Алекс Бледсо The Sword Edged


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «geralt9999» > Алекс Бледсо "The Sword-Edged Blonde"
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Алекс Бледсо «The Sword-Edged Blonde»

Статья написана 2 декабря 2011 г. 13:41

Фэнтези и детектив — пожалуй, два любимейших мной жанра. Беспроигрышная смесь неповторимой сказочной атмосферы и жестоких криминальных расследований. Но есть у произведений в этом жанре маленький недостаток: очень просто для писателей переступить грань и свести объяснение к банальному «It's magic!». К счастью, Алексу Бледсо удалось остаться в рамках здравого смысла. К несчастью, это произведение написано дебютантом, и порой это чувствуется.

Пожалуй, самый серьезный для меня недостаток романа — его мир. Алекс не блещет в миростроении, и это заметно. Набросаны в общих чертах пара стран, несколько городков и самое главное, леса в которых происходят чуть ли не все важные для сюжета события. Немного, в самом начале, даются намеки о культурных различиях, но в целом, мир в этой книге бутафорский, просто декорация. Можно сказать, что мир для детектива не так уж важен, но у того же Кука маленькие детальки, вроде Слави Дуралейника, работали на атмосферу и действительно создавали свой, особенный образ романа. Здесь такого не будет, можно и не ожидать.

Зато будет невероятная атмосфера. Ни разу еще не встречал фэнтези-детектив с такой концентрацией хард-бойлда, порой можно забыть, что читаешь фэнтези, настолько верно и удачно передан настрой «крутого детектива». В то же время, есть моменты когда он даже слишком увлекается созданием хард-бойлда, желательно все-таки поравномернее распределять, чтобы не было в одном месте густо, в другом — пусто. Это, как мне кажется, вполне может прийти с опытом.

Слышал много похвал в адрес персонажей книги, и честно говоря, немного не понимаю, откуда они взялись. Эдди ЛаКросс, типичный частный детектив, находящийся в стесненных жизненных обстоятельствах, мучимый страшной тайной из прошлого, которую мы конечно же узнаем благодаря главному злодею. Ничего удивительного в его образе нет, и он, говоря откровенно не вызывает особо сильных чувств. Король Фил — добрый, справедливый король, который любит своих подданых и страну, еще он друг детства Эдди. Без сомнения, такой положительный тип, должен получить по полной за свою положительность. Он и получает. Майк Андерс — вроде как главный претендент на место помощника главного героя, но появляется в книге всего пару раз. Хитро обманул, Алекс.

Главный же персонаж (и пожалуй единственный, к которому у меня нет претензий) — это королева Рианнон. Очень проработанная героиня, женщина с поистине трагической судьбой, не сдающаяся даже под всеобщим напором, сломанная в итоге, и все равно возрожденная. Да, над ней автор потрудился знатно.

Впрочем, говоря начистоту, не так уж плох тот же Эдди — он хотя бы выглядит довольно реалистично, и в возрасте 35 лет, уже не скачет молодым козликом, а оппонентов, которые его могут победить, предпочитает убирать по тихому.

Главное, бесспорное достоинство романа — его сюжет. Вот здесь Алекс проявляет себя на полную, и это хорошо, ибо сюжет, и поддержание интриги очень важны в детективе. Он держит в напряжении до последней главы (серьезно до последней, хотя основная сюжетная линия разрешается чуть раньше, но в последней главе, есть очень хороший, напряженный момент), не прекращает удивлять, скорее не поворотами, а легкими и плавными изменениями в сюжете, по мере его развития. Резкие изменения курса присутствуют два раза, оба приблизительно в середине. Дальше все идет без крутых поворотов, по сути мы даже знаем, кто главный злодей, но стопроцентной уверенности не получается достичь, за что автору несомненно плюс.

Резюме — неплохой роман. Да, Бледсо нужно расти до мастеров жанра, но то что он показывает здесь, говорит о том, что потенциал (и неслабый) у него есть. Недостатков немало, но достоинства их перевешивают. Легкое, но запоминающееся чтение на пару вечеров. Оценка — 7





380
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение2 декабря 2011 г. 14:15
Интересненько :-))).

