Лауреатов много сюрпризов


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «cat_ruadh» > Лауреатов – много, сюрпризов – мало, и другие новости нездешних премий
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Лауреатов – много, сюрпризов – мало, и другие новости нездешних премий

Статья написана 27 июня 2011 г. 19:55

Пока я был на Евроконе, состоялось вручение нескольких премий, а ещё несколько новостей поступили, пока я был занят сборами. Опять куча материалов накопилась, поскольку заметки о Евроконе пришлось пропустить вперёд. А тут ещё и премии Локуса подоспели… С них и начну.

Лауреаты премии Локуса за 2011 год

В субботу, 25 июня, в Сиэтле были объявлены лауреаты премии Локуса за 2011 год. Ими стали:

Лучший НФ роман / Best Science Fiction Novel

Blackout/All Clear, Connie Willis (Spectra)

Её соперниками были:

Surface Detail, Iain M. Banks (Orbit UK; Orbit US)

Cryoburn, Lois McMaster Bujold (Baen)

Zero History, William Gibson (Putnam; Viking UK)

The Dervish House, Ian McDonald (Pyr; Gollancz)

Лучший фэнтези роман / Best Fantasy Novel

Kraken, China Miéville (Macmillan UK; Del Rey)

Его соперниками были:

Under Heaven, Guy Gavriel Kay (Penguin Canada; Roc)

Who Fears Death, Nnedi Okorafor (DAW)

The Fuller Memorandum, Charles Stross (Ace; Orbit UK)

The Sorcerer’s House, Gene Wolfe (Tor)

Лучший дебютный роман / Best First Novel

The Hundred Thousand Kingdoms, N.K. Jemisin (Orbit UK; Orbit US)

Её соперниками были:

The Loving Dead, Amelia Beamer (Night Shade)

Shades of Milk and Honey, Mary Robinette Kowal (Tor)

The Quantum Thief, Hannu Rajaniemi (Gollancz; Tor)

How to Live Safely in a Science Fictional Universe, Charles Yu (Pantheon)

Лучший детско-юношеский роман / Best Young Adult Book

Ship Breaker, Paolo Bacigalupi (Little, Brown)

Его соперниками были:

Mockingjay, Suzanne Collins (Scholastic)

Enchanted Glass, Diana Wynne Jones (HarperCollins UK; Greenwillow)

I Shall Wear Midnight, Terry Pratchett (Gollancz; HarperCollins)

Behemoth, Scott Westerfeld (Simon Pulse; Simon & Schuster UK)

Лучшая повесть / Best Novella

The Lifecycle of Software Objects, Ted Chiang (Subterranean)

Его соперниками были:

Bone and Jewel Creatures, Elizabeth Bear (Subterranean)

• “The Mystery Knight”’, George R.R. Martin (Warriors)

• “Troika”, Alastair Reynolds (Godlike Machines)

• “The Lady Who Plucked Red Flowers beneath the Queen’s Window’”, Rachel Swirsky (Subterranean Summer ’10)

Лучшая новелла / Best Novelette

“The Truth Is a Cave in the Black Mountains”, Neil Gaiman (Stories)

Его соперниками были:

• “The Fool Jobs”, Joe Abercrombie (Swords & Dark Magic)

• “The Mad Scientist’s Daughter”, Theodora Goss (Strange Horizons 1/18-1/25/10)

• “Plus or Minus”, James Patrick Kelly (Asimov’s 12/10)

• “Marya and the Pirate”, Geoffrey A. Landis (Asimov’s 1/10)

Лучший рассказ / Best Short Story

“The Thing About Cassandra”, Neil Gaiman (Songs of Love and Death)

Его соперниками были:

• “Booth’s Ghost”, Karen Joy Fowler (What I Didn’t See and Other Stories)

• “Names for Water”, Kij Johnson (Asimov’s 10-11/10)

• “Thirteen Ways of Looking at Space/Time”, Catherynne M. Valente (Clarkesworld 8/10)

• “The Things”, Peter Watts (Clarkesworld 1/10)

Лучший журнал / Best Magazine

Asimov’s

Его соперниками были:

Analog

• F&SF

• Subterranean

• Tor.com

Лучшее книжное издательство / Best Book Publisher

Tor

Его соперниками были:

• Baen

• Night Shade Books

• Orbit

• Subterranean Press

Лучшая антология / Best Anthology

Warriors, George R.R. Martin & Gardner Dozois, eds. (Tor)

Её соперниками были:

Zombies vs. Unicorns, Holly Black & Justine Larbalestier, eds. (McElderry)

The Beastly Bride, Ellen Datlow & Terri Windling, eds. (Viking)

