Данная рубрика посвящена всем наиболее важным и интересным отечественным и зарубежным новостям, касающимся любых аспектов (в т.ч. в культуре, науке и социуме) фантастики и фантастической литературы, а также ее авторов и читателей.
Здесь ежедневно вы сможете находить свежую и актуальную информацию о встречах, конвентах, номинациях, премиях и наградах, фэндоме; о новых книгах и проектах; о каких-либо подробностях жизни и творчества писателей, издателей, художников, критиков, переводчиков — которые так или иначе связаны с научной фантастикой, фэнтези, хоррором и магическим реализмом; о юбилейных датах, радостных и печальных событиях.
В 2018 году ныне покойный писатель и издатель Николай Ютанов, главный редактор издательства «Terra Fantastica» и возрожденного журнала «Если», объявил о создании в Пулковской обсерватории музея, посвященного Аркадию и Борису Стругацким. Который в перспективе должен был превратиться в музей истории советской фантастики вообще.
Музей откроется в Пулковской обсерватории в помещении площадью 300 кв. м. Пространство включит в себя три площадки: «Библиотека», которая будет связана с наследием Стругацких и историей фантастики России и СССР, и образовательно-просветительскую часть, которую посвятят современной науке и литературе, также там будут представлены книги Стругацких во всех форматах. На площадке «Лекторий» будут проводить образовательно-просветительские лекции для школьников и молодежи, сценарные игры на основе миров Стругацких, семинары и встречи с писателями-фантастами, а также выставки и мультимедийные проекты. Также планируется открыть секцию «Планетарий».
Но грантовых средств на запуск проекта не хватило, а найти софинансирование не удалось – в итоге деньги пришлось вернуть, музей так и не открылся. «Terra Fantastica» и «Если» тоже канули в Лету еще при жизни Ютанова, но это другая печальная история.
Несколько лет спустя мы с известным петербургским музейщиком Виктором Сеничкиным приготовились к реализации проекта онлайн-музея советской фантастики, который много обсуждали еще во время ковида. Виктор получил «добро» Смольного, все уже, казалось, на мази.
4 сентября 2021 года газета «Петербургский Дневник»писала:
цитата
Рабочее название проекта – «Музей истории советской фантастики». Планируется, что сначала в онлайн-формате, а после и в очной форме будет сформирован музей и фактически исследовательский центр отечественной фантастической литературы. По словам исследователя, автора проекта Виктора Сеничкина, создание и развитие музея советской фантастики – это многолетний процесс, рассчитанный на сохранение памяти о достижениях русской фантастической литературы, ее систематизацию и популяризацию.
Мы уже были готовы приступать к оцифровке архивных документов и разработке сайта, но мой коллега получил приглашение из Москвы, от которого он не смог отказаться – и музей не открылся. Виктор, насколько я знаю, не теряет оптимизма, надеется когда-нибудь реализовать проект, но даже если это случится, музей откроется в другом городе.
Если человек один раз наступил на грабли, это случайность. Если два — настойчивость. А если три — традиция. Поэтому когда в конце 2024 года литературный музей «XX век» пригласил меня проконсультировать постоянно действующую экспозицию, посвященную истории советской фантастики, мы решили традицию нарушить и громко о планах пока не объявлять. Как выяснилось, не без оснований, пару раз открытие из-за непоняток с подрядчиками откладывалось. Но вот – свершилось: в Петербурге заработал первый в истории Музей истории советской фантастики. С 23 декабря 2025 года он принимает посетителей, ура. Можно рассказывать, что мы с удовольствием и делаем.
Пока это больше похоже на музей современного искусства с упором на арт-объекты, художественные инсталяции и кинетические скульптуры. Мне, конечно, ближе классический музей, хранилище документов и объектов, имеющих историческую ценность, но желание первым делом показать товар лицом тоже понятно. Надеюсь, все еще будет – и сайт с архивными документами, как мы когда-то планировали с Сеничкиным, и другие экспозиции, благо потенциал к расширению у музея есть. И, конечно, площадка будет работать как лекционное пространство, место для кинопоказов и прочего, связанного с историей нашей фантастики – оборудование там современное, лекционный зал небольшой, но вполне комфортный. В общем, ура, товарищи: с третьего раза – удалось!
