Сезон премий начинается с


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «cat_ruadh» > Сезон премий начинается с Гранд Мастера, и другие новости нездешних премий
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Сезон премий начинается с Гранд Мастера, и другие новости нездешних премий

Статья написана 25 января 2012 г. 13:22

Не так, ох не так мыслил я себе свой камбэк в качестве комментатора нездешних премий! Думал я сделать беглый обзор не освещённых мною премий с августа по ноябрь и подвести итоги года. Но безумная концовка 2011 года и не менее сумасшедшее начало 2012-го не оставили мне шансов написать так, как я хотел. Чтобы не оставлять без внимания важную тенденцию, всё-таки в двух словах скажу.

Премии 2011 года показывают, что трендом 2010 года стала Африка и всё африканское (плюс афроамериканское, афрокарибское и т.д.). Появились несколько новых черных авторов, чьи книги сразу привлекли внимание и/или удостоились премий (Карен Лорд, Н.К. Джемисин), а несколько авторов создали этапные книги, выводящие их творчество на новый уровень (Ннеди Окорафор, Лорен Бьюкес – хоть и белая, но тоже африканский автор), и принесшие авторам уйму номинаций и несколько крупных премий. Волна New Weird пошла на спад, немногие значительные авторы этого движения выступили в 2010 году с книгами, и те были, в основном, подведением итогов. Более привычные и менее экзотичные авторы НФ преуспели больше, в результате чего золотой дубль (Хьюго+Небьюлу) сделал огромный двухтомный роман Конни Уиллис Blackout / All Clear, установив рекорд самого крупного произведения, получившего каждую из этих премий. Таким образом, героев года у нас снова двое: Конни Уиллис и Африка (если можно так совокупно охарактеризовать четырех дам, упомянутых мною в начале).

А теперь можно и к следующему году перейти! В этом выпуске будут новости из Штатов, а в следующем – из Британии.

Конни Уиллис становится Грандмастером SFWA
Ассоциация писателей-фантастов США (Science Fiction & Fantasy Writers of America) объявила о том, что Конни Уиллис стала обладателем Премии Грандмастер имени Деймона Найта за 2011 год. Уиллис является автором пятнадцати романов, множества рассказов, и прежде была удостоена премий Небьюла – семь раз, Хьюго – одиннадцать раз, и Локус – четыре раза, не считая прочих премий. Её также очень любят в НФ-сообществе за щедрость и чувство юмора.

Премия присуждается за «пожизненные достижения на поприще научной фантастики и/или фэнтези». Вручение состоится на 47 Ежегодном Небьюловском Уикэнде в Арлингтоне, Вирджиния, 17-20 мая 2012 года.

Прежде Грандмастерами становились такие знаменитости как Роберт Хайнлайн, Урсула Ле Гуин, Айзек Азимов, Рэй Брэдбери, Энн МакКеффри и Джо Холдеман. Однако, некоторые безвременно ушедшие классики НФ (Филипп К. Дик, Роджер Желязны) получить её не успели, а в отношении некоторых (Роберт Шекли) многие подозревали заговор молчания.

В прошлом году Грандмастера не присуждали, впервые за много лет пропустив год. По всем статьям, присудить должны были давно заслужившему это звание Джину Вулфу, к тому же в прошлом году ему исполнилось 80. Ан нет, и в этом году тоже нет. Поймите меня правильно, я очень люблю то, что и как пишет Конни Уиллис (см. мою рецензию), и она безусловно достойна этого высокого звания. Только вот руководству SFWA, если оно действительно хочет воздать должное всем живым классикам, стоит учитывать фактор возраста…

