Genesis Calling All


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Рубрика «Музыкальная рубрика» > Genesis «Calling All Stations» (1997) - и их осталось только двое...
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Genesis «Calling All Stations» (1997) — и их осталось только двое...

Статья написана 22 февраля 2011 г. 22:46
Размещена:


Приходит время, и все великие группы распадаются (легенды уходят...) – закон природы. И тут ничего не поделаешь…

Подобная участь постигла и Genesis. Когда-то (в далёком 1975 году), команду покинул Питер Гэбриэл. Точно не знаю, многие ли в то время поговаривали о преждевременной кончине оригинальной и необычной группы... Хотя, это совершенно не важно сейчас. Не важно по причине того, что тогда всё разрешилось более чем удачно – долгие поиски вокалиста (утомительные кастинговые прослушивания) увенчались тем, что новым лидером Genesis стал Фил Коллинз — ударник, который тогда уже пять лет отыграл в группе (искали вокалиста чёрт знает где, а он, как оказалось, всё время был рядом). Петь — это не была его цель, он просто решил попытаться. Лучшего варианта и быть не могло — Jackpot был сорван.

Гэбриэл – великий импровизатор, шоу-мейкер, умеющий развлекать публику и забавно заполнять паузы во время концертов, супер-вокалист (с достаточно необычным голосом). Фил тоже был (и есть) очень харизматичным человеком и не уступал Питеру ни в чём (в последующий, более чем успешный, преиод творчества группы). Да, некоторые говорят, что его вокал был слишком резким, пронзительным, что он превратил Genesis в поп-арт-роковый проект – это правда. Но! Одновременно с этим, у него был и очень сильный, запоминающийся голос, а изменения в музыке группы не привели к каким-либо ужасным последствиям. Коллинз – уникум. Его вокал мог превратить даже самую посредственную песню в настоящий хит – он добавлял не просто изюминку, а целую тонну различного вида ягод на любой вкус.

Но и времена Фила в Genesis, к огромному сожалению, подошли к концу. И тогда уже серьёзно заговорили о музыкальной кончине коллектива.

И только два человека не спешили хоронить Genesis — это Майк Резерфорд и Энтони Бэнкс.

1996 год – Майк и Тони решают возродить, вывести из спячки (или даже из комы) проект Genesis. Я не очень уверен в правильности этого решения. Причина очевидна – у помпезного сооружения отсутствует фундамент. Возможно, им просто необходимо было создать новую группу (с новым названием)... Ибо, Genesis без Коллинза — не Genesis. Да, эти двое тоже достаточно талантливы (и доказали это своими сольными работами), но дать повторную жизнь такой легенде… ох, это дело не простое. И тем не менее, это случилось. Но возник вопрос — была ли это именно та легенда?

В группу приглашены два ударника. Это — Ник Д’Вирджилио, который отличался мягкой техникой игры и Нир Зидкьяху, который играл, как мне показалось, рвано и коряво (не говорю, что это плохо, но для Genesis такая манера, уж точно, не подходит). И, самое главное, новый вокалист — Рэй Уилсон. Это не Коллинз и не Гэбриэл. Но отлично петь он, без сомнения, умеет.


Уилсон, Бэнкс, Резерфорд

К приходу Рэя, музыкальный материал для новой пластинки был уже практически готов, но Тони и Майк решили вовлечь Уилсона в дорабодку. В результате, на последней странице буклета Уилсон значится соавтором треков номер 5, 9 и 10.

Что интересно в альбоме «Calling All Stations» (запись проходила с января по июнь) — одновременно с новым звучанием, слышен такой знакомый саунд Genesis 80-х годов. Думаю, причиной тому послужили классические клавишные проигрыши Тони и лёгкая манера игры на гитаре Майка, которая дополнялась резкими и запоминающимися аккордами.

Диск имел достаточно неплохой успех в Европе, но в США с треском провалился (даже концертный тур пришлось там отменить). Но отметим, что и на европейских концертных площадках Genesis встречали без особых эмоций – оно и понятно. Посему, Резерфорд и Бэнкс (ветераны группы — играют там с 1967-го года) решили заморозить проект на неопределенное время и расстались с Рэем. Потом, Уилсон вспоминал, что ему не понравилось то, как его отстранили от работы и что, по правде говоря, он всегда чувствовал себя в коллективе как «бедный родственник», который сосуществует с богачами.

Теперь, ближе к самому альбому:

«Calling All Stations» — начинается с мощного гитарного проигрыша. Вокал Уилсона очень хорош и гармонично сочетается с музыкой, которая становится чуть более мягкой с фоновыми завываниями гитары. Рэй поёт достаточно пафосно, в гармоничном сочетании с гитарой Майка и клавишами Тони (порой, его игра напоминает манеру в «Mama», с давящей атмосферой). Плюс ко всему, отметим ритм-секцию. Далее, надрывистое пение (порой кажется, что слова возносятся к небесам). Однако, впечатление чуть подпортило какое-то недоработанное звучание. Хотя, рассматривая песню как целое, достаточно хорошо.

