Глен Кук Тени


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Aleks_MacLeod» > Глен Кук - Тени сгущаются
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Глен Кук — Тени сгущаются

Статья написана 26 января 2011 г. 23:01

Над Черным отрядом и всем Севером постепенно собираются тучи. После разгрома мятежников под Чарами прошло уже восемь лет. Отряд провел их на службе у Госпожи, выкорчевывая очаги сопротивления и бесконечно мотаясь из одного конца ее постоянно расширяющейся империи в другой. Очередное задание находит Отряд у восточных пределов империи и немедленно велит возвращаться назад. Бойцов ожидает многодневный марш обратно на запад и одно из самых опасных заданий за всю историю Черного отряда. Где-то далеко за пределами империи Госпожи, рядом с пришедшим в упадок городком Арчей возвышается загадочный и таинственный Черный замок. К нему-то и проявляет интерес Госпожа. На разведку в Арчу отправляется десант Отряда, возглавляемый Костоправом и Ильмо. Наемникам под контролем Взятых предстоит разобраться в природе и намерениях обитателей Замка. Ситуацию усугубляет оказавшийся в городе Ворон, замешанный в возвышении Замка.

Вторая из книг Севера сюжетно продолжает первую, хотя их и разделяет существенный временной отрезок. Практически все семена, посеянные Куком в конце «Черного отряда», дают всходы, и читатели пожинают плоды деятельности Отряда в первом томе. Нас ждут и очередная встреча с Душечкой и Вороном, и продолжение истории с захваченными Вороном бумагами, и затаенная на долгие годы обида, и продолжение развития отношений между Костоправом и Госпожой, и даже очередная попытка Властелина вырваться из заточения.

При всем при этом «Тени» существенно отличаются от «Отряда». Сразу же бросаются в глаза различия в построении романа. Если в первой книге сюжет был разбит на семь отдельных новеллет, состоящих в свою очередь из маленьких отрывков, то «Тени» сразу поделены на множество небольших глав. «Отряд» представлял собой отдельные зарисовки из жизни братства, описанные Костоправом в краткие минуты затишья или покоя. «Тени» же  —  одна история, которую Костоправ рассказывает постепенно, каждый вечер занося в Анналы отчет о прошедших событиях. Оно и понятно — большую часть романа летописец проводит в пределах Арчи, где у него есть достаточно времени для того, чтобы постоянно работать с архивами.

Вторым существенным отличием является то, что теперь не все главы ведутся от лица Костоправа. Появляется еще один номинально главный герой — трактирщик Каштан Шед, и многие главы повествуют о его похождениях. Первое время меня удивляло, как попали в Анналы рассказы о похождениях вроде бы совершенно постороннего персонажа, однако со временем тайна появления этих записей раскрывается. Сюжетные линии Шеда и Костоправа сначала перемежаются, а затем сплетаются в единую повествовательную нить.

Шед — безусловная находка книги. Его глазами читатель получил возможность не только проследить за Вороном и происходящими в Арче событиями задолго до того, как в городе появился бессменный летописец Отряда Костоправ, но и со стороны взглянуть на прославленных бойцов подразделения. Более того, Каштан сыграл очень важную роль в дальнейшем развитии истории и оказал немалое влияние даже на такого тертого сухаря, как Костоправ.

Ну и наконец самое главное — Шед послужил наглядным пособием, на примере которого Кук проследил за тем, на какие только поступки и преступления не способен пойти человек, доведенный до крайней степени отчаяния. В самом начале «Теней» Каштан — забитый, пугающийся каждого шороха трактирщик, по уши погрязший в долгах. Риск потерять свое имущество, страх за собственную мать, которая вряд ли протянет долго на улице, а также стоящий над душой Ворон заставляют Каштана сделать то, о чем в другое время он не осмелился бы даже задуматься. Шед совершает самые страшные по меркам Арчи преступления. Причем, согрешив один раз, он не останавливается и снова и снова пускается на преступный промысел. Но когда кажется, что с трактирщиком все ясно и он — уже отработанный материал, Шед внезапно приятно удивляет читателей.