The Year’s Best Science Fiction: Twenty-Seventh Annual Collection, Gardner Dozois, ed. (St. Martin’s)

Swords & Dark Magic, Jonathan Strahan & Lou Anders, eds. (HarperCollins)

Лучший авторский сборник / Best Collection

Fritz Leiber: Selected Stories, Fritz Leiber (Night Shade)

Его соперниками были:

Mirror Kingdoms, Peter S. Beagle (Subterranean)

What I Didn’t See and Other Stories, Karen Joy Fowler (Small Beer)

The Best of Kim Stanley Robinson, Kim Stanley Robinson (Night Shade)

The Collected Stories of Roger Zelazny: Volume Five: Nine Black Doves, Roger Zelazny (NESFA)

Лучший редактор / Best Editor

Ellen Datlow

Её соперниками были:

• Gardner Dozois

• Gordon Van Gelder

• David G. Hartwell

• Jonathan Strahan

Лучший художник / Best Artist

Shaun Tan

Его соперниками были:

• Bob Eggleton

• Donato Giancola

• John Picacio

• Michael Whelan

Лучшая нехудожественная книга / Best Non-Fiction Book

Robert A. Heinlein: In Dialogue with His Century: Volume 1: 1907-1948: Learning Curve, William H. Patterson, Jr. (Tor)

Его соперниками были:

80! Memories & Reflections on Ursula K. Le Guin, Karen Joy Fowler & Debbie Notkin, eds. (Aqueduct)

Conversations with Octavia Butler, Conseula Francis (University Press of Mississippi)

C M Kornbluth: The Life and Works of a Science Fiction Visionary, Mark Rich (McFarland)

Bearings: Reviews 1997-2001, Gary K. Wolfe (Beccon)

Лучший художественный альбом / Best Art Book

Spectrum 17, Cathy & Arnie Fenner, eds. (Underwood)

Его соперниками были:

• Bob Eggleton, Dragon’s Domain (Impact)

• Donato Giancola, Middle-Earth: Visions of a Modern Myth (Underwood)

• Shaun Tan, The Bird King and Other Sketches (Windy Hollow)

• Charles Vess & Neil Gaiman, Instructions (Harper)

Что ж, сенсация не состоялась. В категории НФ роман вполне предсказуемо победила Конни Уиллис, хотя все её соперники были очень достойными. Думаю, что отрыв от 2го места был минимальный. И если до этого ещё оставались какие-то сомнения о том, кому достанется Хьюго, то сейчас они почти полностью развеялись. (Пишу почти, поскольку до конца голосования на Хьюго есть ещё время набросать голосов за других номинантов. Но это лишь теоретически.) Среди фэнтези романов, к моему вящему удивлению, победил Мьевиль, хотя победа эта больше говорит о популярности автора среди читателей Локуса, чем о достоинствах самой книги. Я всё-таки предпочёл бы, чтобы победил Стросс, или Вулф, или Кей. Однако, победителей не судят. Первую премию за свой дебютный роман получила Джемисин. Номинаций у неё было много, но сработала одна и, пожалуй, самая важная. Жаль, что эту премию не получил Райяниеми. Он был не менее достоин её. Очень плотная конкуренция с примерно равными шансами была в категории д/ю книг. Здесь удалось победить Бачигалупи. Думаю, что его перевес был минимальным. На ум приходит фраза «герои прошлого года Мьевиль и Бачигалупи получили утешительные призы», хотя не могу судить о том, насколько она справедлива.

Теперь о малой прозе. Повесть Чана вполне предсказуемо победила в своём разделе, отодвинув довольно сильных соперников, в том числе, лауреата Небьюлы. Тем интереснее будет интрига на Хьюго. Всенародная популярность Геймана принесла ему премии сразу в двух категориях: новелла и рассказ. Не читав их, мне сложно судить о том, насколько справедливыми стали эти награды, но я твёрдо знаю одно. Мастер держит планку и ниже определённого (довольно высокого) уровня не опускается. Среди антологий лучшей была признана книга Мартина и Дозуа Warriors, хотя соперники её были очень сильны, особенно Лучшее за год 27 Дозуа и Swords & Dark Magic Стрейхана и Андерса. Довольно неожиданной для меня стала победа однотомника избранных рассказов Лейбера в разделе авторских сборников. Мне больше верилось в победу Бигла или Робинсона. Что ж, я рад, что Лейбер по-прежнему в чести, и что его помнят не только за Фафхрда и Серого Мышелова.