Смысл песни – размышления о том, что было упущено в жизни.

«Congo» — африканские мотивы и мощные гитарные аккорды Резерфорда, вступает Рэй, затем – замечательный припев и смягчение общего мотива звучания музыки (но только временное). Хорошая вещь, но проста как 2х2 (хотя, не думаю, что это недостаток).

Смысл – кризис в отношениях мужчины и женщины, которые поднадоели друг другу (тут Энтони и Майк, когда писали стихи, не стали «изобретать велосипед»). Главный герой (от имени которого исходит текст песни) просит свою девушку, чтобы та отправила его в Конго и поняла, что он ей действительно нужен.


На съёмках клипа «Congo»

«Shipwrecked». Отличное мелодичное вступление (которое будет являться и основным мотивом). Эта грустная вещь просто дышит мелодикой и чувственностью.

Тематика – разбитые надежды, любовь и одиночество.

«Alien Afternoon». Я бы сказал, начало песни стильное: «ленивые» ударные, классный однотипный бас (ноты ярко выделяются) и чуть надменный вокал. Это продолжается практически всё время и начинает откровенно надоедать (ты теряешь нить и перестаёшь чувствовать песню). Далее, фирменные долгие завывания гитары Майка и «эластичный» вокал – это добавляет цвета, но не спасает ситуацию.

Идея этой песни напомнила мне тематику «Driving The Last Spike» – человек покинул дом и семью. Теперь он страдает, тоскует и чувствует, что может лишиться рассудка от своих переживаний.

«Not About Us» – одна из лучших вещей на диске. Лёгкое звучание акустической гитары, воздушно-тяжёлый вокал, затем — мощные аккорды электро-гитары и утяжеление ритм-секции. Приятная песня.

Тут поётся о том, что между мужчиной и женщиной могут быть проблемы, но просто необходимо уметь переступить через них. Но если посмотреть клип на эту песню, то её смысл оказывается более глубоким — тяжёлая для восприятия композиция о слепом человеческом безразличии. Не понимаю, как можно было сделать так, чтобы песня (её текст) и снятое видео так тематически разнились. Хотя, пожалуй, это к лучшему.

«If That’s What You Need». Эта вещь напомнила мне классический саунд Genesis (период Коллинза). Кажется, эта песня вытянула большую часть мелодики из предыдущего трека и сделала звучание ещё более мягким и воздушным . Потрясающе – у меня мурашки бегают от этой музыки. Композиция пропитана гармонией. «If That’s What You Need» – один из лучших примеров великолепных композиторских способностей Бэнкса и Резерфорда. Моя любимая песня из этого альбома.

Текст песни (тематика) — мужчина и женщина.

«The Dividing Line» ещё раз напомнила мне о том, что мой любимый Genesis никуда не делся. Да, группа изменилась, но её музыку всё ещё приятно слушать. Классный бас в начале, дополняющийся чудесными клавишами. В песне явно чувствуется отсутствие чёткой структуры, но это ощущение проходит ближе к концу.

Тут поётся о богатых и бедных. Смысл – первые не замечают вторых, пока сами ими не станут.

Следующий трек («Uncertain Weather») – опять Genesis середины 80-х. Достаточно хорошая музыка и прекрасные слова. Припев за душу взял (во многом, из-за манеры исполнения Уилсона).

Тематика – тоска по человеку, который когда-то ушёл на войну и не вернулся. Только выцветшая фотография напоминает о нём. Боль никуда не уходит…

В «Small Talk», думаю, было упущено главное. Под «главным», я подразумеваю точку звучания, когда в песне наступает некий момент и можно выкрикнуть: «Вот это да!». Тут такой момент не наступает – присутствуют только намёки на апогей. Поэтому, эта вещь, вместе с «Alien Afternoon», немного теряется среди других песен альбома. Порой, чувствуется нечто тревожное, но в душевность звучания это не переходит.

Тут опять поётся о тернистом пути взаимоотношений мужчины и женщины.

«There Must Be Some Other Way» – действительно классно. Здесь, пожалуй, всё замечательно. Особенно, меня порадовал классический клавишный проигрыш (тут он особенно хорош). А вокал  Рэя (который всё набирает и набирает эмоциональную чувственность по ходу песни) и музыку, думаю, можно сравнить с рекой, впадающей в море (чудесная гармония).

Тематика – начало жизни после разрыва отношений.

«One Man’s Fool» – тоже отличная штука. Понравились ритм-секция (напомнила «Driving While You Sleep»), чуть резковатые, но мелодичные переходы (они схожи с теми, что можно услышать в песне «Domino») и, опять же, классические клавиши от Тони Бэнкса. Плюс, не стоит забывать и про манеру игры Майка -тут всё тоже идеально вписано в общую картину. Песня заканчивается достаточно ярко – ритм ускоряется, вокал тоже, как поезд, который постепенно набирает ход (отходя от платформы).