Подробнее с фоточками – на сайте журнала «Мир фантастики».
И еще несколько рабочих фотографий на финальном этапе сборки выставки под катом.
Студия «МедиаКнига» представляет аудиокнигу «Одержимая» известных писателей-фантастов Марины и Сергея Дяченко – победителей литературного международного конкурса писателей фантастов фантастов «ЕвроКон».
Книга прочитана популярным актером дубляжа Андреем Сидоровым.
Аннотация :
Она – современная ведьма-авантюристка, ворожит и снимает порчу, но верит только в деньги. Он – демон, вселившийся в нее.
Она – одержимая. Она – гончая. Он – жестокий хозяин.
Двое ненавидят друг друга и связаны общей миссией. Стоит хоть раз ошибиться, опоздать, просчитаться – и ведьма, и демон отправятся в ад. Но в таком трудном деле ошибка – всего лишь вопрос времени…
Константин Сергеевич Волков... Ещё один советский фантаст, дата смерти которого неизвестна. Нигде нет фотографии этого писателя. Вот так: был человек, жил в Москве, книги выходили в центральных издательствах. Растворился в движении истории, исчез...
Константин Волков. Звезда утренняя. — М.: Детгиз, 1957 г. Тираж: 15000 экз. Оформление и внутренние иллюстрации Г. Алимова.
Из доступных, очень скудных источников известно, что Константин Сергеевич Волков (1907 – ?) — русский советский писатель-фантаст. Родился в Москве. Работал в системе Госплана СССР, в 1940 году опубликовал пособие для промысловых артелей "В помощь ревизионной комиссии". Увлекался живописью и художественной фотографией. Известен своими научно-фантастическими произведениями, написанными в зрелом возрасте. Среди них: рассказ "Тайна безыменного острова" (1956), повесть "Звезда утренняя" (1957), роман "Марс пробуждается" (1961).
Титульный разворот книги К. Волкова "Звезда утренняя" (1957). Художник Г. Алимов.
Повесть Волкова "Звезда утренняя" была издана в 1957 году. Вышла она очень небольшим для тех лет тиражом — всего 15 тысяч экземпляров. Для себя я объясняю появление этого довольно сырого произведения событиями, сопутствующими его изданию. Книжка была сдана в набор 6 июня 1957 года, подписана к печати 15 сентября 1957 года. Вспомним, что это был за год. Четвёртого октября 1957 года с Пятого научно-исследовательского полигона Министерства обороны СССР "Тюра-Там", позже получившего открытое название космодром "Байконур", был запущен первый искусственный спутник Земли. Этим запуском человечество триумфально открыло космическую эру своей истории.
Рисунок художника Г. Алимова к повести К. Волкова "Звезда утренняя" (1957).
Похоже, Константин Волков настолько удачно и так вовремя предложил свою повесть "Звезда утренняя" в редакцию фантастики Государственного Издательства Детской Литературы Министерства Просвещения РСФСР, что её не особенно редактировали и дорабатывали, ведь "дорога ложка к обеду". Это было то, что нужно в такой момент — книжка о межпланетном путешествии! Уж очень "Звезда утренняя" была космическая, динамичная и даже в чём-то нахальная. Из истории советской фантастики мы знаем, что рукописи многих авторов-фантастов (а начинающих — в первую очередь) обычно доводились до ума под руководством внимательных и знающих редакторов. Например, Аркадий Стругацкий, будучи в конце пятидесятых-начале шестидесятых редактором Детлита, не один месяц курировал правку в своё время очень популярного фантастического романа "Экипаж "Меконга" (1961) Евгения Войскунского и Исая Лукодьянова.
Рисунок художника Г. Алимова к повести К. Волкова "Звезда утренняя" (1957).
