Слишком умная книга


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Zvonkov» > Слишком умная книга. Отказать!
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Слишком умная книга. Отказать!

Статья написана 19 января 2011 г. 09:51

Неоднократно уже сталкивался с подобным аргументом. Его явно не говорят, видимо, все-таки стыдно.Но потом, со слов решающего  в издательстве  человека, передают «Не можем взять. Напиши проще!». Как же так? Писать для идиотов? Для пустопорожних голов?  Жене Беляковой регулярно отказывают с публикацией ее «Короля-бродяги».   Причина: боятся не продать.   Вот отстой  в серии «Наши там» издавать не бояться — пипл схавает. А умную книгу — страшно.  

Мне кажется нужно  что-то делать.  Может быть ввести статью об ответственности за интеллектуальную диверсию?  За оглупление общества?





367
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение19 января 2011 г. 17:50
Идите в иное издательство. :-)
Хотя страшно, вдруг, окажется, что Ваши книги все таки не такие умные, как у Борхеса, Акройда и Варгаса Льосы. :-)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение19 января 2011 г. 18:35
Знать бы в какое... ведь ситуация с реакцией на «слишком умную» в крупных уже определена.
А вот насчет импортных авторов — не надо, их тут печатают, не за ум, а за тиражи там.
 


Ссылка на сообщение19 января 2011 г. 18:42
«я слишком несчастный, потому что я слишком хороший».:-):-):-)
 


Ссылка на сообщение19 января 2011 г. 19:34

цитата saddlefast

«я слишком несчастный, потому что я слишком хороший»

К чему это?


Ссылка на сообщение20 января 2011 г. 12:04
Об этом не так уж давно размышлял Андрей Архангельский во «Взгляде».
http://www.vz.ru/columns/2010/8/26/42...
Грубо, квинтэссенцию статьи можно уложить в один тезис: российский книжный рынок за 20 лет так и не научился продавать умное.

цитата

...между отдельным читателем и традиционным книжным рынком сегодня неразрешимые противоречия. Нужных книг не найти – но при этом предлагают в огромных количествах ненужное и однотипное. Выходит так, что сегодня бумажные книги – своим количеством и преобладающей пустотой содержания – убивают интеллект.


И так далее.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение20 января 2011 г. 13:12
Вот и я о том же. А как издавать умное?


Ссылка на сообщение20 января 2011 г. 16:51
Позвольте поделиться соображениями.
Российские издатели — те ещё носороги. Они крайне твердокожи и «прошибить» их может только полный и безоговорочный успех.

Вот вам свежайший пример — успех детективов Стига Ларссона. Благодаря ему они поняли, что хороший детектив — подчёркиваю, ХОРОШИЙ — а не излияния Шиловой, Марининой, Донцовой, Дашковой, Воронцовой и т.д. — очень перспективный сегмент рынка. До этого этот сегмент был представлен только Акуниным, но и тому два года понадобилось чтоб оптовиков да дяденек из «Захарова» убедить.

И взялись скупать права на этот тренд — Несбе, Теорин, Лэкберг, Индридасон, Кеплер, Тана Френч, Софи Ханна, Аткинсон и прочие. Позднее, я более чем уверен, подтянутся и наши фамилии.

Теперь к фантастике. Вот чтобы и у нас начали массово издавать умную фантастику, а не энтогенезы, линии героев, сталкеры, инферно да метро, нужно чтобы возник тренд на умную фантастику.

И вот тут мы попались — у нас не создают тренды. У нас им слепо следуют. Так что увы, остается только ждать своего «Ларссона» от фантастики.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение20 января 2011 г. 18:36

цитата Ashtrace

«Захарова» убедить.

Вообще, тенденция, что последующие успешные авторы кого-то убеждают, угоариавют, вкладывают свои деньги, как с проектом Мама Мия, или Г. Поттером (я слышал, что первые книги пролежали в изд-ве 5 лет) — свидетельсво явного непрофессионализма так называемых «профи» в книгоиздательском и шоу-бизнесе. Такое впечатление, что они никогда не уверены в успехе. И всегда пробуют.


⇑ Наверх