Джин Вулф – лауреат новой Премии Фуллера
Нил Гейман и Джин ВулфКак будто почуяв неладное, аккурат за неделю до объявления Грандмастера, Зал Славы Литературы Чикаго (Chicago Literary Hall of Fame) объявил первого лауреата новой премии – Премии Фуллера – за пожизненные достижения в литературе. И этим лауреатом стал Джин Вулф. Хотя бестселлерами становились немногие его книги, Вулфа высоко ценят критики и коллеги-писатели как одного из лучших авторов фантастики, а некоторые.. Прямая речь: «Джин Вулф -- величайший из ныне живущих писателей, кто пишет на английском языке. Позвольте мне повторить: Джин Вулф -- величайший из ныне живущих писателей, кто пишет на английском языке! И я именно это имею в виду! Шекспир был лучшим стилистом, Мелвилл был более важен для американской литературы, а Чарльз Диккенс был более умелым создателем характеров. Но среди ныне живущих авторов, нет никого, кто может даже приблизиться к Джину Вулфу по блеску прозы, ясности мысли, и глубине значений.» (с) Майкл Суэнвик

Вручение состоится 17 марта 2012 года в рамках «Вечера чествования Джина Вулфа», который пройдёт в Баррингтон Хиллз, Иллинойс; ведущий – известный критик Гэри К. Вулф (не родственник). В чествовании примут участие Нил Гейман, Майкл Суэнвик, Одри Ниффенэгер и другие.

Прошу отметить, что эта премия позиционируется как общелитературная, но её первый лауреат – наш!

Грандмастеры ужаса: Премия HWA за пожизненный вклад
Джо Р. Лансдейл и Рик Хотала удостоены Премии Ассоциации писателей ужаса за пожизненный вклад за 2011 год. Премии будут вручены на Всемирном конвенте ужасов (World Horror Convention) в Солт-Лейк-Сити, Юта 31 марта 2012 года. На этом конвенте будет отмечаться 25 годовщина организации, в создании которой Лансдейл принял самое активное участие. А Карен Лансдейл получит награду Президента HWA за службу организации.

Лансдейл является автором нескольких десятков романов, причём помимо ужасов, успешно выступает как автор детективов, а на прояжении своей карьеры обращался и к НФ, и к вестернам. Он был удостоен премии Стокера восемь раз, но ни разу за роман (номинировались два). Кроме этого он был удостоен British Fantasy Award, American Horror Award, Edgar Award (главная премия детективщиков). В 2007 году на World Horror Convention он был удостоен звания Грандмастера (от фэнов). Теперь Грандмастером его назвали коллеги по цеху.

Хотала также имеет внушительный послужной список из нескольких десятков книг, хотя он не так богат премиями. Зато его любят малые независимые издатели, которые склонны издавать интеллектуальную, экспериментальную литературу.

Как я уже не раз отмечал, ужастики для меня сфера слабо знакомая, так что я попросил бы тех, кто в курсе, откомментировать эти награждения.

Номинации на Премию Филипа К. Дика за 2011 год

Объявлены номинации на премию Филипа К. Дика за 2011 год:

The Company Man, Robert Jackson Bennett (Orbit)

Deadline, Mira Grant (Orbit)

The Other, Matthew Hughes (Underland)

A Soldier’s Duty, Jean Johnson (Ace)

The Postmortal, Drew Magary (Penguin)

After the Apocalypse, Maureen F. McHugh (Small Beer)

The Samuel Petrovich Trilogy, Simon Morden (Orbit)

Как известно, эта ежегодная премия присуждается выдающимся произведениям научной фантастики, опубликованных в США первым изданием в мягкой обложке.

Победитель и обладатель второго места будут объявлены 6 апреля 2012 года на Норвесконе 35 в Сиэтле, штат Вашингтон. Подробности – на www.philipkdickaward.org/