В том же памятном 1957 году в журнале "Техника-молодёжи" был напечатан знаменитый социально-философский роман Ивана Ефремова "Туманность Андромеды", но это совсем другой случай: масштабность гения автора сложилась с его широчайшей научной эрудицией и уже солидным писательским опытом. За плечами Ефремова, печатавшегося с 1944 года, был целый ряд фантастических повестей и рассказов, а также роман-дилогия "На краю Ойкумены" ("Великая Дуга"). Это вам не пособие "В помощь ревизионной комиссии"... Тем не менее, в авторском предисловии к первому книжному изданию "Туманности Андромеды", вышедшему в 1958 году в издательстве "Молодая гвардия", Ефремов пишет, что внёс поправки в текст романа, которые были вызваны запуском первых искусственных спутников Земли. Таким образом, влияние советских спутников на фантастическую литературу сомнению не подлежит.
Рисунок художника Г. Алимова к повести К. Волкова "Звезда утренняя" (1957).
• "Звезда утренняя" вышла в 1957 г. небольшим для тех лет тиражом – всего 15 тыс. экз.
• Космическая, динамичная и в чём-то нахальная…
• Влияние первых советских спутников на фантастику сомнению не подлежит.
• Считаем ракетные "блины" в Чёрном море.
• В пятидесятые годы фантасты неоднократно овладевали Утреней звездой.
• "Академик достал огромную лупу…"
• Как на Земле возникла жизнь, мы узнаем на Венере.
• Межпланетный корабль создан, но у него почему-то нет названия.
• Наташе рисковать молодым телом не понадобилось.
• За стремление мечтать я писателя Константина Волкова упрекать не стану...
• Описания эмоций героев, когда у них захватывает дух от великолепия природы и могущества техники, в текстах советских фантастов получались очень чувственными.
• Советская фантастика должна была быть научной, достоверной, познавательной, героичной и занимательной. Что получилось у К. С. Волкова?
• Мечтая о полётах к другим планетам, Константин Волков мечтами не ограничился, а дерзко и самоуверенно сочинил повесть о полёте на Венеру и роман о полёте на Марс...
• Ровно 55 лет назад автоматическая межпланетная станция "Венера-7" впервые совершила посадку на Утренней звезде: неприветливая реальная Венера.
С момента публикации «Элантриса» прошло уже двадцать лет, именно тогда все и началось. Я считал, что самыми необычными в моей профессиональной карьере будут первые десять лет — во многом потому, что они прошли под знаком «Колеса времени».
Забавно перечитывать Итоги Сандерсона 2015 года, где я ностальгирую по поводу сорокалетия. Что ж, прошло еще десять лет, и они оказались не менее необычными. Наши издания в кожаных переплетах пользовались значительным успехом (мы перешли от эксперимента с «Элантрисом» к публикации самого «Колеса времени»), как и наши краудфандинговые кампании (и это еще мягко сказано). Мы запустили Nexus, и если этот год чему-то нас научил, так это тому, что нам не нужно делать громкий выпуск очередной книги, чтобы вызвать интерес к конвенту. А Dragonsteel за это время выросла из небольшой компании из друзей и родственников в настоящую компанию с отделом кадров и всем остальным.
Я по-прежнему безмерно благодарен вам за то, что вы остаетесь со мной на протяжении всего этого пути. Я понимаю, что не всегда успеваю взяться за побочные проекты, которые от меня ждут, но это неизбежная плата за возможность сохранять творческий запал. (И чтобы самому не потерять интерес к «Архиву буресвета» и «Рожденному туманом».)
Оглядываться на двадцать лет назад немного страшновато. Я уже воплотил половину задуманного по Космеру, и мне кажется, что получается хорошо, но в пятьдесят я чувствую себя намного старше, чем в сорок, когда ко мне пришло осознание возраста. Я уже пишу ежегодные итоги дольше, чем живет на свете мой младший сын. Просто с ума сойти.
