Итоги поездки Сергея


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Мартин» > Итоги поездки Сергея Лукьяненко в Казахстан
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Итоги поездки Сергея Лукьяненко в Казахстан

Статья написана 10 мая 2011 г. 16:22

цитата

Известный российский писатель-фантаст Сергей Лукьяненко сейчас работает над продолжением цикла «Дозоров», передает Tengrinews.kz. Об этом он рассказал на пресс-конференции в рамках Международной книжной и полиграфической ярмарки «По Великому Шелковому пути», которая проходит в Алматы с 20 по 22 апреля.

«Я работаю над книгой, которая называется «Новый дозор». Она именно так и называется. Это очень удобно. Когда читатель придет в книжный магазин, он не будет долго вспоминать название, а просто спросит: «Новый дозор» есть?» и получит утвердительный ответ», — отметил писатель. Он добавил, что книга готова уже на треть.

По словам Лукьяненко, он не хотел возвращаться к «Дозорам», несмотря на многочисленные просьбы читателей и издателей. «В какой-то момент мне безумно надоели «Дозоры», надоело быть автором «Дозоров», — рассказал писатель. — Но потом настал все-таки момент, когда я понял, что немного отдохнул и готов начать работу над новой книгой».

Как пояснил Лукьяненко, еще одной причиной, подтолкнувшей его на написание «Нового дозора», стало производство крупного международного кинопроекта по другой его книге. «Думаю, после этого фильма я перестану быть автором «Дозоров». Так что пока можно немножко и «Дозора» вспомнить», — отметил Лукьяненко. О каком кинопроекте идет речь, писатель не уточнил.

Источник

цитата

Известный писатель Сергей Лукьяненко покинул российско-казахстанский кинопроект под рабочим названием «Золотой воин», передает корреспондент Tengrinews.kz. Автор «Дозоров» числился в проекте в качестве сценариста. Производством фильма занимался Тимур Бекмамбетов совместно с «Казахфильмом».

«Речь шла о фильме «Золотой воин» или «Золотой человек», по-разному назывался. Идея его постановки исходила от Казахстана. Это должен был быть фантастический, очень красивый, яркий фильм. Я долго работал над сценарием, делал варианты за вариантами. Но потом, к сожалению, начала меняться продюсерская команда. В какой-то момент сказали, что теперь это будет не фантастический проект, а детективный сериал, потом, что не детективный, а семейная мелодрама. Под конец я сказал: извините, я так больше не могу, и из проекта ушел», — рассказал Лукьяненко на пресс-конференции в рамках Международной книжной и полиграфической ярмарки «По Великому Шелковому пути».

По его словам, сейчас проект заморожен. «Никто ничего не делает, не снимает, не пишет и проект лежит на полке», — отметил Лукьяненко. Однако он добавил, что готов возобновить работу над проектом, если продюсеры вернутся к первоначальному сюжету. «Это был действительно красивый сюжет. Это был бы очень позитивный яркий интересный экзотический фильм. Он бы хорошо представлял Казахстан на международной арене. Надеюсь, проект когда-нибудь реанимируется», — заключил Лукьяненко.

Источник

(Казахфильм тут же выступил с опровержением заморозки проекта :))

Ну и пара интервью:

цитата

Российский писатель с казахстанским прошлым Сергей Лукьяненко провел в Алматы насыщенные дни. Известный писатель приезжал на международную книжную ярмарку и рассказал “Каравану” о первом посещении космодрома Байконур, писательских рейтингах и лихорадке по “Дозорам”.

Фантастика от Роскосмоса

С аншлагом прошла автограф-сессия Лукьяненко. В магазине “Меломан Гранд” он живо и с интересом пообщался с алматинцами, рассказав, что вернется к дозорной серии, выпустив “Новый дозор”, и в целом сравнил “Дозоры” со старыми поношенными джинсами, “в которых на улицу выйти вроде стыдно, а дома носить – комфортно”.

– Вы недавно побывали на Байконуре…

– Мне позвонили из Роскосмоса на мобильный телефон, я находился на конференции фантастов. Это была случайность, что я взял трубку, увидев незнакомый номер. Спросили, не хочу ли я отправиться на старт космического корабля “Юрий Гагарин”, я сказал: “Готов даже, чтобы вы меня в космос запустили!”. Это мечта детства. Лететь надо было на следующий день. Я рассказал жене, она предложила взять с собой сына. Я позвонил, задал этот вопрос, там посовещались и сказали: “Хорошо, только держите его крепко за руку”. На космодроме много мест, где можно упасть, свалиться и удариться. Мы вылетели спецрейсом Роскосмоса на Байконур, прилетели, нас повозили по городу, много всего показали, мы посмотрели саму ракету. Ночью прибыли уже на старт и увидели, как она взлетает. Это совершенно фантастическое зрелище! Такое кипящее огненное море, вибрирующая земля, звук, который пронзает тебя насквозь. Это непередаваемые ощущения! Описать словами это нельзя! Никакой телевизор не позволит это ощутить.