Впрочем, неприглядно в романе изображен не только Шед. Кук показывает темные стороны многих героев, в том числе и Костоправа, и Ворона. Первый, заручившись помощью своих собратьев по Отряду, из кожи вон лезет, чтобы обмануть Взятых и скрыть информацию о Вороне, даже не смотря на то, что в результате этих действий весь мир может погрузиться во мрак. А сам Ворон, даже преследуя благородную цель заботы о Душечке, идет на такие мерзкие поступки, что на его фоне может показаться кроткой овечкой даже Госпожа.

«Тени» вообще получились мрачнее и жестче, чем «Черный отряд». Возможно, потому, что именно здесь Отряд столкнулся с необходимостью выбирать свою сторону и решить, что считать меньшим злом. Герои теперь принимают куда менее симпатичные решения, к тому же теперь Костоправ и другие вынуждены сталкиваться с последствиями совершенных шесть лет назад поступков. К тому же постепенно нагнетается атмосфера катастрофы, которая как бы не закончилась, не сулит ничего хорошего тем, кто окажется поблизости.

Однако Куку нужно отдать должное — следить за всеми происходящими событиями жутко интересно. Одинаково хорошо получились и описания махинаций Ворона и Шеда, и попытки Гоблина и Костоправа одурачить Взятых, и описание погони, пущенной Отрядом по следу Ворона. И хотя вроде бы все сюжетные загадки разрешены, положение персонажей в конце романа недвусмысленно намекает на то, что все фигуры заняли положение, предшествующее финальному столкновению. Битве, результат которой навеки изменит судьбу Отряда и всего Севера.

Резюме: Прекрасное продолжение замечательного романа. Великолепный образчик мрачного, атмосферного, авантюрного фэнтези о крутых парнях. Кук сохранил и приумножил практически все достоинства первой книги, добавив к ним несколько новых преимуществ. К сожалению, в «Тенях» автор сконцентрировался на описании всего нескольких персонажей, поэтому все остальные герои набросаны достаточно схематично. Однако выдвинутые на первый план действующие лица успешно справляются со своей задачей, поэтому недостатка в живых характерах все равно не испытываешь.





512
просмотры





  Комментарии
Страницы: 12


Ссылка на сообщение26 января 2011 г. 23:38
Спасибо, за рецензию, прочел с удовольствием. Кстати начитавшись вашей колонки, взялся перечитывать Гаррета , а сейчас чувствую, что после него заново перечитаю Отряд.:-)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение26 января 2011 г. 23:46

цитата gest77

Кстати начитавшись вашей колонки, взялся перечитывать Гаррета , а сейчас чувствую, что после него заново перечитаю Отряд


Замечательно) Эти книги стоят того, чтобы их перечитывать :beer:

цитата gest77

Спасибо, за рецензию, прочел с удовольствием.


Вам спасибо за комментарий :beer:


Ссылка на сообщение27 января 2011 г. 07:20
В целом снова совпадает с моими впечатлениями: «Тени» жестче и атмосфернее, но локальнее в плане размаха действа (что даже к лучшему). Ну и оценку заслуживают где-то на 0.5 — 1 балл повыше первого романа.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение27 января 2011 г. 10:22

цитата Halstein

«Тени» жестче и атмосфернее, но локальнее в плане размаха действа (что даже к лучшему)


В принципе верно. Локализация действия здорово сказалась на целостности и восприятия сюжета.

цитата Halstein

Ну и оценку заслуживают где-то на 0.5 — 1 балл повыше первого романа.


Ага, я «Теням» на балл выше поставил.


Ссылка на сообщение27 января 2011 г. 07:48
согласен к Halstein — очень похоже на мои впечатления.

цитата Aleks_McLeod

К сожалению, в «Тенях» автор сконцентрировался на описании всего нескольких персонажей, поэтому все остальные герои набросаны достаточно схематично.

Могу сказать в его оправдание :) две вещи: по ходу цикла на этом переднем плане персоналии будут меняться, так что можно будет более выпукло ещё многих рассмотреть; ну и второе — главный герой все же Отряд, а не отдельные его представители/попутчики.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение27 января 2011 г. 10:46

цитата Croaker

Могу сказать в его оправдание


Так я не обвиняю же))

цитата Croaker

по ходу цикла на этом переднем плане персоналии будут меняться, так что можно будет более выпукло ещё многих рассмотреть


А вот это круто — хочется узнать побольше обо всех.

цитата Croaker

главный герой все же Отряд


Ну это само собой. Кто бы ни был у руля, Отряд был, есть и будет) Над будет поскорей «Белую розу» заказать, а то у меня уже что-то типа кукозависимости образовалось.
 


