисс "Маласийский гобелен" (никакая это не фэнтези!) 11. Ольга Чигиринская "Сердце меча"+"Мятежный дом" 12. Хидзирико Сэймэй(Чигиринская+Кинн+Антрекот), "В час, когда взойдёт луна" Где Саймак, Шекли, Уиндэм, Хайнлайн, Дж.Кристофер? В электронном виде и в памяти. Да, я это прочла. Это НАДО было прочесть. Но теперь мне это уже не очень интересно, нет желания перечитать. Поэтому и не в топе. Может, со временем список изменитя.
|
|
|