Среди журналов привычно победил Asimov’s, хотя по справедливости награждать надо один из онлайновых журналов – сейчас они задают моду в издании малой прозы. Также привычно Tor победил среди книжных издательств, поскольку в целом ни по количеству, ни по качеству издаваемой фантастики никто с ним не сравнится. Среди редакторов победила Эллен Дэтлоу, не сильно избалованная подобными премиями (как правило, они доставались Дозуа). Теперь читатели Локуса, видимо, решили восстановить справедливость. Довольно предсказуемой была победа Тана в категории художников – после Оскара и премии Астрид Линдгрен его перевес был неизбежен.

Вполне ожидаемой была победа книги Паттерсона о Хайнлайне. Её соперники явно отставали по всем параметрам. В том, что эта книга возьмет и Хьюго, сомнений уже не возникает. В разделе арт-альбомов привычно победил Спектрум – ежегодное собрание репродукций всякого фантастического искусства – понемножку на любой вкус. Жаль, что не выиграл Джанкола. Его альбом представляется мне гораздо интереснее.

Что ж, премии Локуса в этом году довольно неплохо отражают картину лучшего за год, хотя определенная доля групповщины и вкусовщины в награждениях присутствует, а это неизбежно для премий со всенародным голосованием.

Финалисты Мемориальных премий Джона Кэмпбелла и Теодора Старджона за 2011 год

В середине июня были объявлены финалисты Мемориальной премии Джона Кэмпбелла за 2011 год. Премия вручается за лучший роман предшествующего года. В отличие от многих других премий, здешний шортлист довольно длинный, насчитывает аж 13 романов:

Yarn, Jon Armstrong (Night Shade)

Hull Zero Three, Greg Bear (Orbit)

Zero History, William Gibson, (Putnam)

C, Tom McCarthy (Knopf)

The Dervish House, Ian McDonald (Gollancz/Pyr)

New Model Army, Adam Roberts (Gollancz)

The Quantum Thief , Hannu Rajaniemi (Gollancz/Tor)

Veteran, Gavin Smith (Gollancz)

The Waters Rising, Sheri S. Tepper (Eos)

Aurorarama, Jean-Christophe Valtat (Melville House)

Anthill , E. O. Wilson (Norton)

Blackout/All Clear, Connie Willis (Spectra)

How to Live Safely in a Science Fictional Universe, Charles Yu (Pantheon)

Тогда же были объявлены и финалисты Мемориальной премии Теодора Старджона за 2011 год. Эта премия вручается за лучшее произведение прошлого года в малых формах.  На этот раз в номинации 11 повестей, новелл и рассказов:

• “Mammoths of the Great Plains”, Eleanor Arnason (Mammoths of the Great Plains)

• “Under the Moons of Venus”, Damien Broderick (Subterranean Spring ’10)

• “The Maiden Flight of McAuley’s Bellerophon“, Elizabeth Hand (Stories)

• “The Sultan of the Clouds”, Geoffrey A. Landis  (Asimov’s 9/10)

• “Flower, Mercy, Needle, Chain”, Yoon Ha Lee (Lightspeed 9/10)

• “Ghosts Doing the Orange Dance”, Paul Park  (F&SF 1-2/10)

• “Dead Man’s Run”, Robert Reed  (F&SF 11-12/10)

• “Troika”, Alastair Reynolds (Godlike Machines)

• “A Letter from the Emperor”, Steve Rasnic Tem (Asimov’s 1/10)

• “The Night Train”, Lavie Tidhar, (Strange Horizons 6/14/10)

• “The Things”, Peter Watts (Clarkesworld 1/10)

Обе премии будут вручены на специальной церемонии в рамках Кэмпбелловской конференции, которая пройдёт 7-10 июля 2011 года в Канзасском университете, г. Лоуренс, Канзас, США.

В состав жюри входят писатели, критики и литературоведы Грегори Бенфорд, Пол Ди Филиппо, Шейла Финч, Джеймс Ганн, Элизабет Энн Халл, Пол Кинкейд, Кристофер МакКиттерик, Памела Сарджент и Том Шиппи.

В номинации на премию Кэмпбелла много произведений, уже знакомых нам по другим премиям. Уиллис и МакДональд номинированы на огромное количество премий, причем первая уже получила Небьюлу и Локус, а второй – премию BSFA. Гибсон был среди финалистов только премии Локуса. Кроме него, в этой номинации присутствуют два финалиста Локуса в категории дебютных романов – Райяниеми и Ю. Кроме них, в номинации есть ещё один дебютант, более ни на какие премии не выдвигавшийся – Э. О. Уилсон. Не следует забывать, что роман МакКарти в прошлом году выдвигался на Букера, а Армстронга – в этом году на Дика. Остальные номинанты на другие премии не выдвигались.