Неизменным остается одно: мне нравится рассказывать свои истории. Десять лет назад я шутил о том, что меня называют слишком продуктивным, и с тех пор у меня так и не появилось ни малейшего желания сбавить темп. Если вы вдруг пропустили, на Nexus я анонсировал шестой секретный проект The Fires of December и прочитал первые главы, которые кажутся мне самым сильным началом книги из всего мной написанного.
Всегда есть еще один секрет — и еще одна история.
А теперь к Итогам Сандерсона! Это мой ежегодный отчет, в котором я делюсь новостями и подвожу итоги года.
Часть 1. Мой год
Вот как я провел 2025 год! Сведения взяты из таблицы, в которой я отслеживаю прогресс написания книг.
Январь-декабрь: работа над циклом «Духокровники» (вместе с другими проектами)
Ага, на этот раз только один пункт. Этот год был посвящен прежде всего «Духокровникам». Мне нужно было разработать сюжет цикла и написать первую книгу.
При этом я немного хитрю, когда пишу только один пункт вместо того, чтобы, как обычно, разбить год по месяцам. Я занимался и многими другими делами, просто ни одно из них по отдельности не заняло столько времени.
Часть февраля я редактировал Moment Zero, центральную повесть сборника Tailored Realities. В марте я потерял почти две недели (!), когда сильно заболел и у меня лопнула барабанная перепонка из-за синусита. На моей памяти я еще никогда себя так плохо не чувствовал. Почти ничего не удалось сделать, что для меня говорит о многом.
В мае я летал в Голливуд и презентовал Космер всем крупным студиям и стриминговым платформам. (Подробности ниже.)
Июль я провел за правками различных проектов, в том числе шестого секретного проекта Fires of December, а также за чтением второй книги Дженси Паттерсон из цикла Riftwake, предлагая советы и замечания. В августе работал над повестью, о которой пока не могу рассказать, но она не относится к Космеру. Потом я вернулся к «Духокровникам»… пока в октябре не пришлось вносить финальные правки в The Fires of December. Параллельно я медленно, но верно работал над «Духокровниками» и скоро должен закончить первую книгу.
В общем, год выдался чрезвычайно насыщенным, с множеством самых разных дел, но большую часть времени я занимался циклом «Духокровники» и старался, чтобы он получился именно таким, как я хочу.
Часть 2. 2026 год и обновления по главным проектам
Поездки и релизы в 2026
В этом году я хочу попробовать кое-что новое — в самом начале дать краткий обзор на будущий год для тех, кто не хочет читать итоги полностью.
Во-первых, в следующем году в марте мы запускаем краудфандинг по выпуску сборника историй Хойда. Подробности ниже.
Во-вторых, книга 2026 года — The Fires of December. Премиальное издание планируется в рамках мартовского краудфандинга, хотя это полноценный роман, а не иллюстрированная книга. Коммерческое издание появится в декабре на конвенте Nexus и в книжных магазинах.
В-третьих, в мае я собираюсь посетить Великобританию: побывать на конвенте в Лондоне и выступить с лекцией в Оксфорде. Подробности ниже, но важно отметить: мы думаем о том, чтобы провести в Лондоне бал путешественников между мирами. Это та же тематическая вечеринка по первой эре «Рожденного туманом», что и на Nexus в этом году, — с актерами, музыкой, фото с персонажами, развлечениями и едой/напитками. Постановка довольно сложная и дорогая, поэтому мы сделали форму для подтверждения участия. Если наберется достаточно желающих (без обязательств), мы начнем подготовку. Нам нужно знать как можно раньше, так что, если хотите попасть на бал, заполните форму.
Итак, если вы решите не читать дальше, это три главных пункта! А теперь — к главным обновлениям! Подробно и обстоятельно, как положено.
«Рожденный туманом»
В принципе, я уже все сказал. Цикл «Духокровники» продвигается очень хорошо, первая книга почти готова. Я от нее в восторге! Релиз запланирован на 2028 год и вряд ли изменится.
