Эрго прокси где то здесь


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Absolute» > Эрго прокси (где-то здесь должен был быть смысл...)
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Эрго прокси (где-то здесь должен был быть смысл...)

Статья написана 4 мая 2011 г. 15:47

Эрго прокси — особенное аниме. Я не назову его шедевром, хотя с шедевральным Волчьим дождём у этого сериала много общего. Я не назову его набором бессмысленных философствований, хотя авторы и увлекаются построением абстрактных конструкций. В Эрго прокси есть понемногу отовсюду. Как говориться — с миру по нитке, голому рубашка. В данном случае — неплохой аниме-сериал. Эдакая сказка о сотворении мира, рассказанная самим Творцом.

Сюжет не блещет оригинальностью — стандартный для киберпанка мир «после конца мира», отдельные локализации оставшейся жизни, запертые в «золотые» клетки куполов. Не рай, конечно, но и до ада далеко. Такое серенькое, средненькое существование. Которое, по большому счёту, устраивает почти всех. Однако... «Не ладно что-то в датском королевстве» — в размеренную жизнь куполов вмешиваются таинственные существа, устраивающие натуральную вакханалию. Убийства, разрушения, хаос — кажется, что в этом нет никакого смысла... Однако, всё идёт своим чередом и главной героине предстоит убедиться, что происходящие события выстраиваются в некую систему, которая приведёт её... Впрочем, не буду спойлерить.

Эрго прокси, как я уже сказал, особенное аниме. Оно одновременно похоже и на Волчий дождь, и на Матрицу, и даже на Твин Пикс. Да-да, этот сериал оставляет после себя лёгкий привкус безумия, логичной бессмыслицы, театра абсурда... абсурда, но не хаоса. Просто зритель каждый момент чего-то недопонимает, причём это недопонимание через секунду развеивается, а ещё через мгновение появляется вновь. Это как идти по болоту, прыгая с кочки на кочку, не зная, окончится ли твой путь в трясине или ты всё-таки выйдешь на твёрдую почву. А ещё мне вспомнилось произведение Желязны «Властелин света». Нет, чётких параллелей я не проведу, но вот возникает такое ощущение и никуда от него не денешься.

Это многоцветие ощущений, меняющееся восприятие сериала порождается атмосферой — мрачной, почти готической, очень похожей на атмосферу игры Max Payne (моей любимой игры, кстати). А сама атмосфера рождается из особенностей рисовки — которая в Эрго прокси очень и очень хороша. Особенно, главная героиня — редко встречаю в аниме проработку внешности такого уровня.

Однако...

При всех плюсах у Эрго прокси имеется серьёзный минус — он слишком абстрактен. Я, конечно, люблю философствования, но философствования в Эрго прокси кажутся чистыми. Слишком чистыми, без узелков, зацепок, неточностей, противоречий... Так и мой разум по окончании просмотра — чисто и пусто. Словно и не было ничего, словно и не смотрел я сериала под названием «Эрго прокси». Хотя... может так и задумано? Не знаю.





573
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение4 мая 2011 г. 16:22
Эх, а я не соглашусь, для меня это сериал шедевр, которым я буду восхищаться и наслаждаться. Абстракции рождают мысли которые блуждаю в голове. Это смесь ядреная много чего, но она вкусна и необычна.
В моем личном хит параде он на втором месте, после упомянутого Волчьего дождя :-)))


Ссылка на сообщение4 мая 2011 г. 16:45

цитата Heechee

Эх, а я не соглашусь, для меня это сериал шедевр, которым я буду восхищаться и наслаждаться. Абстракции рождают мысли которые блуждаю в голове. Это смесь ядреная много чего, но она вкусна и необычна.


На вкус и цвет... фломастеры разные. И то, что для одного недостаток, для другого — достоинство.


Ссылка на сообщение9 мая 2011 г. 08:57

цитата Absolute

стандартный для киберпанка мир «после конца мира»

Тут возникают сразу целый ряд вопросов:
1. Вы с жанром киберпанк хоть знакомы? Если нет то представьте себе кибер-реальность на радиоактивном пустыре без компьютеров.
2. Если Эрго киберпанк, то совсем чуть-чуть и боком. Потому что где там сам киберпанк или хотя бы его элементы?

цитата Absolute

Так и мой разум по окончании просмотра — чисто и пусто.

Это чтоб загрязнить его немного http://ergoproxysum.russelldjones.ru/...
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение9 мая 2011 г. 10:21

цитата iRbos

1. Вы с жанром киберпанк хоть знакомы? Если нет то представьте себе кибер-реальность на радиоактивном пустыре без компьютеров.


Киберпанк (от англ. cyberpunk) — поджанр научной фантастики. Сам термин является смесью слов «cybernetics» (от англ. кибернетика) и «punk» (от англ. панк, мусор), впервые его использовал Брюс Бетке в качестве названия для своего рассказа 1983 года. Обычно произведения, относимые к жанру «киберпанк», описывают антиутопический мир недалёкого будущего, в котором высокое технологическое развитие, такое как информационные технологии и кибернетика, сочетается с глубоким упадком или радикальными переменами в социальном устройстве.

Эрго-прокси согласно этому определению 100процентный киберпанк. А вот у вас похоже стереотипный взгляд на конец света. Ибо апокалипсис может наступить по различным причинам, а не только в результате ядерной бомбардировки. Да то даже в последнем случае останутся защищённые бункеры с теми же самыми компьютерами.
 


