Немного про кино Оскар


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Saneshka» > Немного про кино. "Оскар", 1991
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Немного про кино. «Оскар», 1991

Статья написана 25 июля 2011 г. 20:33

Смотрели мы тут с мужем фильм, комедию «Оскар» с Сильвестром Сталлоне. И полезла я на IMDB посмотреть информацию о каком-то из актеров — ну, знаете, как это бывает, «ой, а интересно, где он еще играет?» И совершенно случайно зацепила глазом нечто, меня глубоко поразившее: рейтинг фильма. Даже при том, что в рейтинги я особо не верю, признаться, но цифра 5.8 меня глубоко поразила. То есть,  «Оскар», конечно, не комедия всех времен и народов, но как этот фильм может не понравиться, для меня просто загадка. По-моему, «Оскар» — прекраснейший пример комедии положений, соединивший в себе одни сплошные плюсы. Кроме того, это один из немногих американских ремейков французских фильмов, понравившихся мне больше оригинала. И я хотела бы поделиться своим восхищением со всеми, кто к этому готов. Не знаю, возможно, я напрасно трачу время и силы, расхваливая то, что всем и так известно. Если так, то просто не читайте дальше. :-)

На смертном одре отец благополучного (если можно так сказать) гангстера Анджело «Снепс» Проволоне буквально шантажом вытягивает из него обещание покончить с преступлениями и стать честным человеком. Как преданный сын и вообще человек слова, сеньор Проволоне вовсе не забывает об этом сразу же после смерти старика. Но по стечению обстоятельств, первый же день его новой, честной жизни, начавшись неприлично рано, вскоре превращается в совершенный сумасшедший дом. Заявившийся в неурочное время бухгалтер («счетовод», как его упорно величает главный герой) «малыш» Энтони Розано требует сначала повышения заработной платы, а потом — руки дочери Анджело. Дочь, которая уже и не чает вырваться из-под родительской опеки, объявляет, что беременна. Горничная неожиданно увольняется, чтобы выйти замуж за человека, которого главный герой прочил в женихи своей дочери. Все «прихвостни», вынужденные переквалифицироваться в прислугу, упорно носят с собой настоящие арсеналы и зовут Проволоне неподобающим в «честном обществе» словечком «босс». А ведь вот-вот приедут банкиры, которые откроют Снепсу путь в это самое общество! Короче, получается веселая такая куча-мала, состоящая, как и положено уважающей себя комедии положений, в основном из случайностей, недопониманий, обманов и ошибок, беготни из комнаты в комнату и переодеваний. При этом, хотя речь вроде как о преступниках, за исключением нескольких совершенно гэговых моментов, фильм очень незлой, яркий, радостный какой-то и... чистенький, что ли? Все несколько театрально, слегка надуманно и немного неправдоподобно. Не даром же начальные титры сопровождает потешный кукольный Фигаро: зрителю как бы намекают на то, что это скорее постановка, чем реальность.

Кстати, о музыке. Элмер Бернстайн проделал прекрасную работу, объединив мелодии Россини, собственные работы и американские «шлягеры» тридцатых годов прошлого века так ловко, что они смотрятся единым целым, нигде не торчит никаких неподходящих «хвостов». Фактически открывающая основное действие известнейшая каватина Фигаро настраивает на нужный лад: благодаря ли знакомству с оперой, или из-за самой музыки появляется радостное напряжение, ощущение веселой, немного бестолковой беготни. И несколько самых «навевающих» тактов будут сопровождать героев на протяжении всего фильма. Ну и, конечно, то, как диалоги и движения персонажей встроены в саундтрек, создает дополнительные связи, добавляет гладкости происходящему на экране, так что иногда простая смена выражения чьего-то лица под соответствующий моменту аккорд вызывает неожиданный смех.

Вообще, комедии и положено смешить. Скажу честно, я нахожу в фильме превеликое множество сцен, моментов и самых мимолетных мгновений, достойных искреннего смеха. Актеры, как мне кажется (на то они и актеры — никогда на самом деле не угадаешь, кому из них что на самом деле нравится или не нравится), получают от фильма не меньшее удовольствие, чем зритель. Чтобы добавить немного «иллюстративного материала», давайте я расскажу немного о персонажах.