И еще… У Стива Аргайла появилась идея для комикса о Мервине, которая нам очень понравилась, и мы решили ее заказать. Не пропустите мини-обновление по Мервину в этом разделе!
Вселенная цитоников
Еще один продуктивный год для вселенной цитоников: цикл Дженси (продолжение цикла «Устремленная в небо») получил официальное название Riftwake. Первая книга Blightfall выйдет в сентябре следующего года. Я прочитал вторую книгу, и уже разработан сюжет для третьей заключительной части! Цикл получается великолепным и наверняка придется по душе фанатам «Устремленной в небо».
Hoid’s Travails («Злоключения Хойда»)
С анонсом The Fires of December у нас появился новый космерский цикл! Я называю его Hoid’s Travails («Злоключения Хойда») — это истории от лица Хойда о его путешествиях по малоизвестным планетам Космера, которые не имеют непосредственного отношения к Осколкам.
К этому циклу теперь относятся «Локон с Изумрудного моря» и «Юми и художник кошмаров», но у них нет порядковых номеров, и их можно читать в любой последовательности. (The Fires of December по хронологии идет раньше, хотя Хойд рассказывает эту историю позже, если это имеет смысл.)
Таким образом, в следующем году выйдут две книги: Blightfall и The Fires of December (книга конвента Nexus 2026).
Ознакомительные главы The Fires of December можно прочитать здесь. А если хотите послушать, как читаю я, вам сюда. Премиальное издание с иллюстрациями можно приобрести в рамках краундфандинговой кампании по выпуску сборника историй Хойда, которую мы запустим в марте. Коммерческое издание выйдет в декабре в издательствах Tor в США и Канаде, Gollancz в Великобритании и Ирландии и Nova в Испании. (А позже и на других языках.)
Подробности о краудфандинговой кампании ниже.
«Колесо времени» в кожаном переплете
Издание «Ока мира» в кожаном переплете просто невероятно. Увесистое, как фолиант, и особенное. На данный момент это мое любимое издание в кожаном переплете. […]
Сборник историй Хойда
«Пес и дракон», «Девочка, которая посмотрела вверх», «Странствующий парус» и «Ущельные демоны-друзья» составляют уникальную коллекцию из четырех иллюстрированных книг, которая мне безумно нравится. Только посмотрите на рисунки Говарда Лайона. Как можно не полюбить этого малыша?
До марта ждать еще долго, но если вы зарегистрируетесь заранее и внесете небольшую сумму, мы добавим к вашему заказу значок-сюрприз. Подробности на странице регистрации.
Доставка запланирована к новогодним праздникам следующего года, позаботьтесь о подарках заранее!
Часть 3. Обновления по второстепенным проектам
«Элантрис», «Убийца войн», «Рифматист»
«Элантрис» все время сдвигается, но я почти готов взяться за продолжение. Я говорю это уже десять лет, но теперь и правда думаю, что доберусь до него в ближайшее время. Продолжения «Убийцы войн» и «Рифматиста» по-прежнему в моих планах и когда-нибудь будут написаны. Последние десять лет я словно мчался без остановки, но теперь могу наконец перевести дух и спокойно заняться этими проектами.
Songs of the Dead («Песни мертвых»)
Книга выйдет летом 2026 года! Этот цикл полностью перешел к моему соавтору Питеру Оруллиану, я принимал активное участие только в написании первой книги. (Из-за нехватки времени я не буду работать над остальными книгами цикла.) Питер будет время от времени появляться на моем YouTube-канале. Его страсть, самоотдача и писательский талант вызывают восхищение. Я надеюсь, что вы обязательно прочитаете книгу, когда она выйдет.
«Белый песок»
Этот проект на паузе, поскольку в прошлом году я писал шестой секретный проект The Fires of December. (Извините.) Канонический текстовый роман «Белый песок» обязательно увидит свет, но прошлой осенью я работал сразу над несколькими проектами, и The Fires of December было нельзя не написать. Это одна из тех книг, которые не выходили у меня из головы, и я решил ковать железо, пока горячо.
