Улыбка Салли


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «newcomer» > "Улыбка Салли"
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

«Улыбка Салли»

Статья написана 12 ноября 2008 г. 21:58
1



Она пришла к нему в офис несколько дней назад, чтобы оформить документы на получение материальной помощи – самая обычная рыжеволосая девушка лет двадцати пяти, каких было много в маленьком городе С**. Откинув капюшон желтой болоньевой куртки на меху, она села на стул для посетителей и приготовила документы.
– Как вас зовут? – поинтересовался он, глядя в монитор компьютера.
– Салли Сэнд, – ответила девушка приятным голосом, в котором слышались едва уловимые грустные нотки.
Мужчина повернулся к девушке лицом и представился:
– Ричард Аарон. Чем могу помочь?
Впрочем, ответ на этот вопрос был известен заранее: сейчас его ожидает очередной слезливый расказ о несчастной любви, материальных трудностях и безвыходной жизненной ситуаиим – за период работы в Центре социальной помощи города С** (немногим более года) Ричард выслушал их уже столько, что ему хватало одного взгляда, чтобы оценить сидящего перед ним и с высокой долей уверенности предположить дальнейший ход событий. Иногда эти истории звучали более или менее правдоподобно и – весьма редко – вызывали неподдельное сочувствие с его стороны, но в большинстве своем это были просто выдумки, высосанные из пальца.
– Сэнд, Салли, – набрал он имя девушки и посмотрел в базу данных. Машина выдала лаконичный ответ: «Дело не найдено», что в переводе на более понятный язык значило, что пришедший подает заявку впервые и его имени пока еще нет среди постоянных клиентов Центра социальной помощи. Ричард проверил адрес – ответ был тот же.
– Миссис Сэнд, покажите ваши документы, – попросил он. В ответ девушка протянула ему папку с документами, довольно тяжелую на вид. – Сейчас проверим, все ли с ними в порядке.
Он вытащил из ящика стола перечень и не спеша начал проверку: в его деле торопиться не следовало – совершенно неожиданно мог выясниться какой-нибудь малозначительный факт, из-за которого впоследствии могли возникнуть проблемы при назначении суммы выплаты и людей приходилось снова вызывать в офис за разъяснениями. Так что лучше было все тщательно проверить на месте, тем более что сегодня была долгожданная пятница.
Ричард посмотрел паспорт, затем настал черед документов на квартиру – пока все шло хорошо. Просматривая квитанции платежей за коммунальные услуги, Ричард нахмурился.
– У вас долг по квартплате, миссис Сэнд. Триста пятьдесят долларов. Вы же знаете, что мы не принимаем квитанции с непогашенными долгами. Сожалею, но получить деньги вы сможете только после полной оплаты.
– Я понимаю, мистер, – ответила Салли и вздохнула, – но сейчас у меня нет возможности достать такую сумму денег. Я временно не работаю, а ма-ленького ребенка не с кем оставить дома. Ему только семь месяцев… – Одинокая слезинка скатилась по щеке Салли и ее губы задрожали.
«Да-да, обычные отговорки! Никто не работает, ребенок маленький и куча престарелых родственников, за которыми нужно ухаживать! Только слез мне тут недоставало!»
Ричард достал из папки свидетельство о рождении ребенка – в графе «отец» было пусто. «И к тому же одинокая мамаша!» – раздраженно подумал Ричард. Он не любил, когда люди плакали.
– Родители развелись, когда я была еще совсем маленькой девочкой, – начала свой рассказ Салли, – а спустя некоторое время моя мама уехала в другой город и забыла о моем существовании. Меня воспитывала бабушка.
– А что же отец? – спросил Ричард. – Неужели он не помогает вам? – Парадоксально, но одни и те же истории звучали в устах разных людей совершенно по-разному, множество неуловимых нюансов делало каждую из них уникальной, единственной в своем роде; Ричард пока не привык к этому, хотя честно пытался.
– Отец… – Салли собралась с мыслями, а затем продолжила: – Он все это время жил в своей квартире и мы практически не виделись. Пять лет назад он умер. А теперь коммунальщики выгоняют меня из квартиры, в которой я не жила! – Тут она не выдержала и разрыдалась в голос.
Что-то дрогнуло в душе Ричарда. Злостные неплательщики были сущим наказанием и для коммунальщиков, и для специалистов Центра социальной помощи. Их противостояние временами грозило перерасти в настоящую войну; единственным препятствием на их пути были юристы Центра социальной помощи. Каждый день они получали десятки гневных писем с требованиями прекратить поборы со стороны коммунальных служб и помочь в разрешении непрекращающихся споров. Но в любом случае страдали люди – такие, как Салли Сэнд.
Ричард налил в стакан воды из графина и подал Салли. Она сделала большой глоток и продолжила:
– А потом я встретила Рассела. Некоторое время мы встречались, он говорил, что безумно любит меня, что мы непременно поженимся, как только он устроится на работу, но… – Снова большой глоток. – когда родился Дэн, он бросил меня и уехал неизвестно куда.
«Подонок! Бросить собственного ребенка на произвол судьбы без средств к существованию может только беспринципный подлец, недостойный называться мужчиной!»
Руки сами собой сжались в кулак, и Ричард в сердцах грохнул по столу. Салли вздрогнула.
– Прошу прощения, не надо было все это рассказывать. У вас, наверное, и без меня забот хватает – неловко попыталась извиниться девушка, но Ричард прервал ее взмахом руки:
– Нет, это вы извините меня, миссис Сэнд, не следовало давать волю эмоциям. Выслушивать подобные истории – моя работа, и смею заверить, что ваша – не самая безвыходная. Мы что-нибудь придумаем.
Ричард был прав только наполовину – он понятия не имел, как поступить в данном случае, но предпринять хотя бы что-то он был просто обязан.
Более или менее успокоившись, Салли взяла бланк заявления, и пока она его заполняла, Ричарду выдалась возможность хорошенько ее рассмотреть. Нет, он, конечно же, не стал бесстыдно пялиться на нее, как делают многие мужчины, издали завидев обладательниц стройных ножек и пухлых попок, заранее зная стопроцентную бесплодность попыток познакомиться с ними поближе. Высокомерные красавицы были не во вкусе Ричарда Аарона – и именно поэтому он до сих пор был холост. Коллеги и немногочисленные друзья время от времени беззлобно подшучивали по этому поводу, но Ричард не обращал на это никакого внимания. «В конце концов, мне еще только двадцать пять, не стоит торопиться», – вот и весь ответ.
Салли Сэнд не подпадала под определение идеала женской красоты, которое придумал себе Ричард: длинные прямые волосы цвета меди, симпатичные веснушки на щеках, изумрудно-зеленые глаза, по-детски добрые и немножко грустные. Он поймал себя на мысли, что хочет обнять Салли, но сумел сдержался.
– Кажется все, – Салли заполнила бланк и передала его Ричарду. – Спасибо за то, что выслушали меня. Я доставила вам массу неудобств и еще раз прощу меня простить. – У двери она обернулась и впервые с момента прихода в Центр социальной помощи улыбка озарила ее лицо.
Оставшееся до конца рабочего дня время вдруг потянулось невыносимо медленно – работа не шла совершенно. Еле дождавшись, когда стрелки часов покажут восемнадцать-тридцать, Ричард Аарон закрыл кабинет и отправился домой.
Перед глазами стояла улыбка Салли, а сердце отчего-то бешено колоти-лось, норовя выскочить из груди…


2


Компьютер был единственным настоящим другом Ричарда, если это слово было применимо к технике вообще. Широкий девятнадцатидюймовый жидкокристаллический монитор служил ему окном в другой, виртуальный мир, в котором не было нервной, низкооплачиваемой работы, взбучек от взбалмошного начальства, которое только и ждало малейших осечек со стороны персонала; и прочих житейских мелочей. Садясь за компьютер, он начисто забывал обо всем этом, и становился просто частью Всемирной Паутины.
Вот и сегодня, поздним мартовским вечером, Ричард набрал ссылку на сайт «Лаборатории Невероятностей» и не спеша перечитал новые сообщения форума.
Иногда Ричард баловался стихосложением, но друзья почти не знали об этом его увлечении – они в большинстве своем были далеки от мира поэзии. Впрочем, «от мира поэзии» – слишком громко сказано. Некоторые вещи были очень хороши, но и только. Ничего особенного – всего лишь один из многих не хватающих звезд с неба авторов. Да о всемирной славе Ричард по большому счету и не мечтал.
Сегодня был трудный день, а именно в такие минуты к нему приходило вдохновение: писать в спокойном состоянии Ричард не мог категорически; только будучи до предела взвинченным, он выплескивал на бумагу все свои эмоции без остатка, и только тогда получалось то, что не стыдно было назвать стихотворением.
Ричард перешел на страничку «поэзия», глубоко вздохнул и закрыл глаза.
Салли.
Ее улыбка наполнила сердце благословенным теплом… Нежный, удиви-тельно приятный голос музыкой звучал в ушах, а взгляд зеленых глаз проникал в самую душу…
«Вот оно, счастье!»
Через несколько мгновений все прошло, но их хватило, чтобы поймать сюжет – самую важную часть любого произведения, будь то стихотворение или проза.
Он торопливо печатал, практически не глядя на монитор. Да и зачем куда-то смотреть, если слова потоком льются из самого сердца?


«Счастье» ©


В этой жизни жестокой места нет для любви?
Не верь! И в печали глубокой ты меня позови –
Теперь мы всегда будем рядом, несмотря ни на что.
Тебя теплой нежности градом я осыплю любя, ведь ты…
Ты вошла в мое сердце, как сорвавшийся вниз болид,
Ярче всех звезд на небе для тебя лишь оно горит.
И пускай наше счастье, словно солнечный луч во мгле,
Освещает дорогу всем идущим по этой земле.


Ричард выдохнул и перечитал написанное. Всего в нескольких строчках описаны все перипетии прошедшего дня, да так гармонично – ни одного лишнего слова. Нет, все-таки он может гордится собой по праву! А завистники – это всего лишь часть жизни, как надоедливые комары; сколько ни ругайся, а они все равно есть.
Довольный собой, Ричард переписал стихотворение в толстую кожаную тетрадь, а затем нажал кнопку «сохранить» и сообщение ушло на странице форума.
Ночью ему приснилась Салли.


3


Следующие несколько дней промчались в рутинной и монотонной работе. Свободного времени практически не было – простуда скосила троих специалистов и приходилось трудиться в авральном режиме, чтобы наверстать упущенное. Бесконечные звонки клиентов, проверка документов и выявление разного рода нарушений совсем выбили Ричарда из колеи, он едва сдерживался, чтобы не сорваться на ком-нибудь и не заработать строгий выговор от вездесущего начальства. Да еще как назло дамокловым мечом висело грядущее сокращение штата… Самое время сказать отдыху: «Прощай!» (а ехидный внутренний голос добавлял, ухмыляясь: «Навсегда!»)
Он уже опустил было руки под натиском сложившихся обстоятельств, но тут – на его счастье – миссис Валентайн принесла несколько билетов в театр.
«Не Бродвей, конечно, – с грустью думал Ричард, отсчитывая деньги – но хоть развеюсь немного».
Он взглянул на настенный календарь – в суматохе никто не догадался передвинуть красный квадратик, обозначающий сегодняшнюю дату – и сверился с компьютером.
Четырнадцатое марта.
Ричард вошел в базу данных, нашел дело Салли Сэнд и посмотрел на дату ее рождения: тридцатое марта тысяча девятьсот восемьдесят первого года.
Через две недели…
Мысль о подарке отпала сама собой – Ричард отсчитал еще пять долларов миссис Валентайн и купил второй билет, благо места были рядом. И совсем неважно то, что на билетах синим штампом была проставлено «четвертое апреля».
«Эй, приятель! Ты кажется, оживаешь от долгой зимней спячки! – шепнул ему внутренний голос и хихикнул. – Уж не влюбился ли ты случаем?»
Любовь… Пару раз Ричарду казалось, что он любил. Любил по-настоящему, отдавая себя без остатка светлому чувству… светлому, но как оказалось, безответному. Четыре долгих года прошло с тех пор, как он произнес в последний раз фразу: «Я люблю тебя!» перед тем как расстаться с тогдашней подружкой. Подружка уже успела выскочить замуж и благополучно забыть о существовании Ричарда, но он не забыл. Или может быть, сознательно не пытался этого сделать, терзаясь бесполезной надеждой вернуть ушедшую любовь.
В памяти всплыли строчки стихотворения, написанного сразу после размолвки:


Тебя знал много лет, любимою называл,
Но выходит, что ошибался.
По тебе я создал свой идеал…
Или мне это лишь показалось?»


Но в этот раз все по-другому. Он не упустит своего шанса начать все с чистого листа.
«А ребенок? – хихикнул внутренний голос. – Как ты будешь жить, зная, что это не твой ребенок?» – последнюю фразу он выделил особенно четко.
«Замолчи, – пригрозил Ричард. – Предоставь это дело мне. И ради всего святого, избавь меня от своих наставлений хотя бы на некоторое время!»
Отметая прочь сомнения, он набрал номер Салли Сэнд, однако незнако-мый голос на другом конце провода сообщил, что «миссис Сэнд сейчас нет дома», после чего послышались короткие гудки.
«О, Боже! – в сердцах воскликнул Ричард. – Я забыл взять номер ее мобилика!»
Внутренний голос снова захихикал где-то внутри, но Ричард этого не слышал.


4


Ричард уже пятнадцать минут стоял у витрины книжного магазина и никак не мог выбрать подходящую открытку – все они были очень красивы, но пожелания в них казались ему слишком банальными. Кроме того, необходимо было учитывать ситуацию – одно дело, когда с днем рождения поздравляешь хорошо знакомого человека или родственника, а совсем другое – когда понимаешь, что от мелочей зависит очень многое. Случай с Салли Сэнд подходил как раз ко второй категории сложности.
В конце концов, Ричард закрыл глаза и наугад выбрал открытку – розы и бокал вина намекали на романтическую обстановку, а шикарная записная книжка в кожаном переплете указывала на серьезность намерений дарителя. Вот уж поистине «рука Судьбы»… Ричард Аарон ни за что на свете не поверил бы в подобные вещи.
До встречи с Салли.
Расплатившись, Ричард вышел из магазина поймал такси и поехал домой. Всю дорогу он раз за разом прокручивал в голове все события, произошедшие с ним за последние несколько дней, но так и не нашел ответа на единственный вопрос:


ПОЧЕМУ ИМЕННО ОНА?


Внутренний голос, настойчивые попытки которого прояснить ситуацию Ричард до некоторой степени успешно блокировал, наконец вырвался на свободу и, воспользовавшись его замешательством, выдал следующее:
«Эй, парень, проснись же ты, наконец! Ты хочешь всю жизнь проходить холостяком?»
«Нет».
«Ты хочешь каждый день просыпаться, готовить себе на завтрак яичницу с гренками, запивать все это двумя чашками кофе, а потом целый день пропадать на работе, вытирая чужие слезы?»
«Нет».
«А дома тебя ждет только твой компьютер да очередной роман в стиле «fantasy»? И никаких прогулок по вечерам?»
«Да».
«Ты, конечно, напишешь очередной стихотворный перл об одиночестве и несчастной любви; возможно, он понравится кому-нибудь, и этот кто-то восхищенно протянет: – «Да-а!»
«Да».
«Но дальше поэтического форума на твоем любимом сайте дело не пойдет, и ты успокоишься на этом, считая, что так и должно быть?»
«Да».
«Ну так изменись, приятель! Соверши усилие и попытайся сделать хоть что-нибудь! Добавь красок в свою черно-белую жизнь!»
«Я постараюсь…»
Вечером он написал на открытке:


Ночь принесла угасшую надежду,
Но свет звезды ее не в силах воскресить;
Я жду рассвета… и немножко чуда.


ЭПИЛОГ


Но чуда не произошло... Салли с ребенком неожиданно уехала в другой город, продав квартиру — об этом Ричарду рассказала ее тетя. По телефону. Сухим, немного скрипучим голосом — впрочем, как и всегда до этого.


А что же Ричард? Он все так же бродит по вечерним просторам Интернета и пишет стихи. Они у него стали более серьезными и лаконично-жесткими — от любви, наверное...


Романтик я со сломанной душою —
И это стало смыслом моей жизни.
Наверно суждено мне быть изгоем...
А в голове одни лишь только брызги
Того, что звал когда-то я СУДЬБОЙ...


Да, что ни говори — без любви никак.

10. 05. 2008 год.




170
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение12 ноября 2008 г. 22:01
Просто взял пару дней из своей рабочей недели...:-)
Громите на здоровье!
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение12 ноября 2008 г. 22:04
Один в один, что и в личке рассказик?

UPD. Вопрос отменяется, ибо уяснил ;)


Ссылка на сообщение13 ноября 2008 г. 21:13

цитата newcomer

Громите на здоровье!
— нЕ за что! В стихах ничего не смыслю, но проза ясная, без двойных стандартов, искренняя. Кто-нибудь написал бы по-другому, но это твой стиль, твои мысли, твои переживания, так знакомые всем нам, когда-то переболевшим... Любовью, как и корью, ветрянкой, легче переболеть в юности. 8:-0
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение14 ноября 2008 г. 17:47

цитата Ялини

— нЕ за что!
Это ты так говоришь, потому что знаешь, о ком идет речь в рассказе, поэтому так и говоришь :-)

цитата Ялини

Кто-нибудь написал бы по-другому
Да легко! только, как говорится, «это уже совсем другая история...»

цитата Ялини

но это твой стиль
эхм... о каком стиле ты ведешь речь, если я всего три рассказа выложил у себя в блоге? Вот почти полторы сотни стихов — там, да, стиль прослеживается, отчетливо видно взросление меня как автора. Что касается розы — то тут об этом говорить пока рано.


Ссылка на сообщение14 ноября 2008 г. 22:56
   Автобиографично звучит рассказ.

Я настороженно отношусь к лирике. Как пел классик «Я не люблю ни нытьё, ни блюз». Лирика очень шаткая жёрдочка — чуть неуклюжее движение и свалишься в юношеские стенания «Жизнь ненужна... Судьба ля-ля... Любовь ты моя...» или пошлость серую «Дельфин и Русалка, Крот и Сероводород...» Тяжёлое дело это, лирика. Есенин стал «кабацким» парнем и тогда только поведал нам свою любовную поэзию, Пушкин — баламут... А в «Салли» глав.герой клерк, тихий такой малый, считающий недоступными девчонок с хорошими попками (пииты-повесы их брали без штурма, но благоговели пред чем-то «неземным» в женщинах, это и ценили, это и мешало им завоевать так просто девушку, хотя может это «неземное» было лишь плодом их поэтического воображения, самосочинённым барьером) и думает, что так мыслят многие мужчины «Не по нашу честь такие» и таких на самом деле полно.
   И так, герой не из борзых или кабацких. Тихоня. Я думал, появится на фоне какая-то тайна героя, что-то из той, оставшейся за кадром, жизни, что-то зачехлённое, но весьма «неожиданное»,например, тихий-то я тихий, но сам был старшиной в ВДВ и служил в разведроте, убивал десятками и всё такое, как Спайдер-мен — пиццу разносит, а сам скрывает такое-е ;), или внутри парня сидит тихий параноик С.Кинга. Нет. Герой самый обычный.
Вот к чему я всё это вёл: мне эта история была интересна только в ключе «А не камрад ли newcomer там приударяет за Салли?» Убери эту линию и я плюнул бы на этого Ричарда, нафиг он нужен ;-) Грубо сформулировал, но в общем так где-то.
Поэтому, если оценивать рассказ, как твою жизненную историю нам, другам с форума, то мило (без всяких натяжек) и всенепременный зачёт. Если всё это чистая выдумка, то, скажем так, не моё, или героя надо «усложнить» (хотя и тут смотря как усложнишь, может опять будет не моим, что, ессно, не значит плохо, оно и сейчас не плохо, а просто именно не моё) =]

Вопросик такой, кстати, имеется: зачем «англоизирован» (совсем точно, «американизирован») рассказ?

цитата newcomer

но это твой стиль

эхм... о каком стиле ты ведешь речь,

Мне, вслед за Ялини, тоже почуялось будто бы ухватываю твой стиль: полутона героев, «ровный» текст, он — она, остальной мир на третем плане... Но, конечно, никто не говорит о фиксации, или о единственном варианте. Рано, несколько рассказов всего за плечами.

цитата newcomer

Громите на здоровье!

Громи и ты меня :D Не стесняйся ;)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение15 ноября 2008 г. 08:00

цитата VuDu

Поэтому, если оценивать рассказ, как твою жизненную историю нам, другам с форума, то мило (без всяких натяжек) и всенепременный зачёт.

Вот елы-палы! Ниче не скроешь от ока фантлабовца! :-D

Как сказал бы известный персонаж из «Нашей RUSSIA»: «Че-то я очкую!»(с).
Так вот — до недавнего времени я «очковал» показывать это кому-либо вообще, а теперь... «Да успокойся!» (c)

цитата VuDu

Громи и ты меня :D Не стесняйся ;)
Ох, чуствую, напросисся когда-нить! :-D Позже. А пока — незачем...
Одно ж дело, когда автору говорят:

цитата VuDu

Убери эту линию и я плюнул бы на этого Ричарда, нафиг он нужен ;-)
а он с пеной у рта защищает главного героя:

цитата

«Да нихрена, вы, чуваки, не понимаете. Ричард — само Совершенство! И вообще, политкорректнее выражайтесь, а нето оскорбите мою нежную душу»
:-D и продолжает писать в том же духе, и совсем другое, кjulf автор и читатель меняются местами.

Мне, как автору, «Улыбка Салли» — не рассказ даже, а дневник...
А если как читателю, то по нашей фантлабовской классификации — балла три...
 


Ссылка на сообщение15 ноября 2008 г. 13:28

цитата newcomer

Ох, чуствую, напросисся когда-нить!

:-)))

Дам прикольную ссылочку --- вот тут (Рецензия на рецензии или о качестве критического материала в журнале Fanтастика) Дэн Шорин (известный перс в фэндоме) анализирует и критикует критику же в жур. Fanтастика. А у Василия Владимирского обижаются откритикованные критики (http://vvladimirsky.livejourn...) Хаецкая вон не особую радость проявляла, например ;)


Ссылка на сообщение21 ноября 2008 г. 00:34
Красивый рассказ , именно «красивый», атмосфера очень прочувствовалась под конец, к тому же хорошо настраивает на лирическийй лад. Картины произошедшего отлично представляются в сознании, стихи помогают еще лучше вообразить эту картину. (это я к тому что восприятие чтения легкое (о как завернул :-))))).
По атмосфере напоминает твой предыдущий рассказ, кстати, почему американская стилистика ?
Интересную заметил тенденцию — у знакомых или у себя ,обычно в основную идею рассказа идет собственная история или другие факторы из жизни. Инересно, почему ????
А рассказ хорош, да. Полный ,так сказать, «зачет». Жду еще историй . :-)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение21 ноября 2008 г. 16:58

цитата febeerovez

По атмосфере напоминает твой предыдущий рассказ
На самом деле «Улыбка...» написана раньше «Джулии» — судя по дате и хотя бы потому что она именно ДОПИСАНА:-)

цитата febeerovez

почему американская стилистика ?
Так получилось... Нет, на самом деле писать про очередных Сашу и Машу посчитал просто-напросто банальным. А если брать настоящие имена, то это — личное. Люди ж не просто приходят и сдают документы, они еще и рассказывают о чем-то своем. Навряд ли они знают о фантлабе, но все равно постарался этого избежать.

цитата febeerovez

у знакомых или у себя ,обычно в основную идею рассказа идет собственная история или другие факторы из жизни. Инересно, почему ?
Потому что с этого проще начинать творить. Стихи или прозу — неважно. Главно дело — начать.
Я тебе по стихам скажу: первые штук 50 были очень личными. Реальные девчонки, реальные ситуации... И только после «Царя зверей» начинается «другой» newcomer...
Сравни теперешние мои стихо и увидишь тенденцию.


Ссылка на сообщение23 ноября 2008 г. 18:48
Ну вопервых не 3 балла,а 5.:-DЖелезно.Во вторых я не понял почему америка тоже из коньюктуры рассказа видно что дело с таким же успехом могло быть и в России,в третьих билет на бродвей 5 долларов .Не мало ли?У нас и то в провинции билет в местный театр стоит 70 р,

цитата newcomer

трудностях и безвыходной жизненной ситуаиим
Опечатка.Я так много лучше Ботаника.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение23 ноября 2008 г. 19:21

цитата alexsei111

Ну вопервых не 3 балла,а 5.Железно.
Ну ладно, пять. Я самокритичен просто :-)
Потому и 5 баксов, что не Бродвей:-)))

цитата alexsei111

так много лучше Ботаника.
Ну, Ботаник-то в другом жанре написан.
Опечатки нет, все норм.


⇑ Наверх