Калейдоскоп фантастики


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Рубрика «Калейдоскоп фантастики» облако тэгов
Поиск статьи в этом блоге:
   расширенный поиск »

  

Калейдоскоп фантастики


Данная рубрика посвящена всем наиболее важным и интересным отечественным и зарубежным новостям, касающимся любых аспектов (в т.ч. в культуре, науке и социуме) фантастики и фантастической литературы, а также ее авторов и читателей.

Здесь ежедневно вы сможете находить свежую и актуальную информацию о встречах, конвентах, номинациях, премиях и наградах, фэндоме; о новых книгах и проектах; о каких-либо подробностях жизни и творчества писателей, издателей, художников, критиков, переводчиков — которые так или иначе связаны с научной фантастикой, фэнтези, хоррором и магическим реализмом; о юбилейных датах, радостных и печальных событиях.

Модераторы рубрики: С.Соболев, DeMorte, Kons

Авторы рубрики: bakumur, artem-sailer, swgold, polak22, isaev, versta, sanbar, inyanna, breg, visto, Barros, ceh, cat_ruadh, Claviceps P., denshorin, glupec, Kons, mastino, WiNchiK, Petro Gulak, sferoidi, Pouce, shickarev, snovasf, suhan_ilich, Vladimir Puziy, Денис Чекалов, Мартин, Aleks_MacLeod, ameshavkin, Sagari, iwan-san, demihero, С.Соболев, Ank, angels_chinese, senoid, Verveine, saga23, Nexus, Сноу, votrin, vvladimirsky, Ksavier, coolwind, Lartis, geralt9999, ula_allen, gleb_chichikov, Сферонойз, Мэлькор, sham, Burn_1982, Горе, Mitgarda, garuda, drogozin, Pickman, Славич, vad, HellSmith, sloboda89, grigoriynedelko, validity, volodihin, volga, vchernik, tencheg, creator, Anahitta, Календула, Берендеев, Брисоль, iRbos, Вертер де Гёте, Кел-кор, doloew, Silvester, slovar06, atgrin, Стронций 88, nufer, Пятый Рим, Ny, magister, Green_Bear, Толкователь, 2_All, 240580, darkseed, =Д=Евгений, Кибренетик, Thy Tabor, БорЧ, DeMorte, Pirx, Алекс65, Ведьмак Герасим, Иар Эльтеррус, mif1959, JimR, bellka8, chert999, kmk54, Zangezi, Fyodor, Леонид Смирнов, kenrube, Алексей121, keellorenz, Death Mage, shawshin, khripkovnikolai, amarkov, EllenRipley007, rvv, negrash, монтажник 21, DGOBLEK



Статья написана сегодня в 12:37

Мои друзья давно прочитали книгу "Тайна голубого стакана" красноярского писателя Алексея Попкова, вышедшую в 1955 году. И мой старый друг писатель, поэт и историк фантастики Геннадий Мартович Прашкевич прочёл. Мартович вообще всю фантастику, вышедшую в сороковые-пятидесятые годы прочёл. И мой старый друг писатель, поэт и редактор Александр Етоев прочёл. Етоев в нашей с ним совместной "Книге о Прашкевиче" пишет, что он "Попкова «Тайну голубого стакана» почти два раза читал".


А. Попков. Тайна голубого стакана. — Красноярск: Красноярское книжное издательство, 1955 г. Тираж: 30000 экз. Иллюстрация на обложке и внутренние иллюстрации В. Федотова.


Мой новый друг Кирилл Казачинский эту книгу тоже прочёл и учёл в своём уникальном справочнике. Потому что Казачинский — автор энциклопедического обозрения художественных книг российских и советских авторов шпионского и диверсионного направления. Кирилл составил (и настойчиво продолжает эту работу по сю пору) библиографический каталог "шпионских" книжек, выходивших в нашей стране, который называется "Контрразведка в российских и советских художественных произведениях".


Титульный лист книги Алексея Попкова "Тайна голубого стакана" (1955).


И новосибирский писатель-фантаст Михаил Михеев "Тайну голубого стакана" в своё время, сразу после выхода, прочёл, и отругал за "лишних людей", "ненужные события" и "непродуманность" в 1958 году с помощью журнала "Сибирские огни". А критик Н. Замошкин даже раньше, в 1953 году, ещё в рукописи повесть Попкова очень пристрастно изучил, а потом взгрел автора и его "Тайну голубого стакана" в журнале "Октябрь" за натяжки, случайности, невыверенность композиции и "пинкертоновщину". Представляете? Ещё до выхода книги Замошкин сделал ей такую рекламу, что "Тайну голубого стакана" с тех пор нигде не найти, она ушла в народные массы и была ими зачитана до дыр, без остатка.


Читать далее в материале:

• Мои друзья давно прочитали книгу "Тайна голубого стакана".

• Критик Замошкин сделал книгу популярной за два года до её выхода.

• Шпионка Магда с отравленными конфетами для внука и дедушки. Про эти конфеты Етоев писал в своём исследовании "Душегубство и живодёрство в детской литературе".

• Алексей Васильевич Попков (1910 — 1981) русский писатель, горный инженер.

• Минерал Зет – мощная взрывчатка с целебными свойствами.

• Диверсанты на Лысой горе.

• Как ругали "Тайну голубого стакана".

• Запутанный клубок тайн и загадок, утрамбованный в повесть.

• Автором иллюстраций к повести, обличающей шпионов и вредителей, был художник, приговоренный к восьми годам ИТЛ и пяти годам поражения в правах.