Анжело «Снепс» Проволоне получил свою кличку от привычки щелкать пальцами. Некоторые подчиненные в глаза зовут его именно Снепсом. Сталлоне для меня на момент знакомства с фильмом был актером боевиковым, а не комическим. То есть персонажем (ну, по крайней мере, в поем понимании) недалеким, не способным на настоящую игру, только и знающим, что по указке сценариста ломать очередную стену да со зверскими воплями палить из земного или космического черте-чем-стрельного оружия. Ан нет же, какое приятное разочарование, он, оказывается, прекрасный актер! Мафиози в исполнении Сталлоне просто очарователен: он несомненно «крут», но в данном конкретном случае это имеет гораздо меньшее значение, чем его обаяние, некоторая даже утонченность и, конечно, неподражаемая мимика — никакими стоп-кадрами этого не передать, это надо видеть. Тем более удивительно, что в архиве премии «Золотая Малина» за 1991 год Сталлоне фигурирует в номинации «худший актер» (а затем в следующем году он таки получает «награду» за другую комедийную роль). Но премия эта, на мой вкус, странная и во многом спорная. Не знаю уж, кто ее там присуждает, но по-моему, ребята иногда путают, например, плохую игру актера и необходимость «отыграть» на экране роль дурака. Это не про данный конкретный случай (тем более, что он только номинировался, но получил «награду» кто-то другой), но я все равно не собираюсь принимать в расчет подобные сомнительные авантюры.




Еще раз повторюсь, это надо видеть вживую!

София Проволоне, несмотря на внешнюю хрупкость, явно знает, как управляться со своим крутым муженьком. В зависимости от ситуации может обращаться то в разозленную львицу, то в домашнюю кошечку, с милой улыбкой несущую сущий бред.




Лиза Проволоне — великовозрастная дочурка Анжело и Софии. Девушка не то чтобы вульгарная, но несколько... смелая. Во многом, как создается впечатление, в пику родителям, явно окруживших дитятку чрезмерным вниманием. Кроме того, упрямством характера она не уступит папочке! Актриса была в списке «Золотой Малины» в номинации «худшая актриса второго плана», но про «малину» я уже все сказала.




Энтони Розано, с которого, собственно, начинаются неприятности. Молодой, но отнюдь не глупый человек, бухгалтер, занимающийся... кхм... скажем так, не совсем прямолинейной бухгалтерией Снепса. Человек душевный и даже в какой-то мере склонный к сентиментальности, но не настолько, чтобы забыть о собственной выгоде.


Тереза, дочь, которая не дочь, которая-таки дочь. Не буду разводить тут спойлеры. Тем более, что персонаж этот появляется на экране... раза три или четыре. 8-)


Нора, горничная. Девица упертая и порядком вульгарная. Думаю, лучшей ее характеристикой стало то, что, увольняясь (для того, чтобы выйти замуж за миллионера), она не забывает получить с бывшего работодателя плату, которую тщательно пересчитывает. А вернувшись в дом за своим кейсом, является в шубе (при том, что, судя по кадрам «снаружи», на дворе лето!), надетой поверх прежнего наряда служанки, с характерной «шапочкой» из кружев в прическе.


Доктор Торнтон Пул — настоящий книжный червь, не знающий ничего увлекательнее тонкостей английского языка, настолько погруженный в свою работу, что факт попадания в «преступное гнездо» его нисколько не беспокоит. Учит Снепса «говорить как банкир». С его появлением в доме, фильм наполняется многочисленными шутками, построенными исключительно на игре со словами, на русский либо вообще непереводимыми, либо переводимыми с большим трудом.


Альдо и Конни — можно сказать, правая и лева рука Снепса. Проблема Конни в том, что в сочетании с исключительной бестолковостью, его исполнительность приводит к плачевным результатам. Проблема Альдо в том, что кроме него открывать дверь бесконечным посетителям больше некому. Передвигается бесшумно, из-за чего все остальные обитатели дома немного нервничают.



Бедный падре Клементе пребывает в состоянии перманентного изумления. Входя в дом Проволоне «на свой страх и риск», он все еще надеется наставить его обитателей на путь истинный.


Лейтенант Туми, может, и не глуп, но обладает особым талантом неизменно выставлять себя дураком. Одержим идеей всеми правдами и неправдами упрятать Снепса за решетку и прославиться благодаря этому.


Собственно, Оскар. Вы будете смеяться, он таки появляется в фильме!


Да, но не смехом единым ценна комедия. Правда, всякие «мелочи» вроде костюмов и интерьеров начинаешь замечать как следует далеко не с первого просмотра — трудно что-то разглядывать в подробностях, если то и дело норовишь сползти со стула от хохота. А замечать, между прочим, есть что! Даже не пытаясь вникнуть во все тонкости моды тридцатых годов двадцатого века, я не могу не упомянуть хоть что-то из роскошества, творящегося на экране. Взять хотя бы интерьеры. Действие всего фильма происходит, фактически, в нескольких помещениях огромного дома семейства Проволлоне. И не только огромного, но и шикарно и с любовью обставленного и декорированного. У каждой комнаты свой стиль, свой цвет и свет. Каждое помещение по-своему роскошно — даже кухня (особенно если подумать о том, что все это до самых мельчайших деталек создавалось декораторами). Библиотека полностью обшита деревом и до потолка забита книгами, все здесь тяжеловесно, старомодно и уютно. В кабинете Проволоне все гладкое и прямолинейное, блестят металл и полированное дерево, но «прохладный» сиреневый цвет смягчает остроту граней, создавая ощущения строгости, но, одновременно достаточного комфорта для работы. Внутренний двор («атриум!» — гордо провозглашает Снепс) нарочито, декоративно «старинный», с фонтаном и статуями.


