Миры кагбэ Стругацких


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Крафт» > Миры кагбэ Стругацких: С.А.Р.А.К.Ш., первые ласточки
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Миры кагбэ Стругацких: С.А.Р.А.К.Ш., первые ласточки

Статья написана 25 марта 2011 г. 20:51

(продолжение, начало см. здесь)

цитата Блог пользователя Издательство АСТ

Грандиозный проект Аркадия и Бориса Стругацких «Обитаемый остров»

[/URL][/b]

23 декабря 2010, 12:55

Издательство АСТ выпускает в свет новую серию которую ждали миллионы людей, — «Обитаемый Остров»! (здесь и выше курсивом выделено мой – А.К) Знакомые герои и новые персонажи вновь открывают для нас мир, придуманный братьями Стругацкими. У вас есть возможность вернуться на Саракш: книги описывают события, происходившие до, после и параллельно с приключениями героев романа.

Борис Натанович Стругацкий лично одобряет сюжет каждой книги и привлекает к проекту известных фантастов современности: Владимир Свержин, Андрей Лазарчук, Михаил Успенский и др.

Теперь планета Саракш – это реальность! Стоит лишь открыть книгу!

Для миллионов читателей братья Стругацкие не просто фантасты и не просто писатели. Стругацкие – часть многих жизней. Они без надрыва и лишнего пафоса честно писали о совести, человеческом достоинстве, смысле бытия и никчемности смерти…

Открывает серию книга Владимир Свержина «Война ротмистра Тоота».[/q]

Владимир Свержин «Война ротмистра Тоота»

Ротмистр Тоот уже знаком читателям «Обитаемого острова» – именно он отправил Максима Каммерера на исследования в Столицу. В силу целого ряда обстоятельств Тоот оказывается втянут в небольшую, во многом, очень личную войну по плану и замыслу небезызвестного Сикорски. Новый роман Свержина – «вбоквел» ОО, где рассказывается, чем занимался Странник во время одной из последних своих длительных отлучек из Столицы, пока Мак Сим носился по Стране Отцов, взрывая башни-излучатели, пилотируя раритетные многомоторные бомбовозы и пр.

Если после ОО у кого-то сформировалось превратное представление о ротмистре, спешу вас разочаровать (обрадовать?) – он «не такой», первые впечатления обманчивы. Привет всем читателям от Гепарда из ПИП — перед нами настоящий учитель и воспитатель, скрывающий за маской холодной жёсткости и строгости тонкую и ранимую душу. Заодно прямиком с Гиганды в массовом порядке перекочевали на Саракш и бронеходы. Ранее об этом виде военной техники здесь не упоминалось – были только танки, баллисты и бронетранспортеры.

Вообще, автор в некоторых моментах весьма вольно обращается с фактами, известными по «ОО». Например, я всегда считал, что Странник в правительстве Неизвестных Отцов занимал должность начальника Департамента специальных исследований. А борьба со шпионажем для него была чем-то вроде общественной нагрузки. Здесь же он именуется исключительно начальником или шефом контрразведки. И никак иначе. Ни о каких других его обязанностях не упоминается вообще. Может я что-то запамятовал?

Вместо обращения «господин» – «энц», мера длины — «фарлонг». Всё это и многое другое можно считать мелочами и ляпами, вроде «полутораручного меча c фамильным гербом Тоотов» (все Тооты были полуторарукими калеками, для которых сконструировали специальный меч?), полный список которых не вижу смысла приводить, ковыряться в них не хочется. Глаза режет, но терпеть можно. Есть претензии и посерьёзнее.

Как оказалось, переоценили Стругацкие воздействие излучения на психику саракшианских гуманоидов. Если верить Свержину, они вполне способны не обременять себя верноподданническими чувствами, навязываемыми пропагандой и подкрепляемыми «белым» излучением. Причём никак этого во время лучевых ударов не проявляют. А ведь, помнится, если любовь – то до слёз умиления, если нет – то до скрежета зубовного, голыми руками рвать врагов должны. А «выродков» при этом корёжит и наизнанку выворачивает. И никаких других вариантов. А здесь:

«Видишь ли, ротмистр, люди по-разному воспринимают излучения: одни его практически не чувствуют, у других оно вызывает бурный восторг и ликование, у третьих – лёгкую боль и дискомфорт. Для четвёртых же оно практически непереносимо».