Полностью статья здесь:

https://dzen.ru/a/Z6pkKccyjRvq-SYp


Статья написана сегодня в 00:29

Статья и поэзия посвященные известной волгоградской фантастке Любови Лукиной с книги "Небесный ковчег: воспоминания о волгоградских писателях", текст статьи в сети отсутствует.

Стих Евгения Лукина https://fantlab.org/autor170 и статья Сергея Синякина https://fantlab.org/autor276 в открытых библиграфиях фантлаба отсутствуют.

Евгений Лукин--БЕЛКЕ

1

В глубоком черном льду

ветвистые расколы

прозрачно-известковы,

и я по ним иду.


А было — шли вдвоем,

еще живые оба,

и завитком сугроба

кончался водоем.

2

Скорлупка бигуди.

Пылятся кружева.


Послушай, разбуди,

скажи, что ты жива.

Такой подробный бред —

до складочки по шву.

И пачка сигарет

лежит — как наяву.




Статья написана вчера в 21:17

Диалог-дискуссию (в заголовке я сознательно разбил слово, чтобы выделить часть «ди») о фантастике 1967 года в «Литературной газете» начал доктор физико-математических наук Александр КИТАЙГОРОДСКИЙ. Его статья «Злоключения здравого смысла» была размещена под рубрикой «Полемика» с кратким введением от редакции:

— В бурно развивающемся жанре научной фантастики возникают новые и новые подводные рифы: научная теория научной фантастики становится все более необходимой... Публикуемые стаьи, по нашему мнению, дают представление о некоторых важных проблемах жанра, которые сейчас активно обсуждаются критикой.


А. КИТАЙГОРОДСКИЙ, профессор, доктор физико-математических наук: «Злоключения здравого смысла»

Я возвращался из Фрунзе домой. До Москвы шесть часов лету. Без интересной книги скучно, и перед посадкой в самолет я направился к книжному киоску. Здесь я обнаружил альманах научной фантастики, а в нем — целых три вещи Станислава ЛЕМА. Какая удача!

Рассказы оказались великолепными. Я с сожалением прочитал последнюю строчку. Хорошо, но мало.

Мне оставалось откинуть спинку кресла и предаться размышлениям. Мысли зацепились за название на обложке. А в самом деле, зачем называют эти сочинения научной фантастикой? Не лучше ли назвать их – юмористическая фантастика. Да и в других случаях стоит ли злоупотреблять прилагательным «научная»? Фантастические ситуации иногда используются авторами для того, чтобы острее ставить философские и политические проблемы. Часто «научно»-фантастический роман – это просто современная сказка для больших детей. И совсем редко появляется книга, в которой автор, возводя в энную степень достижения науки, фантазирует о будущем. Пожалуй, только такие произведения и заслуживают названия научно-фантастических.

Все жанры хороши, кроме скучного. И я вовсе не собираюсь ратовать за ограничение жанров. Речь идет лишь о линии (или, вернее, полосе и притом довольно размытой), отделяющей научную фантазию от ненаучной. Но можно ли и нужно ли проводить такую границу? Нужно! По той причине, что, преподнося любой вздор под лозунгом «А почему бы и нет?», убеждая читателя, что все на свете возможно, мы отучаем его критически мыслить. А легковерие до хорошего не доводит. Наука строится кирпич за кирпичом, и ее предыдущие завоевания не отменяются последующими. А то, что противоречит науке, называется чудом или чепухой.

Эта простая мысль кажется тривиальной деятелю науки, но того, кто не вжился




Статья написана позавчера в 19:33




Баскаков Владимир — советский киновед и функционер кино написал в своё время несколько идеологически выверенных и "правильных" книг о нашем и не нашем кинематографе (например «Борьба идей в мировом кинематографе» (1974), «Противоречивый экран» (1980), «Агрессивный экран Запада» (1986), и т.д.). Тем удивительнее было прочитать его статью "перестроечного" периода об Евгении Замятине в кинематографе и не только. Немало интересных подробностей.

Так как в Сети я не нашел этот текст, публикую его здесь для общего блага.




Статья написана 11 февраля 20:57

Фрагмент комментария Светланы Бондаренко и Вадима Казакова к публикационной судьбе романа братьев Стругацких "Хромая судьба" в 27-м томе ПСС:

Интересна история с архаизмом, неоднократно встречающимся у любимого Авторами Салтыкова-Щедрина, который Стругацкие употребили, когда писали о министре коммунального хозяйства одной южной республики: «Потом принимаются за бывого министра...» Словечко «бывого», весьма ценимое АНС, присутствовало в первой полной редакции XC. При подготовке второй редакции была проделана занятная правка: сначала вместо «бывого» было указано «бывшего», затем прежнее слово возвращено обратно и вдобавок с подчеркиванием добавлено на полях. Но на этом беды этого словечка отнюдь не закончились: было множество изданий, начиная с «Невы», где его норовили заменить на «бывшего» — и чаще всего в этом преуспевали. Как рассказывал БНС, однажды, когда редактора и корректора лично попросили проследить за словом, его «исправили» уже в типографии. Во время подготовки к изданию собрания сочинений «Сталкера» это слово пытались исправить и выпускающий, и главный редактор... Пройдя все инстанции, слово было опубликовано так, как задумывали Стругацкие, но даже после публикации был звонок от руководства, мол, нашли опечатку в восьмом томе — «бывого»!

P. S. Вот даже при подготовке этой статьи движок сайта аккуратно подчеркнул красной волнистой линией все четыре употребления этого слова. Т. е. если поручить редактирование искусственному интеллекту, он гарантированно это слово заменит. )))


Тэги: АБС



  Подписка

Количество подписчиков: 716

⇑ Наверх