Тема песни – необходимо взвешенно подходить к тому, что ты собираешься сделать, помнить о том, что ты не один и стоит считаться с другими людьми. Все должны жить в гармонии.

Итак, что понравилось:

1) Сохранён классический музыкальный стиль Genesis, но в сочетании с новыми находками – более «жёсткий» саунд.

2) Целостность альбома (в плане звучания).

3) Приятно удивила мелодика всех песен.

4) Красивый голос Уилсона и его умение чётко подстраиваться под настроение музыки.

Не понравилось:

1) Ударные. Вроде бы, всё на уровне, но чего-то не хватает… Точнее, не чего-то, а кого-то — Фила и Томпсона.

2) Отдельные лирические песни на этом диске – и в классическом Genesis их хватало, но там они были чуть интереснее и богаче (нет того антуража и той атмосферы).

3) При прослушивании, меня не покидало ощущение, что некоторые вещи «сыроваты» и не совсем доведены до ума (будто, над музыкантами кто-то стоял и подгонял их палкой).

Но, не смотря на все недостатки, я люблю «Calling All Stations» (точнее, люблю большую его часть). Да, это не «Selling England By The Pound», не «Duke» и не «Invisible Touch». Это просто новый Genesis, который тоже стоит послушать.

Получился ли альбом реально классным? Думаю, нет. Получился ли качественный продукт? Да.

Моя оценка: 7,5/10

Песни:

Calling All Stations

If That's What You Need

The Dividing Line

There Must Be Some Other Way

Клипы:

Not About Us

Shipwrecked

Congo





927
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение22 февраля 2011 г. 22:49
О, в один вечер две немаленькие статьи в нашей скромной колонке, это хорошо :beer:
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение22 февраля 2011 г. 22:51
Статей ещё мнго будет. У меня наполеоновские планы.:-)))


Ссылка на сообщение22 февраля 2011 г. 22:50
Я не особо редактировал статью после написания. Так что, если текст где-то чуток криво читается (правда, надеюсь, что там всё нормально) — звиняйте. Появится больше времени — ещё раз вычитаю и подправлю стилистические огрехи, если таковые обнаружу своим орлиным глазом.


Ссылка на сообщение23 февраля 2011 г. 12:58
Давно в планах на ознакомление с творчеством.Не подскажете, с какого альбома их начинать слушать?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение23 февраля 2011 г. 13:12
chiffa, извините, что лезу со своими подсказками, хотя вопрос адресовался не мне. Но все же, выскажу точку зрения, которую, как я понимаю, не разделяет уважаемый Thunder. Заслуживает внимания лишь творчество группы вплоть до 1976 года.
Я бы оценил необходимые к прослушиванию альбомы так:
Selling England by the Pound (1973) 10/10
Foxtrot (1972) 9,5/10
Nursery Cryme (1971) 9,5/10
A Trick of the Tail (1976) 9,5/10
Trespass (1970) 9/10
The Lamb Lies Down On Broadway (1974) 9/10

А если говорить о периоде после 1976-го года, то сольники Гэбриела мне кажутся куда интереснее нежели творчество Дженесис.

Thunder, еще раз прошу прощения.
 


Ссылка на сообщение23 февраля 2011 г. 13:35
Спасибо.Уже поставила в торрентах на закачку полную дискографию.
 


Ссылка на сообщение23 февраля 2011 г. 16:15
Когда скачается, прослушайте (в первую очередь) альбомы:

Период Коллинза:
Genesis (1983)
Invisible Touch (1986)
We Can't Dance (1991)

Эпоха Гэбриэла: Selling England By The Pound, The Lamb Lies Down On Broadway, Foxtrot.

Начните именно с альбомов 83, 86 и 91. Если они не понравятся, то переходите на записи 1969 — 1974 и к периоду главенства Коллинза можете больше не возвращаться.
 


Ссылка на сообщение23 февраля 2011 г. 16:16
Большое спасибо за совет.Так и поступлю, пожалуй.
 


Ссылка на сообщение23 февраля 2011 г. 16:32
Всегда пожалуйста.
Просто, я cам начал слушать Genesis c альбома 1983-го года. А потом уже было всё остальное...
 


Ссылка на сообщение23 февраля 2011 г. 16:24

цитата glyce

еще раз прошу прощения.

Та ладно, каждый имеет право на собственное мнение и право на личные предпочтения.
Мне, к примеру, целая куча легендарных рок-групп не нравится (Дип Пёрпл, Лед Зеппелин...) — и что с того?
 


Ссылка на сообщение23 февраля 2011 г. 16:34
А я все никак не доберусь до полноценного знакомства с ними.Столько классического рока хочу послушать..


⇑ Наверх