Вот так. Оказывается, не всё знали мэтры о своём мире. Без принятия этого допущения многое из написанного Свержиным теряет смысл. В первую очередь, возникновение у ротмистра Тоота серьёзных сомнений в истинном положении дел в Стране отцов. Можно попробовать всё списать на упыря-голована, но «…молодой он был слишком для таких штучек...» (с).

Чисто субъективно, не идёт на пользу роману и изложение мыслей Странника. Как-то не тянет тот, кого мы видим у Свержина на умного, дьявольски хитрого и предусмотрительного главу КОМКОН-2 Рудольфа Сикорски, знакомого нам по другим книгам трилогии о Максиме Каммерере.

Крайне невыразительно и неубедительно выглядят сцены рефлексирования Тоота по поводу несправедливости устройства окружающего мира. А любовная линия – просто младшая группа детского сада.

В целом, «Война ротмистра Тоота» – без особых изысков боевичок на одно прочтение. Даже не крепенький, а гораздо ближе к среднему. До лучших работ того же Алекса Орлова явно не дотягивает. Да и у самого Свержина бывало получше.

Вообще, у меня складывается стойкое впечатление, что первые его романы из цикла «Институт экспериментальной истории» своим успехом обязаны исключительно фигуре Сергея «Лиса» Лисиченко, который даже слабые книги вроде «Трёхглавого орла» на троечку вытягивал. Где его нет – результат не очень впечатляющ. А в «Войне ротмистра Тоота» для местной реинкарнации этого персонажа (и для юмора, вообще) места не нашлось.

Соответственно, и вся книга особо не блещет.

---------------------------

UPD1: Коллега Гуларян подсказывает: полутораручный меч — не ляп. Имеется в виду так называемый «меч-бастард» — у него рукоятка на полторы ладони.

Согласен, тут я погорячился — не спец я по историческому холодному оружию. Но там меня от всего предложения корежило:

Кабинет командира гарнизона базы был выдержан в духе традиционной суровой простоты: массивный дубовый стол, шкаф, сейф, оружейная стойка, над которой, воздев к потолку острие, стоял полутораручный меч с древним гербом рода Тоотов...

Даже если не задумываться, зачем оружейная стойка в кабинете ротмистра, вся конструкция — совершенно дикая. Просто абстракционистская скульптура какая-то: меч стоит поверх стойки.

---------------------------

UPD2: Что-то у меня тут сплошные ошибки. Вот и по поводу воздействия на психику меня коллеги Zharkovsky и Nick_Sakva поправляют по тексту АБС:

«Некоторые из нас — таких единицы — могут терпеть эту боль, другие не выдерживают, кричат, третьи

теряют сознание, а четвертые вообще сходят с ума и умирают...»

Надо бы и самому внимательно перечитать, чтобы больше не позориться.

Оценка: 5

Владимир Контровский «Саракш: Кольцо ненависти»

В качестве вступления – слово самому Владимиру Ильичу – из комментариев к роману «Трудно быть богом Обитаемого острова» на его авторской странице «СамИздата»:

Ну, и могу сказать, что скоро (может быть, ещё до Нового года) роман этот выйдет из печати под названием «Саракш: Кольцо ненависти». К сожалению, печатный текст, как бы это сказать помягче, повреждён редакторскими правками и сокращён (в роман не вошла 9-я глава, урезана 4-я глава, местами мой авторский текст заменён редакторским — в частности, искажён финал 5-й главы). А что делать? :-(

<…>

Что же касается правок моей книги, то они были продиктованы только желанием редактора внести свою лепту (как говорят на самиздатовских конкурсах, я написал бы не «солнце взошло на востоке», а «на востоке взошло солнце»). Но автор-то я, и процедура обработки драчовым напильником моей законченной изящной статуэтки и наляпывание на неё заплат где ни попадя не доставило мне ни малейшего удовольствия. И необходимость смириться тоже как-то не доставляла...

