Под влиянием от дискуссии о судьбах НФ в России открыл, наконец, "Розу и Червь" Роберта Ибатуллина. Я прочитал ровно до момента, когда инопланетный зонд прилетел на Землю, то есть буквально пролог. Больше просто не смог.
Отсюда вопросы:
1. Как эта книга вообще могла не просто попасть в номинационные списки чего бы то ни было, но и выигрывать что-либо?
2. Как вообще можно читать текст, где логика на уровне плинтуса, подача мира ниже плинтуса, диалоги проигрывают космоопере 30-х годов прошлого века (а там они были мягко говоря не ахти), а автор не может определиться есть он в самом тексте, как рассказчик, или его там всё-таки нет.
Ну и главное: я точно помню, что кто-то называл эту книгу лучшей российской космооперой, сравнивал со Снеговым и переводными авторами новой космооперы. Люди, поясните, вы где там что видите? Да, я понимаю, что оценивать роман можно только после полного прочтения. Но чтобы прочитать полностью нужно себя очень сильно заставлять это делать, а я никак не могу понять ради чего.
Глядя на скандал, разворачивающийся вокруг АБС-премии, читая в разных фейсбуках и прочих ЖЖ рассуждения по этому поводу, я не могу понять одного. Одни писатели ведут себя странно, другие поддерживают (или не поддерживают) первых, пишут гневные и политические посты. Их святое право.
Но может ли мне кто-нибудь объяснить, а откуда у авторов взялось право исключать свои тексты из номинационного списка на премию?
Авторское право в РФ позволяет автору как угодно распоряжаться своим произведением. Но ведь речь не о тексте произведения. Номинация на премию — это мнение других людей относительно текста того или иного писателя. К самому автору оно не имеет ни малейшего отношения. Он может не забирать награду, если выиграет, он может отказаться выступать на вручении, но он имеет не больше прав снять свой текст с номинации, чем убрать страницу о самом себе из Википедии.
И остаётся загадкой, на каком тогда основании оргкомитет АБС-премии снимает те или иные тексты, с учётом, что ни слова о такой возможности в публично доступном регламенте премии по этому поводу нет.
PS вышесказанное относится скорее к размышлениям на тему незавимости и ангажированности премий, чем на тему политики.
Издательство "Азбука" представляет в серии "Звезды мировой фантастики" нового автора. Итак, встречайте, Ларри Нивен. Один из ведущих фантастов 60-х — 70-х годов прошлого века, лауреат премий "Хьюго", "Небьюла", "Локус", демиург "Мира-кольца", наконец-то будет достойно издан на русском языке. За свою жизнь Ларри Нивен написал (и не останавливается на достигнутом) очень много хороших книг, но так как все сразу издать нельзя, то в первую очередь будут подготовлены и изданы три тома, относящиеся к самому популярному циклу автора "Известный космос".
Том 1. Три книги Известного Космоса
Этот омнибус, повторяющий оригинальное издание, включает в себя два романа, "Мир Птаввов" и "Дар с Земли", а также почти все рассказы и повести из сборника "Истории об Известном Космосе" (почему не все станет понятно дальше), расставленные по внутренней хронологии цикла. Это та самая книга, с которой нужно начинать знакомство со вселенной. Она показывает развитие человечества начиная от XX века и заканчивая XXXI столетием. Также, специально для этого издания, Ларри Нивен написал предисловие и послесловие, позволяющие лучше погрузится в Известный Космос.
Том 2. "Protector" + "Flatlander"
Во втором томе будет представлен один из ключевых романов цикла, "Защитник", который в России издавался многократно, но из-за перевода совершенно незаслуженно был обделен успехом среди читателей, а вместе с ним в книгу войдет никогда не выходивший роман-сборник "Flatlander", собравший все истории о детективе Гиле Гамильтоне под одной обложкой. Эти произведения, в отличие от рассказов из первого тома, представляют собой самые настоящие фантастические детективы, пусть и во вселенной Известного Космоса.
Том 3. "Мир-Кольцо" и "Инженеры Мира-Кольца"
А вот здесь особо говорить не о чем — это классика жанра. "Мир-кольцо" собрал все три высшие премии и стал эталонным произведением об искусственных гигантских космических объектах. "Инженеры" — его продолжение, не столь популярное, как первая книга, но тоже заслуживающее внимания.
И всё?!
Слово главному редактору "Азбуки" Александру Жикаренцеву:
Разумеется, возникает логический вопрос: это и все? Нивен ведь столько написал. Мы хотим делать продолжение, но сначала разберемся с этими томами. Также у нас в планах четвертый том "Известного Космоса", куда будет включен "Crashlander" и оставшиеся рассказы из "Известного космоса". Также есть намерение сделать некий том-бест, куда войдут один роман и лучшие рассказы, не относящиеся к "Известному Космосу". Есть и другие планы. Но это — будущее. Главное — начать. И, конечно, все покажут продажи.
ВНИМАНИЕ, "АЗБУКА" ИЩЕТ ПЕРЕВОДЧИКОВ НА ЛАРРИ НИВЕНА!
Объявление от издательства "Азбука" (просим распространить максимально широко):
цитата
Почти все переводы будут сделаны ЗАНОВО, поскольку все предыдущие варианты — ужасны. Нивену вообще катастрофически не повезло с переводами. В связи с этим, если кто-то из переводчиков хочет попробовать силы — милости просим. Но отбор будет суровым. Кроме того, потенциальный переводчик должен быть готовым разбираться в физике и астрономии.