Ссылка на сообщение27 января 2011 г. 10:50

цитата Aleks_McLeod

у меня уже что-то типа кукозависимости образовалось

а там ЭКСМО ещё и суперулучшенную «Империю» запустит, и всё — Вы пропали :-)))
 


Ссылка на сообщение27 января 2011 г. 10:55
Мама родная, как говорится))))


Ссылка на сообщение27 января 2011 г. 11:44
В каком варианте лучше купить черный отряд?
в том оформлении, что у вас на картинке или другом? (или между оформлениями нет никакой разницы?)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение27 января 2011 г. 12:00
В этом, мне кажется.
http://fantlab.ru/edition27996
Здесь бумага получше, да и продержаться дольше должно.
Перевод и редактура то везде одинаковые.
То, что у меня мне не особо понравилось — серая бумага, плохая печать и очень хрупкий корешок.
 


Ссылка на сообщение27 января 2011 г. 12:28
спасибо за совет:-)
P. S. а обложки то какие..... на всех вариантах оформления. АСТ наверное специально таким образом хочет отвадить от своих книг покупателей???
 


Ссылка на сообщение27 января 2011 г. 12:44
ну почему, некоторые обложки вполне так ничо) И даже смотрятся нормально, вот только они принадлежат циклу «Хок и Фишер», а не «Отряду». Впрочем, зарубежные обложки тоже почти все страшные...
 


Ссылка на сообщение27 января 2011 г. 12:13
А я читал в «Век дракона 2» и не парился :-))) Более-менее сойдет, если сильно не придираться.
 


Ссылка на сообщение27 января 2011 г. 12:29
у меня одна книга Сапковского из этой серии ( http://fantlab.ru/edition... ) — бумага жуть а качество печати таково, что я не все слова разобрать смог
 


Ссылка на сообщение27 января 2011 г. 12:41
Тогда лучше ЗСФ, конечно. «Отряд» получше выглядит в плане печати, но бумага не очень
 


Ссылка на сообщение27 января 2011 г. 12:43
Зачем? там то же самое. Вот это самое оптимальное мне кажется по качеству: http://fantlab.ru/edit...

Правда по размерам кирпич тот еще...
 


Ссылка на сообщение27 января 2011 г. 12:42
Вот в том, что у меня (обложка в рецензии) то же самое примерно. Насчет ВД2 не знаю, не видел))
 


Ссылка на сообщение27 января 2011 г. 12:45
спасибо за ответы:-)
 


Ссылка на сообщение27 января 2011 г. 13:17
Да не за что :beer:
 


Ссылка на сообщение27 января 2011 г. 16:10
Абсолютно все равно, у меня первая книга из «как на обложке» остальные в Веке Дракона. Качество одинаков хреновой, поэтому первые романы если найдете лучше брать омнибусами там качество на порядок лучше.
А вообще моему книжному отряду не везет, сначала взял почитать друг, который первые книг пять уделал до неузнаваемости. У Вод тогда еще маленький щенок отгрыз целый угол. Пристойно выглядит только последняя книга.
 


Ссылка на сообщение27 января 2011 г. 20:42
Главное, не в первом издании от АСТ. Редактура проводилась для переиздания в ЗСФ. Томики ЗСФ и ВД-2 идентичны.
 


Ссылка на сообщение28 января 2011 г. 04:27

цитата Dark Andrew

Томики ЗСФ и ВД-2 идентичны.


Не совсем, по составу-то в ВД-2 шли «том -- 1 роман», а в «ЗСФ» только последние два шли отдельными томами, а так по два романа в томе.
 


Ссылка на сообщение28 января 2011 г. 09:24
Совсем.
Ты путаешь «Век дракона: Хроники», т.е. первое издание от АСТ, а я говорю о ВД-2, которое полностью повторяет тома ЗСФ только с другой обложкой.
 


Ссылка на сообщение28 января 2011 г. 15:35
Да нет, я отчего-то был уверен, что в «ВД-2» разбивали на отдельные романы. Посмотрел: таки не разбивали, давали как в ЗСФ. 8:-0


Ссылка на сообщение27 января 2011 г. 16:18
На счет рецензии. Спасибо прочитал с интересном, но не согласен в паре моментов.