<…>

В общем, подожду выхода книги (пусть даже в покоцанном варианте, который, на мой взгляд, ухудшил качество произведения) и посмотрю, какова будет на неё реакция читающей публики (в том числе и фанатов АБС). Покаместь все попытки эпигонов писать сиквелы по Миру Полудня были не слишком удачными: это касается и «Чёрной пешки», и «Операции «Вирус».

Пы.Сы. А здесь останется мой оригинальный авторский вариант. :-)

Первые отзывы фанатов АБС не заставили себя ждать.

На «Литресе» теста ещё нет, покупать книгу я изначально не планировал, поэтому читал как раз вариант с «СамИздата». Он уже не в полной мере оригинальный – к девятой главе доступ ограничен – но, в любом случае, по мнению самого автора, более высокого качества, чем печатный вариант.

Начинается этот роман точнёхонько в тот момент, когда завершился «Обитаемый остров» Стругацких. А всё последующее более прочего напоминает краткий курс истории Саракша в части, касающейся Страны Отцов, с момента после взрыва Центра. Конспективно и несколько пафосно.

...Выходящие из долгого ментального морока дорого платили за своё пробуждение. По улицам столицы бесцельно и бессмысленно бродили тысячи людей с потухшими взглядами… шансов не было почти ни у кого – за исключением бывших подпольщиков и, конечно, Странника…

Сикорски действовал рассчитано и жёстко. Первым делом его «молодогвардейцы», накачанные стимуляторами, помогавшими им справиться с синдромом лучевого голодания, взяли под контроль…

В беспощадных стычках между собой погибли практически все «девери», «шурины», «свёкры» и прочие «родственники», а сам Папа получил пулю снайпера на выезде из города, пытаясь удрать с горсткой приспешников. Власть Неизвестных Отцов рухнула в одночасье, погребённая под руинами Центра…

С разношёрстными деятелями подполья удалось найти компромисс <…> В итоге, когда страна начала выходить из оцепенения…

И так далее.

Не самая выигрышная манера подачи материала. Диалогов минимум, но когда они всё-таки появляются, ситуация меняется незначительно. Одним из первых начинает говорить Сикорски. В режиме «полупрозрачного изобретателя» из ПНС он разъясняет Максиму вначале гнусную глубинную суть человеческой природы, на которой зиждется мироустройство «неполуденного» общества, затем наступает черёд популярной политэкономии переходного периода, потом – некоторые аспекты теории научного познания. Чуть позже проходят лекции по истории саракшианских государств, основам их современного политического устройства, по военному делу, etc.

Странник вещает, Каммерер внемлет.

Боевые и батальные сцены повествование оживляют мало, поданные примерно в таком ключе:

Максим взял Тихоню лично. Вскарабкавшись по стене, он (Тихоня? — А.К) выбил голыми ладонями окно (при своей способности к регенерации Максим не опасался царапин и порезов), свернул головы троим телохранителям «короля», кинувшимся на него с трёх сторон, и чудом избежал отравленной иглы, пущенной в него Тихоней из карманной «плевательницы» . Мака спасло его умение ускоряться – Прешт не ожидал появления призрачной фигуры, перемещавшейся по комнатам со скоростью ветра. «Король» промахнулся – шестисантиметровая оперённая стальная игла впилась в дверной косяк, оставив на нём жёлтую каплю яда, – а в следующую секунду, получив отключающий удар, он (Удар? Яд? Косяк? – А.К) уже уплыл в блаженное бессознательное состояние.

Использовать стандартную фразу сетевых критиканов о «бутафорских декорациях и картонных персонажах» имело бы хоть какой-то смысл, если бы для этого был объект приложения. Окружающего мира практически нет – ни пейзажей, ни внутреннего убранства помещений – предельно спартанская обстановка литературного мира.