Давайте взглянем на номинантов. Мощно дебютировав годом ранее романом Mr. Shivers, Беннет продолжает использовать тот же подход. Если о первом романе писали, что его могли бы вместе написать Стивен Кинг и Джон Стейнбек, то нынешний – Эптон Синклер и Филип К. Дик. Это альтернативка из начала 20 века (дизельпанк?), в центре внимания которой – мегакорпорация, предотвратившая Первую мировую войну, и порождённый ею гигантский мегаполис Evesden. Киберпанковские/диковские high tech + low life налицо. При этом это ещё и детектив нуар. Написано очень зримо, прямо так и просится в графический роман или на экран. Мира Грант продолжает трилогию, годом ранее начатую жёстким и бескомпромиссным романом Feed, который даже был номинирован на Хьюго. На этот раз книга грешит всеми провисами и недостатками, присущими вторым книгам трилогий, хотя по-своему развивает и обогащает идею зомби в этом мире. Хьюз, которого называют наследником Джека Вэнса, предлагает нам головокружительное приключалово в богато и подробно сконструированном обществе будущего. Джонсон предлагает нам военный боевик с сильной главной героиней. Она может видеть будущее, и ей совсем не нравится то, что она там видит, поэтому она избрала военную карьеру, чтобы такое будущее предотвратить. Вам надоела пост-апокалиптика? Дебютант Магари предлагает нечто невиданное: пре- или до-апокалиптику: остроумный, зловещий и очень гуманистический роман. Это наш мир, относительно ближнего будущего, где от старости можно избавиться и не умирать. Однако, в обществе бессмертных полно своих ужасов, заставляющих вспомнить об НФ 50х и 60х. МакХью в единственном в этой номинации сборнике рассказов ироничным и внимательным взглядом исследует мир(ы) ближнего будущего. И поскольку, по словам Брэдбери, «фантасты не предсказывают, а предотвращают», автор предлагает нам апокалиптику и пост-апокалиптику с человеческим лицом. А последний автор в номинации выступает особо мощно: сразу целой трилогией, все книги которой вышли с интервалом в один месяц. Главгер трилогии Самуил Петрович – родом из Питера. Ему удалось пережить ядерную катастрофу и спрятаться в Большом Лондоне. Как-то раз он оказался в нехороший момент в нехорошем месте. С тех пор за ним одновременно идут по следу русские бандюки, якудза и «новый машинный Джихад». Однако, у него есть план, который позволяет ему выжить на протяжении всей трилогии и избавиться от назойливых преследователей.

Когда в номинации все книги – от незнакомых и малознакомых авторов, приходится полагаться на чужие рецензии. На их основании наибольшее доверие у меня вызывает Беннетт. Всякая (пост)апокалиптика с зомбями и без радует мало, пусть это даже стёб или пародия. А то, что предложил Беннетт, имхо, на фоне прочих выглядит наиболее выигрышно и привлекательно. Буду болеть за него.

Номинации на премию «Лучший вампирский роман столетия»: Стефани Майер просьба не беспокоиться

В ознаменование столетия со дня смерти Брэма Стокера, Ассоциация писателей ужаса (HWA) присудит Премию имени Брэма Стокера в специальной категории «Вампирский роман столетия» за роман о вампирах, оказавший наибольшее влияние на жанр ужаса после публикации Дракулы в 1897 году. Жюри, состоящее из литературоведов и писателей, составило номинационный список, в который вошли:

The Soft Whisper of the Dead, Charles L. Grant (1983)

Salem’s Lot, Stephen King (1975)

I Am Legend, Richard Matheson (1954)

Anno Dracula, Kim Newman (1992)

Interview with the Vampire, Anne Rice (1976)

Hotel Transylvania, Chelsea Quinn Yarbro (1978)

Рассматривались произведения, опубликованные на английском языке с 1912 по 2011 год. Победитель будет объявлен на Всемирном конвенте ужасов (World Horror Convention) в Солт-Лейк-Сити, Юта 31 марта 2012 года.

Когда я писал о этом, я подумал, что было бы недурно завести на Фантлабе тему с опросом, причём не ограничиться этими шестью книгами, а привести список, к примеру, из чёртовой дюжины книг. В ближайшее время ждите открытия такой темы.

Что же касается шестёрки номинантов, то это, действительно, одни из самых заметных произведений о вампирах, а вот кто из них лучший? У Стивена Кинга вампирская тема не является главной, а Salem’s Lot – книга из ранних; хорошая но не лучшая. Энн Райс в Интервью только нащупала свою золотую жилу, в дальнейшем она написала несколько книг куда более цельных и дельных с точки зрения литературы. Из всего списка, имхо, самая интересная книга у Кима Ньюмена, но какое влияние она оказала на развитие жанра – мне судить сложно. Поэтому поклонников вампирских романов прошу комментировать.





