Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «geralt9999» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 22 декабря 2011 г. 11:20

Над которой он работает вместе с Стивеном Бакстером. Для тех кто не знает: The Long Earth не имеет никакого отношения к Плоскомирью, этот цикл Пратчетт задумал написать еще в 80-х, но из-за работы над Плоским Миром, не нашел времени.


Статья написана 10 декабря 2011 г. 00:46

Сценарий: Крейг Томпсон

Художник: Крейг Томпсон

Количество выпусков: 1

Дата выхода: 23 июля 2003 года

Издательство: Top Shelf Productions

Каждому хотелось бы написать мемуары. В старости, покачивая внуков на коленке, попыхивая трубкой, вспомнить о временах своей дикой, необузданной, горячей, немного глупой молодости. Неважно совершили ли вы что-то невероятное до этого, или же были простым, безизвестным человеком — все равно есть желание оставить что-нибудь на память о себе.

Крейг Томпсон сделал это в возрасте 28 лет, и на выходе получился один из самых значимых и известных инди-комиксов последнего времени.

"Blankets" — это история взросления, первой любви, первых ссор с родителями. Звучит довольно банально, сколько таких историй есть, даже если принимать в учет только комиксы. Выполненных на таком уровне — ни одной.

История показывает нам жизнь главного героя Крейга с его детства (примерно с третьего класса) до двадцати с чем-то лет. Автор показывает события раннего детства в виде флэшбэков, основное внимание концентрируя на семнадцатилетнем Крейге.

Начиная с самого детства, нашему герою жизнь казалась ловушкой, из которой невозможно выбраться, и каждый день приходится мучатся.

Постоянные споры с младшим братом (Филом), знакомые наверное всякому у кого есть братья. На взаимоотношениях братьев построена немалая часть комикса, и многие моменты являются определяющими в формировании характера Крейга. Очень любопытно, что в основной сюжетной линии, мы практически не увидим Фила, между братьями явно произошло отдаление (что самое интересное, Фил начал идти путем, который брат отвергнул, в частности продолжил заниматься рисованием).

Следующая точка в формировании характера Крейга — родители. Честно говоря, узнав что на протяжении двух лет после выхода комикса, с автором не общались родители — не удивился совершенно. Отец и мать Крейга показаны не то чтоб плохими людьми — нет, они искренне любят своих детей и желают им только добра. Но в этом своем стремлении, они порой заходят слишком далеко, слишком сильно ограничивая Крейга и Фила, и навязывая им религию.

Религия — явно больное место автора. Пожалуй, такое отношение неудивительно для человека, которому с ранних лет заставляли верить, ведь это должно прийти само. Из-за церкви и наставлений священников, Крейг бросает рисовать (ведь как можно тратить свою жизнь на дурацкие картинки, Бог не для того тебе ее дал), когда он пытается указать на несоответствия в тексте Библии, ему говорят: "Сынок, так и задумано! А даже если так и не задумано, все равно этого хотел Бог. И вообще, раз у тебя такой острый глаз, иди-ка ты в семинарию!". Когда он снова начинает задумываться о поступлении в художественный колледж, его пытаются переубедить: "Ты что, не надо туда поступать! Там ведь одни геи!". Причем хуже всех не священники наживающиеся на вере людей, а эти самые люди, которые вырвут глотку любому не разделяющему их без сомнения правильные религиозные убеждения. Тем не менее, несмотря на жесткую позицию по отношению к религии, автор очень толерантно и любовно относится к вере (а его отношение к официальной церкви, всячески разделяю). Не зря у его героя талисман — изображение Иисуса.

Именно в летнем лагере спонсируемом церковью, наш герой встречает Рейну — свою первую любовь. И вот здесь, в полной мере проявляется талант автора. Именно сцены с участием Рейны нарисованы лучше всего, из них лучится нежность и любовь, которая, пожалуй возможна лишь в воспоминаниях, но не в реальной жизни. Во время их общения, видно как герой не решается сделать серьезный шаг, даже не из-за своей застенчивости, а потому что он боготворит Рейну, считает ее прекраснейшим созданием Бога. Не каждый день можно увидеть такое трогательное изображение любви.