В связи с выдвижением отдельных книг из этой номинации на различные премии, я уже обозревал их в своей колонке. Поэтому здесь остановлюсь лишь на тех, о которых ещё не писал. Грег Бир предлагает нам прекрасно написанный небольшой роман с большими загадками. Действие происходит на космическом корабле, везущим колонистов на отдалённую планету. Главгер, разбуженный раньше срока, пытается понять, что происходит, откуда монстры, и почему всё не так, как надо. Новый роман Гибсона хвалят как самую весёлую и самую лёгкую из его книг. В нем есть всё – мир моды, военно-промышленный комплекс, поведенческая антропология, наркомания, язвительные комментарии о современной культуре, и ещё много разного, а он сплетает все эти нити в единую связную картину. Источники вдохновения МакКарти – Джойс, Беккет и французский «новый роман». Рецензенты отмечают, что его постмодернистский плутовской роман с предельно лаконичным названием С угнездился на перекрёстке науки и «той фигни, из которой сделаны наши сновидения». Британский мастер литературной НФ Робертс написал одновременно захватывающий военный роман, жёсткую сатиру и философское исследование войны и демократии. Этот классный, изобретательный автор сейчас работает на пике своих возможностей, а его НФ романы получают высокие оценки от мейнстримовых критиков. В своем дебютном романе Райяниеми исследует общество через несколько сотен лет после наших дней, дивный новый мир шагающих городов, вездесущей криптографии, людей, общающихся обменом памятью, и постчеловеческих личностей, происходящих из сообщества многопользовательских онлайновых ролевых игр. Однако, несмотря на все чудеса, сюжет приводят в действие очень человеческие страсти: предательство, месть и ревность. Гевин Смит предлагает нам стремительный, отчаянный НФ триллер с лихо закрученным сюжетом, который разворачивается в мрачном будущем на фоне бесконечной войны с неизвестным и безжалостным инопланетным врагом. Действие постапокалиптического романа Теппер происходит в мире её романа A Plague of Angels (1993), но сюжетно совершенно независимо. Имея внешнюю упаковку эпического фэнтези, но логически безупречную НФ начинку, этот роман является сплавом фэнтези на тему умирающей Земли и притчи о злобной ведьме. Француз Вальта написал такой роман, какой «смог бы написать Жюль Верн, если его воскресить и дать дозу грибов». Это стильный, завлекательный стимпанковый триллер с эксцентричными персонажами, озорным юмором, ярким и заманчивым сеттингом. Роман захватывает и не отпускает до самого конца. Для профессора энтомологии Уилсона, уже удостоенного Пулитцеровской премии за нехудожественные тексты, это первый опыт в прозе. Это многогранный роман о человеческой жизни и её связи с природой.

Кто из номинантов способен получить премию? Если жюри пойдет на поводу у публики, то это будет Уиллис (при всём уважении к ней и её мега-роману). Хотя такое случалось редко. Если жюри пойдёт своим путем, то это могут быть и МакДональд, и Робертс, и Райяниеми. Конечно, жюри может поддержать звёзд недавнего прошлого, которые всё еще пишут, всё еще популярны, но премий в последнее время получают мало, т.е. Гибсона и Бира. Сомнительно, чтобы у остальных номинантов были какие-либо серьёзные шансы. Я, как обычно, буду болеть за британцев.

На премию Старджона номинация довольно разношёрстная. Странно видеть рядом в одной категории и повести, и рассказы. Имхо, неравное соревнование между ними получится. Явного фаворита я здесь не вижу. Некоторые номинанты выдвигались на Хьюго, Небьюлу и выходили в финал премии Локуса. С Небьюлой совпадают двое: Лэндис и Парк. С Хьюго – четверо: Хэнд, Лэндис, Рейнольдс и Уоттс. Среди финалистов Локуса двое: Рейнольдс и Уоттс. Я буду болеть за Рейнольдса. Также порадуюсь за Уоттса, если ему повезёт.

Лауреаты премий Дэвида Геммелла

На торжественной церемонии, прошедшей в Лондоне 17 июня, были объявлены лауреаты премий Дэвида Геммелла в области эпической фэнтези, присуждаемых в третий раз.

Премию «Утренняя звезда», вручаемую лучшему дебютанту, получил британец Дариус Хинкс (Darius Hinks) за роман Warrior Priest (Black Library).

Премию «Сердце ворона», вручаемую за лучшую обложку, получила исландская художница Олоф Эрла Эйнарсдоттир (Olof Erla Einarsdottir) за обложку романа Power and Majesty by Tansy Rayner Roberts (Harper Collins Australia).