А большинство персонажей даже не люди, а просто почти безликие функции: появился такой-то, сделал то-то, ушёл, умер, героически погиб (нужное подчеркнуть). Под это определение полной мере подходит и Рада Гаал, по сюжету являющаяся одним из центральных персонажей. Соответственно воспринимается и линия её романтических отношений с Максимом. На таком фоне прелюдия постельной сцены Максима с правительницей Пандеи (sic!) по части «живости» и «романтичности» даёт Раде сто очков форы, хотя стиль изложения дамских романов и вызывает нервное хихиканье:

Итана повернулась к Максиму – глаза её мерцали в такт живым огонькам на стенах – и прошептала:

– Ты ждешь ответа, посланник? Вот мой ответ: между нашими странами будет мир.

С этими словами она по-змеиному ловко выскользнула из платья, одним движением разорвала рубашку Мака сверху донизу и прижалась лицом к его обнажённой груди...

…Он поднял Итану на руки – она показалась ему легче пёрышка, только пёрышко это было почему-то нестерпимо горячим, – и понёс её к широкому ложу: землянин Максим Каммерер отлично видел в темноте.[1]

Вообще, всё, что касается Пандеи, неожиданно выделяется на общем фоне почти взрывным манером: люди с индивидуальной внешностью, отдельными чертами характера и привычками, вдруг начинают разговаривать; вокруг них появляются элементы ландшафта, в комнатах – какая-никакая мебель, а на персонажах — одежда. Едва ли не самое яркое впечатление от всей книги – практически не связанный с остальным повествованием эпизод покорения Пандеи имперскими войсками, возникший в книге, единственно, для того, чтобы озвучить некое малосодержательное древнее пророчество. Но таких историй в литературных мирах средневековья и фантазийного псевдосредневековья – даже не сотни, а тысячи. Не самое большое достоинство.

Но и этот всплеск «литературной» активности быстро сходит на нет. Потом нечто подобное происходит ещё два раза – при описании Островной империи (обстановка адмиральской каюты описана в мельчайших подробностях – это явно отпечаток профессиональной деятельности автора) и в ходе визита Максима к горцам.

Далее и везде – см. выше. Вся книга вот в таком вот аксепте.

Отсюда первая и самая главная претензия к роману – он необычайно слаб литературно. Даже в сравнении с не особо впечатлившей меня «Операцией «Вирус». Да, у Контровского концепция мира Саракша гораздо более цельная и непротиворечивая. Но только на основании этого «Кольцо ненависти» выше работы Верова-Минакова поставить никак нельзя.

Ну, а относительно содержания… А что – содержание? Нормально там всё с содержанием — новеллизация сотен и тысяч обсуждений «как оно могло там быть», прошедших за десятки лет после публикации «Обитаемого острова» [2] (включая излучатели на орбите), с элементами современных веяний в форме эротических приключений. Зато практически без «нэ так всё было». Вот, только планета отчего-то буквально наводнена прогрессорами, работающими в поте лица и не покладая рук, хотя самого института прогрессорства тогда ещё не существовало. Или я ошибаюсь? Помнится в ЖВМ Максим говорил, что на Саракше он: «…был, по-видимому, одним из первых прогрессоров еще в те времена, когда это понятие употреблялось только в теоретических выкладках». Ничего себе теоретические выкладки!

В общем – ничего особенного, всё как обычно. В соответствии с терминологией, использованной мной в «Шахматном вирусе» – скучно!

Оценка: 4

Как видите, не отпускает меня эта тема.

При всём моём сложном отношении к проекту коллеги Черткова, снимаю шляпу перед его провидческими способностями:

цитата chert999

…Не было бы «Времени учеников», пришлось бы одним только «С.т.а.л.к.е.р.» ом потчеваться <…> Ну, разве что, еще какой-нибудь беспринципный издатель замутил бы еще и «С.а.р.а.к.ш.» какой-нибудь, невинно заявляя, что это новеллизация оригинальной компьютерной игры, а сами Стругацкие здесь и вовсе не при чем. Но это был бы всего лишь очередной издательско-коммерческий формат, сугубо для-ради бабла склепанный, а вовсе не свободный писательский эксперимент и не посвящение Учителям.