Главный вход

Библиотека

Библиотека

Атриум

Кабинет Снепса Проволоне

А вот комната Лизы — прекрасная иллюстрация отношения к ней родителей. Наполненная куклами и розовыми кружавчиками, со стенами, расписанными мультяшными птичками, зайчиками и белочками, она явно предназначена маленькой девочке. Вот только сама девочка себя таковой уже не считает.




Комната Лизы — безумное сочетание детской и будуара

Мне, впрочем, более всего любы всяческие игры со словами, которые, как я говорила, появляются в фильме во многом благодаря присутствию доктора Пула. К сожалению, даже в самой удачной русской озвучке большая их часть терялась, но я с удовольствием раз за разом пересматриваю фильм в оригинале, так что некоторые эпизоды могу цитировать практически наизусть:

цитата

Конни (подтверждая слова Снепса о том, что тот держит слово): That's right, Doc. Even in the old days, he was known as an honest crook. (Точно, док. Даже прежде все его знали как честного жулика.)

Пул: That's an oxymoron. (Это оксюморон.)

Конни: Gee, Doc, you shouldn't oughta said that. (Ох, док, не стоит вам так ругаться.)

...

Снепс (в раздражении, в очередной раз обнаружив в саквояже вместо денег нижнее белье): Poole was right.You are an ox and a moron! (Непереводимо. В английском слово «оксюморон» по звучанию раскладывается на слова ox — тугодум и moron — идиот.)


Doctor was right, you are an ox and a moron.

цитата

Пул: Lisa... at the risk of being forward... (Лиза... Боюсь показаться поспешным...)

Лиза: Yes, Thornton? (Да, Торнтон?)

Пул: Your diction is surprisingly good, considering your genealogy. (Твое произношение удивительно хорошее, учитывая твое происхождение.)

Лиза: That's the sweetest thing anybody's ever said to me... Thornton. (Это самая приятная вещь, какую кто-либо мне говорил, Торнтон.)




Вообще, взаимоотношения доктора Пула и Лизы — наиромантичнейшие кадры в фильме. Какие-то пасторальные картинки приходят на ум и сопливо-трогательные открыточки с целующимися детьми. Лиза в пастельно-розовом платье в лентах и Пул, со своими перетянутыми ремнем книгами так похожий на несмелого школьника. А уж какое там музыкальное сопровождение!..


Underwear, underwear. Underwood!

Get rid of him. Expeditios.

Вообще, конечно, в фильме много прекрасных моментов, и если я продолжу в том же духе, то он весь окажется здесь по кадрам. Так что давайте я закруглюсь, повторив напоследок напоследок, что на мой лично вкус фильм вышел великолепным, и в жанре комедии положений он может считаться если не наилучшим примером, то, по крайней мере, одной из уверенных удач. Хотя, конечно, может быть это я пристрастна, ведь благодаря этой комедии и еще нескольким американским и британским фильмам родилась моя нынешняя любовь к английскому языку, не школьному, а литературному. Даже при том, что «Оскара» я увидела далеко не сразу после его выхода в прокат, к тому времени я видела другие фильмы со Сталлоне: «Разрушителя», зубодробительного «Судью Дредда» и совершенно ужасающего «Скалолаза» — и идея не боевикового, а комедийного образа актера поначалу плохо укладывалась у меня в голову, теперь я частенько и с большим удовольствием пересматриваю этот фильм. И чем больше смотрю, тем, чорт побери, больше нравится! И тем непонятнее становится «общепризнанная» низкая оценка. Правда, один человек мне признался под не слишком большим секретом, что терпеть не может комедии положений, потому что чувствует себя неуютно когда герой на экране попадает в неловкое положение. Может быть, в этом разгадка непопулярности фильма?



Тэги: Кино


908
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение25 июля 2011 г. 21:27
Замечательный фильм! Смотрел очень давно, но впечатления остались самые хорошие. Джон Лендис молоток! Пока что не видел у него ни одного плохого фльма.

Рейтинги на ИМДБ — полная фигня. Не смотрю на них.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение25 июля 2011 г. 21:29

цитата Kiplas

Джон Лендис молоток! Пока что не видел у него ни одного плохого фильма.

Ага! Я, правда, видела у него всего два фильма: собственно, «Оскара» и свежевышедшего «Берка и Хайра».

цитата Kiplas

Рейтинги на ИМДБ — полная фигня. Не смотрю на них.

Ага, я тоже обычно не смотрю, а тут вот разобрало вдруг. %-\
 


Ссылка на сообщение25 июля 2011 г. 21:43
ТЫ ЧТО?! А как же его «Американский оборотень в Лондоне?» o_O ПОСМОТРИ!!!
 


Ссылка на сообщение25 июля 2011 г. 22:13
Посмотрим :-D Как сложится.
 


Ссылка на сообщение25 июля 2011 г. 22:51
Ты не знаешь, чего ты себя лишаешь 8-)
 


Ссылка на сообщение25 июля 2011 г. 23:19
Все фильмы на свете мне все равно не посмотреть.
 


Ссылка на сообщение26 июля 2011 г. 00:55
Это да. Но «Оборотень» — самый крутой фильм об оборотнях вообще + неоспоримая классика жанра.
Но ты не смотри. Тебе не нужно :-)))
 


Ссылка на сообщение26 июля 2011 г. 10:12
Ты хамишь :-(
 


Ссылка на сообщение26 июля 2011 г. 14:52
Нет, просто подкалываю 8:-0
 


Ссылка на сообщение26 июля 2011 г. 15:25
Не надо, больше так не делай. У тебя плохо получается.


Ссылка на сообщение25 июля 2011 г. 21:37
Спасибо за обзор! Аж заинтересовался аж я аж фильмом-то!
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение25 июля 2011 г. 21:40
Спасибо!

цитата Кел-кор

Аж заинтересовался

А то, посмотрите! И в оригинале, между прочим, вам бы поглядеть было бы полезно 8-)


Ссылка на сообщение22 августа 2011 г. 22:43
Как-то не нашел упоминания оригинала 67-го года с Луи де Фюнесом 8:-0 По-моему, было бы интересно сравнить эти два фильма 8-) Слаевский я видел раньше, потом следом же на оригинал наткнулся, но и оба фильма практически не помню, единственное, что припоминаю — Слай забавно и необычно смотрелся в комедийной роли :-)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение23 августа 2011 г. 09:15
Упоминание было — я сказала, что ремейк мне нравится больше :-)
Я не стала заниматься сравниванием, потому что французская версия, честно сказать, мне вообще не понравилась... 8:-0 Да и времени ушло бы на порядок больше, а размер статьи вышел бы за все приличные пределы ;-)
 


Ссылка на сообщение23 августа 2011 г. 11:03
Как-то я проглядел :-)


Ссылка на сообщение3 марта 2012 г. 08:55
Мне тоже этот фильм очень нравится. Там вообще масса запоминающихся моментов. Навскидку: как филолог забавно зажимал в зубах линейку, когда учил девушку (он еще там так с такой классной дикцией произносит свои уроки), как он говорил «Какой прелестный оксюморон!» и еще как парочка портных играли на пианино и пританцовывали...
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение3 марта 2012 г. 09:30
Да-да! Фильм, я считаю, вообще просто шикарный! :-)


Ссылка на сообщение16 июля 2021 г. 20:14
Добрый день,уважаемая Санечка! Вчера первый раз в жизни совершенно случайно посмотрела фильм «Оскар». Задыхалась от смеха, особенно в конце фильма...уже смешило практически всё в кадре....это когда насмеешься от души и потом ржёшь даже от показанного пальца)))) хотя я ни в коем не хочу обесценить игру актёров в этом шедевральном фильме))) Так вот...этот уморительный Торнтон Пул...это просто бомба))) как он чудно изображал великовозрастного «ботана» который увлечён только своими узкими интересами))) хотя, все актёры сыграли блестяще, все без исключения!!! много информации почерпнула в вашей статье об этом фильме. Многого не знала. Посмотрите фильм «Безумные деньги» с Чеви Чейзом...почему то мне видится схожесть этих фильмов)))) ржу до сих пор, как вспомню сцену про оксюмороном и про то, как он «умыл» Конни в след. эпизоде про главный член))))))))))))))))
Простите за сумбурный комментарий,я в таком эстетическом восторге после фильма и после того, что нашла вас на просторах интернета, и читая ваш отзыв, понимала, что вы более моего раскрыли все секреты этого фильма)))
Так же отмечу, что порадовалО, что вы тоже петербурженка))) Давайте дружить)
Зарегистрировалась лишь для того,что бы написать вам эту околесицу)))
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение19 июля 2021 г. 10:12
Если считать, что и текст у меня был сумбурным, ваш комментарий смотрится вполне гармонично :-D
Давайте дружить, дружить — это всегда хорошо!


⇑ Наверх