Что можно сделать для


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «vvladimirsky» > Что можно сделать для повышения писательских гонораров?
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Что можно сделать для повышения писательских гонораров?

Статья написана 29 марта 2011 г. 01:02

Ни для кого не секрет, что гонорары писателей в России сейчас позорные. Особенно писателей начинающих, и тем более -- писателей-фантастов. Цифры 15-45 тысяч рублей в пресловутом письме Лунтику не с потолка взяты, а из жизненной практики. Вполне профессиональный, доказавший свою коммерческую состоятельность, но звезд с неба не хватающий автор в крупнейшем издательстве России получает аванс 60 000 рублей, переиздания же случаются дай бог у одного из дюжины. А я вот, не такой еще старый, прекрасно помню, как на гонорар легко можно было купить однушку в Питере -- где-то с 1996 года и вплоть до первого нашего дефолта. Даже в «проектах» сегодня не медом намазано: полмиллиона за роман -- отлично для провинции, но в Питере это чуть больше 1/6 цены однокомнатной квартиры-студии где-нибудь на окраине, в жопе мира. То есть прокормить семью на эти деньги можно -- даже многодетную, даже в Москве, -- но вложить во что-то существенное, в недвижимость или бизнес, который позволит добиться финансовой независимости от рыночной конъюнктуры, уже проблематично. К тому же не будем забывать, что для «сталкера с точками» осенью наступают не лучшие времена, а другие «проекты» кормят куда хуже. Стоит ли овчинка выделки, если какой-нибудь торговец китайскими пуховиками на Уделке зарабатывает за год 300 000 рэ, не наступая ежедневно на горло собственной песне?

Не стоит думать, что все складывается столь печально только лишь из-за недальновидности издателей, жадности читателей или козней книготорговцев. Или тем более из-за злобных пиратов, хе-хе. Авторский гонорар -- величина объективная, почему писателю платят именно столько, сколько платят, разбиралось не раз, в том числе на «ФантЛабе». Но... «Мы сами знаем, что задача не имеет решения. Мы хотим знать, как её решать». Давайте прикинем, какие способы увеличения писательских доходов предлагают пользователи сети интернет.

1. Существует распространенное мнение, что писателям-де пора объединиться в профсоюз и обратиться к издателем с требованием повысить гонорары. Пригрозив забастовкой, естественно, как голливудские сценаристы пару лет назад. Увы, фантастов этот путь может завести только в тупик. «Многотиражников», авторов популярных и востребованных, существующая ситуация вполне устраивает, издатель всегда готов пойти им навстречу, а всяческих удовиченок, если те будут много возбухать и станут нерентабельными, легко и непринужденно заменят штрейкбрехеры с «Самиздата». И подавляющее большинство читателей этого не заметит -- в массовой литературе незаменимых нет. Были, знаете ли, прин-цин-денты;

2. Есть недалекие идеалисты, предлагающие добиться прямой либо опосредованной финансовой поддержки у правительства. Это, конечно, полный бред: с какой стати государству поддерживать авторов, пишущих про ельфов и ведмочек, или даже «про доброго товарища Сталина»? Если вам все равно, как пахнут деньги -- ищите способ выполнить соцзаказ «Единоросов» или «Нашистов». Но деньги на «литературу вообще» из этого источника получить невозможно по определению, их и без вас, дорогие писатели, найдется кому попилить. Надо же чем-то заполнять коробки из-под ксерокса;