Дурное влияние религии
Дурное влияние религии
Первая встреча
Первая встреча
 Снег
Снег

Таланту Крейга Томпсона как художника, можно воспеть много од, но именно в таких случаях, проще взглянуть на иллюстрации, возможно не всегда идеальные технически, но дышащие жизнью и максимально работающие на историю. Божественно.

Резюме — очень грустная история взросления, первой любви и проблемы с этим связанные. Стоит читать любому, кто хочет вспомнить такие же моменты из своей жизни. Оценка — 10


Статья написана 8 декабря 2011 г. 02:15

Стоит признать, после немного разочаровавшей меня первой книги из цикла "Eddie LaCrosse", имелся определенный скепсис по отношению к ее продолжению. Нельзя сказать, что он полностью не оправдался, но книга все же вышла сильнее, чем "The Sword-Edged Blonde".

Сразу о хорошем. Мир намного уменьшился в размерах, сократившись с нескольких невнятно нарисованных стран до одного маленького городка Неседа, в котором проживает Эдди ЛаКросс. И это решило большую часть проблем мира из первой книги. Сконцентрировавшись на одном маленьком городке, автор создает-таки, приятственный и цельный мир, с мелкими детальками, вроде ссоры между хозяевами таверн. Это по прежнему не является приоритетом у автора, но очень хорошо, что он уделил внимание своему миру. Также Алекс избавился от переизбытка хардбойлда, что не может не радовать, ибо переизбыток оного, довольно часто рушил атмосферу. К счастью, здесь баланс выдержан намного лучше.

Сюжет в этот раз намного проще из-за отсутствия визитов в прошлое Эдди. К сожалению, из-за этого сюжет вышел намного проще и если в предыдущей части все секреты разгадывались задолго до конца, повествование все же подкидывало сюрпризы время от времени, то здесь такого нет — все стает на свои места, когда автор называет имя отца Лоры Лесперитт.

Кто такая эта Лора? Девушка из-за которой заварилась вся эта каша. Она в буквальном смысле выпрыгнула на Эдди из лесу. В эээ.. не совсем одетом виде. Конечно же за ней гонятся, и конечно же Эдди чувствует себя обязанным помочь. И конечно (следует страшный СПОЙЛЕР, о котором догадались уже все, хоть раз читавшие детективы) результат немного предсказуем. Эдди, понятное дело обижается, и как любой благородный рыцарь, принимается мстить. И надо сказать, я его понимаю. Хрен бы с ней с девушкой, которую он не знает. Но бандиты убили его любимую лошадь! Это нельзя оставить безнаказанным, я считаю. Завязка, конечно банальна, но позже все становится получше, фокусируясь на государственных интригах и одной очень влиятельной секте. Концовка очень хороша, если не в плане интриги, то хотя бы по своему динамизму, очень хорошо выполнены экшн-сцены, чувствуется что Эдди тот еще воин.

Говоря о Эдди, стоит с сожалением заметить, что ситуация с персонажами, практически не улучшилась со времени первой книги. Да, к ним начинаешь уже привыкать, начинаешь понимать их убеждения, узнавать их больные места. Но я все еще не могу воспринять их как полноценных людей. Выполнены как по шаблону. Тут это уже не воспринимается так остро, ибо привыкание к правилам игры автора, имеет место быть.

Резюме — достойное продолжение, которое делает то, что должно делать — дает в принципе все то же, но чуть-чуть повышая уровень. Оценка — 7


Статья написана 2 декабря 2011 г. 13:41

Фэнтези и детектив — пожалуй, два любимейших мной жанра. Беспроигрышная смесь неповторимой сказочной атмосферы и жестоких криминальных расследований. Но есть у произведений в этом жанре маленький недостаток: очень просто для писателей переступить грань и свести объяснение к банальному "It's magic!". К счастью, Алексу Бледсо удалось остаться в рамках здравого смысла. К несчастью, это произведение написано дебютантом, и порой это чувствуется.

Пожалуй, самый серьезный для меня недостаток романа — его мир. Алекс не блещет в миростроении, и это заметно. Набросаны в общих чертах пара стран, несколько городков и самое главное, леса в которых происходят чуть ли не все важные для сюжета события. Немного, в самом начале, даются намеки о культурных различиях, но в целом, мир в этой книге бутафорский, просто декорация. Можно сказать, что мир для детектива не так уж важен, но у того же Кука маленькие детальки, вроде Слави Дуралейника, работали на атмосферу и действительно создавали свой, особенный образ романа. Здесь такого не будет, можно и не ожидать.

Зато будет невероятная атмосфера. Ни разу еще не встречал фэнтези-детектив с такой концентрацией хард-бойлда, порой можно забыть, что читаешь фэнтези, настолько верно и удачно передан настрой "крутого детектива". В то же время, есть моменты когда он даже слишком увлекается созданием хард-бойлда, желательно все-таки поравномернее распределять, чтобы не было в одном месте густо, в другом — пусто. Это, как мне кажется, вполне может прийти с опытом.

Слышал много похвал в адрес персонажей книги, и честно говоря, немного не понимаю, откуда они взялись. Эдди ЛаКросс, типичный частный детектив, находящийся в стесненных жизненных обстоятельствах, мучимый страшной тайной из прошлого, которую мы конечно же узнаем благодаря главному злодею. Ничего удивительного в его образе нет, и он, говоря откровенно не вызывает особо сильных чувств. Король Фил — добрый, справедливый король, который любит своих подданых и страну, еще он друг детства Эдди. Без сомнения, такой положительный тип, должен получить по полной за свою положительность. Он и получает. Майк Андерс — вроде как главный претендент на место помощника главного героя, но появляется в книге всего пару раз. Хитро обманул, Алекс.

Главный же персонаж (и пожалуй единственный, к которому у меня нет претензий) — это королева Рианнон. Очень проработанная героиня, женщина с поистине трагической судьбой, не сдающаяся даже под всеобщим напором, сломанная в итоге, и все равно возрожденная. Да, над ней автор потрудился знатно.

Впрочем, говоря начистоту, не так уж плох тот же Эдди — он хотя бы выглядит довольно реалистично, и в возрасте 35 лет, уже не скачет молодым козликом, а оппонентов, которые его могут победить, предпочитает убирать по тихому.

Главное, бесспорное достоинство романа — его сюжет. Вот здесь Алекс проявляет себя на полную, и это хорошо, ибо сюжет, и поддержание интриги очень важны в детективе. Он держит в напряжении до последней главы (серьезно до последней, хотя основная сюжетная линия разрешается чуть раньше, но в последней главе, есть очень хороший, напряженный момент), не прекращает удивлять, скорее не поворотами, а легкими и плавными изменениями в сюжете, по мере его развития. Резкие изменения курса присутствуют два раза, оба приблизительно в середине. Дальше все идет без крутых поворотов, по сути мы даже знаем, кто главный злодей, но стопроцентной уверенности не получается достичь, за что автору несомненно плюс.

Резюме — неплохой роман. Да, Бледсо нужно расти до мастеров жанра, но то что он показывает здесь, говорит о том, что потенциал (и неслабый) у него есть. Недостатков немало, но достоинства их перевешивают. Легкое, но запоминающееся чтение на пару вечеров. Оценка — 7


Статья написана 1 декабря 2011 г. 17:17

По версии SFX

20. Коннор Маклауд ("Горец", "Горец-2", "Горец-3", "Горец: Конец игры")

19. Вольфсбейн ("Экскалибур" (комикс)

18. Грант Моррисон (создатель комиксов)

17. Бригадир Алистер Гордон Летбридж-Стюарт ("Доктор Кто")

16. Сэр Артур Конан Дойль (писатель)

15. Стивен Моффат (сценарист)

14. Ник Каттер ("Первобытное")

13. Марк Миллар (создатель комиксов)

12. Джейми Маккриммон ("Доктор Кто")

11. Десмонд Хьюм ("Остаться в живых")

10. Седьмой Доктор ("Доктор Кто")

9. Мойра Мактаггерт ("Люди Икс")

8. Кен Маклауд (писатель)

7. Джон Хаммонд ("Юрский Парк")

6. Ведьма ("Аренда привидений")

5. Доктор Дуглас Монаган ("Секретные материалы: Море душ")

4. Иэн Бэнкс (писатель)

3. Несси

2. Эми Понд ("Доктор Кто")

1. Монтгомери "Скотти" Скотт ("Звездный путь")


Тэги: Списки



  Подписка

Количество подписчиков: 111

⇑ Наверх