523
просмотры





  Комментарии
Страницы: 12


Ссылка на сообщение25 января 2012 г. 13:47

цитата cat_ruadh

что трендом 2010 года стала Африка и всё африканское

Не самый интересный для меня лично тренд, но наблюдать за тем, как они строем шли за премиями, было занятно :-))).

цитата cat_ruadh

Мощно дебютировав годом ранее романом Mr. Shivers, Беннет продолжает использовать тот же подход.

Честно попробовал оба романа, увяз в обоих. Скучный он для меня. Хотя объективно написано хорошо.

цитата cat_ruadh

Хьюз, которого называют наследником Джека Вэнса, предлагает нам головокружительное приключалово в богато и подробно сконструированном обществе будущего.

А вот этот, имхо опять же, оправдывает приписываемое ему наследование — вполне вэнсианский, мне роман понравился.

Миру Грант надо бы почитать 8:-0.

Спасибо за обзор.


Ссылка на сообщение25 января 2012 г. 14:17

цитата

Энн Райс в Интервью только нащупала свою золотую жилу, в дальнейшем онааписала несколько книг куда более цельных и дельных с точки зрения литературы.
Вот уж с чем не согласился бы. Выше «Интервью» Райс так и не прыгнула — со второго же романа ударилась в эпичность, фэнсервис и реализацию девических фантазий.

А список хорош. Если оценивать по влиянию, то лидирует опять-таки «Интервью» — именно эта книга переломила жанру хребет, и мы имеем то, что имеем сейчас. «Легенда» великолепна, но больше корней пустила в апокалиптике и зомби-жаре (многие до сих пор отрицают, что это вампирский роман). «Салимов Удел» — инсценировка «Дракулы» на современном материале, сама по себе интересная и мощная, но все-таки не прорыв. О Гранте рассуждать не берусь, но его потихоньку забывают. У Ярбро вампиры — не главное. А Ньюмен прекрасен, но «Анно Дракула» в конечном счете — не самостоятельный текст, а сводка вампирской литературы.

Что бы я добавил в обязательном порядке:
— «Впусти меня» Йона Айвиде Линдквиста (вот уж кто сломал традицию)
— «Вампирский узел» С. П. Сомтоу
— «Грезы Февра» Джорджа Мартина
— «Голод» Уитли Стрибера
— «Те, кто охотится в ночи» Барбары Хэмбли
— «Раб своей жажды» Тома Холланда

Еще можно вспомнить «Потерянные души» Поппи Брайт, «Страну клыков и когтей» Джона Маркса, «Вампирский гобелен» Сьюзи Макки Чарнас. «Они жаждут» Роберта Маккаммона — книга известная, но слабенькая (и это признал сам автор, запретив ее переиздавать). Из сериальщиков мне симпатичны Чарли Хьюстон с грязным нуаром о Джо Питте и Нэнси Коллинз с похождениями Сони Блю.
О «Сумерках» промолчим. Вампиры тут боком.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение25 января 2012 г. 17:52

цитата Pickman

А список хорош. Если оценивать по влиянию, то...

Примерно так же хотел расписать, когда увидел новость в Локусе на днях. Тоже пришел к выводу, что это все же дебют Райс :-)
А Гранта роман — единственное, что на русском не светит пока. Ньюмена не было, но вроде как ждем.
Дарю идею — сделать для Даркера свой обзор и топ годного вамп-лита, когда объявят победителя
 


Ссылка на сообщение25 января 2012 г. 20:56

цитата Claviceps P.