3. Часто приходится слышать разговоры о необходимости сокращения писательского поголовья. Действительно: в росконовских списках нынче 598 новых фантастических романов, вышедших в 2010 году, плюс 74 «проектных» книги. Безобразие, ящитаю! Урезать бы этот список до 200 позиций -- тиражи пошли бы в гору, а вместе с ними и гонорары... Увы, это невозможно по двум причинам. Во-первых, весь издательский бизнес в России заточен под раздувание ассортимента. Рациональными способом ну совершенно невозможно вычислить, какая из десятка однотипных книг МТА «выстрелит», это вам подтвердит любой издатель. Приходится бить по площадям: печатаем минимальным рентабельным тиражом все десять книг -- и отслеживаем результаты продаж. Восемь-девять будут медленно и печально пылиться на полках магазинов, пока в конце-концов не уйдут в «слив», зато одна-две оправдают все затраты и станут хитами. Во-вторых, а судьи кто? Что будем использовать в качестве мензуры Зоили? Рыночный спрос? Тогда не видать нам книжек Колодана, Онойко или Шаинян -- кроме как «проектных». Идеологическая цензура, к счастью, давно умерла -- точнее, процветает только на ТВ. Такое понятие как литературный вкус в случае с массовой литературой не работает, получается вкусовщина. На том же «ФантЛабе» клинических случаев полно: блюстители нравов, которые «сталкера с точками не читали, но осуждают», открыто признаются в любви к творчеству Юрия Никитина -- и как-то не чувствуют иронии ситуации. Хорошо бы, конечно, отвадить МТА от привычки графоманить почем зря, но для этого, боюсь, понадобятся публичные казни через сожжение, как в крайне актуальном рассказе Оли Пинчук «Искусственный отбор».

Короче, не вижу я ни одной реальной, общеприменимой стратегии. Придется авторам по-прежнему пробиваться к достойным гонорарам по одиночке. Кому-то идти в «проект», кому-то писать рассказы и продавать каждый в дюжину журналов по очереди (набирается, кстати, приличный гонорар, побольше чем за иную книжку), кому-то искать спонсоров и выклянчивать гранты, кому-то уходить в сценаристы. А кому-то просто писать в надежде, что рано или поздно его творческие потуги будут оценены не только жалкой кучкой фанатов и снобов. Suum cuique, как говорили древнелатинские МТА.





312
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение29 марта 2011 г. 07:32
Еще активно муссировался четвертый путь — прямые платежи авторам за скаче... скача... гмм... за выложенное в сеть произведение. Можно пофантазировать о том, что в результате отбора на плаву остануться авторы, симпатичные образованным состоятельным людям, а всякая быдлотень исчезнет за отсутствием спонсоров, и литература вернется к старым добрым аристократическим временам, когда в России были десятки авторов на тысячи читателей. Сейчас картина нереальная, что подтверждено экспериментально. Но так может и будет лет через писят-шысят, когда мультимедия окончательно похоронит книгу в массовой культуре?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение29 марта 2011 г. 17:53

цитата swgold

Можно пофантазировать


Эти фантазии в пух и прах разнёс Вадим Нестеров -- весьма аргументировано:

цитата

Вы скажете: а вот на Западе… А на Западе немногим лучше. Даже в США, по данным американской ассоциации издателей, еще два года назад доля электронных продаж составляла 1,3% от бумаги — со всеми их «Амазонами» и Kindle. Да, эта доля растет — по данным Ассоциации американских издателей, в прошлом году рыночная доля была уже 3,2% а в этом — 8,32%. Но не забывайте, что доля растет еще потому, что объем «бумажных» продаж неуклонно снижается, вот доля «электронки» в общем объеме и пухнет. А если брать только электронный сектор, то там рост не в три раза, а всего лишь в полтора — продажи электронных книг на американском рынке в прошлом году выросли на 164,4%, до $441,3 млн. Но, повторюсь, по сравнению с «бумагой» это копейки.

Вот давайте представим, что случилось чудо – ваше письмо дошло до адресата, Лунтик разгневался, всех пиратов за неделю переловили и посадили тюрма, А объем эклетронных продаж неведомым мне образом развился неимоверно, за месяц обзавелся мощнейшей инфраструктурой продаж и к концу года у нас все стало уже как в Америке. Знаете, как вырастет ваш гонорар за новую книгу? Сколько там – плюс восемь процентов к сегодняшним 30 тысячам рублей? Поздравляю вас, за свой новый роман вы получите не 30000 рублей, а 32400 рублей. Что, конечно же, позволит вам безбедно существовать.


Ну, поднимется уровень электронных продаж через несколько лет аж до 15-20% от «бумажного» рынка (выше всяко не светит) -- и будет автор получать не 30 000, а аж 36 000 рублей! Гуляй, рванина!

Нет, это не вариант, увы.
 