Ссылка на сообщение9 мая 2011 г. 10:48

цитата Absolute

Ибо апокалипсис может наступить по различным причинам, а не только в результате ядерной бомбардировки. Да то даже в последнем случае останутся защищённые бункеры с теми же самыми компьютерами.

Перечитайте свое определение и найдите в нем упоминание об апокалипсисе в любой его разновидности.
Из всего киберпанк антуража в прокси есть только андройды.
И лучше прочитайте с статью с вики полностью, чтоб не писать потом

цитата Absolute

стандартный для киберпанка мир «после конца мира»

Особенно в применение к этому сериалу.

цитата Absolute

Да то даже в последнем случае останутся защищённые бункеры с теми же самыми компьютерами.

Ок, Терминатор у нас стал киберпанком ;-)
 


Ссылка на сообщение9 мая 2011 г. 11:01

цитата iRbos

Перечитайте свое определение и найдите в нем упоминание об апокалипсисе в любой его разновидности.


сочетается с глубоким упадком или радикальными переменами в социальном устройстве (с)

К сведению, подобные перемены невозможны без серьёзных потрясений. Можно называть это социальным апокалипсисом. Т.е. уничтожение предыдущего социального устройства и образование нового, совершенно иного. Про упадок... тут само слово говорит за себя.

Повторюсь, апокалипсис это не только ядерная война или падение астероидов на землю.

цитата iRbos

Из всего киберпанк антуража в прокси есть только андройды.


Вообще-то слово прокси, которое вынесено в название, именно что «киберпанковское». И слово кибер от кибернетика, которая не наука о производстве киберов/андроидов, а таки наука об управлении. А кто управляет миром эрго-прокси? То-то и оно.

цитата iRbos

И лучше прочитайте с статью с вики полностью, чтоб не писать потом


Это вы лучше изучите матчасть. Особенно сфокусируйтесь на кибернетике. Чтобы потом не писать, что киберпанк — это андроиды и точка. ;) Вы ещё напишите, что везде, где есть виртуальная реальность, есть признаки киберпанка.

цитата iRbos

Ок, Терминатор у нас стал киберпанком


Киберы есть? Есть. Что вам ещё надо? По вашей логике как раз-таки терминатор классический киберпанк. ;)
 


Ссылка на сообщение9 мая 2011 г. 11:13

цитата Absolute

К сведению, подобные перемены невозможны без серьёзных потрясений. Можно называть это социальным апокалипсисом. Т.е. уничтожение предыдущего социального устройства и образование нового, совершенно иного. Про упадок... тут само слово говорит за себя.

Теперь буду знать, что у нас в 1917 был апокалипсис.

цитата Absolute

Вообще-то слово прокси, которое вынесено в название, именно что «киберпанковское». И слово кибер от кибернетика, которая не наука о производстве киберов/андроидов, а таки наука об управлении. А кто управляет миром эрго-прокси? То-то и оно.

Вы открыли мне глаза
В переводе с английского «proxy» –
   * 1) полномочие; доверенность;
   * 2) заместитель, уполномоченный, что связано с понятиями «посланник» и «заместитель создателя».
Само слово «proxy» – сокращение от юридического термина «procuracy»:
   * а) доверенность, полномочие;
   * б) функции доверенного, уполномоченного.

цитата Absolute

Это вы лучше изучите матчасть. Особенно сфокусируйтесь на кибернетике.

И вам того желаю.

цитата Absolute

Вы ещё напишите, что везде, где есть виртуальная реальность, есть признаки киберпанка.

Как я вам все пытаюсь объяснить, вы путаете причинно следственную связь.

цитата Absolute

Киберы есть? Есть. Что вам ещё надо? По вашей логике как раз-таки терминатор классический киберпанк. ;)

Ммм... Логика... Такое чудесное слово... Воспользуйтесь им и докажите, что киберпанк обязан существовать в постапокалиптическом мире. С примерами. А то пока это всего лишь попытка выдать частное за общее.
 


Ссылка на сообщение9 мая 2011 г. 11:21

цитата iRbos

Теперь буду знать, что у нас в 1917 был апокалипсис.


Социальный — безусловно. А для большей части бСССР так и вполне себе реальный. Картинки были немногим лучше, чем в этих ваших Послезавтра. Однако, это вопрос спорный и зависит от точки зрения. Так что настаивать не буду — каждому своё.

цитата iRbos

Вы открыли мне глаза
В переводе с английского «proxy» —


Если бы вы хоть на грамм разбирались в компьютерной (и не только в компьютерной) тематике, а не тупо в лоб переводили слова/термины, то знали бы, что прокси — это интерфейс обмена данными. Точнее, полное именование сего технологически-программного интерфейса прокси-сервер, но его обычно сокращают до прокси. Опять же — компьютерная терминология. И что-то мне подсказывает, что в эрго-прокси имеется в виду именно компьютерный вариант, а не слово из словаря английского языка.

цитата iRbos


Как я вам все пытаюсь объяснить, вы путаете причинно следственную связь.


Вы пытаетесь цепляться к словам — не более того. Однако даже это у вас получается крайне плохо.

цитата iRbos

Ммм... Логика... Такое чудесное слово... Воспользуйтесь им и докажите, что киберпанк обязан существовать в постапокалиптическом мире. С примерами. А то пока это всего лишь попытка выдать частное за общее.


А теперь, раз уж вы перешли к откровенной лжи и клевете, покажите цитату, где я говорю, что киберпанк ОБЯЗАН существовать в постапокалиптическом мире.


⇑ Наверх