А главную премию «Легенда», вручаемую за лучший роман, получил Брэндон Сандерсон (Brandon Sanderson) за роман The Way of Kings (Gollancz/Tor US). Её вручил прошлогодний лауреат Грэм МакНейл.

На церемонии присутствовали фэны и профессионалы жанра, а также известные лица в сообществе фэнтези и НФ, среди которых писатели Стивен Дис, Барри Форшоу, Стивен Джонс, Ким Ньюман, Сара Пинборо, Майкл Маршалл Смит, Джулиет МакКенна, художники Энн Садвортс и Крис Бейкер (иллюстратор графических романов Геммелла), издатель Джо Флетчер, а также представители издательств Black Library, Bragelonne, Gollancz, Orbit Books, журнала SFX Magazine, организаций и оргкомитетов BSFA, BFS/ Fantasycon, Novacon, World Fantasy Convention 2013, the Birmingham Science Fiction Group.

Церемонию вели её организаторы Стен и Энн Николс.

Лауреаты премии Брэма Стокера за 2010 год

18 июня в рамках Стокеровского уикэнда на Лонг Айленде, Нью Йорк, США были объявлены лауреаты премии Брэма Стокера за 2010 год. Ими стали:

Лучший роман / Superior Achievement in a Novel

A Dark Matter, Peter Straub (Doubleday)

Лучший дебютный роман (спарка) / Superior Achievement in a First Novel (tie)

Black and Orange, Benjamin Kane Ethridge (Bad Moon Books)

Castle of Los Angeles, Lisa Morton (Gray Friar)

Лучшая повесть / Superior Achievement Long Fiction

Invisible Fences, Norman Prentiss (Cemetery Dance)

Лучший рассказ / Superior Achievement in Short Fiction

“The Folding Man”, Joe R. Lansdale (Haunted Legends)

Лучшая антология / Superior Achievement in an Anthology

Haunted Legends, Ellen Datlow & Nick Mamatas, eds. (Tor)

Лучший авторский сборник / Superior Achievement in a Collection

Full Dark, No Stars, Stephen King (Simon & Schuster)

Лучшая нехудожественная книга / Superior Achievement in Non-Fiction

To Each Their Darkness, Gary A. Braunbeck (Apex)

Лучший поэтический сборник / Superior Achievement in a Poetry Collection

Dark Matters, Bruce Boston (Bad Moon Books)

Как сообщалось ранее, Эллен Дэтлоу и Эл Фельдштейн получили премии Ассоциации писателей хоррора (HWA) за пожизненные заслуги. Джо Моури из издательства Dark Regions получил премию для издательств, специализирующихся в этом жанре, а премию «Серебряный молот» за безупречную службу HWA получила Энджел Ли МакКой.

В ужастиках тон по-прежнему задают ветераны движения Кинг, Страуб и Лансдейл. Поскольку хоррор – область в основном не моя, прошу тех читателей Фантлаба, кто в курсе, комментировать произведения лауреатов.

Лауреаты премии за переводы фантастики за 2011 год

В прошлом году британская критикесса Шерил Морган основала премию за переводы фантастики (НФ и фэнтези) с разных языков на английский, а в этом году премия вручалась впервые, и состоялось это на Евроконе в Стокгольме. Честь вскрыть золотые конверты и огласить лауреата и дипломанта в обеих категориях была предоставлена почётным гостям Иэну МакДональду и Элизабет Бир. И вот результаты:

Длинная форма – дипломант / Long Form Honorable Mention

The Golden Age, Michal Ajvaz, translated by Andrew Oakland (Dalkey Archive Press). Исходная публикация на чешском: Zlatý Věk (2001).

Длинная форма – лауреат / Long Form Winner

A Life on Paper: Stories, Georges-Olivier Châteaureynaud, translated by Edward Gauvin (Small Beer Press). Исходная публикация на французском (1976-2005).

Короткая форма – дипломант / Short Form Honorable Mention

“Wagtail”, Marketta Niemelä, translated by Liisa Rantalaiho (Usva International 2010, ed. Anne Leinonen). Исходная публикация на финском as “Västäräkki” (Usva (The Mist), 2008).

Короткая форма – лауреат / Short Form Winner

“Elegy for a Young Elk”, Hannu Rajaniemi, translated by Hannu Rajaniemi (Subterranean Online, Spring 2010). Исходная публикация на финском (Portti, 2007).