Super Awesome Danger
Команда прислала правки, и я прошелся по ним. Работа над графическим романом продвигается, хотя оформление занимает много времени.
Другие космерские проекты
The Night Brigade, Dragonsteel, The Silence Divine, the Grand Apparatus, Mythos, цикл по миру эфиров, Free Fall Seven Layer Burrito World, Caveman Heist, безымянная книга об Эшине… Ну и список! И он только растет. Так бывает. В основном это лишь идеи, ничего не обещаю. Многие крутятся у меня в голове уже больше десяти лет, поэтому более-менее созревшие я добавляю в список, но до большинства (а то и всех) руки у меня никогда не дойдут.
Завершенные циклы
«Легион», «Алькатрас» и «Мстители» завершены, и только у «Мстителей» когда-нибудь может появиться продолжение.
Часть 3. Краудфандинг
Краткая версия вам уже известна. Кампанию по выпуску сборника историй Хойда запустим в марте. Кампания по выпуску «Слов сияния» в кожаном переплете / Isles of the Emberdark завершена! Кампания по выпуску настольной игры по «Архиву буресвета» тоже завершена, и мы хотим сделать кое-что новое и интересное с Brotherwise. (Будет в продаже в магазинах Barnes and Noble, а также на наших сайтах!)
Часть 4. Фильмы, сериалы, видеоигры
В прошлом году я составил список из десяти основных этапов по созданию фильма/сериала, можете использовать его для лучшего понимания процесса. Этапы не всегда идут по порядку, а некоторые можно пропустить, но приблизительно такие:
1. Презентация
2. Заинтересованность
3. Опцион
4. Сценарий
5. Привлечение «громких имен»
6. Подписание контракта со студией
7. Студийная разработка
8. Окончательное утверждение
9. Производство
10. Релиз
Почти по всем проектам мы лишь на первых этапах. Но это не значит, что мы не продвинулись. Просто когда что-то идет не так (часто бывает в этой сфере), приходится начинать все сначала. Но каждый раз мы общались со все более влиятельными в Голливуде людьми, и теперь я провожу встречи с главами студий, а не с рядовыми продюсерами.
Думаю, когда все наконец сложится, результат будет стоить всех задержек.
«Стоп-кадр»
Официально закрыт.
Это был самый многообещающий проект (добрался до седьмого этапа), но в июне/июле возникли проблемы, и хотя шоураннеры пытались отчаянно его спасти и пристроить куда-нибудь еще, ничего не вышло. Сегодня мне сообщили, что права возвращаются ко мне.
Это одна из моих самых удачных повестей. Теперь мы хотя бы можем снова ее предлагать после многих лет. Ее можно прочитать в сборнике Tailored Realities. (Я говорил, что сборник уже в продаже?)
Статус: этап 0 (эх!)
«Устремленная в небо»
Проект продвигается! В прошлом году мы подбирали шоураннеров и нашли их. Формально мы на четвертом этапе, но у нас уже есть шоураннеры, и мы вместе работаем над пилотной серией. Таким образом, это довольно продвинутый четвертый этап, который часто бывает одним из самых продолжительных.
Когда мы выпустим пилотную серию, ее нужно будет продать стриминговой платформе или телеканалу, так как это сериал. Я работаю со студией, но сама студия не является дистрибьютором (то есть у нее нет собственной стриминговой платформы или телеканала в США). Так что, чтобы не питать ложных надежд, пройдет, наверное, еще год, прежде чем мы сможем объявить что-то официально.
Статус: этап 4
«Локон с Изумрудного моря»
В прошлом году я говорил, что, скорее всего, нам сделают предложение по этому проекту — и действительно сделали, но это оказался не анимационный фильм, как я надеялся, а анимационный сериал. Предложенные бюджеты не соответствовали моим ожиданиям, поэтому я решил отказаться.