– Наверняка вы себе много раз представляли запуск ракеты. С реальностью это совпало?

– Оно вроде бы все совпадает, но совершенно не так – примерно, как фотография и живой человек. На фотографии вроде все точно – ты видишь человека и прекрасно представляешь его себе. Но вживую – все совсем иначе: гораздо глубже, гораздо сильнее.

То чернуха, то порнуха

– В прошлом году вы вошли в семерку лучших писателей России. Что для вас означают подобные рейтинги?

– Ничего. Я случайно об этом узнал от журналистов. Писатель, который начинает бдительно отслеживать, на каком он месте в какой-то иерархии, становится смешон. Можно писать ради интереса публики, можно писать ради денег, но писать ради рейтинга – это самая большая нелепость, какую можно придумать.

– Что вы сами предпочитаете читать?

– Фантастику, детективы, детскую литературу, сказки… Совершенно не читаю современную прозу. Я ее не люблю. По большей части она либо чернушная, либо порнушная. Не в смысле нормальной и веселой порнухи, а в смысле плохого качества. Читаю нашу и зарубежную классику.

Чтобы легче жилось

– Как пережили шумиху вокруг “Дозоров”?

– Самое главное – относиться к этому со здоровой иронией, потому что всегда будут миллионы тех, кто тебя прочитает, увидит в кино и т. д. Среди них будут миллионы тех, кому понравится, и те, кому не понравится. Но при этом миллиардам населения Земли абсолютно безразличны твои книжки, твое кино и ты сам. Это надо просто держать всегда в уме, и тогда легче жить на свете!

– Теперь уже и “Бэтмена” ставят в театре. Как насчет того, чтобы ваши произведения появились на театральной сцене?

– Периодически возникают такие планы, однажды на меня вышел австрийский оперный режиссер, возникла серьезная идея поставить оперу по “Ночному Дозору”. Я даже летал в Финляндию к оперному продюсеру, собралось несколько человек. Мы обсуждали музыку и либретто, концепцию… Но потом как-то проект очень тихо сам по себе утих. Такое происходит очень часто. Проектов рождается много, из них, дай Бог, 5 процентов реализуется.

“В Алматы не чувствую себя иностранцем”

– Сегодня, побывав в Алматы, почувствовали себя иностранцем?

– Нет, иностранцем не почувствовал. Вижу, что город сильно изменился, все изменилось, но чужим я себя не ощутил ни на секунду. Даже в Молдове, куда я недавно ездил, это ощущение было, хотя тоже, казалось бы, часть бывшего СССР.

– Вы сейчас находитесь в бесконечных перелетах по городам и странам…

– По большей части – это писательские обязанности. А во-вторых, действительно, у меня все-таки сейчас изменился стиль, ритм жизни. Я могу позволить себе чаще куда-то летать, и мне это интересно, и работа тоже позволяет это сделать. Могу утром сказать жене: “Давай слетаем куда-нибудь, в Вену, например”, и на следующий день мы летим на пару дней в Вену. Понятно, что 99,9 процента населения такой возможности не имеет. Кто-то по финансовым причинам, кто-то потому, что связан достаточно жесткой работой, и исчезнуть на пару дней из обычной жизни трудно. Даже олигархи, у которых денег – несусветные миллионы, далеко не так свободны в плане личного времени.

Источник

цитата

Киноманы страны с нетерпением ждут премьеры фильма «Золотой воин», над которым должны были работать Сергей Лукьяненко и Тимур Бекмамбетов.

Однако, как выяснилось, этот проект в данный момент заморожен, а потому едва ли стоит ждать в ближайшее время этой громкой кинопремьеры. В интервью нашему изданию известный писатель и сценарист Сергей Лукьяненко рассказал о том, почему он отказался от работы в этом проекте, а также о продолжении своих «Дозоров».