Особая премия / Special Award

В дополнение к основным премиям, Жюри присудило особую премию британскому писателю и переводчику Брайану Стейблфорду в знак признания его заслуг в области перевода. (За последний десяток лет он перевел с французского множество романов, вошедших в золотой фонд французской фантастики.)

Каждый автор и его переводчик получили небольшой денежный приз в размере US$350. (Ханну Райяниеми, который перевёл сам себя, получил $700).

Из русских авторов в номинациях были романы Быкова, Пехова и Глуховского в длинной форме и «Роковые яйца» Булгакова в короткой форме. Подробнее о премии, её лауреатах и номинантах можно прочитать здесь (на английском).

Интересно отметить, что оба названных романа (лауреат и дипломант) представляют из себя магический реализм, а оба рассказа – НФ.

Первые лауреаты премии Терри Пратчетта

Терри Пратчетт огласил лауреатов премии имени себя под названием «Где угодно, но не здесь, когда угодно, но не сейчас». Ими стали два однофамильца Майкл Логан и Дэвид Логан: Michael Logan Half Sick of Shadows and David Logan Apocalypse Cow. Первоначально предполагался один победитель, но Пратчетт рассудил так: «Хотя некоторые посчитают делёж премии компромиссным решением, мы пошли на это, поскольку изначально премия была задумана, чтобы найти новые таланты, и мы счастливы, что нашли сразу двоих.»

В конкурсе на соискание премии участвуют неопубликованные дебютные романы, «действие которых происходит на Земле, хотя это такая Земля, которая могла бы быть, или которой могла бы стать, то есть в другом рукаве времени». Было получено более 500 рукописей. Оба победителя заключат контракты с издательством Transworld и поделят денежный приз в размере £20,000. В состав жюри входили сам Пратчетт, а также представители Transworld и книготорговой сети Waterstone’s.

Лауреаты премии «Выбор рецензентов» журнала Romantic Times за 2010 год

Журнал Romantic Times огласил лауреатов премий «Выбор рецензентов» и «Достижения за всю карьеру» за 2010 год. Всего насчитывается около двух десятков категорий, имеющих отношение к НФ/фэнтези/ужасам. Я приведу только самые интересные из них.

Роман НФ / Science Fiction Novel

Who Fears Death, Nnedi Okorafor (DAW)

Её соперниками были:

Omnitopia Dawn, Diane Duane (DAW)

Feed, Mira Grant (Orbit)

The Fuller Memorandum, Charles Stross (Ace)

Blackout / All Clear, Connie Willis (Spectra)

Роман фэнтези / Fantasy Novel

The Broken Kingdoms, N.K. Jemisin (Orbit)

Её соперниками были:

The Bird of the River, Kage Baker (Tor)

Under Heaven, Guy Gavriel Kay (Roc)

Shades of Milk and Honey, Mary Robinette Kowal (Tor)

The Bone Palace, Amanda Downum (Orbit)

Роман эпической фэнтези / Epic Fantasy Novel

Passion Play, Beth Bernobich (Tor)

Её соперниками были:

Stealing Fire, Jo Graham (Orbit)

The Hundred Thousand Kingdom, N.K. Jemisin (Orbit)

Arms-Commander, L.E. Modesitt Jr. (Tor)

Troubled Waters, Sharon Shinn (Ace)

Детско-юношеский роман о паранормальном или фэнтези / Young Adult Paranormal/Fantasy Novel

Radiant Shadows, Melissa Marr (HarperCollins)

Её соперниками были:

Ship Breaker, Paolo Bacigalupi (Little, Brown)

Raised by Wolves, Jennifer Lynn Barnes (Ergmont)

Clockwork Angel, Cassandra Clare (Margaret K. McElderry)

Before I Fall, Lauren Oliver (HarperCollins)

Роман городской фэнтези / Urban Fantasy Novel

Magic Bleeds, Ilona Andrews (Ace)

Её соперниками были:

Total Eclipse, Rachel Caine (Roc)

Chosen, Jeanne C. Stein (Ace)

Dust, Joan Frances Turner (Ace)

Mob Rules, Cameron Haley (Luna)

Double Cross, Carolyn Crane (Bantam Spectra)

Достижения за всю карьеру – Городская фэнтези / Career Achievement Award – Urban Fantasy

• Rachel Caine

Её соперниками были:

• P.N. Elrod

• Simon R. Green

• Laurell K. Hamilton

• Kim Harrison

Достижения за всю карьеру – Паранормальное / Career Achievement Award – Paranormal

• MaryJanice Davidson

Её соперниками были:

• Amanda Ashley

• L.A. Banks

• MaryJanice Davidson

• Maggie Shayne

• Rebecca York

Странные люди занимаются так называемой «романтической литературой»! Это очень размытая область популярной литературы от НФ, фэнтези и ужастиков до дамских слезоточивых романов. Главный рупор «романтической литературы», журнал Romantic Times присуждает премии, следуя рейтингу произведений среди рецензентов. А у такой специфической публики и выбор будет специфическим.