Издательство "Эксмо" представляет новую книгу "Золотой коллекции фантастики" — "Непредвиденные встречи" Василия Головачева. И книга эта отличается от прочих многочисленных изданий и собраний сочинений Головачева. Впервые под одной обложкой собраны произведения, которые принесли писателю заслуженную популярность, как автору НФ. Большинство тех, кто начал читать фантастику начиная с середины 90-х и позже такого Головачева и не помнят: создателя не фантастических боевиков с элементами эзотерики, а качественной космической фантастики.
Роман, повести и рассказы, собранные в данном томе, относятся к самому длинному и самому популярному циклу автора — серии об Управлении Аварийно-Спасательной Службы (УАСС). Эти произведения, созданные в 80-е годы XX века, – отдельные картины двадцать второго (и изредка двадцать третьего) столетий, не образующие единого полотна, но зачастую связанные общими героями и, конечно, самим Управлением.
В ранних книгах об УАСС нет антагонистов. Нет какого-то безжалостного врага, с которым идёт война не на жизнь, а на смерть. Описываются ли природные катаклизмы на Земле или в космосе, обнаруживаются ли загадочные инопланетные объекты, или что-то случается с самим потоком времени – не важно. Природа происходящего исходно непознаваема, но при том и не враждебна сама по себе. Главная задача не сразиться, не победить, а понять, что же именно происходит. «Спящий джинн», первые части «Реликта», «Отклонение к совершенству» – все ключевые произведения об УАСС того периода – построены по подобной схеме. И все они представляют собой неплохую приключенческую фантастику, достаточно серьёзно использующую актуальные на тот момент физические теории о структуре пространства-времени.
Более поздние произведения об УАСС стали совсем другими, но в "Непредвиденные встречи" вошли те самые, ранние, тексты. Кроме того, в томе будут дополнительные материалы: вступительная статья, рассказывающая о том, как видоизменялся цикл на протяжении десятилетий, полная библиография произведений об УАСС с комментариями и отсылкой к циклам, а также на форзацах схема связей произведений об УАСС и хронология событий, относящаяся к произведениям, вошедшим в книгу (они выстроены друг за другом исходя из отсылок между текстами).
В состав тома вошли следующие произведения:
Особый контроль (1989)
Хроновыверт (1985)
Дерево (1976)
Непредвиденные встречи (1979)
Реликт (1982)
Мера вещей (1981)
Фуор (1988)
Отклонение к совершенству (1982)
Спящий джинн (1987)
Владыки (1988)
Сразу хочется сказать пару слов об этом составе. Из ранних текстов в том не вошел рассказ "Катастрофа", т.к. его события, но с другими главными героями полностью повторяются в романе "Особый контроль". Повести "Непредвиденные встречи" и "Реликт" — это первые две части романа-эпопеи "Реликт", однако, каждая из них имеет полностью логически завершенный сюжет. Рассказ "Владыки" — это часть "Реквиема машине времени", посвященная УАСС (в "Биче времен" она тоже есть, но в частично измененном виде).
Из ранних текстов напрашивалось бы также издание "Черного человека" и "Консервного ножа", но их события по внутренней условной хронологии происходят позже, чем события в рассказах и повестях, вошедших в книгу. Может быть когда-нибудь появится и второй том "классической" серии об УАСС, но а пока — "Непредвиденные встречи" ждут вас.
Редакция "Астрель СПб" издательства АСТ с гордостью представляет шедевр грандмастера фантастики: провокационную, скандальную книгу, вызывающую споры по сей день. Культовый роман, повлиявший на создание огромного количества произведений, начиная от «Игры престолов» Джорджа Мартина и заканчивая «Вокзалом потерянных снов» Чайны Мьевиля. Книга, навсегда изменившая сам жанр фэнтези.
Текст публикуется по последней редакции, проведенной автором в 2014 году, с послесловием Майкла Муркока и дополнительными материалами, в частности со статьей Питера Акройда о "Глориане".
После долгих лет ужаса и террора в Альбионе настал Золотой век, эпоха мира и процветания. Страной правит королева Глориана, чья империя охватывает большую часть известного мира. Ее любят подданные, перед ней преклоняются иностранные послы, но чудовищное прошлое не отпускает ее, и призрак правления ее отца, безумного короля Герна, незримо витает над совершенной страной, отравляя страхом все вокруг.
Хрупкое равновесие мира поддерживает канцлер королевы, творец новой просвещенной эпохи лорд Монфалькон. Он еще не знает, что, допустив лишь одну ошибку, приведет в действие зловещий план, способный погрузить Альбион в хаос и отчаяние, не подозревает, что сплетенная им изысканная паутина интриг и шпионажа вскоре обернется против государства, а его самый блестящий шпион, капитан Квайр, злодей без страха и упрека, пойдет против собственного хозяина. И теперь в опасности все, даже сама королева.
----------------------------------- От своего имени и фантлабовцев, в целом, не могу не сказать: огромное спасибо Николаю Кудрявцеву, благодаря которому мы получили этот долгожданный роман на русском языке. И ему же отдельное спасибо за предоставленный специально для "Лаборатории Фантастики" ознакомительный фрагмент — первую главу романа:
-----------------------------------
Из отзывов о книге:
Это одна из самых важных книг, которую я читал в своей жизни. Питер Акройд
Невероятно увлекательная книга… настоящий подвижнический труд, увенчавшийся триумфом. Уильям Гибсон
Творчество Муркока – это самое увлекательное открытие в мире английского романа. Washington Post
Муркок – это самый важный автор в мире посттолкиновского фэнтези. Майкл Чабон