– Я не могу рассказать подробно о проекте «Золотой воин», потому как не имею права по условиям контракта. Но это был интересный проект, я очень долго работал над сценарием, но потом, к сожалению, у продюсера резко поменялась вся концепция. Я был вынужден с ним не согласиться, сказал, что, на мой взгляд, это будет не очень хорошо. Мы по этому поводу поспорили, и в результате я из проекта вышел. Но, насколько мне известно, этот проект сейчас законсервирован и работа над ним не ведется. Однако  я готов вернуться в этот проект, если мы вернемся к тем изначальным идеям, которые я предлагал.

– Это единственное предложение, которое поступило вам из Казахстана, или есть еще какие-то предложения о сотрудничестве?

– Нет, это было единственное предложение, и поэтому я его с удовольствием принял. Во-первых, меня этот проект привлек тем, что мне предстояло снова работать с Тимуром, а это всегда приятно и интересно, тем более что у него всегда многообещающие проекты. Во-вторых, мне было приятно поработать в казахстанском проекте.

– Но «Золотой воин» не единственный проект, который, судя по всему, сегодня находится в «заморозке», до сих пор ничего не слышно о «Дозоре-3», хотя контракт был подписан еще в 2005 году…

– Да, но и это не единственный проект, который так и не был реализован, так, например, в замороженном состоянии сегодня находятся фильмы по книгам «Мальчик и тьма», «Кредо»… Возможно, все это еще будет реализовано, но пока все тихо.

Если же говорить о проекте «Дозор-3», то планы сотрудничества Россия – США были, более того, с американской стороной было подписано соглашение, но потом все это затягивалось, и в результате так ничего и не началось. Вообще, у меня сложилось такое впечатление, что американская сторона и не собиралась ничего снимать, по большому счету их основная цель была заполучить в качестве режиссера Тимура, и, как только они этого добились, этот проект стал им уже неинтересен. Голливуд не любит конкуренции, он любит талантливых людей, и, если есть возможность, он их себе забирает. Мне поступают предложения о сотрудничестве, но пока ничего конкретного я назвать не могу.

– Насколько мне известно, у вас нет специального литературного и сценарного образования, однако ваши книги стали бестселлерами, фильмы, снятые по вашим сценариям, – блокбастерами. А кем вы себя больше ощущаете – сценаристом или писателем?

– Вы знаете, мне проще в литературе. Я с удовольствием пишу сценарий, но мне это тяжелее. При работе над сценарием у тебя слишком много начальников, и внезапно у одного из них может поменяться концепция. Вы знаете, есть такой старый анекдот, который довольно точно отражает этот процесс: «Приходит домой пьяный бухарский офицер и кричит: «Тащи мне быстрее тазик, я хочу вырвать». Ему приносят тут же  тазик, а офицер уже лежит на кровати и говорит: «Нет, концепция поменялась – я обделался». Так что, когда ты пишешь сценарий, концепция периодически также кардинально меняется и все приходится переделывать, а это очень обидно. Когда же ты пишешь книгу, такого не возникает, потому как ты сам себе командир.

– Работать над «Дозорами» с Тимуром Бекмамбетовым вам тоже было непросто?

– Там концепция тоже менялась, безусловно, но там ситуация была немного другой. Изначально этот проект рассматривался как телесериал, и концепция поменялась тогда, когда руководство канала, посмотрев отснятый материал, сказало, что это уровень не телесериала, а полнометражного фильма. А на тот момент отснятого материала было уже на несколько серий. Поэтому нам пришлось многое переделывать, сокращать, и это, конечно, поменяло концепцию. То есть здесь была уже проблема не в фантазии продюсера, режиссера, а исключительно в том, что мы сами были недостаточно опытны.

– Сюжет фильмов сильно отличается от той истории, которую вы рассказали в книгах. Это было задумано изначально или вас так далеко увела перемена концепции?

– Это как раз было следствием того, что мы ужимали уже отснятый материал. То, что изначально снималось, было очень похоже на текст книги. Но какой зритель высидит в зале шесть часов? А когда такой объем пытаешься упаковать в полтора часа, то при этом непроизвольно начинает рваться ткань повествования. И приходится одну сюжетную линию, которую нельзя рассказать коротко, менять на другую. И нам в буквальном смысле пришлось импровизировать на ходу, чтобы уже отснятые фрагменты органично соединить друг с другом. В результате сюжет ушел далеко в сторону.

– Вы остались довольны полученным результатом?

– Я доволен в той мере, в которой это возможно. Я понимаю, что мы сделали все, что могли, и никто не старался сделать хуже. То есть понятно, что если сегодня мы бы заново начинали работать, то, наверное, и Тимур, и я по-другому строили свою работу и результат, безусловно, был бы немного иной. Но в тот момент мы делали все, что могли и как умели.