К слову, в этом и заключается сложность с анимацией. Многие фанаты мечтают об анимационных версиях моих книг, и я готов к этому, но в Голливуде часто нет необходимого бюджета, чтобы реализовать все так, как я себе представляю. Конечно, это возможно, «Аркейн» тому пример. К сожалению, хорошего предложения не было, и я предпочел сохранить права, чем занизить свои требования и ожидания.
Статус: к сожалению, этап 0
«Рожденный туманом» / «Архив буресвета»
Как я уже упоминал, в мае я провел крупные презентации для высокопоставленных представителей Голливуда, и мы получили несколько предложений. С тех пор произошло несколько очень обнадеживающих событий, но ни о чем больше пока рассказать не могу.
Надеюсь, что в следующем году поделюсь подробностями. Когда мы подпишем сделку с Голливудом, мне придется на некоторое время приостановить работу над «Духокровниками» и полностью посвятить себя будущим кино- и телепроектам (я рассчитываю принимать непосредственное участие во всех будущих адаптациях своих книг).
Статус: очень ранний этап 4
Видеоигры
Я стал замечать большой интерес из сферы видеоигр и чувствую, что мы достаточно крепко стоим на ногах, чтобы сделать игру по «Рожденному туманом». В связи с этим я начал переговоры с несколькими крупнейшими разработчиками видеоигр.
Пока мы первом этапе, но у меня большие надежды. Последние 6-7 лет эти права были «привязаны» к правам на фильмы, поэтому протестировать рынок получилось только недавно.
На этот раз я пытаюсь действовать иначе, чтобы сохранить контроль над правами на видеоигры. К нам проявляют интерес крупные игроки в игровой индустрии (которые мне очень нравятся). Так что если вы тот, кто принимает решения в крупной студии или крупной независимой компании и всегда хотели сделать игру по «Рожденному туманом» или «Архиву буресвета», свяжитесь с моими представителями. Контактное лицо — Мэтт Шугармэн из Weintraub Tobin в Лос-Анджелесе.
Часть 5. Новости от моей компании
Ведущие сотрудники компании говорят по паре слов.
Эмили Сандерсон, исполнительный директор: Dragonsteel помогает спонсировать курс «Креативная экономика» в Университете долины Юты; сама Эмили на 50-летие прыгнула с парашютом в тандеме; хвалит опыт участия на конвенте Celsius 232 в Испании.
Айзек Стюарт, креативные разработки: готовится к выходу «Око мира» в кожаном переплете — первая книга цикла «Колесо времени» Роберта Джордана; в четвертом квартале 2026 года планируется выпуск цикла «Устремленная в небо» в кожаном переплете, художник — Джейк Паркер, будет более 30 новых внутренних рисунков.
Адам Хорн, реклама и маркетинг: завершен и опубликован цикл лекций Брендона по писательскому мастерству; Брендон провел несколько бесед с авторами самых разных жанров в рамках их книжных туров; Брендон и Эмили признаны лидерами года в сфере бизнеса в Юте в 2025 году.
Дэн Уэллс, нарратив: выпущено двойное издание Elsecaller и King Lopen the First of Alethkar (это две повести, которые первоначально были доступны только посетителям конвента Nexus в 2024 году на коллекционных карточках); в работе еще три книги, две по Космеру.
Кара Стюарт, сувенирная продукция, мероприятия и поддержка клиентов: классная сувенирка для всех кампаний; в следующем году планируется посещение нескольких конвентов, бал в Лондоне.
Питер Альстром, редакционный отдел: идет активная работа над второй книгой «Колеса времени» и другими проектами.
Мэтт Хэтч, операционная деятельность: много работы, в том числе организация праздников внутри Dragonsteel: День пирога, День «Звездных войн», День хоббита и, наконец, знаменитый День пережевывания голов у колоссов.
Часть 6. Новости от международных партнеров
Книги Брендона активно переводятся и издаются по всему миру. По паре слов сказали издатели из Бразилии, Каталонии, Китая, Чехии, Франции, Германии, Италии, Португалии, Словакии, Испании, Тайваня и Турции.