Дарю идею — сделать для Даркера свой обзор и топ годного вамп-лита, когда объявят победителя
Свой — это мой или твой? :-)))
 


Ссылка на сообщение25 января 2012 г. 21:05
Твой, ваш 8:-0
Я к Даркеру же все еще подступаюсь только, запутавшись в своих идеях (а их хватает). Хотел вот для zombie- и winter-номеров кое-что сделать, но все пропало, и я пропал...
Ну, авось к zoo срастется что-то :-)
 


Ссылка на сообщение25 января 2012 г. 21:09
А ты давай, давай. Не отлынивай. Ты для нас желанная добыча)
 


Ссылка на сообщение25 января 2012 г. 21:16
Для пущей работоспособности и развития чувства ответственности меня надо чаще одергивать и пинать.
Слегка, но нужно :-))) А то я мечтательно увлекаюсь, отвлекаюсь и улетучиваюсь... :-(


Ссылка на сообщение25 января 2012 г. 14:20

цитата

The Samuel Petrovich Trilogy, Simon Morden (Orbit)
Ожидается рецензия в МФ.
А Беннет действительно интригует. Давно хочу его сграбастать.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение25 января 2012 г. 18:01
У Беннета и новый роман, выходящий вот-вот буквально, весьма интригует, в т.ч. темой шоу/цирков/водевилей/трупп бродячих.
Пойду кстати материалы для биографии подберу 8-)
Жаль только на русском его книг видимо выпускать и не собираются. Цитата из лички — «Ужасы про Великую депрессию и бомжей — это только нам, наверное, здесь интересно» :-(
 


Ссылка на сообщение25 января 2012 г. 20:58

цитата Claviceps P.

Жаль только на русском его книг видимо выпускать и не собираются. Цитата из лички — «Ужасы про Великую депрессию и бомжей — это только нам, наверное, здесь интересно»
Мы читаем одну и ту же личку :-)
А вот переводную фантастику наши соотечественники читать не хотят (или не хотят покупать, что для издателей одно и то же). Ну что же, западный рынок пока держится молодцом...

цитата Claviceps P.

У Беннета и новый роман, выходящий вот-вот буквально, весьма интригует, в т.ч. темой шоу/цирков/водевилей/трупп бродячих.
О, красота. Моя тема.
 


Ссылка на сообщение25 января 2012 г. 21:09

цитата Pickman

Мы читаем одну и ту же личку

:-))) круги узки, и всех по именам мы знаем...

цитата Pickman

Моя тема.

И моя! И Колодана. Он хотел что-то писать такое. И ты хотел. Вот и пишите! :-)
А я чеклист составлю тематический 8-)
Кстати в декабре этого года должна выйти и антология серкус-фэнтези, у Екатерины Седиа, той что по «бумажно-мистическим городам» нам уже известна. Но состав пока не объявляли. Если не ошибаюсь — это первая фант. антология на эту тему...
 


Ссылка на сообщение25 января 2012 г. 21:44

цитата Claviceps P.

И моя! И Колодана. Он хотел что-то писать такое. И ты хотел. Вот и пишите!
Вот и напишу! :-)))

цитата Claviceps P.

Кстати в декабре этого года должна выйти и антология серкус-фэнтези, у Екатерины Седиа, той что по «бумажно-мистическим городам» нам уже известна. Но состав пока не объявляли. Если не ошибаюсь — это первая фант. антология на эту тему...
Тема отличная. Но после тех самых «городов» я Седиа как составителю не очень доверяю. Единственное, что осталось в памяти, — это «Палимпсест».
 


Ссылка на сообщение25 января 2012 г. 21:53
А мне весьма понравилась антология, попала в настроение. Есть несколько вещей послабее, но в целом твердое «хорошо, около восьмерки». Хотя лучшие и впрямь пожалуй — Данкан в начале и Валенте в конце 8:-0
 


Ссылка на сообщение25 января 2012 г. 22:00
Данкана только в оригинале. Переводчик с редактором явно старались, но тут нужен талант побольше... чем даже у Данкана)


Ссылка на сообщение25 января 2012 г. 14:41

цитата

Джо Р. Лансдейл и Рик Хотала удостоены Премии Ассоциации писателей ужаса за пожизненный вклад за 2011 год. Премии будут вручены на Всемирном конвенте ужасов (World Horror Convention) в Солт-Лейк-Сити, Юта 31 марта 2012 года. На этом конвенте будет отмечаться 25 годовщина организации, в создании которой Лансдейл принял самое активное участие. А Карен Лансдейл получит награду Президента HWA за службу организации.