Ссылка на сообщение30 марта 2011 г. 09:51
Ну, я просто добавил пункт в список за нумером 4. Его ведь тоже предлагают пользователи сети интернет?
 


Ссылка на сообщение30 марта 2011 г. 10:19
Правильно!!!:beer:


Ссылка на сообщение29 марта 2011 г. 10:53
Про вкусовщину: уж лучше «проекты», чем отстой типа Колодана или Шаинян.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение29 марта 2011 г. 11:11
Троллите, батенька 8-)
 


Ссылка на сообщение29 марта 2011 г. 11:25
Нет, не троллю.

Просто обращаю внимание, что в этой записи исподволь навязывают какие-то свои, очень даже специфические мнения о литературном качестве.

Я понимаю, что тут хайвмайнд, но живым классиком и священной коровой Шаинян и Колодана вроде пока еще никто официально не назначал.
 


Ссылка на сообщение29 марта 2011 г. 14:28

цитата tkatchev

обращаю внимание, что в этой записи исподволь навязывают какие-то свои, очень даже специфические мнения о литературном качестве.

Спасибо, что раскрыли глаза! Как, всё-таки, точно подмечено! Потрясающая проницательность! Не могу с вами не согласиться: в этой записи транслируется исключительно и только личное мнение лица, её написавшего — колонка-то авторская. Автор: В.Владимирский. А внизу красная рамка с объявлением: «Внимание! Администрация Лаборатории Фантастики не имеет отношения к частным мнениям и высказываниям, публикуемым посетителями сайта в авторских колонках».

Вы конкретно эту колонку с «Гласом админа» или «Р.Букашкой» не путаете, нет?

цитата tkatchev

уж лучше «проекты», чем отстой типа Колодана или Шаинян.

*с интересом* а чем «проекты» лучше? Особенно с учётом того, что ходят какие-то смутные слухи о Колодан-Шаинян и «Этногенезе». То есть, как только означенный марьяж состоится, они из «отстоя» сразу перейдут в категорию «лучше»?
 


Ссылка на сообщение29 марта 2011 г. 15:24

цитата Крафт

Вы конкретно эту колонку с «Гласом админа» или «Р.Букашкой» не путаете, нет?

Не, не путаю. Менторский тон просто не понравился.

цитата Крафт

*с интересом* а чем «проекты» лучше? Особенно с учётом того, что ходят какие-то смутные слухи о Колодан-Шаинян и «Этногенезе». То есть, как только означенный марьяж состоится, они из «отстоя» сразу перейдут в категорию «лучше»?

Лучше тем, что «проекты» честнее. Там на обложке сразу большими буквами написано: «Осторожно, отстойная книга». (В отличие от...)
 


Ссылка на сообщение29 марта 2011 г. 15:32

цитата tkatchev

Там на обложке сразу большими буквами написано: «Осторожно, отстойная книга».

Спорное утверждение. Чисто теоретически, всяко может быть. Правда, доказательств обратного вот так сразу и не приведу.

цитата tkatchev

(В отличие от...)

А что у тех, кто «в отличие»?
 


Ссылка на сообщение29 марта 2011 г. 16:15

цитата Крафт

А что у тех, кто «в отличие»?

Их пиарят так, будто новый О'Генри образовался, а не обычный унылый МТА.
 


Ссылка на сообщение29 марта 2011 г. 16:22
А, всё ясно.
По остальной части статьи что-нибудь?
 


Ссылка на сообщение29 марта 2011 г. 16:33
Ничего: это рынок, все так, как оно и должно быть. Перекосы как-нибудь сами устаканятся, если будут объективные предпосылки.

Сейчас же объективные предпосылки таковы:

1. Умение писать -- навык, который в обществе не ценится. Графоманов и так тьма, скоро нужно будет, наоборот, платить, чтоб не писали. И вообще, думается, что в обществе со стопроцентной грамотностью такая ситуация правильна: в конце концов, никто же не требует денег только за то, что он умеет долго и без запинок говорить. (А чем умение писать слова руками отличается от умения говорить слова ртом?)

2. Общество не хочет и не может отличать качественные книги от некачественных. (Если никто не способен качественно отличить, скажем, Колодана от Чигиринской, то о чем тут можно вообще дальше говорить?)

