Фантастические рассказы в


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «demihero» > Фантастические рассказы в журнале "Популярная механика"
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Фантастические рассказы в журнале «Популярная механика»

Статья написана 16 января 2012 г. 14:50

Информация предоставлена редакцией «Популярной механики».

 

 

В 2010-2011 годах журнал «Популярная механика» опубликовал цикл из 12 научно-фантастических рассказов известных российских (и не только) писателей. Мы решили возобновить практику публикации НФ. Новый цикл из 12 рассказов будет запущен в сентябре 2012 года (конец света нам нипочём), но на несколько других условиях: теперь мы рассматриваем «самотёк».

Технические требования

  1. Рассказ должен быть научно-фантастическим. Фэнтези, магический реализм, хоррор не рассматриваются, разве что вы сумеете гармонично вплести их в НФ-повествование.

  2. Объём — не более 25 000 знаков, считая пробелы, по статистике Microsoft Word. Превышающие данный объём тексты не будут рассматриваться ни при каких условиях.

  3. Рассказ должен быть написан специально для «Популярной механики» и ранее нигде не «светиться». По каждому рассказу будет проведен тщательный сёрфинг, любой рассказ, который где-либо упоминался, публиковался либо выкладывался, рассматриваться не будет. В принципе, если был некогда написан в стол и никому ранее не показывался, подобный вариант тоже подходит.
Сроки
  1. Крайний срок приёма рассказов – 15 мая 2012 года, но затягивать не стоит: при наличии достаточного количества рассказов мы можем «стартовать» и раньше. Если не наберётся и полудюжины достойных публикации рассказов, мы подумаем, что делать дальше. Скорее всего, продлим срок. Но если наберётся хотя бы 8-9 рассказов, значит, старт проекта будет дан в сентябре.

  2. Если достойных рассказов будет больше двенадцати, мы будем продолжать их публиковать, а цикл станет постоянной и бессрочной рубрикой.

  3. Отбор будет осуществлять редакция. Если рассказ нам понравится – мы его возьмём, если нет – отклоним. В случае однозначного отказа или однозначного приёма мы извещаем сразу, не откладывая (это не исключает второй или третьей попытки написания подходящего нам рассказа – количество «подходов» не ограничено). В отличие от первого захода, в данном случае имя автора не будет играть никакой роли: только качество рассказа.
Субъективные требования
  1. Огромная просьба не писать рассказы, построенные по принципу «короткое и непонятное вступление – длинное объяснение ситуации и предыстории от автора – завязка – развязка». Штамп с авторским объяснением ситуации на полрассказа мы очень не любим. Постарайтесь написать так, чтобы обстановка, терминология и так далее стали понятны читателю непосредственно из действий и разговоров героев, сами по себе.
Условия публикации
  1. Наш ежемесячный тираж – 230 000 экземпляров, а общая ежемесячная аудитория превышает 1,2 миллиона читателей (с учётом передачи журналов из рук в руки и электронной версии).

  2. Эксклюзивный контракт на публикацию с заключается на полгода, выплачивается гонорар. Возможно осуществление аудиозаписи.

  3. Рассказ богато иллюстрируется и снабжается комментариями специалистов, разъясняющих читателю те или иные научные аспекты, освещённые в рассказе. Наверняка многие из вас держали в руках «ПМ» с рассказами.
Рассказы высылать по адресу pmrasskaz@yandex.ru в форматах .doc или .docx (Microsoft Word). В заголовке письма обязательно указывать автора и название рассказа («Иван Иванов.  Первые люди на Луне»), его же обязательно дублировать в теле приложенного документа. Рассказы без указания имени автора и названия, а также в форматах, отличных от указанных, рассматриваться не будут.

Наш сайт: http://www.popmech.ru/.





311
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение16 января 2012 г. 15:15
Любопытно, а кто-нибудь читал оттуда фантастику? Насколько богато она иллюстрируется?

И еще. Хорошо бы уточнить. 25000 с пробелами или без
Две большие разницы я б сказал
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение16 января 2012 г. 15:18
Ну, по моим ощущениям, иллюстрируется не то, чтобы богато, но... адекватно. То есть, это не «Техника молодежи» с полотнами на разворот, но отторжения не вызывает. И от текста не отвлекает. Если интересно, могу, как домой доберусь, пару номеров «щелкнуть».
 


Ссылка на сообщение16 января 2012 г. 15:34
Я в «Популярную механику» пишу научно-популярные статьи, и там объём считается с пробелами. С художкой, видимо, то же самое. Но пойду на всякий случай уточню.
 


Ссылка на сообщение16 января 2012 г. 15:51
Саша, если можно, добавьте это в текст объявления. У меня даже мысли не было, что такой вопрос возникнет. Без пробелов крайне редко где считают, это изврат какой-то :)
 


Ссылка на сообщение16 января 2012 г. 16:00

цитата nostradamvs

это изврат какой-то

изврат и есть
но я несколько раз сталкивался. хуже не будет в любом случае, если уточнить
 


Ссылка на сообщение16 января 2012 г. 16:03
Бухгалтерия МФ, например, без пробелов считает, когда дело доходит до гонорара :)
 


Ссылка на сообщение16 января 2012 г. 16:28
Это единственная такая жадная бухгалтерия. Я всегда говорил: если бухгалтеры считают без пробелов, нужно и статьи им отправлять без пробелов. Пускай сами ставят, не оплачено.
 


Ссылка на сообщение16 января 2012 г. 17:01
:-D
 


Ссылка на сообщение17 января 2012 г. 07:59
Точно) Многие компании, заказывающие тексты и оплачивающие из познаково, считают количество знаков без пробелов.
 


Ссылка на сообщение16 января 2012 г. 16:04
Да, конечно. Добавил уточнение.
 


Ссылка на сообщение16 января 2012 г. 18:28

цитата nostradamvs

Без пробелов крайне редко где считают, это изврат какой-то :)


В «МФ» именно так считают объём рецензий для авторки (и кажется, для осн.блока тоже); сам всегда путаюсь. Больше нигде не встречал.
 


Ссылка на сообщение16 января 2012 г. 18:57
«МФ» — это единственное место, где так считают. Это известное безумие «МФ».


Ссылка на сообщение16 января 2012 г. 15:16
Круто. А если рассказ НФ — но не очень глубокая в техническом плане? Скорее в социальном и иже с ними????


Ссылка на сообщение16 января 2012 г. 15:19
в каком смысле контракт на полгода?..
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение16 января 2012 г. 15:41
Я думаю передачи авторских прав на рассказ.
т.е. полгода — только там, а потом можно еще куда, если возьмут.
 


Ссылка на сообщение17 января 2012 г. 10:40
Я промолчу про размер гонорара (хотя при тираже 230 000 он должен быть существенным), но для такого издания не жалко и на год отдать :)


Ссылка на сообщение16 января 2012 г. 15:40

цитата Karavaev

25000 с пробелами или без


Конечно, с пробелами.


Ссылка на сообщение16 января 2012 г. 15:41

цитата kim the alien

в каком смысле контракт на полгода?


Эксклюзивные права на использование рассказа, как в любом издательстве.


Ссылка на сообщение17 января 2012 г. 06:17
Хотелось бы уточнить, а есть какая-то определенная тема к данной рубрике или нет? Вопрос, конечно, малость глупый, но тем не менее, хотелось бы прояснить для себя этот аспект.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение17 января 2012 г. 09:10
Не написано, значит, нет. Кажется, это логично :)
 


Ссылка на сообщение17 января 2012 г. 14:24
Конечно, логично, но лишняя осведомленность все же не помешает.


⇑ Наверх