а за пожизненный вклад и службу организации вручают первый раз или до этого еще кого-то награждали?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение25 января 2012 г. 15:19
За пожизненный вклад вручают уже много лет. Посмотрите в справочнике Локуса по премиям: http://www.locusmag.com/SFAwards/... Поскольку присуждают и вручают вместе со Стокерами, то здесь это значится как категория «Lifetime Achievement». Так же, как SFWA Grand Master при премии Nebula.
За службу -- техническая премия. В SFWA такие тоже присуждают. Отработал человек три срока на посту, скажем, секретаря организации писателей-фантастов. При уходе на покой нужно наградить почётной грамотой. Это же всё общественная работа, за которую никто ничего не платит. Все деньги в организациях, подобных SFWA и HWA появляются от оргвзносов и от спонсоров, а расходуются на мероприятия и премии.
 


Ссылка на сообщение25 января 2012 г. 15:28
все понял... спасибо!


Ссылка на сообщение25 января 2012 г. 15:00

цитата

Конни Уиллис стала обладателем Премии Грандмастер имени Деймона Найта за 2011 год.
Очень уж любят Уиллис на родине. Да и в Западной Европе она не раз награждалась. У нас, правда, известна мало.

цитата

Только вот руководству SFWA, если оно действительно хочет воздать должное всем живым классикам, стоит учитывать фактор возраста…
Звание Грандмастера дают классикам «за выслугу лет». Так? Тогда первым в списке действительно должен быть Джин Вулф, затем Ларри Нивен, Джордж Мартин, а только после них Конни Уиллис.


Ссылка на сообщение25 января 2012 г. 15:01

цитата cat_ruadh

Как будто почуяв неладное, аккурат за неделю до объявления Грандмастера, Зал Славы Литературы Чикаго (Chicago Literary Hall of Fame) объявил первого лауреата новой премии – Премии Фуллера – за пожизненные достижения в литературе.


А не может ли быть так, что этим они Грандмастера у него и «отобрали»?

Спасибо за обзор! :beer:


Ссылка на сообщение25 января 2012 г. 21:38
Интересно, а мода киногильдии и всяких литнаграждающих на фильмы и книги, которые завтра никто не помнит — это как? То бишь Уиллис и Вулф — читал, читаю и буду читать.
А африканцев...
Из «вампирских» авторов именно переворотом был Матисон. Ведь именно он продемонстрировал, что монстром и страшной легендой может быть ЧЕЛОВЕК, а не «нормальное» общество вампиров.
Остальные — Холланд, Мартин, Кинг, Хэмбли (я специально перемешал) на такое, вроде, не отважились.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение25 января 2012 г. 21:43

цитата hellsing

Остальные — Холланд, Мартин, Кинг, Хэмбли (я специально перемешал) на такое, вроде, не отважились.


По-моему, Кинг в очень многих своих книгах об этом пишет открытым текстом (в «Под куполом» -- в т.ч., судя по тому, что я успел прочесть).


Ссылка на сообщение26 января 2012 г. 15:07
Я об упомянутых книгах. Ибо Мартина всего я ж не читал. Кинга, наоборот, у нас вдоль и поперек издавали. Но чтобы вампирская тема прямо мощно прошла — «Удел Салема» запоминается, но слабее его же других романов. А так, навскидку, и не вспомнишь. Райс сильно «поднялась» еще и благодаря фильму. Но книга действительно лучшая у нее. Еще не штамповка.
Кстати, Уиллис идана у нас в «КЧ» настолько МЕТКО, что я понимаю, почему ее так любят (я — сразу), но у нас издают редко. Это не чтиво для быдла. Ну и премии для меня всегда дело тяжкое. Посмотрите, в каком возрасте умирают люди. Вы уверены, что надо Вулфу (хотя и ему надо!!), а Уиллис не надо?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение26 января 2012 г. 15:17

цитата hellsing

Ну и премии для меня всегда дело тяжкое. Посмотрите, в каком возрасте умирают люди. Вы уверены, что надо Вулфу (хотя и ему надо!!), а Уиллис не надо?
Всем надо. Да не все успевают получить. Тут вот какое дело. Звание Грандмастера дают обычно тем, кого в своё время с «Небьюлой» часто обходили.