цитата Aleks_McLeod

на какие только поступки и преступления не способен пойти человек, доведенный до крайней степени отчаяния

Тут все таки он сам виноват, как вы дальше написали. Одно мелкое нарушение потянуло за собой другие и он как в болото стал погружаться темные пучины зла. К концу романа уже не абсолютно не различая добро и зло. А на счет его самоисцеления, я не знаю... Надо как-то обходить в рецензиях подобные моменты, на мой взгляд, либо под спойлеры прятать,все таки не все читающие вашу рецензия, читали еще и роман.
А то например, в однострочном отзыве на последний роман Отряда человек разрушил основную интригу, я был расстроен.

цитата Aleks_McLeod

Кук показывает темные стороны многих героев, в том числе и Костоправа, и Ворона.

По моему темные стороны Ворона и в первой книге выпирали весьма и весьма, здесь на это конечно же делается более серьезный акцент, но то что Ворон та еще сволочь я лично не сомневался.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение27 января 2011 г. 16:32

цитата iRbos

Одно мелкое нарушение потянуло за собой другие и он как в болото стал погружаться темные пучины зла.


Ну да. Но на первое мелкое нарушение его же все равно толкнули безысходность и отчаяние. А уж дальше, оступившись раз... Так он и увяз в конце...

цитата iRbos

Надо как-то обходить в рецензиях подобные моменты, на мой взгляд, либо под спойлеры прятать


Да я стараюсь обычно обходить все спойлеры. Но тут анализ персонажа без упоминания о второй метаморфозе будет неполным.

цитата iRbos

По моему темные стороны Ворона и в первой книге выпирали весьма и весьма


В первой книге Ворону по большей части было на все наплевать, но все же Костоправ постоянно показывал, какой Ворон благородный — и девочку со стариком спас, и Хромого не убил, и в особых зверствах замечен не был... А тут ему явно на все наплевать, и в средствах он не разбирается.
 


Ссылка на сообщение27 января 2011 г. 16:47

цитата Aleks_McLeod

Ну да. Но на первое мелкое нарушение его же все равно толкнули безысходность и отчаяние. А уж дальше, оступившись раз...

Выбор есть всегда 8:-0 Я точно уже не помню что именно там произошло, но вроде бы он мог обойтись и без грабежа могил.

цитата Aleks_McLeod

Да я стараюсь обычно обходить все спойлеры. Но тут анализ персонажа без упоминания о второй метаморфозе будет неполным.

Все равно. И разумеется не не заходи на страничку Солдат! :-)))

цитата Aleks_McLeod

Ворон благородный — и девочку со стариком спас, и Хромого не убил, и в особых зверствах замечен не был...

И жену свою голыми руками придушил. Я конечно понимаю, что за дело, но ни в способе убийства, ни в поступке нет ничего благородного, и там по-моему еще что-то такое есть, только я уже плохо помню.
 


Ссылка на сообщение27 января 2011 г. 16:56

цитата iRbos

Я точно уже не помню что именно там произошло, но вроде бы он мог обойтись и без грабежа могил.


Вот именно что мог, но тогда бы он все потерял, и тогда бы его мать оказалась на улице, в общем, все-таки его поступки были продиктованы отчаянием, жадностью, желанием помочь матери и т.д.

цитата iRbos

Все равно.


Убрал от греха подальше.

цитата iRbos

И разумеется не не заходи на страничку Солдат!


Поздно :-))) Но я буду молчать о том, что я там увидел:-)

цитата iRbos

И жену свою голыми руками придушил. Я конечно понимаю, что за дело, но ни в способе убийства, ни в поступке нет ничего благородного,


Ну это да. Трудно поспорить. Но все равно в «Тени» он куда большая сволочь.
 


Ссылка на сообщение27 января 2011 г. 17:42

цитата Aleks_McLeod

Поздно Но я буду молчать о том, что я там увидел

Ну, правильно первым делом лезем туда, где нарисованы череп и кости :-)))
 


Ссылка на сообщение27 января 2011 г. 17:42
Да просто было интересно, кто доживет до последнего романа:-)))
 


Ссылка на сообщение27 января 2011 г. 17:46

цитата Aleks_McLeod

Да просто было интересно, кто доживет до последнего романа

Сами себе удовольствие портите, тем более, что там все не совсем так, как написано.
 


