Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «baroni» > без темы
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Статья написана 7 июня 2008 г. 21:45

У меня такой вопрос к уважаемым коллегам-фантлабовцам: Как вы считаете, необходимо ли всеобщее среднее образование? На мой взгляд, «всеобщее среднее образование» это такая химера, которая породила псведограмотное общество. Отсюда те кризисы и  хаос, который мы повсеместно наблюдаем: в культуре, в науке, в масскультуре, в сознании людей. В том числе и в педагогике. Налицо отсутствие чётких целей.

Ведь большинство людей почти не думают, а лишь имитируют данный прцесс. Для них не существуют логические аргументы и рассуждения. Именно они образуют «демократическое» общество и определяют наше общее будущее, воспроизводя таких же как они сами.

Навязывание образования тем, кто не хочет учиться, ни к чему хорошему не приводит. Иначе нас ждет не рост культуры  социума, а охранники, рамки металлодетекторов и электронные системы контроля в школах...

Технологии услужливо предоставляют большинству населения легкие и доступные раздражители нервных окончаний, адресованные не ко второй, как чтение, а к первой сигнальной системе. Т.е. аудио и видео. И ничего страшного в этом нет — если только не приписывать низшим социальным слоям совершенно не присущие им добродетели, как раньше делали коммунисты, а теперь — западные либералы.

Наверное образование всеобщее должно быть многоуровневым.

Вот взять Германию,там ленивые к учёбе дети (не умеющие толком  писать и читать)или с аутическими чертами характера (не способные записать домашнее задание, выучить и пересказать текст и т.л.) распределяются после начальной школы в так называемую хауптшуле, куда попадает примерно треть немецких детей (лучшие идут в гимназию, средние ученики — в реальную школу).

Если кто-то задаёт в хауптшуле учителю сложный вопрос по изучаемому материалу, ответ чаще всего следует такой: вам это не нужно, это изучают в реальной школе или гимназии. Домашних заданий дают мало, да их почти никто и не делет. В этой школе учиться несложно — отсидел занятия, и можно идти развлекаться.В реальной школе учиться значительно тяжелее.Правда потом,после окончания общего образования,  выпускников хауптшуле ждут только самые примитивные специальности, при полной невозможности учиться дальше.





136
просмотры





  Комментарии
Страницы: 12


Ссылка на сообщение9 июня 2008 г. 01:27
Для меня шоком было узнать, например, что отменили астрономию! Не просто отменили (у нас в школе с художественно-эстетическим уклоном она была только в 11-м классе и только у математических классов), а отменили у всех, даже у того, у кого она по профилю должна быть! Но при этом мы якобы за здоровую молодежь и поэтому увеличиваются часы занятий физкультурой в школах. Но попытка введения религиоведения — это за гранью чего-то разумного. Давайте сократим кол-во часов по русскому языку, литературе, математике, физике и будем заниматься религией, физкультурой, трудом, танцами, рисованием и всем таким прочим.
P.S.: Ну а учебник, по которому мы учились физике — это песня. В каждой главе какие-то совершенно дурацкие ошибки находили, даже в задачах (условие нормальное, а ответ неправильный). У нас физик говорил об авторе учебника, что тот его «бухой» писал. А слово «рразряженный» под конец года в учебнике, в разделе молекулярной физики просто окончательно всех добило.


Ссылка на сообщение13 ноября 2008 г. 15:19
Сначала нужно понять, что входит в среднее образование. К примеру интегралы — это уже лишнее. А Пушкин и Гоголь на помешали бы. Причем судя по тому, что читатель нонче хавает — насильственно, с применением грубой силы...
Страницы: 12

⇑ Наверх