В сумме имеем то, что имеем, и это правильно. (При нынешнем развитии общества.)
 


Ссылка на сообщение29 марта 2011 г. 16:36
Ну, и слава богу.
 


Ссылка на сообщение29 марта 2011 г. 16:12

цитата tkatchev

Я понимаю, что тут хайвмайнд, но живым классиком и священной коровой Шаинян и Колодана вроде пока еще никто официально не назначал.
Ну и что? Вы Александру Грину за «Алые паруса» тоже «3» поставили. Как ИМХО — имеете полное право, но десятки и сотни тысяч с Вами не согласятся.
Для Вас Грин и Колодан — «отстой», для многих других — любимые книги.
Кстати, обоснуйте как литературовед, почему Грин и Колодан — «отстой». Интересно послушать. Можно не здесь, а в темах о Грине и Колодане соответственно.
 


Ссылка на сообщение29 марта 2011 г. 16:21
Грин -- автор оригинальный и самобытный, хотя мне и не нравится.

А Колодан -- МТА, который тупо тырит худшее из масскульта.
 


Ссылка на сообщение29 марта 2011 г. 22:02

цитата tkatchev

А Колодан -- МТА, который тупо тырит худшее из масскульта.
Докажите на примерах. Кого и откуда «стырил». А то я не сильно знакома с масскультом;-).
 


Ссылка на сообщение29 марта 2011 г. 18:08

цитата tkatchev

Просто обращаю внимание, что в этой записи исподволь навязывают какие-то свои, очень даже специфические мнения о литературном качестве.


Да ну? Правда, что ли? :-D
 


Ссылка на сообщение29 марта 2011 г. 16:01

цитата tkatchev

Про вкусовщину: уж лучше «проекты», чем отстой типа Колодана или Шаинян.
Руки прочь от Колодана. У него очень неплохие рассказы, весьма приятственный дебютный роман, и совершенно замечательный сборник «Время Бармаглота».
 


Ссылка на сообщение29 марта 2011 г. 16:12
Дебютный роман у него не «приятственный», а откровенно тупой.

(Да и вообще, что это за характеристика такая, «приятственный»? Это бутерброд может быть «приятственный», а ко книге обычно немного другие требования предоставляют.)
 


Ссылка на сообщение29 марта 2011 г. 16:14
Хорошо, уточняю: интересный роман, который приятно читать. Живые и очень симпатичные персонажи, вызывающие сопереживание.
 


Ссылка на сообщение29 марта 2011 г. 16:20
Гм.

Персонажи не живые, а тупо стыренные из посредственных американских фильмов. (А на свете нет более пластмассовых и мертвых персонажей, чем персонажи из сценариев посредственных американских фильмов.)

Видимо, регулярное потребление такой кинопродукции уже выработало условный рефлекс «сопереживания» и «интереса» при виде первых признаков соответствующих штампов и клише.
 


Ссылка на сообщение29 марта 2011 г. 22:00

цитата tkatchev

Видимо, регулярное потребление такой кинопродукции уже выработало условный рефлекс «сопереживания» и «интереса» при виде первых признаков соответствующих штампов и клише.
:-))):-))):-))) tkatchev, я вообще не смотрю американские фильмы8-), исключение — несколько детективов о лейтенанте Коломбо. ВСЁ!!
Более того, за последние 15 лет я вообще очень редко смотрю любые новые фильмы. Изредка пересматриваю любимые фильмы из старых советских.
Телесериалы тоже не смотрю, ни наши, ни импортные. По ТВ я смотрю новости и канал «Ностальгия».
 


Ссылка на сообщение30 марта 2011 г. 09:13
Кстати, как вариант причины локального успеха: Колодан доводит для не-любителей массовой культур-мультур персонажей этой массовой культур-мультур. Тем и интересен для тех кто не в той теме.
 


Ссылка на сообщение30 марта 2011 г. 09:55
Конспирологичненько:cool!:
 


Ссылка на сообщение30 марта 2011 г. 11:07
Из того что мы не видим не всё спрятано от нас нарочно.
 


