Три Китая Вариант первый


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Dark Andrew» > Три Китая. Вариант первый – псевдоисторический
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Три Китая. Вариант первый – псевдоисторический

Статья написана 3 октября 2008 г. 23:03

Роман «Последний император» Су Туна нельзя отнести к жанру фэнтези, хотя и царства Се никогда не существовало, и события, описанные в книге, вымышлены от начала до конца. По этим же причинам, кстати, его нельзя назвать и историческим (хотя второй вариант издания вышел в серии «исторический роман»). Так, что же это за удивительная книга, переведенная, к тому же, с китайского?

«Последний император» — это завораживающая история Дуаньбая, пятого сына предыдущего правителя, который занял престол в возрасте четырнадцати лет, не имея ни знаний, ни склонности к управлению страной. С первых страниц становится ясно, что царство Се обречено, но то, как это происходит, то, что делает, а точнее, не делает, юный владыка вызывает всё большее отторжение. И эффект усиливает то, что повествование ведет сам Дуаньбай, его отстраненный рассказ от первого лица о своих ужасных деяниях придаёт всему происходящему такую реалистичность, которой не часто могут добиться маститые авторы фэнтези, не говоря уже о молодых и талантливых. Прочитав «Последнего императора» уже не можешь просто так читать о принцах и королях, которые быстро наводят порядок в стране, начинают заботиться о крестьянах и творить другие добрые дела. Иммунитет к вере в таких героев прививается быстро, и дело не только и не столько в самом Дуаньбае. Остальные вельможи, правители областей и придворные ничуть не лучше. И исключительная верность трону на таком фоне кажется изощренным издевательством, а не добродетелью. Все типичные фэнтези-построения нарушены от начала и до конца.


Во многом, дело в китайском антураже. Если вы любите Ван Зайчика и его китайские построения, то от описанного в «Императоре» вам станет не слишком хорошо. Уж очень сильно отличается идеализированный Китай от Китая более-менее исторически-реального. И для нашего читателя, не слишком избалованного сведениями о жизни в настоящей Поднебесной, чтение Су Туна может стать весьма познавательным.

И, тем не менее, не всё столь мрачно и ужасно. Су Тун показывает не только ужасы последних лет гибнущей страны, но и духовное взросление Дуаньбая, его трудный путь от безумных поступков к спокойствию и душевному равновесию. И путь этот переплетается с историей страны. Каждая встреча что-то даёт, каждая смерть заставляет о чём-то задуматься. Но всё это потом – а вначале мальчишка становится императором. Последним императором.





350
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение5 октября 2008 г. 02:20

цитата Dark Andrew

Если вы любите Ван Зайчика и его китайские построения, то от описанного в «Императоре» вам станет не слишком хорошо.


Глупые и ограниченные мысли сходятся :-)))

«Если допустить, что китаец Су Тун неплохо знает свою родину, придется признать, что наши соотечественники, безоглядно влюбленные в Китай, заметно переоценивают преимущества «восточного пути».» (с) Я
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение5 октября 2008 г. 03:17
С другой стороны, если допустить, что Су Тун имеет политическое мировозрение, делающее его эдаким китайским аналогом хорошо нам известной Валерии Ильиничны Н. (или что-то подобное из мужеского племени), то история Китая от Су Ильиничны Тун в свете такой коньюктуры видится мне весьма и весьма хм...гх ну, не стал бы я полагаться на сей источник, лучше пусть Ван Зайчик:-)))
 


Ссылка на сообщение5 октября 2008 г. 09:04
Так нет у Су Туна политики. История одного царства и всё. Никакой пропаганды какого-либо образа мыслей.
И да, я люблю книги Ван Зайчика. ;-)
 


Ссылка на сообщение5 октября 2008 г. 14:10

цитата Dark Andrew

я люблю книги Ван Зайчика

А я готовлюсь полюбить :) Прочитал пол-Варвара и книжицу кто-то куда-то увёл, ищу теперь на бумаге, не найду — прочту в электронке. [Вообще плохо знаком с творчеством Рыбакова, а это незачётно — какой же ариец из меня в этом случае:-)]


Ссылка на сообщение5 октября 2008 г. 17:04
Возьму на заметку. Страны Дальнего Востока в последнее время меня все более и более интересуют.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение6 октября 2008 г. 23:07
Тогда и «Волчий Тотем» Цзянь Чжуна возьми. Уж там реализм без украс. :-)


Ссылка на сообщение9 октября 2008 г. 12:12
Ван Зайчика люблю.Собрал всего.А про то что книга непохожа на него ничего страшного.Прочту наверно в электронике так точно если книга дорогая.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение9 октября 2008 г. 12:43
С какого перепугу ей дорогой быть? Она же в покетном варианте есть, хотя даже и в твёрдом не сильно и дорогая.
Это тот случай, когда не купленная книга напрямую влияет на дальнейшее существование серии.


Ссылка на сообщение26 октября 2008 г. 02:25

цитата Dark Andrew

Если вы любите Ван Зайчика и его китайские построения, то от описанного в «Императоре» вам станет не слишком хорошо. Уж очень сильно отличается идеализированный Китай от Китая более-менее исторически-реального.

У Ван Зайчика не только Китай идеализированный, так что не вижу особой связи, если честно — это как сказать, что после Ван Зайчика от того же Рыбакова нехорошо станет — уж больно его идеализированная Россия в составе Ордуси от более-менее исторически-реальной в Симагине, например, отличается :)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение26 октября 2008 г. 09:48
Дело не в этом. У Ван Зайчика очень сильно описана привлекательность китайской картины мира. А обратную сторону этой картины он не показывает, тогда как в «Последнем императоре» всё наоборот — хорошего почти ничего нет, зато сразу видны неприятные последствия такого мировосприятия.


⇑ Наверх