Сюжет есть, атмосфера есть — уже хорошо.

цитата geralt9999

Пожалуй, самый серьезный для меня недостаток романа — его мир.

Вот тут честно не понимаю, чего все с этим «миром», как с писаной торбой носятся. Его что по ГОСТу надо во всех произведениях фэнтези до определённого уровня дотягивать?
Мир атмосферного детектива — таверны, притон этот воровской, место преступления — деревня в горах, описаны образно и сочно. Какого миро ещё надо? Повторю свою шутку — данных о надоях не хватает? :-)))

цитата geralt9999

Слышал много похвал в адрес персонажей книги, и честно говоря, немного не понимаю, откуда они взялись. Эдди ЛаКросс, типичный частный детектив, находящийся в стесненных жизненных обстоятельствах, мучимый страшной тайной из прошлого, которую мы конечно же узнаем благодаря главному злодею.

Вот отсюда и взялись — у нас так много «типичных частных детективов», чтобы действительно потрёпанный жизнью, чтобы со здоровым циничным юмором, чтобы не супермен? И все остальные — парой штрихов, но уже не картонки. Я не говорю, что они прям какие-то персонажи экстра-класса, но вполне достойные и реалистичные, что редкость.

Вот с этими двумя частностями не согласен :box:.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение2 декабря 2011 г. 14:19

цитата Croaker

Вот тут честно не понимаю, чего все с этим «миром», как с писаной торбой носятся.
Это мое увлечение настольными RPG сказывается. Люблю, чтоб мир был детально проработан.

цитата Croaker

описаны образно и сочно
Обычно описаны, на мой взгляд.

цитата Croaker

Я не говорю, что они прям какие-то персонажи экстра-класса, но вполне достойные и реалистичные, что редкость.
Да ладно, прям уж редкость. Вообще, после Вудинга я на персонажей по другому смотрю и по другому оцениваю.
 


Ссылка на сообщение2 декабря 2011 г. 14:55

цитата geralt9999

Люблю, чтоб мир был детально проработан.

Понятно, что этого стоит требовать от эпика, но от атмосферного фэнтези-детектива... Не знаю 8:-0.

цитата geralt9999

Обычно описаны, на мой взгляд.

Вы читали мало плохого фэнтези :-))).

цитата geralt9999

Да ладно, прям уж редкость.

Ага, и это моё имхо и я на нём стою.

цитата geralt9999

Вообще, после Вудинга я на персонажей по другому смотрю и по другому оцениваю.

А много таких персонажей у других, да и у того же Вудинга в других романах?
 


Ссылка на сообщение2 декабря 2011 г. 14:59

цитата Croaker

Понятно, что этого стоит требовать от эпика, но от атмосферного фэнтези-детектива... Не знаю
Это персональный бзик.

цитата Croaker

Вы читали мало плохого фэнтези
Ага.

цитата Croaker

А много таких персонажей у других, да и у того же Вудинга в других романах?
Вряд ли. Но Бледсо можно сравнить с Куком или Батчером — тут он тоже проиграет.
 


Ссылка на сообщение2 декабря 2011 г. 15:04
Нашли кому этот аргумент приводить — я-то вообще считаю, что Куку почти все проигрывают. На счет Батчера — согласен, но тут надо учитывать, что Батчер дрезденоцентричен, Бледсо на ЛаКроссе не так циклится, и что в Дрездене эмоциональный фон ГГ — основа цикла, его насыщенность заведомо выше, у Бледсо больше нуара — герой должен быть немного смазанным, чтобы не собирать на себя атмосферность. Как-то так.
 


Ссылка на сообщение2 декабря 2011 г. 15:05

цитата Croaker

Нашли кому этот аргумент приводить
Ну дык:-)))

цитата Croaker

Как-то так.
Правильно в принципе. Что не отменяет.
 


Ссылка на сообщение2 декабря 2011 г. 15:07

цитата geralt9999

Что не отменяет.

Так акценты от этого разные; задачи, которые автор ставит перед собой при выведении героев.
 


Ссылка на сообщение2 декабря 2011 г. 15:09
Я согласен с тем, что смазанность персонажей используется не просто так. Факт остается фактом.
 


Ссылка на сообщение2 декабря 2011 г. 15:15
Для меня факт:

цитата geralt9999

но запоминающееся чтение на пару вечеров.

то есть не жалеете, что прочитали, и то хорошо :).
 


Ссылка на сообщение2 декабря 2011 г. 15:16
Я специально «запоминающееся» поставил. Книга все же неплохая и интересная.
 


Ссылка на сообщение2 декабря 2011 г. 15:17
Будем верить нашему шотландцу, что дальше только лучше.
 


Ссылка на сообщение2 декабря 2011 г. 15:19
Сегодня начну проверять:-)
 


Ссылка на сообщение2 декабря 2011 г. 15:05
Ну и до кучи: Кук, Батчер и... кто ещё выше Бледсо на этой маленькой делянке?
 


Ссылка на сообщение2 декабря 2011 г. 15:06
Из фэнтезийных детективщиков? Так сразу и не вспомнить. Грин точно ниже.
 


Ссылка на сообщение2 декабря 2011 г. 16:41
Кстати, раз уж разговор зашел, а кто еще присутствует на этой персональной делянке кроме Кука и Бледсо?
 


Ссылка на сообщение2 декабря 2011 г. 17:39
А зачем заужать? «Блондинка» вполне себе урбан фэнтези по специфике — вот и сравним со средним урбаном, а также с чистыми ФиФ детективами — Грином, Мартином Скоттом, Дэниэлом Худом, «Свалкой» Тертлдава и пр. Неплохо он в этом ряду смотрится, имхо.
 


Ссылка на сообщение2 декабря 2011 г. 18:03
Да я вот и хочу найти, кого еще надо из ФиФ и урбан детективов почитать, чтобы так сказать пробелы в образовании замазать)))

Ну а что смотрится Эдди неплохо, это и так видно))) Хотя тупит он порой страшно, особенно в «Сожги меня нежно»:-)))
 


Ссылка на сообщение2 декабря 2011 г. 18:07
Если мы про ФиФ детективы, то мне больше всего нравится «Талтош» Браста и «Дирк Джентли» Адамса, ну и «Тёмная сторона Лондона» Грина тоже, хотя она своеобразная — ей надо на некоторые вещи скидки давать, зато атмосферная.
 


Ссылка на сообщение2 декабря 2011 г. 18:12
Оукей, спасибо)

А из урбанов? Батчер, Коннолли?
 


Ссылка на сообщение2 декабря 2011 г. 18:20
Батчер само собой, а больше я никого рекомендовать не буду, бо не нашёл кого-то, кто мне безусловно бы понравился.
 


Ссылка на сообщение2 декабря 2011 г. 16:44

цитата geralt9999

Но Бледсо можно сравнить с Куком или Батчером — тут он тоже проиграет.


Тут все же надо сделать скидку на то, что «Блонди» — дебютный роман Бледсо, то есть он должен уступать Куку и Батчеру по умолчанию, иначе двум последним на пенсию пора =) А если смотреть на «Эдди» в динамике, там и Бледсо растет как романист (когда не отвлекается на эротическое фэнтези под псевдонимом), и Эдди развивается и мир вокруг него.

Но одно, впрочем остается неизменным, Бледсо подстраивает мир под нужды каждого конкретного сюжета, поэтому не стремится создавать тщательно проработанную вселенную — иначе простора для творчества потом не будет.
 


Ссылка на сообщение2 декабря 2011 г. 17:39

цитата Aleks_MacLeod

когда не отвлекается на эротическое фэнтези под псевдонимом

О, вот это что оказывается, надо читать :-))).
 


Ссылка на сообщение2 декабря 2011 г. 18:02
:-)))


⇑ Наверх