Написано за год до старта проекта. Только в оценках «невинной беспринципности» издателя он ошибся кардинально: «Проект Аркадия и Бориса Стругацких»!!! Борис Натанович пусть сам разбирается с этим, дай бог ему здоровья. Но почему и откуда на обложках появилось имя его брата? А у кого, кстати, сейчас авторские права на это имя? Если я хоть что-то понимаю в правообладании, просто так этого сделать не могли. Может у Марии Гайдар?

Теперь, что касается названия всего проекта. «Обитаемый остров» – вполне состоявшийся бренд, и хотя бы для того, чтобы в тегах АК разделить всё, что относится к оригинальному роману и новому проекту, в отношении последнего я буду использовать исключительно предложенный Чертковым вариант: С.А.Р.А.К.Ш. Sapienti sat.

Судя по всему, в основе проекта будет именно работа Контровского – он задаёт все основные сюжетные линии. И это не есть хорошо. Ибо, если за основу чего-то принято нечто, во всех отношениях среднее, то и выдающихся результатов трудно ждать. Да простится мне некоторая двусмысленность аналогий, но если хочешь хорошего урожая шампиньонов, нужен качественный навоз.

Если проект начнёт окупаться, что пока ещё неявно, вероятно, нам предстоит увидеть некое мега-буриме, где каждый следующий автор будет продолжать линию, начатую предшественником, иногда возвращаясь, развивая и углубляя параллельные ответвления сюжета.

С целевой аудиторией я, видимо, не ошибся. Для читателя ищущего новых идей и смыслов здесь вряд ли найдётся, чем поживиться. И хорошо ещё, что в большинстве вариантов анонса АСТ исчезла фраза о том, что эту серию ждали миллионы людей – слишком это самонадеянно.

Весьма сомнительным мне кажется и некий положительный момент, который, могут приводить в качестве довода сторонники этого проекта: глядишь, покупатели и читатели серии и другими книгами братьев заинтересуется. Круг чтения во многом определяется в молодости, и как много вы знаете «сталкернутых», прочитавших хотя бы сам ПНО? Зрелых фэнов С.А.Р.А.К.Ш. вряд ли заинтересует и остаётся себя утешать только тем, что неплохо, если наша молодёжь просто будет хоть что-то читать.

А мы подождём проанонсированного подключения к проекту Лазарчука с Успенским.

Цо то бендзе?




[1] На протяжении всей пандейской экспедиции я испытывал какое-то томление: все эти свирепые и прекрасные амазонки с экстрасенсорными способностями что-то мне неуловимо напоминали. Но после «широкое ложе» будто тумблер щёлкнул – да это же бушковский Сварог!

А я ведь предупреждал!

[2] И здесь не хочу копаться во всех ляпах и багах, но мимо трёх пройти никак не могу:

  • Двухсоттысячный десант в другое полушарие, «сотни танков, тысячи орудий», двадцать пусковых установок баллистических ракет среднего радиуса, да ещё и многочисленные летающие платформы – и всё это на подводных лодках – это нечто. Даже если подлодок две с половиной тысячи, каковое количество вызывает особый восторг. Автор, конечно, моряк гражданский, но ведь – моряк, а не гинеколог.

  • Семь пуль в грудь. Семь!!!

    Не восемь, не пять и никак не шесть!

    Возможно, помнить наизусть это должен только истинный сектант-стругацкофил, но если уж пишешь продолжение, то будь добр – изучи первоисточник.

  • Относительно кортиков: это просто какое-то поветрие – и здесь островитяне ими режут! Причём, уже не друг-друга, как у Савеличева, а себя самих – совершая ритуальное самоубийство. Какая страшная смерть: перерезать самому себе горло тупым ножом. Куда там земным самураям до саракшианских айкров.

    Граждане писатели-фантасты! Напоминаю: кортик — оружие исключительно колющее.





  • 830
    просмотры





      Комментарии


    Ссылка на сообщение25 марта 2011 г. 21:08
    Во многом согласен.

    цитата Крафт

    Издательство АСТ выпускает в свет новую серию которую ждали миллионы людей, — «Обитаемый Остров»! (здесь и выше курсивом выделено мой — А.К) Знакомые герои и новые персонажи вновь открывают для нас мир, придуманный братьями Стругацкими. У вас есть возможность вернуться на Саракш: книги описывают события, происходившие до, после и параллельно с приключениями героев романа.


    Я все-таки передложил авторам проекта переименовать его в «Проект издательства АСТ ОБИТАЕМЫЙ ОСТРОВ» Ибо к самим АБС он имеет опосредованное отношение.

    цитата Крафт

    мелочами и ляпами, вроде «полутораручного меча c фамильным гербом Тоотов» (все Тооты были полуторарукими калеками, для которых сконструировали специальный меч?)

    Это не ляп. Имеется в виду так называемый «меч-бастард» — у него рукоятка на полторы ладони. Только странно, что военная мысль на Земле и Саракше движется такими близкими путями.
    свернуть ветку
     


    Ссылка на сообщение25 марта 2011 г. 21:19

    цитата Гуларян Артем

    Я все-таки передложил авторам проекта...

    А кто эти люди?
     


    Ссылка на сообщение25 марта 2011 г. 21:22

    цитата Крафт

    А кто эти люди?


    Я имею в виду редакторов издательства АСТ и их директора.
     


    Ссылка на сообщение25 марта 2011 г. 22:13

    цитата Гуларян Артем

    Я имею в виду редакторов издательства АСТ

    В томике у Контровского нехилое имя стоит:
    гл. редактор серии Я. Ашмарина
     


    Ссылка на сообщение26 марта 2011 г. 17:43
    редактирует она так же как рисует и переводит?

    Двэкин с Кэвином, тридцать три раза массаракш>:-|
     


    Ссылка на сообщение26 марта 2011 г. 17:51
    А откуда я знаю, каково её участие? Я ж печатный вариант не читал...
    Не желаете сравнить лично? ;)
     


    Ссылка на сообщение26 марта 2011 г. 17:57
    мне хватило «Война ротмистра Тоота»
     


    Ссылка на сообщение25 марта 2011 г. 22:38

    цитата Гуларян Артем

    Это не ляп. Имеется в виду так называемый «меч-бастард» — у него рукоятка на полторы ладони.

    Туше! Не спец я по историческому холодному оружию. Вот, с кортиками лично знаком:-)))

    Касаемо меча: там меня от всего предложения корежило:

    цитата

    Кабинет командира гарнизона базы был выдержан в духе традиционной суровой простоты: массивный дубовый стол, шкаф, сейф, оружейная стойка, над которой, воздев к потолку острие, стоял полутораручный меч с древним гербом рода Тоотов;

    Даже если не задумываться, зачем оружейная стойка в кабинете ротмистра, вся конструкция — совершенно дикая. Просто абстракционистская скульптура какая-то: меч стоит поверх стойки.
     


    Ссылка на сообщение27 марта 2011 г. 15:15

    цитата Крафт

    Даже если не задумываться, зачем оружейная стойка в кабинете ротмистра, вся конструкция — совершенно дикая.

    Согласен.
    Получается, что потолок в кабинете господина ротмистра — четыре метра.
    Стандартная оружейная стойка — два метра. плюс меч-бастард (стандартный) — метр-десять сантиметров.
    Неплохо живут ротмистры на границе !!!
     


    Ссылка на сообщение27 марта 2011 г. 15:20
    И это тоже.
    Я вначале хотел это отметить, но потом вспомнил потолки в своей первой казарме — и не стал. Форт «Красная горка» под Питером, ещё царской постройки. У нас там трёхярусные койки стояли и над верхней ещё достаточно места оставалось.
    Конечно, это архитектурный раритет, но всё же...
    Решил остановиться на полутароручнике, но оказался неправ(((

    Но, согласитесь, всего одно предложение даёт пищу для массы сомнений.
     


    Ссылка на сообщение27 марта 2011 г. 15:29
    Несомненно.


    Ссылка на сообщение25 марта 2011 г. 21:23

    цитата

    Ягура


    Гепарда.

    Превосходный разбор.
    свернуть ветку
     


    Ссылка на сообщение25 марта 2011 г. 22:08

    цитата Zharkovsky

    Ягура Гепарда.

    Исправил ^_^

    Спасибо за комментарий.


    Ссылка на сообщение25 марта 2011 г. 21:38

    цитата Крафт

    Как оказалось, переоценили Стругацкие воздействие излучения на психику саракшианских гуманоидов. Если верить Свержину, они вполне способны не обременять себя верноподданническими чувствами, навязываемыми пропагандой и подкрепляемыми «белым» излучением.

    Т.е. убита метафора, на корню. Всё дело переброшено в область физиологии (или какие ресурсы позволяют игнорировать излучение?). Стоит ли говорить, что излучение, выродки и с этим связанное у братьев не просто элемент завязки боевика или декор, а ядовитый концентрат из информационной пропаганды, её качественная оценка при тоталитарном строе, здесь же диссидентство и т.д. и т.п.?
    Спасибо, отзыв на «Войну ротмистра Тоота» прочитал с удовольствием. На Контровского, правда, читать не стал, ну их, обитателей острова ;)
    свернуть ветку
     


    Ссылка на сообщение25 марта 2011 г. 22:10

    цитата VuDu

    (или какие ресурсы позволяют игнорировать излучение?).

    Там ещё и технические «прибамбасы» попозже появляются (я уж не стал спойлерить).
    Довольно правдоподобно, но, в целом, Вы правы:

    цитата VuDu

    Стоит ли говорить, что излучение, выродки и с этим связанное у братьев не просто элемент завязки боевика или декор...


    Ссылка на сообщение25 марта 2011 г. 23:23
    Спасибо, интересно и доказательно. По-моему, нужно обладать очень большой верой в людей, чтобы такое читать. ^_^ ^_^ ^_^
    свернуть ветку
     


    Ссылка на сообщение25 марта 2011 г. 23:49
    Успенчука я почитаю. Если напише(у)т.
     


    Ссылка на сообщение26 марта 2011 г. 00:17
    А я, пожалуй, обойдусь. Разве только будут многочисленные хвалебные рецензии от тех, чьему мнению доверяю. ;-)
     


    Ссылка на сообщение26 марта 2011 г. 17:32
    Всегда пожалуйста:-)

    А вера в людей... Да, стыдно признаться, до сих пор что-то такое прорывается. Как бы жизнь не била.

    А Лазарчука с Успенским и я буду ждать — раз уж подписался на эти галеры...


    Ссылка на сообщение26 марта 2011 г. 00:47
    Пожалуй я лучше сталкера почитаю... там как-то получше попадаются экземпляры. мало, но есть.
    свернуть ветку
     


    Ссылка на сообщение26 марта 2011 г. 17:30
    А чего посоветуете? Чисто — для ознакомления. Я слышал, самые первые романы Орехова похваливают...
     


    Ссылка на сообщение27 марта 2011 г. 00:44
    Успенский аот что-то в ту серию написал. Лазарчук... Васильев тоже (это на любителя)
    Сам ещё не читал, потому будет сюрприз. Или антисюрприз.


    Ссылка на сообщение28 мая 2011 г. 04:20
    *Борис Николаевич уже совсем взрослый мальчик*
    Это о ком? Из контекста следует, что о Борисе НАТАНОВИЧЕ. Если так, то он вовсе не мальчик, ни взрослый, ни даже старый. Поверьте на слово.
    Аккуратнее надо бы с такой иронией, она слишком похожа на панибратство.