– После экранизации «Дозоров» вы говорили о том, что не собираетесь возвращаться к этой истории и все, что хотели сказать, вы сказали. Однако в прессе недавно появилась информация о том, что вы приступили к написанию «Нового Дозора». Это правда?

– Да, роман уже на треть написан. Так что я на самом деле уже немного отдохнул от «Дозоров» и, как только понял, что мне еще есть что рассказать, решил это сделать. Тем более что у читателей как у нас, так и за границей до сих пор сохраняется большой интерес. А это, безусловно, подстегивает.

Иточник

цитата

Накануне, 21 апреля, в магазине «Меломан» прошла автограф-сессия и беседа с писателем-фантастом Сергеем Лукьяненко. Автор бестселлеров на встречу немного опоздал, но компенсировалось это содержательной беседой, из которой выяснилось вот что:

— Сейчас пишется пятая книга «дозорной» серии — «Новый дозор».

Да, четвертая часть называлась «Последним дозором», но... «Иногда в шкафу находишь старые джинсы, которые когда-то очень сильно любил. Вроде и на улицу в них не выйдешь, а надеть хочется». Поэтому Сергей Васильевич пока часть написанного публикует у себя в блоге. Как вы помните, каждая книга «Дозоров» состоит из трех частей. Так вот, одна часть «Нового» уже написана.

— Чтобы вспомнить заклятья Иных, Лукьяненко заходит в «Википедию».

А что? Серия пишется уже 13 лет, что-то уже подзабылось, а в сети — вот оно, всё структурировано и собрано в одном месте. Правда, те же интернет-ресурсы пишут примерно следующее: «Дозоры» написаны Сергеем Лукьяненко, Владимиров Васильевым и (например) Васей Пупкиным». И творения того же господина Пупкина перемешивают с оригинальными книгами. Сергей Васильевич ничего против фан-фиков, кстати, не имеет, встречаются, говорит, среди них очень интересные.

— Иногда вдохновение можно черпать и из снов.

Как-то раз Лукьяненко приснился сон: идёт он по библиотеке и находит зачитанную до дыр книгу, на которой написано, что авторами сего произведения являются три чукотских школьника. Позже (во сне) выясняется, что это — мировой бестселлер, переведенный практически на все мировые языки. «Ага! — подумал писатель. — Прочитаю-ка я этот шедевр и использую сюжет у себя в книгах». Проснувшись, Сергей Васильевич понял, что сюжет, к сожалению, абсолютно банален.

— Сергей Васильевич знает немало анекдотов.

Кажется, на каждый вопрос читателей он ответил каким-то анекдотом. Что радует, «бородатых» не было.

— Писатель слушает русский рок.

И все те песни, которые слушает Антон Городецкий и прочие герои — это плейлист писателя. А оторва Лас из «Сумеречного дозора» (помните, сосед Городецкого в жилом комплексе «Аэлита», который так любил гитары?) — персонаж абсолютно реальный . О группе «Беломорс» анекдот был такой: панк пишет заявление во Всемирный союз панков. «Я не мылся полгода, не стригся и не брился три месяца, пишу вам заявление на использованной туалетной бумаге». Не приняли, мотивируя отказ тем, что настоящие панки туалетной бумагой не пользуются. Так вот, «Беломорс» — «панки самые настоящие».

— Из рубрики «Великие шутят»: иногда в книгах Лукьяненко можно наткнуться и на него, и на его соавторов.

Например, в небольшом произведении «Сегодня, мама!», написанном в соавторстве с Юлием Буркиным, есть два стражника — Ергей и Улик. Никаких ассоциаций не возникает?... А в одной из частей «Дозоров» Городецкий мимоходом слышит, как Гесер чихвостит кого-то: «Кто так пишет отчеты? Берите пример с Джоан Роулинг: какая-то учительница из Англии — и та, делая заметки на салфетках, лучше расписала структуру британского Дозора».

— О славе и еще раз о «Дозорах».

«Пациент, скажите, вас эротические сны не мучают? — Доктор, ну почему же мучают?». Сергей Васильевич совершенно не против того, чтобы остаться для большинства читателей известным именно как автор «Дозора». А вот одними из самых своих удачных книг он считает «Спектр», «Недотёпу», «Звезды — холодные игрушки».

Источник





193
просмотры





  Комментарии
нет комментариев


⇑ Наверх