Эксцентрическая драма


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «atgrin» > Эксцентрическая драма («Медовый месяц зомби»)
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Эксцентрическая драма («Медовый месяц зомби»)

Статья написана 12 октября 2011 г. 08:49

Вроде бы уже сложно надеяться на что-то необычное, когда вы усаживаетесь перед экраном, для того чтобы просмотреть очередной фильм о зомби. Что это может быть? Социальная сатира ромеровского толка (все эти «Времена суток мертвецов»), великолепная постмодерновская экшн-виньетка Родригеса («Планета страха»), комедия любого уровня остроумия и вкуса — от яркой «Шон живых мертвецов» до тупой, но мяСИСтой (во всех смыслах) «Зомби-стриптизёрш», ну, ещё, если это будет экзотический итальянский вариант (например, некоторые из опусов Джо Дамато) — эротика. В этом наборе качество картин оценивается только мастерством режиссёра, то, с каким умением он обыгрывает уже затасканную тему, но никак не новаторством.

И вот, пожалуйста, дебютанту в художественном полнометражном кино, Дэвиду Гебро, пришла в голову чудесная мысль снять драму. И не только пришла, но и отлично воплотилась в яви. Так что, дорогой зритель, тебе придётся столкнуться с самой настоящей психологической драмой, с щемящим сердце горем, тоской и безысходностью, одиночеством, потерей любимых, обречённостью и погибелью. И самое интересное, что всё это — очень серьёзно.

Этот фильм — путешествие в одну сторону. Сродни тому пути, который прошёл герой «Мухи» Карпентера или Джека Николсона в «Волке», проходит и Дэнни, один из счастливой четы молодожёнов, в течение медового месяца которого и происходит действие картины. Только обращается он не в живое, хоть и чуждое человеческому виду существо, а в мёртвое — «мертвее некуда» — зомби.

Бойкое, почти комедийное начало, когда новоиспечённые супруги, Дэнни и Дэниз, бросают гостей и прямо из церкви сбегают в домик дядюшки на побережье Джерси, чтобы вдоволь насладиться медовым месяцем, настраивает на лёгкий лад. Предоставленные самим себе двое молодых, только что поженившихся, любящих друг друга человека строят планы на будущее, и тут же, единодушным решением по обоюдному согласию начинают эти планы воплощать в жизнь: походя — по телефону — увольняются с работы, чтобы осуществить давнюю общую мечту — уехать в Бразилию. Насовсем. Жить. Но не всё так лучезарно, и лёжа на пляже, после катания на сёрфе, Дэнни подвергается нападению вышедшего из моря зомби, который, передав ему своё проклятие струёй жижи из зловонной глотки, умирает. Умирает и наш герой, но ненадолго — десять минут он проводит в клинической смерти, а затем — как оказывается, ненадолго — оживает.

С этого момента начинается история падения и в буквальном смысле разложения цивилизованного молодого человека до состояния исступлённого живого мертвеца. Недомолвки, переглядывания, подозрения — вегетарианец Дэнни начинает есть мясо, он ужасно выглядит, его лихорадит и бросает то в жар, то в холод — разрешаются пронзительно-кровавой сценой разоблачения. Труп соседа по палате, соседа по улице, работника турфирмы, случайного попутчика, друга, его жены — колесо раскручивается, приближаясь всё ближе к Дениз, которая наблюдая всё это, никак не может поверить в случившееся, всё ещё видя в ненасытном каннибале родного человека...

Фильм интересен не только своим необычным серьёзным взглядом на порядком поднадоевшую тему зомби, трагедия которой всегда до этого отходила в тень на фоне принятого курьёзно ужасающего, ёрнического отношения к вопросу. Помимо этого в картине интересны и мелкие детали. Например, в трактовке данной картины синдром зомби — явление роковое, а не случайное, передаётся только одному носителю в самом последнем выдохе (а точнее, выхарке) носителя — что-то наподобие пелевинского вампирского языка из «Ампир В» — после которого он окончательно умирает. Нет повального заражения — погрызанные живым мертвяком трупы не встают в очередь за мясом, а остаются мёртвыми.

Несмотря на то, что фильм снят в США, он обладает настоящим английским очарованием, которое, вероятно, внесла в картину Трейси Кугэн, исполнительница роли Дениз, урождённая ирландка, по окончании учёбы приехавшая в Нью-Йорк покорять модельный, а затем и киношный бизнес. Её трогательная, сильная и нежная героиня просто вытягивает фильм из зомби болота на поверхность живительного потока настоящего кино.

Даже если и предположить, что этот фильм задумывался, как комедия — а во многих источниках он таковым и заявлен — смешно не будет. Хотя, конечно, при определённом желании и настроении можно смеяться над чем угодно, была бы соответствующая компания, но любителям похохотать над шуточками и гэгами я бы рекомендовать эту картину не стал — их здесь нет. Оставляя после себя тяжёлое впечатление, фильм всё же даёт ощущение надежды, как после долгой, тяжёлой и смертельной болезни, из которой ты выбрался, пусть один — остальные остались там, в её объятьях — но выжил. Как бы легко ни рушилось под действием слепого рока кажущееся незыблемым семейное счастье, но до самого конца можно пронести искренние чувства, и уже разложившимся трупом сделать единственно возможный поворот головы, чтобы спасти ещё не загубленную жизнь своей возлюбленной.



Тэги: кино, зомби


491
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение12 октября 2011 г. 09:19
Спасибо, очень интересная рецензия! Теперь поищу этот фильм. Но вопрос:

цитата

экзотический итальянский вариант (например, некоторые из опусов Марио Бавы) — эротика.

Какие конкретно фильмы? Я не помню у Марио Бавы эротических картин о зомби — вот Лючио Фульчи действительно снимал такое (ПРИЗРАКИ СОДОМА, например... хотя там не совсем зомби).
А вообще, к перечисленным картинам (ВОЛК, МУХА) я бы еще добавил отличный канадский фильм ОБОРОТЕНЬ (GINGER SNAPS). Там тоже отлично показана неумолимая, постепенная потеря человеческого облика. Если Вы еще не видели этого фильма — очень рекомендую.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение12 октября 2011 г. 09:26
Ну да, с Марио Бавой, я , видимо, маху дал. Скорее, это Джо Дамато — фильмы этех режиссёров смотрел в один период, видимо, потому и спутал) Счаз исправлю, спасибо. «Оборотня» ещё не смотрел — поищу.


Ссылка на сообщение12 октября 2011 г. 09:53
Однако и я хорош — вспомнил Фульчи, а не Д'Амато, который и впрямь делал упор на эротику (за исключением двух частей АНТРОПОФАГА). Просто Фульчи зачастую ставят на одну ступень с Бавой по популярности, вот я и не подумал о Д'Амато...
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение12 октября 2011 г. 11:51
В голову первым приходит не всегда верное решение)


⇑ Наверх