Футурология


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «baroni» > Футурология
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Футурология

Статья написана 6 апреля 2011 г. 23:08

«Еврейский Бог щедр на чудеса»

Президент Института Ближнего Востока  ЕВГЕНИЙ САТАНОВСКИЙ рассказывает о причинах и следствиях новых арабских революций

http://mishmar.info/evreieskiie-bog-shedr-na-chudes...

Лекция ОЛЕГА КАШИНА о том, что никакой России скоро больше не будет

http://www.openspace.ru/society/russia/details/21660/





168
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение6 апреля 2011 г. 23:12
Кашин отлично выдал.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение6 апреля 2011 г. 23:23
Да, спасибо тебе за ссылку. Я сам проглядел. Не смог побывать на лекции, хотел поискать запись или отчет, да что-то закрутился.


Ссылка на сообщение6 апреля 2011 г. 23:18
Интересно. Тем более, я и сам размышлял о проблемах, поднимаемых в статье


Ссылка на сообщение7 апреля 2011 г. 05:25
Интересно, но... Температура солнечной короны миллионы градусов, а температура собственно Солнца на три порядка меньше. То, что нас греет и нам светит — это разреженная корона, масса которой пренебежимо мала по сравнению с массой плотного тела звезды. Солнце — самоподдерживающаяся стабильная система, способная постоянно воспроизводить самое себя и свою корону. Если бы процесс воспроизведения замедлился, оно начало бы остывать. Если бы ускорился — могло бы взорваться. Такая аналогия. Выше приведены характерные точки зрения двух элементов НАШЕЙ короны. Процессы самовоспроизводства в арабских странах и на Кавказе ускорились — они и взрываются. В основной России происходит обратный процесс. Страна постоянно эмиттирует вовне поток сравнительно «горячих частиц. Остающаяся масса, не способная к полному воспроизводству, постепенно «остывает», становясь все более инертной, косной и стабильной. Если России что и грозит, это то, что наши ближайшие потомки безропотно утонут в собственном дерьме.
Если бв в СССР была свобода выезда — он бы не распался, у власти оставалось бы КПСС, но и уровень дерьма был бы куда выше, чем теперь.


Ссылка на сообщение7 апреля 2011 г. 07:08
Сравнение Башкирии и Татарстана с Чечней и Ингушетией — чистейшей воды профанация (сказал бы даже больше — провокация и подстрекательство). Человек не совсем представляет, о чем говорит. Но интересные мысли в лекции есть, спасибо.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение7 апреля 2011 г. 17:44
Насчёт Татарии и Башкирии по-моему действительно явный перебор. Какие могут быть сравнения.


Ссылка на сообщение7 апреля 2011 г. 10:13
Пускай Кашин идёт лесом валит в «свою» Болгарию, Черногорию и Доминикану, скатертью дорога! Оракул недоделанный.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение7 апреля 2011 г. 15:14
Что это Вы так? Кашин прав. Рашке конец.
 


Ссылка на сообщение7 апреля 2011 г. 17:45
Может он просто Гумилёва начитался, который теорию пассионарности придумал? Хотя Византия также разваливалась...
 


Ссылка на сообщение8 апреля 2011 г. 20:06

цитата Pavinc

Пускай Кашин идёт лесом валит в «свою» Болгарию, Черногорию и Доминикану, скатертью дорога
По существу желательно что-нибудь услышать. А посылать кого бы то ни было далеко, далеко — это не по-существу.
Вот, например, хорошая статья Кости Крылова в ответ лекции Кашина или точнее: в ответ тем, кто ответил Кашину. http://www.rus-obr.ru/blog/10...
вот это и есть разговор по существу.
 


Ссылка на сообщение8 апреля 2011 г. 21:53
Если отбросить все хождения вокруг да около, идею данной «лекции» отлично передаёт комментарий к ней, там же, чуть ниже:

цитата

Может быть это ужасно звучит, но я желаю этой стране распада, желаю, чтобы все в ней было плохо, я прямо готов помогать янки ее разваливать, если понадобится. Почему? Да потому что я чувствую, что власть о..... и положила на меня свой плотный крепкий ..., что она вообще для меня ничего не делает и не уважает,

Я надеюсь, что Вы эту позицию не разделяете, в противном случае нам и разговаривать не о чем. Кашин же наверняка разделяет, отсюда можно сделать вывод, что он либо дебил (что навряд ли), либо получает за это деньги (понятно откуда). В любом случае обсуждение его идей пустая трата времени.
Я бы предложил Вам другой взгляд на проблему, озвученный генералом Петровым, к сожалению ныне покойным. Если абстрагироваться от «творческого наследия» Петрова в виде КПЕ, то Константин Павлович был человеком редкостного ума и вещи порой говорил просто замечательные. Вот вводная лекция в общую теорию управления часть 1 часть 2 . Там и про развал России, и про Путина, и про Лужкова, и про египетских жрецов наконец. Право слово очень интересно. «Zeitgeist» даже рядом не лежал, только запаситесь терпением и попкорном не пожалеете. Очень хотелось бы услышать Ваше мнение.
 


Ссылка на сообщение8 апреля 2011 г. 22:11
Прочел. «В папуасы записался бы для приличия, так ведь и этого нельзя – в доброкачественногенной среде, благосклонность которой он так долго зарабатывал, неблагополучное происхождение могут простить, но не забыть. Даже очень старательным и кропотливым антифашистам.» Как я понял, приведенная цитата — и есть ответ Кости К. «по существу». В прочем он согласен с Кашиным. Бедный, бедный Pavinc.


Ссылка на сообщение7 апреля 2011 г. 12:30
Пара мыслей вслух.
Я думаю, проблема не столько в демографии, как упрощенно полагает glazier, а, скорее, в том, насколько политика центра отвечает интересам региональных элит (м.б., и теневых).
Кашин тоже грешит — в первую очередь, не совсем обоснованными обобщениями. Но.
По Калининграду. Даже в период «большого совка» тамошние аборигены несколько обосабливали себя от остальной страны; для них и тогда город был «Кенигом». Стабилизурующую роль играли извечные главные союзники России — армия и флот. С начала 90-х экономика увязывалась на соседей, Прибалтику, а роль «стабилизаторов» снижалась. Так что и не в 2003г. все началось, и сейчас все много глубже.
По Кавказу. Деньги туда текут рекой, и, если правильно их канализировать, могут надолго сдержать отторжение этих земель. Проблема в самой возможности такой канализации. В отношении элит тут мы имеем некое подобие большого исламского мира в миниатюре, только деньги текут из другого источника. Сначала кровавая борьба за власть, потом приход диктатора с консервацией ситуации. Потом — то, о чем пишет Сатановский. Можно удерживать некоторое время (м.б., долго, пока хватает средств), но стоит ли оно того?
По Дальнему Востоку. Был недавно в Хабаровске. «Дистанции огромного размера». О прямом централизованном управлении Кремлю ввиду даже временных лагов можно просто забыть. Косвенное — путем вхождения крупных госкорпораций типа Газпрома, Роснефти — пока развивается слабо, хотя какие-то шаги тут есть. Ощущение — это место с какого-то другого глобуса. Дальше Индии или Геркулесовых столпов.
По Татарстану/Башкирии. С начала 90-х живу в Татарстане. В «суверенный» период все вопросы бизнеса можно было решить в Казани, и они решались существенно оперативнее и с меньшими затратами. После вертикализации страны, помимо некоторого оттока налоговых поступлений, возник целый ряд новых проблем с управлением ресурсами и т.п. Таким образом, несмотря на проведенную ротацию элит, в целом уровень доступа последних к экономическим потокам снизился. Что не может их радовать.
В общем, как говорит наш друг Вертер де Гете, КАК ТО ТАК...


Ссылка на сообщение7 апреля 2011 г. 16:42

цитата stogsena

Я думаю, проблема не столько в демографии, как упрощенно полагает glazier, а, скорее, в том, насколько политика центра отвечает интересам региональных элит (м.б., и теневых).
Я ничего не писал о демографии, это действительно было бы упрощением. Я писал о том, что стабильность, это постоянно воспроизводящийся баланс между активной (от губернаторов и воров в законе, до ларечников) и пассивной частями населения. Я полагаю, что это примерно то же, что описываете и вы. Активные чувствуют нарастающий дискомфорт:

цитата stogsena

уровень доступа последних к экономическим потокам снизился. Что не может их радовать.
при свободе с минимальными издержками «убраться в свою Болгарию» вместе со своими активами или мозгами. В результате, система в целом «охлаждается» — с 91 года внутреннее давление со стороны «элит» (экономическое, политическое...) неуклонно снижается, уходя в Шереметьевский свисток. Система фатально, необратимо избыточно стабилизируется. Что значит: «Рашке конец»? Мы живем на реках, названных не нами, на забытых ныне языках. В исторический период эта земля колонизировалась последовательно славянами, скандинавами, греками, тюрко-монголами, немцами... Возможно, новые хозяева лучше будут относиться к природе, вот только русского языка жалко.


⇑ Наверх