Ссылка на сообщение27 января 2011 г. 17:56
Есть грешок — крайне любопытен. Но в любом случае, к тому моменту, как я доберусь до финального тома, я выкину спойлерскую инфу из головы)


Ссылка на сообщение29 января 2011 г. 00:39
Единственное, чего я Куку в этом романе не простил — то, что он избавился от Шеда, видимо, посчитав отработанным материалом и не пожелав тащить в следующие тома. А мог бы получится еще один интересный постоянный член Отряда, тем более что к явно и неявно «шедоподобным» персонажам Кук еще не раз обратится.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение29 января 2011 г. 00:44
Да, мне тоже жалко его было. И его, и Вола, они оба могли бы еще пригодиться Отряду. Тем более какая сюжетная линия могла бы получиться — экс-трактирщик превратился в сурового крутого мужика))) Но жаль

Да, приоткройте завесу тайны

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Ворон то с концами умер или опять надул всех?
 


Ссылка на сообщение29 января 2011 г. 00:51
Приоткрою :-)))

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Жив, конечно. Он еще много чего успеет натворить разного. 8-)
 


Ссылка на сообщение29 января 2011 г. 00:53
Так и знал:-)))

Спасибо большое!:beer:


Ссылка на сообщение3 февраля 2011 г. 12:05
Прочитал обзор, неплохо. Мне человеку обожающему Черный Отряд и перечитавшему весь цикл раз пять точно, честно говоря сложно разделять на книги этот цикл. так что мое мнение все книги, кроме последней, 10 баллов.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение3 февраля 2011 г. 12:07
А последняя сколько?))


Ссылка на сообщение3 февраля 2011 г. 12:10
последняя около 6-7 баллов.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение3 февраля 2011 г. 12:11
А почему так низко?)


Ссылка на сообщение3 февраля 2011 г. 12:15
потому что первый раз я прочитал этот цикл лет в 15-16, и так как Кук закончил его, для меня было честно шоком, я помню два дня с комом в горле ходил:-)
но потом читая вновь и вновь. обнаруживалась, какая-то торопливость смертей и действий в книге. ну как-то так.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение3 февраля 2011 г. 13:32
А, теперь понятно. Ну, мне дойти до концовки еще только предстоит, когда дочитаю — сравним впечатления, так сказать))) Согласны?))
 


Ссылка на сообщение3 февраля 2011 г. 13:56
А на какой книге сейчас????
Конечно согласен)))
 


Ссылка на сообщение3 февраля 2011 г. 14:18
Ну собственно на Тенях я вынужденно и остановился — у меня книги под рукой кончились))) Так что мне еще долго читать до конца)))

Кстати, я заметил, Вы только сегодня зарегистрировались — добро пожаловать на Фантлаб, надеюсь Вам здесь понравится)))

Если что-то неясно будет — обращайтесь)
 


Ссылка на сообщение3 февраля 2011 г. 14:36
Спасибо!!!!
Вопрос есть тут попытался комментировать а мне тут -пошли, как тут все действует???
Ну я понял что комменты типа великолепная книга- это ужасный флуд!!
 


Ссылка на сообщение3 февраля 2011 г. 14:58
Ага, здесь очень любят «-« вешать за маленькие отзывы, содержащие в основном эмоциональную оценку произведения.

Чтобы избежать минусов, старайтесь в отзыве по пунктам отражать, что же именно Вас заставило поставить такую оценку.

Например: сильные стороны — то-то, то-то, то-то, понравилось еще это, это и это, но есть и пара на мой взгляд минусов — это и это. Поэтому ставлю столько...

Не обязательно писать много, но оценку желательно раскрыть.
 


Ссылка на сообщение3 февраля 2011 г. 15:01
а плюсы минусы чего дают???
 


Ссылка на сообщение3 февраля 2011 г. 15:02
Не понял, поясните вопрос пожалуйста.
 


Ссылка на сообщение3 февраля 2011 г. 15:17
Ну вот у меня сейчас уже -13)))))
К чему эта система приводит, при отрицательном балансе или положительном?
 