Например, в определении жанровой принадлежности. На премию Локуса роман Окорафор Who Fears Death шёл как фэнтези, и везде рецензентами определялся как фэнтези (с немалой примесью магреализма), а здесь он выиграл в категории НФ. Имея несколько разных категорий фэнтези (фэнтези вообще, эпическая, городская, и т.д.), они ставят первый и второй романы одной и той же трилогии Джемисин в разные категории, причём второй роман, у которого, в отличие от первого, это была вообще единственная номинация на какую-либо премию, эту романтическую премию получил. Победитель в категории эпической фэнтези, похоже не вызывает вопросов, хотя это дебютный роман и начало трилогии, но чем он лучше дебютного романа Джемисин мне неведомо. В категории «д/ю романов о паранормальном или фэнтези» выиграл четвертый том в серии из пяти книг какой-то фейрятины, которая кажется вполне проходной. Однако в этой же категории стоял роман Бачигалупи, который таки да д/ю, но совсем не о паранормальном и вообще не фэнтези. В категории городских фэнтези и победитель, и номинанты все какие-то однообразно-невыразительные обломки попсовых серий. И среди карьерных достижений стоят авторы такого же серийного продукта. Чуть получше Стефани Майер, но, в общем-то, из той же бочки.

Вы спросите, зачем я вообще обозревал эту премию? А вот зачем. Среди номинантов в разных категориях значилось много прекрасных книг, номинированных на множество других премий. Кроме того, это была единственная номинация второго романа Джемисин, про который все рецензенты в один голос говорят, что он лучше первого, да только, в отличие от него, больше никуда не выдвигался.

На этом я поставлю точку. Мой следующий обзор появится во второй половине июля, если не случится больше ничего экстраординарного.





374
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение27 июня 2011 г. 21:15
Спасибо за обзор. Сколько теперь всего добавлять :beer:


Ссылка на сообщение27 июня 2011 г. 22:04
Тед Чан конечно просто гений. Из года в год, из года в год, из года в год.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение27 июня 2011 г. 23:02
Да, отношение количества премий к количеству публикаций просто запредельное!
Но за эту повесть Небьюлу ему всё-таки не дали.


Ссылка на сообщение27 июня 2011 г. 22:46
Да, жаль что Вулф и МкДональд пролетели. Похоже, у кого-то аллергия на слово House.
Приятно узнать, что Мартин лучший составитель антологий чем Дозуа.
Лейбер — удивительно, только недавно перечитал кое-что.
Поздний Гибсон как бы и не Гибсон, да и «Криопожар» — не лучшее, ни у Буджолд, ни вообще.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение27 июня 2011 г. 23:08

цитата ааа иии

Приятно узнать, что Мартин лучший составитель антологий чем Дозуа.
Дык, вместе ж составляли! ;-) Куда уж тут шворцами меряться?! :-D

цитата ааа иии

Поздний Гибсон как бы и не Гибсон
:-)))

цитата ааа иии

«Криопожар» — не лучшее, ни у Буджолд, ни вообще.
Я бы всё-таки называл его Криоожог. Насколько я могу судить на основании рецензий, этот роман -- крепкий середняк, вполне типичная Буджолд, а на премии выехал лишь благодаря многолетним ожиданиям Майлза.
 


Ссылка на сообщение28 июня 2011 г. 07:19

цитата cat_ruadh

Дык, вместе ж составляли! Куда уж тут шворцами меряться?!
Если по качеству антологии Д.+М. выше Д., то вывод очевиден. Кстати, по последнему переведенному сборнику «Лучшего» видно, что вкус у Дозуа иногда отказывает. Разумеется, путем купажа можно б определить статистически верную пропорцию участия каждого... Если б еще знать распределение ролей — тандем, дуэт, ринг? И поэтому — за экспериментаторов!:beer:
   Неча ржать! «Страна призраков» — скорее Моэм, чем «Мона Лиза овердрайв».
По Буджолд согласен, в списках только по репутации.
 


Ссылка на сообщение28 июня 2011 г. 09:33

цитата ааа иии

«Страна призраков» — скорее Моэм, чем «Мона Лиза овердрайв».