Часть 7. График выхода книг
В этом разделе я обновляю график. Он никогда не бывает окончательным, так как в издательском деле много переменных. Но я постараюсь отметить, какие сроки более надежные.
Март 2026: краудфандинг по выпуску сборника историй Хойда / The Fires of December (отправка заказов в конце 2026)
Лето 2026: Songs of the Dead (не издание от Dragonsteel, но стоит вашего времени)
Начало осени 2026: краудфандинг по выпуску очередной части настольной игры по «Архиву буресвета» от Brotherwise
Осень 2026: Blightfall — первая книга цикла Riftwake (новый цикл по вселенной цитоников)
Зима/Nexus 2026: коммерческое издание The Fires of December
Лето 2027: вторая книга цикла Riftwake
Декабрь 2028: первая книга цикла «Духокровники»
Декабрь 2029: вторая книга цикла «Духокровники»
Декабрь 2030: третья книга цикла «Духокровники»
Главные изменения по сравнению с прошлым годом — перенос выхода книг из нового цикла по вселенной цитоников на 2026 год вместо 2025 года. Кроме того, теперь я не уверен, куда впихнуть продолжение «Элантриса». Я бы с удовольствием писал новые книги между книгами цикла «Духокровники», но с учетом занятости в Голливуде в этом и следующем году вряд ли получится уделить им столько времени, сколько я планировал в прошлом году. Посмотрим. Меня уже начинает тянуть обратно к «Архиву буресвета», так что в ближайшие годы займусь повестью «Рогоед» (а возможно, и начну работать над шестой книгой «Архива»).
Заключение
Как всегда, я не скучаю! Несколько лет назад я немного переживал, что слишком много совместных проектов выйдут один за другим, и вот это случилось. (Было бы здорово, если бы Songs of the Dead или Blightfall вышли в 2025 году. Забавно, как такие вещи иногда совпадают.)
Однако я стал меньше переживать, посмотрев, сколько времени на все это уходит. Все эти книги не терпят спешки: цикл Айзека еще в работе, а он трудится над ним уже более пяти лет. Книги Дэна также долгосрочные, а у Питера Оруллиана, по-моему, ушло около семи лет, прежде чем его книга увидела свет. Мы уделяем каждой книге значительное время, и за эти годы я не привлекал новых соавторов, так что, полагаю, мы на правильном пути. На данный момент соавторы занимаются вселенной цитоников и парой тщательно проработанных историй по Космеру. (Как, например, две истории по «Архиву буресвета» для карточек на конвенте.)
Странно все время находиться в ожидании фильма или сериала. Кажется, я варюсь в этом уже больше десяти лет, и каждая новая возможность кажется многообещающей, пока вдруг… ничего не выходит. Но мы продолжаем работу в этом направлении, и я обещаю не слишком отвлекаться от книг.
А теперь мне пора снова писать! Увидимся в следующем году. Надеюсь, к тому времени вы уже успеете прочитать The Fires of December.
В этом выпуске «ФантКаста» рассказываем немного о внутренней кухне, об одном из феноменов, вокруг которых строится повседневная жизнь отечественного фэндома.
цитата
Разговоры о фантастических книгах, фильмах и телесериалах, комиксах и видеоиграх – не то чтобы главная, но важная составляющая жизни сообщества любителей фантастики. Но на конвентах и книжных фестивалях, в книжных магазинах и библиотеках о фантастике говорят по-разному – и слушатели ждут разного от экспертов, выступающих со сцены. В этом выпуске «ФантКаста» наш постоянный ведущий Василий Владимирский попробовал обобщить свой четвертьвековой опыт спикера, модератора и организатора публичных выступлений разного рода и предложил свою классификацию. Которая, возможно, поможет слушателям определиться: на какое публичное выступление стоит идти – а какое можно с легким сердцем вычеркнуть из своего молескина.
Слушаем выпуск и подписываемся на «ФантКаст» на платформах: