Сегодня с коллегой Аней WiNchiK посетили Международная Ярмарке интеллектуальной литературы non/fictio№13.
Несколько слов о самом мероприятии. Как обычно, переполненный гардероб — дождаться свободного номерка нереально, поэтому куртки убираются в сумки. В утренние/дневные часы основные посетители выставки — московские пенсионеры, массово скупающие новинки худлита. Настоящий бенефис издательства "Корпус":
Новые книги Уэльбека, Франзена, Эко, биография Есенина в исполнении Лекманова-Сведлова, биография Джобса (каковая меня, честно говоря, совсем не интересует — при всем моем уважении к покойному создателю Apple)/
Столпотворение локального масштаба у столика Ad Marginem — разбирают долгожданных "Благоволительниц" Дж. Литтелла, которые продаются по специальной цене 400 руб. (В "Москве" обещают цену в районе 650 целковых).
Очень мало действительно нового "нон-фикшна" — большинство интересующих меня книжек уже были куплены в розничной торговле.
Зато, если вы что-то пропустили,не успели купить из так называемой "интеллектуальной литературы" — будьте уверены, здесь это "что-то" непременно обнаружится. Иногда даже за совсем смешные деньги.
Удалось коротко пообщаться со старыми добрыми знакомыми: Александром Ивановым из "АдМаргинема", Максом Сурковым, одним из отцов-основателей Фаланстера, ныне поднимающим новый книготорговый проект — магазин "Циолковский".
Ну, и, как полагается, в завершение, список приобретений...
1. Дж. Литтел. Благоволительницы (Ад Маргинем)
2. А. Никитин. Маджонг (Ад Маргинем)
3. О. Лекманов, М. Свердлов. Есенин (Корпус)
4. У. Эко. Пражское кладбище (Корпус)
5. Дж. Франзен. Свобода (Корпус)
6. М. Уэльбек. Карта и территория (Корпус)
7. Ж. Перес. Изабелла Католичка (Евразия)
8. Е. Радов. Уйди-уйди (Независимая Газета)
"Уйди-уйди" – восьмой по счету и последний завершенный роман Егора Радова (1962–2009), датированный 2007 годом. Эта книга представляет собой причудливое переплетение автобиографических и фантасмагорических линий. В ней есть и насмешка над современной политической жизнью, и описание измененных состояний сознания, и торжество любви над смертью, и запредельная метафизическая жуть.
Главный мотив – поиск Яном Шестовым своей умершей возлюбленной Инны. Для этого ему необходимо вырваться из Черной Вселенной, где только звезды дают свет, а остальное – вакуум, мрак. Куда? В Белую Вселенную, где все залито светом, а вместо звезд – черные провалы. Однако в Белую Вселенную, к Инне, невозможно просто уйти – только "уйти-уйти". Чтобы понять это, герою придется совершить психоделическое путешествие в центр Юпитера.
Последние страницы романа невозможно читать без содрогания – они содержат предсказание писателем собственной смерти. Можно подумать, что на взлете маятника, в мистическом озарении, готовясь покинуть этот мир, Егор Радов узрел свою жизнь целиком.
Очень качественная обложка работы А. Бондаренко
9. Ф. Горенштейн. Искупление (Азбука)
10. К. Венцль. Московский дневник.1994-1997 (НЛО)
608 страниц московских дневников немецкой славистки Катарины Венцль, которая провела в России три года – с 1994-го по 1997-й. Венцль окунулась в жизнь столичной богемы самых, пожалуй, лихорадочных постсоветских лет российской истории, взгляд ее – острый, саркастичный, несмотря на то, что она предпочитает маску «простодушного иностранца». Среди ее героев известные художники, литераторы, философы, тусовщики; вряд ли каждому из них понравится собственный портрет. Хоть Венцль и отрицает это, ее «Московский дневник» ведет происхождение от одноименного сочинения Вальтера Беньямина, однако от автора 1990-х годов не дождешься знаменитой беньяминовской фразы о том, как он сидел у закрытой двери в комнату возлюбленной, ел марципаны, читал Пруста и плакал.
11. В. Задворный. Сочинения римских понтификов I-IX веков (Издательство францисканцев)
исследование дает обобщающее представление о сочинениях Римских понтификов I-IX вв. в области как теологии, так и политики, юриспруденции и изящной словесности. При этом особое внимание уделено цивилизаторскому значению сочинений понтификов: их вкладу в процесс распространения греко-римской культуры и создания единого европейского культурного пространства.
12. Т. Щербина. Крокозябры (Астрель)
"Крокозябры" — новая книга прозы Татьяны Щербины, героям которой довелось жить в сумасшедшем XX веке. Выросшие в СССР оказались на рубеже веков в свободном плавании — их жизнь, такая привычная и понятная, на глазах стала превращаться в нечитаемые крокозябры. А родившаяся в Российской Империи юная революционерка Виола Цфат (роман "Запас прочности") тоже оказалась в совсем другой стране — только сто лет назад…
13. А. Ремизов. Кукха. Розановы письма (Наука, серия ЛП)
14. Продолжатель Феофана. Жизнеописания византийских царей (Алетейя, серия Византийская библиотека)
Завтра придется еще один заход — за 4-м томом Католической Энциклопедии. Сегодня просто был не в состоянии унести...