Ссылка на сообщение30 марта 2011 г. 12:52
Только не в искусстве. В искусстве (в широком смысле) все технические приемчики прячут нарочно. А изнаночные петли показывают только коллегам. Или восторженным фанатам — когда слава и место в пантеоне уже завоевано.
 


Ссылка на сообщение30 марта 2011 г. 11:51

цитата С.Соболев

персонажей этой массовой культур-мультур
И эти персонажи у Колодана живые и симпатичные:-).
 


Ссылка на сообщение30 марта 2011 г. 12:27
По сравнению с чем? Вы же не смотрите телесериалы HBC например.
 


Ссылка на сообщение30 марта 2011 г. 20:46

цитата С.Соболев

По сравнению с чем?
Ни с чем;-). Сами по себе:-).

цитата С.Соболев

Вы же не смотрите телесериалы HBC например
А зачем???? И разве они есть на русском?
 


Ссылка на сообщение31 марта 2011 г. 00:33

цитата Veronika

А зачем? И разве они есть на русском?


Затем, что это заметная часть современной культуры. На русском, разумеется, есть -- «Закон и порядок», например -- слышали о таком?

Хотя по мне, конечно, «Герои» интереснее.
 


Ссылка на сообщение31 марта 2011 г. 20:43

цитата vvladimirsky

Затем, что это заметная часть современной культуры.
Ну и что???? Я не считаю себя обязанной8:-0 быть в курсе ВСЕХ сторон современной культуры. БОльшая её часть меня вообще не интересует.
Чем смотреть сериалы, лучше Колодана почитаю;-). Книги люблю больше, чем ТВ.
 


Ссылка на сообщение31 марта 2011 г. 09:48
Всё что меня заинтересовало есть с переводами, даже с вариантами.

Не знаю как Вы к Мартиновскому ПЛИО, неужто не посмотрите что там наснимали за сорок миллионов долларов?
 


Ссылка на сообщение31 марта 2011 г. 20:44
С.Соболев, Вы не поверите:-D, но я даже «Аватар» не смотрела. И сомневаююсь, что буду смотреть ПЛиО.
 


Ссылка на сообщение1 апреля 2011 г. 09:28
Тоже дело. В конце концов, если что где ценного выйдет или снимут, оно и через десять лет хорошим останется. Если изначально было хорошим. ,
 


Ссылка на сообщение2 апреля 2011 г. 01:38
Ага. Я вот на днях как раз «Секретные материалы» пересматривал... Точнее, впервые посмотрел все 9 сезонов разом. Вот это масштаб! :-)))
 


Ссылка на сообщение2 апреля 2011 г. 10:59
О. В какой там серии и сезоне весь или почти весь эпизод — в стихах? Они там Шекспира что ли поставили, вместо обычного мистич.вымысла. Мне эта единственная серия понраилась тогда еще. давно-давно, а найти что-то руки не доходят.
 


Ссылка на сообщение2 апреля 2011 г. 11:05
Ты путаешь с «Лунным светом». Зато в «Секретных материалах» есть серия в эстетике комиксов. Про безумного ученого «от сохи», который пытался создать девушку-монстра в пару к мальчику-монстру, но из-за своего крестьянского происхождения только населил городок помесями людей и животных. Жизненно. :-D
 


Ссылка на сообщение2 апреля 2011 г. 11:10
А что за лунный свет?
 


Ссылка на сообщение2 апреля 2011 г. 18:16
 


Ссылка на сообщение3 апреля 2011 г. 03:53
А за какой срок вы все это посмотрели? %-\
 


Ссылка на сообщение3 апреля 2011 г. 06:33
«Все это» -- 9 сезонов «Секреток»? Дней за десять.
 


Ссылка на сообщение3 апреля 2011 г. 13:44
Ничего себе! Вы монстр! %-\


Ссылка на сообщение29 марта 2011 г. 12:24
Для всех скопом, естественно, ничего сделать нельзя. Да и по отдельности — не очень получится. Бумажные книги потихоньку уходят из обихода, а раз нет продаж — нет тиражей, нет и гонораров. Что касается электронных продаж — нужно решать проблему оплаты. Хотя, честно говоря, платить за некоторые тексты — кошелёк не поднимается.
И, кстати, всегда найдутся авторы, готовые предложить себя в сети бесплатно. :)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение29 марта 2011 г. 12:38
Мне кажется, что вот этот аргумент, платить за некоторые тексты кошелек не поднимается, легко исключается, поскольку на том же Литресе можно предварительно ознакомиться с текстом постранично в его значительной части, да и на том же Самиздате (и на других ресурсах) авторы как правило выкладывают значительные куски из своих книг. Так что — как на рынке — хороши твои огурчики, бабушка? — А ты пробуй, милый, пробуй :)
 


Ссылка на сообщение29 марта 2011 г. 17:58

цитата Lartis

Бумажные книги потихоньку уходят из обихода


Это, мягко говоря, спорно.
 


Ссылка на сообщение29 марта 2011 г. 23:13
да ладно


Ссылка на сообщение29 марта 2011 г. 14:33

цитата vvladimirsky

К тому же не будем забывать, что для «сталкера с точками» осенью наступают не лучшие времена

Уточнить бы8:-0
А то, как же я забуду: не знал, не знал и вдруг — забыл?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение29 марта 2011 г. 14:34
Заканчивается договор с «АСТ»?
 


Ссылка на сообщение29 марта 2011 г. 14:43
У кого? У создателей игры?
 


Ссылка на сообщение29 марта 2011 г. 15:18
Точнее, у «АСТ» с создателями игры. 8:-0
 


Ссылка на сообщение29 марта 2011 г. 15:27
Но сотрудничество-то было более чем взаимовыгодным. Может, подкорректируют процент прибыли и продолжат? Или уже появились подводные камни?
 


Ссылка на сообщение29 марта 2011 г. 15:34
Василий придёт и разъяснит более подробно, я думаю. ;-)
 


Ссылка на сообщение29 марта 2011 г. 18:03

цитата Крафт

Может, подкорректируют процент прибыли и продолжат?


Может -- да, может -- нет. Пока, судя по инсайдерской информации, «АСТ» активно готовится к окончанию контракта. Дальнейшая судьба «сталкера с точками» весьма туманна.
 


Ссылка на сообщение29 марта 2011 г. 15:41
По агентурным данным — в апреле Астрель выпускает последнюю книжку «Сталкера», права уходят компании — производителю игрушки, которая вроде хочет самостоятельно развивать литературный проект.
 


Ссылка на сообщение30 марта 2011 г. 09:11
И потребуется им мощная розничная сеть..


Ссылка на сообщение30 марта 2011 г. 13:16
я придумал!!!

Нужно авторам платить больше, а драть за отрицательное качество (чисто технически. начиная от орфографии в сдаваемой рукописи) вдвое больше. (забирая зарплату редактора, корректора и пр — из гонорара напрямую)

о как!!! :-))):-)))

(принцип простой. Если автору В ЛЮБОМ случае придётся немало посидеть за собственным произведением, перечитывая — то даже обезьяна с клавиатурой найдёт что поправить).
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение30 марта 2011 г. 13:25
Ничего нового придумать нельзя — всё уже придумано до нас.
Идея, аналогичная Вашей, уже звучала где-то в многочисленных обсуждениях.
 


Ссылка на сообщение30 марта 2011 г. 13:27
ничего!! повторение — мать :)
 


Ссылка на сообщение30 марта 2011 г. 13:33

цитата Цефтриаксон

Если автору В ЛЮБОМ случае придётся немало посидеть за собственным произведением, перечитывая — то даже обезьяна с клавиатурой найдёт что поправить


Вы переоцениваете молодых и талантливых. Шимпанзе по сравнению с большинством МТА -- милая, ласковая и безумно одаренная зверушка.
 


Ссылка на сообщение30 марта 2011 г. 13:38
тогда ещё проще — ищем мартышек, платим бананами :)
 


Ссылка на сообщение4 апреля 2011 г. 09:36
Где-то я это слышал, дескать, если миллиону мартышек дать по печатной машинке то по теории вероятности есть шанс, что хоть одна мартышка напишет осмысленный текст:-)))

По сабжу.
Теоретически есть ещё один вариант, если в печатном деле произойдёт техническая революция (типа очень дешёвой синтетической бумаги и компактного типографского оборудования, пригодного для домашнего использования, аки принтер) то писатели сами смогут печатать себя любимого:-)))
 


Ссылка на сообщение4 апреля 2011 г. 09:58
ISDN тоже сами себе будут выдавать :)


Да и зачем им это? Итак уже многие выкладывание нетленки на форумчик, жжшечку или, не дай бог, лиру с самиздатом каким — всерьёз зовут публикацией..
 


Ссылка на сообщение5 апреля 2011 г. 18:35
а чем это отличается от публикации в бумаге помимо понтов?
по мне так хоть Лукьяненку в бумаге издадут с печатью от всех издательств сразу я его читать нынешнего не буду ни разу))
 


Ссылка на сообщение8 апреля 2011 г. 09:16

цитата shuherr

а чем это отличается от публикации в бумаге помимо понтов?


Отсутствием минимального фильтра, какой-либо экспертной оценки до публикации -- раз. Отсутствием редактуры и корректуры -- два. А читателей Лукьяненке и без вас хватает, уверяю. ;-)
 


Ссылка на сообщение8 апреля 2011 г. 09:38

цитата shuherr

а чем это отличается от публикации в бумаге

цитата vvladimirsky

Отсутствием редактуры и корректуры -- два.


Уже давно не параметр. Уже есть немало книг, где ни редактуры, ни корректуры не было. Причём всё честно: даже в выходных данных имена-фамилии редактора и корректора не проставлены.
 


Ссылка на сообщение8 апреля 2011 г. 09:40
Корректура есть ВСЕГДА. Она может быть кривоватой, но это лучше, чем «в авторской редакции».
 


Ссылка на сообщение8 апреля 2011 г. 09:48

цитата vvladimirsky

Корректура есть ВСЕГДА


Да в том-то и дело, что нет, не всегда.

Опять же, даже если и всегда, но книжка неудобочитаема, потому что ачепятки, «здесь сканнер чего-то не распознал», пунктуация на уровне детсада -- какая, на фиг, читателю разница? Ему сам факт «была, но кривоватая» душу не согреет; случай приравнивается к полному отсутствию; важен же результат.
 


Ссылка на сообщение8 апреля 2011 г. 09:51

цитата Vladimir Puziy

Да в том-то и дело, что нет, не всегда.


Всегда-всегда, это неотъемлемая часть производственного процесса. Хотя бы одна корректура, которая по верстке, всегда идет.

цитата Vladimir Puziy

какая, на фиг, читателю разница


При такому уровне деградации читателя фантастики -- ровно никакой.
 


Ссылка на сообщение8 апреля 2011 г. 10:01
Ну да, читатель в итоге и виноват. :-)))
 


Ссылка на сообщение8 апреля 2011 г. 10:28
Нет, мля, Пушкин. Или в крайнем случае Карамзин.
 


Ссылка на сообщение8 апреля 2011 г. 10:30
Странно, что ты делаешь вид, будто не понял.

Повторю «ширше»: то, что издательства выпускают книги с хреновой редактурой и корректурой -- это вина издательств вообще, конкретных редакторов и корректоров в частности. А не умозрительного деградирующего читателя.
 


Ссылка на сообщение8 апреля 2011 г. 10:35
Не-а. Это результат жадности, ленности, раздолбайства конкретных издателей, некомпетентности корректоров и т.д. -- но вина читателей. Пипл хавает -- значит, и так сойдет.
 


Ссылка на сообщение8 апреля 2011 г. 10:54
Вот пока издатель будет относиться к читателю как к «пиплу» -- и получать будет соответствующее отношение к себе.
 


Ссылка на сообщение8 апреля 2011 г. 11:04
А его устраивает. Деньги платят -- и чудненько.

Понимаешь, когда в условиях широчайшего выбора (а он есть, что бы ни вопили паникёры) потребители на грамотность кладут с прибором, всем производителям на это будет наплевать. Вон, даже Жарковский недавно выступил в защиту «малограмотных, но умных» читателей. Ну и фигли дергаться?
 


Ссылка на сообщение8 апреля 2011 г. 11:18

цитата vvladimirsky


А его устраивает. Деньги платят -- и чудненько.


То-то нам Дарк Эндрю рассказывает о том, что очередная серия не пошла. В стоки попала -- и чудненько, ага. :)
 


Ссылка на сообщение8 апреля 2011 г. 11:22
О, если б хоть одна серия попала в сток из-за корректуры-редактуры-пере вода...
 


Ссылка на сообщение8 апреля 2011 г. 11:30
Главное, шоб издателей устраивало и деньги ж платили. :-)))
 


Ссылка на сообщение8 апреля 2011 г. 13:28

цитата vvladimirsky

А читателей Лукьяненке и без вас хватает, уверяю. :wink
Ну так они Лукьяненку прочитают и в небумажной публикации им никакой разницы не будет.

цитата vvladimirsky

Отсутствием минимального фильтра, какой-либо экспертной оценки до публикации -- раз. Отсутствием редактуры и корректуры -- два.
а не надо всех равнять)) есть авторы, которые выкладывают и на самиздате уже вычитанные тексты получше бумажных.
ведь г-н Цефтриаксон их всех чохом облил грязью?
Но ведь есть и «грязные» бумажные публикации, а есть чистые «самиздатовские». Что ж так свысока плеваться на всех. Не умеешь фильтровать — так это твоя проблема, твое неумение.
Принимаешь штамп издательства за знак качества — это твои тараканы, не надо их на всех распространять.
 


Ссылка на сообщение8 апреля 2011 г. 13:37

цитата shuherr

есть авторы, которые выкладывают и на самиздате уже вычитанные тексты


Было б желание в этой куче копаться...
 


Ссылка на сообщение9 апреля 2011 г. 23:09
ну можно и бумажном дерьме поковоряться разницы никакой))
 


Ссылка на сообщение10 апреля 2011 г. 00:25
Разница количественная, примерно 9:1.


Ссылка на сообщение17 апреля 2011 г. 17:01
Дискуссия (троллинг) по поводу вашего сообщения конечно интересен, но меня больше интересует другое.
Тут — http://fantlab.ru/forum/forum13page1/... говорят о новой книге в серии Сталкер. Тут — http://al-rad.livejournal.com/6812.html автор книги говорит следующее

цитата

Гонорар за сие произведение едва ли дотянет до моего месячного дохода.

Вопрос — сколько примерно получает среднестатистический писатель за одну книгу в серии Сталкер?
У вас в статье написано следующее

цитата

Даже в «проектах» сегодня не медом намазано: полмиллиона за роман -- отлично для провинции
эта цифра относится и к сталкеру или я ошибаюсь?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение17 апреля 2011 г. 18:24
Авторские гонорары -- коммерческая тайна. Так что все дальнейшее -- чистой воды домыслы и инсинуации, сразу предупреждаю. Вообще сейчас авторы, как правило, получают роялти -- т.е. процент от стоимости тиража. Тиражи «сталкера с точками» -- около 40 000 экземпляров (в мягкой обложке). Какая там отпускная цена? Рублей 70? Среднестатистические роялти -- 10%. 7 рублей с экземпляра. Ну ладно, пусть будет 5 рублей, ибо писатель молодой, никому не известный. Получается где-то тысяч 200 за первый тираж. Без допечаток и переизданий. Минус налоги (если их выплачивает непосредственно автор), минус процент литагенту. В любом случае, неплохая у чувака ежемесячная зарплата, решпект ему и уважуха. Видимо, топ-менеджер.

Ну а у писателя более именитого, да с допечатками, да с переизданиями, вытанцовывается сумма как раз в два-три раза большая.
 


Ссылка на сообщение17 апреля 2011 г. 19:12
Спасибо за обстоятельный ответ
но полученный гонорар писателю надо еще растянуть на то время пока не будет выпущена очередная его книга, значит ежемесячный доход может получиться не очень большим; хорошо если допечатки/переиздания будут
 


Ссылка на сообщение17 апреля 2011 г. 19:49
Ну так о том и речь в исходной колонке.


⇑ Наверх