Ссылка на сообщение26 января 2012 г. 15:29
Потенциальные кандидаты на «Грандмастера» (в скобках — год дебюта): Дилэни (1962), Спинрад (1963), Пратчетт (1963), Нивен (1964), Резник (1965), В.Виндж (1965), Бенфорд (1965), Вулф (1965), Кинг (1965), Прист (1966), Дозуа (1966), Бир (1967), Уотсон (1969)... А уж потом — Уиллис, дебютировавшая в 1971-м.


Ссылка на сообщение26 января 2012 г. 15:45
А если по «любви»? То бишь по количеству наград? Уиллис вполне «при жизни» закономерно окажется выше Спинрада. Хотя тот же Кинг несколь «вненаградной», а степень влияния — уууу... И вообще! Лавкрафт или Говард сколько премий имели? А Брэдбери ими завален? Дозуа «завален», но какими? Ему редакторскую медаль в самый раз, бриллиантовую. Но «грандмастер» — литература тут на первом месте или нет?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение26 января 2012 г. 16:20

цитата hellsing

Но «грандмастер» — литература тут на первом месте или нет?

Да как сказать... До недавнего времени премию давали «за выслугу лет», более-менее по порядку дебютов. Потом «вне очереди» дали Ле Гуин, а потом логика присуждения вообще стала неочевидной.
 


Ссылка на сообщение26 января 2012 г. 22:26
Ван Вогту дали в конце 90х за прежние заслуги (для развития НФ -- да, несомненные, но я его не люблю), хотя к тому времени он вконец исписался и впал в беспамятство (Альцгеймер). Его заслуги в 40е-50е бесспорны, но он один из тех старых мастеров, кто не пережил революцию Новой Волны, не смог воспринять её нововведений. Мне когда-то подвернулся какой-то его романчик 70х годов. Как такое можно было писать после Дика, Желязного, ЛеГуин, Олдисса, Балларда и Браннера? После них даже многие его старые вещи воспринимались уныло. :-(
И тут же дедушке Шекли кинули подачку -- Author Emeritus -- почётное звание для писателей, отошедших от литературы. Прямо насмешка какая-то: годом ранее у него вышел роман (Возвращение в координаты чудес), в периодике регулярно выходили рассказы, и хотя я не припомню их в содержании Лучших за год от Дозуа в 90е годы, в списке «других достойных вещей» в конце каждого тома неизменно значились 1-2 его рассказа. Ага, ушёл на покой! Очень многие в SFWA были недовольны таким присуждением! >:-|
Честно, я бы поменял местами премии ван Вогта и Шекли -- и было бы справедливо!
После этого, правда, всё б/м стабилизировалось. Награждали действительно достойных, хотя кого-то могли и обойти. Балларда уважить надо было, пока жив был. В 2000е двоим британцам Грандмастера дали (Олдиссу и Муркоку), могли бы и его наградить. Это я ворчу. >:-|
 


Ссылка на сообщение27 января 2012 г. 12:28

цитата cat_ruadh

И тут же дедушке Шекли кинули подачку -- Author Emeritus -- почётное звание для писателей, отошедших от литературы. Прямо насмешка какая-то:
Да, не ценили Шекли в родной стороне. Это для нас Шекли — гений, а для американцев — писатель второго ряда. Единственное награждённое произведение — рассказ «Вымогатель» (премия «Юпитер» 1974).
 


Ссылка на сообщение2 апреля 2012 г. 21:03
Тут ты всё ворчишь по делу. Заодно и молодежь посвещаешь в историю фантастики.
Страницы: 12

⇑ Наверх