    Или вы и впрямь какого-то _Бориса Николаевича_ упомянули в вашей уважаемой шутке?
    свернуть ветку
     


    Ссылка на сообщение28 мая 2011 г. 11:28
    Меа кульпа — конечно НАТАНОВИЧ. И как это никто до сих пор не заметил?

    цитата mimo_shol

    он вовсе не мальчик, ни взрослый, ни даже старый. Поверьте на слово.

    Пардон, позвольте не поверить. Кто же он тогда, исходя из Вашей градации?

    цитата mimo_shol

    Аккуратнее надо бы с такой иронией, она слишком похожа на панибратство.

    Тут всё зависит от. Старался быть предельно аккуратным, если не вышло — издержки воспитания. Но сказал именно то, что хотел сказать.

    Впрочем, готов рассмотреть иные варианты. И тут мы снова возвращаемся к предложенному Вами ряду. Совсем взрослый дядя? Мужик?
     


    Ссылка на сообщение14 июня 2011 г. 01:17
    Достаточно сказать просто «взрослый».
    «БН вполне взрослый, чтобы разобраться...» Это — и по-русски, и без сомнительной иронии в отношении уважаемого человека.
    Это если вы спрашивали совета. Но, подозреваю, вы его не спрашивали.
    Обливая грязью проект (тут я с вашей позицией солидарен) вы зачем-то цепляете и одного из создателей мира, на котором проект паразитирует. Возможно, несознательно, не знаю, но в любом случае — чтобы добавить построению фундаментальности.
    Это лишнее, у вас и так всё убедительно.
     


    Ссылка на сообщение14 июня 2011 г. 10:05
    Во-первых, справедливости ради, и «взрослый» вы не рекомендовали.
    Во-вторых, Вы правы, сарказм там, несомненно, присутствовал и вполне сознательно. Я так понимаю, всё это происходит не просто с добра самого БНС, но чуточку больше — ныне такие фамилии просто так на обложку не поставишь.
    В-третьих, «обливать грязью» задачи не было. Старался дать максимально объективную оценку прочитанному и не я виноват, что для старта проекта выбрали работу Контровского, а не «Чёрную пешку» Лукьянова, например. А если впоследствии появится что-нибудь стоящее — всяко бывает — также постараюсь отметить и это.
    В-четвёртых, уболтали — исправил.
     


    Ссылка на сообщение14 июня 2011 г. 10:39
    «Справедливости ради»... Ишь, чего захотели ;))).
    Я не рекомендовал именно и только «мальчика». Прочитайте внимательно. Приписка «ни взрослого, ни старого» означает, что совершенно негодны как вариант «взрослый мальчик», так и «старый мальчик». Вот и всё.
    Против обращения «взрослый», то есть без «мальчика», я не возражал, это вы уж меня за идиота мимоходом приняли (хоть я и мимо_шёл ;).

    «Обливая грязью» забираю назад, это и впрямь — не в терминах нормальной критики, коей ваша заметка, безусловно, является. Что касается мотивов БНа, добром ли он поставил свою фамилию или за баш, то первое очень возможно, уверяю вас. Просто из хорошего отношения к Коле Ю. и к Коле Н. Он не раз ставил своё имя на обложки авторов (мне, например) или на обложки проектов (давнишняя серия «Борис Стругацкий рекомендует», издававшаяся Полудой, тот же «ВУ» Черткова) — причём, бесплатно. Как в данном случае — не знаю, не спрашивал, плевать мне на такие вещи, если честно, сарказма у меня они не вызывают. Но если б устроили тотализатор, я бы поставил на «отдал даром». Кстати, в этой схеме и имя АН рядом с БН было получить куда проще, чем если бы и его, имя АН, покупали.
     


    Ссылка на сообщение14 июня 2011 г. 10:53
    И всё-таки интересно, где у него кнопка от кого «Д» на имя АН появилось?


    ⇑ Наверх