Ссылка на сообщение3 февраля 2011 г. 15:37
А, понял
При минус пяти отзыв удаляется
При достижении 100 плюсов Вы получаете право самому ставить «-«
Но а так конечно сумма баллов за отзывы — это чисто как оценка того, насколько Ваши отзывы качественно написаны и/или нравятся другим, как-то так)
 


Ссылка на сообщение3 февраля 2011 г. 15:23
Технически:
— набрав 100 «плюсобаллов» , вы можете ставить «минусы»
— набрав 5 «минусов», отзыв ставится в очередь на удаление (типа пользы нет — нечего и место занимать да людей отвлекать :-))))
— есть опция сортировка отзывов по баллам, что позволяет не читать все отзывы подряд, а выбрать наиболее понравившиеся народу. Полезно, когда отзывов на книгу 100500 штук.

Лично:
— исключительно приятные эмоции от того, что твой труд кому-то понравился ;-)
 


Ссылка на сообщение3 февраля 2011 г. 15:27
А минусы ставят те кто смотрит? А кто они никогда не узнать.Я правильно все понял??А если набрав 5 «минусов», отзыв ставится в очередь на удаление (типа пользы нет — нечего и место занимать да людей отвлекать ) минусы сгорают? Или это мой крест до конца жизни???:-D
 


Ссылка на сообщение3 февраля 2011 г. 15:33

цитата грай

А минусы ставят те кто смотрит? А кто они никогда не узнать

Минус может поставить любой юзер с «+100» и больше. Кто именно из них поставил знает только модерадмин, но он не скажет :-))) Это такая система самоочищения.

цитата грай

минусы сгорают? Или это мой крест до конца жизни???

Минусы сгорают. Более того, вы можете сами удалить свой отзыв с минусами и они сгорят. А потом написать новый на это же произведение и получить плюсы, если народу понравится. Так даже лучше, чем просто редактировать уже заминусованный (в этом случае минусы вроде остаются).
 


Ссылка на сообщение3 февраля 2011 г. 15:38
Если редактировать уже имеющийся отзыв, все оценки останутся какими были, включая все выставленные минусы, да.
 


Ссылка на сообщение3 февраля 2011 г. 15:41
ясно, спасибо:beer:
то есть комментарий типа — круть, отвечаю, всем читать. будет :box:
 


Ссылка на сообщение4 февраля 2011 г. 00:13
Именно
Будет терминирован


Ссылка на сообщение3 февраля 2011 г. 14:07
Более яркий пример мне кажется это Аза, чем Шед. Так как Шед уже перестав испытывать нужду все равно совершал мерзкие дела, с другой стороны его опять же на это толкали другие люди.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение3 февраля 2011 г. 14:20
Ммм, не соглашусь, все-таки

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Шед изменился дважды — сначала он пошел на преступления — а затем сначала попытался сделать все от себя зависящее, чтобы другие города не постигла судьба Арчи, а затем и вовсе пожертвовал жизнью в конфликте, в котором по сути мог не участвовать.

Аза такими действиями вроде бы не отметился.
 


Ссылка на сообщение3 февраля 2011 г. 14:32
Ну тогда трижды)))

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

так как он сначала преступил закон изза необходимости выжить, а потом еще из-за предательствы женщины. и принял смерть скорее так как все таки на пару с вороном поставлял трупков и живых.
а аза как сказал шед в конце хотел и пытался в самом конце, когда хромого убивали в очередной раз, прийти на помощь, то есть все таки есть зерно добра в нем, хотя потом он свалил)))
 


Ссылка на сообщение3 февраля 2011 г. 15:01

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Мне кажется, работа с Вороном и убийство своей женщины — это звенья одной цепи. Начав опускаться на дно, Шед не мог остановиться, и убивал, сдавал людей в черный замок и т.д. Но потом он изменился — он пытался помочь другим, пожертвовал своей жизнью ради них в конце концов — то есть на лицо определенное душевное возрождение.

Аза же хоть и хороший в душе человек, он все-таки никогда и не скатывался настолько низко, он никого не убивал, никого не сдавал в Черный замок и вообще он безвреден. Он особо и не менялся, просто плыл по течению, пытался уцелеть и как-то позаботиться о Шеде.
 


Ссылка на сообщение3 февраля 2011 г. 15:09

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

не совсем, все же борьба за выживание и убийство из за мести, так сказать зло разного порядка!
ну они же вместе сдавали))))Так что Аза я бы не сказал что хороший в душе))))
 


Ссылка на сообщение3 февраля 2011 г. 15:39

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Ну не то чтобы хороший, но не такой уж и до конца мерзкий черный человек, вот
Страницы: 12

⇑ Наверх