Год выпуска: 2008
Страна: США
Жанр: драма, детектив, мистика
Режиссер: Allan Loeb
В ролях: Николай Костер-Вальдау, Зулейха Робинсон, Алекси Гилмор, Стефен Хендерсон, Роберт Клохесси, Джэми Харольд, Сьюзэн Миснер, Тимоти Дэвлин, Гарри Л. Седдон, Ник Вестрейт и др.
По задумке это должен был быть урбанистически-детективный вариант «Горца».
Некий Джон Амстердам околачивается в Нью-Йорке аж с 1642-го. Индейская магия: сказали ему, что будет жить, пока не встретит свою любовь. И в первой же серии он эту любовь встречает на перроне метро — теряет сознание и даже какое-то время проводит в морге.
И ведь первая пара серий смотрелась вполне прилично.
В наличии явные предпосылки успеха:
— тема большого города с тысячью историй, а её можно раскрыть так, что мало не покажется. К тому же это фильм про Нью-Йорк, можно искать и находить в городе чертовски интересную натуру (герой каждую неделю делает один снимок Таймс-сквер и заставка — эволюция таких снимков);
— есть герой, который может играть на преимуществах своей памяти. Знает, помнит, видел, слышал и т.п. Кстати, удачно подобрали актера;
— есть необходимость «оплатить все счета», когда человек понимает, что жил три с половиной века молодым, а теперь старость придет, смерть нагрянет — ему надо успеть завершить все недоделанное.
Чем не сериал? Тут и личный драматизм, и детектив, и лирики выше крыши.
Но уже с третьей серии пошла жуткая полова и замыленая мелодрама. Авторы до упора насмотрелись сериала «Горец» и дешевых детективных сериальчиков, а потом им сказали, что холодного оружия почти не будет.
На чем сериал провалился:
— нормальную психологию героя так и не сочинили. Это плохой клон Горца, он прется от эпохи к эпохе, не снимая маску умеренно положительного конспиратора. У него куча детей, но проблемы отцовства будто срисованы с популярных статей по психологии. Он служил в армии и во множестве подразделений силовых структур, но даже его отпечатки пальцев — вроде как не фигурируют в системе.
— не видно долговременных проектов. Если человек живет хотя бы 30 лет уже у него есть планы, расчитанные на годы вперед, и он что-то не торопясь делает. Рассчитывает успеть к 70. А тут, понимаешь, 350 за спиной. У героя его прошлое свелось просто к хорошей памяти и набору слащавых историй из «-надцатых» годов. Каждая прошлая история, которая всплывает в деле — это обрывок. Да и большая часть интриг, которая фигурирует в сериале — как-то бледно сделана, без выдумки.
— набор штампов, который всех достал в том же Горце: женщина с которой он знакомится, падая с сердечным приступом, ой не производит впечатление живой. Бессмертие, которым герой иногда не остроумно бравирует;
— с декорациями не то чтобы продешевили, но опять-таки без выдумки;
— герой так и не ответил себе на вопрос: ну жил, жил, теперь что — вот так помирать? Отчего???
В результате уже 4-5 серии смотрелись как проходные эпизоды из середины 4-5 сезона. Не ждешь ничего нового, сценаристы лениво наматывают время.
Итог: могли сыграть в высшей лиге, но провалились с разработкой сценария. Нужна была большая, связная, многоплановая интрига, которая бы увенчала жизнь героя. А тут подобным и не пахло...