Какой там Моэм? Нормальный себе Гибсон. Новое искусство в нестандартных средах; маргиналы и субкультуры в качестве носителей новых идей; из всего социального спектра внимание в основном к крайностям. Импрессионистичность образов и языка, многочисленные культурные метки, часто неожиданные. Всё привычно, кроме разве что взгляда на спецслужбы как на особую субкультуру, но и это за рамки в общем-то не выбивается.
 


Ссылка на сообщение28 июня 2011 г. 20:51
Какой Моэм? Обычный. Острие бритвы читали? Тропические рассказы? Канадская часть Гибсона очень напомнила, таким плавным-плавным течением, непорочным пороком. И кубино-китайские туземцы, конечно.
А первая трилогия — быстрые люди и перемены, световые и эмоциональные эффекты, философская острота.
 


Ссылка на сообщение28 июня 2011 г. 20:57
Ну, темп, может быть, малость и замедлился. Но до Моэма пока далеко.
 


Ссылка на сообщение28 июня 2011 г. 21:07

цитата zarya

до Моэма пока далеко.
Если верить автору колонки, в последней части Гибсон исправился. «Весёлый Гибсон»... %-\ Хотя в «Идору» и Молли у Джеральда Чина что-то такое проскальзывало. На грани понимания.


Ссылка на сообщение28 июня 2011 г. 09:54
Вот хотя бы из-за таких записей и приятно обитать околовнутри Фантлаба.

Спасибо!


Ссылка на сообщение28 июня 2011 г. 09:57
Только в очередной раз просыпается белая зависть, что нашем, рашенцам, придется ждать переводов несколько лет, как минимум.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение28 июня 2011 г. 11:11
Ваши рашкинские переводы все равно ничего общего не имеют с оригиналами.

Или учите языки, или кончайте ныть.
 


Ссылка на сообщение28 июня 2011 г. 15:41
Мне не нравятся мягкие обложки, в которых издают иностранную фантастику за рубежом )
 


Ссылка на сообщение28 июня 2011 г. 15:45
Чем не нравятся? Недолговечностью, или оформлением? Ваша претензия как-то некорректно сформулирована...
В конце концов: не нравятся мягкие издания --берите твёрдые. Все сколько-нибудь заметные авторы первыми изданиями выходят в твёрдом переплёте с супером.
 


Ссылка на сообщение28 июня 2011 г. 19:57
Недолговечностью, конечно. Оформления у них прекрасные, как правило; рынок подкованный.

Да и не претензия это ни в коем случае, что вы.
До подтягивания уровня языка, к сожалению, не доходит, поэтому ждём-с переводов.
 


Ссылка на сообщение28 июня 2011 г. 20:12

цитата cat_ruadh

Недолговечностью

Я тут на днях страдал — пришёл один пэйпербэк в букву Z по длинному обрезу сложенный и, похоже, немного пожёванный, а блоку хоть бы что, и обложка погнулась, но на излом не пошла. Всё ж таки если не массмаркет, то вполне себе долговечно. Впрочем не мне Вам про их мягкие обложки рассказывать :).
 


Ссылка на сообщение28 июня 2011 г. 15:48
Вообще-то её издают и в хардкаверах.

(При этом с хамским тоном tkatchev про «рашкинские переводы» и «ныть») -- категорически не согласен).
 


Ссылка на сообщение28 июня 2011 г. 19:54
Ну, троллит человек. Пусть троллит.

По поводу переводов я тоже не согласен — «Сны Разума» и новая «Science Fiction» от Эксмо, в моем понимании, и переведены, и изданы прилично. Понятно, не без желудей среди фасоли, но в условиях засилья серий с точками, этногенезов и межавторских деньгорубищ легионеров можно было бы хоть азбукой морзе издавать — книги уровня совершенно другого, и брать их в коллекцию хочется.
 


Ссылка на сообщение28 июня 2011 г. 16:10

сообщение модератора

(модераторское) Измените манеру общения или мы будем вынуждены начать выносить Вам замечания.


Ссылка на сообщение28 июня 2011 г. 12:14
Ночью добавил комментарии к номинациям на премии Кэмпбелла и Старджона.
Тем, кто не видел их сначала, рекомендую посмотреть.


Ссылка на сообщение28 июня 2011 г. 13:00
Мартин лучший всегда.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение28 июня 2011 г. 19:49
Я чего-то не заметил? А где тут Мартин????
 


Ссылка на сообщение28 июня 2011 г. 19:55

цитата

Лучшая антология / Best Anthology
• Warriors, George R.R. Martin & Gardner Dozois, eds. (Tor)


Ссылка на сообщение28 июня 2011 г. 17:28
Спасибо за обзор! :beer: Приметил для себя много вкусненького


⇑ Наверх