Об истории размолвки


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Beksultan» > Об истории размолвки американской армии и флота
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Об истории размолвки американской армии и флота

Статья написана 27 марта 2012 г. 12:56

В разговорах об американской космонавтике не раз уже была затронута тема соперничества и откровенной неприязни американской армии и флота. По крайней мере рассказ Уильяма Тенна «Проект Тсс» вспоминался мной часто.

Нашел еще одно упоминание об этом и как бы даже объяснение.

цитата

Советские спутники и баллистические ракеты, жаловался Дрю Пирсон, не носили опознавательных знаков Красной Армии или Красного флота — на них были «изображены просто Серп и Молот Советской России». В противоположность этому вооружённые силы США никогда не отличались духом единства. Блюстители американских военных традиций считают, что чувство взаимной неприязни между различными родами войск зародилось ещё в те далёкие времена, когда флот позволил себе вздёрнуть на рею брига «Сомерс» сына военного министра за «нарушение субординации и призыв к мятежу». Воздушным силам, когда они появились на свет, не оставалось, естественно, ничего другого, как только образовать третий лагерь.

(Юрий Листвинов «Лунный мираж над Потомаком»)


Литография, изображающая бриг «Сомерс» у берегов Африки 1 декабря 1842 года с телами двух повешенных

Интересное мнение.

Упомянутое событие действительно имело место быть.

В ноябре 1842 года на американском бриге «Сомерс» произошел инцидент, квалифицированный как бунт. На корабле нес службу 19-летний гардемарин Филип Спенсер, сын министра обороны США Джона Спенсера и внук одного из самых известных в стране юристов Эмброуза Спенсера. На пути от Африки Спенсер рассказал одному из моряков, что он задумал убить офицеров, захватить бриг и стать корсаром. Моряк доложил об этом офицерам. Спенсер был арестован 26 ноября, закован в кандалы и посажен под охрану. Затем были арестованы еще два члена команды, и по распоряжению капитана брига Александра Маккензи все трое, крайне поспешно, практически без суда и следствия, были повешены 1 декабря 1842 года по обвинению в попытке «поднять мятеж». Тела их были преданы морю.

По возвращении брига в Америку капитана Маккензи судили, но военно-морской суд, занимавшийся разбирательством этого дела, оправдал его. Но общественное мнение разделилось. Кто-то превозносил «смелый» поступок капитана Маккензи, который, якобы,  только способствовал укреплению дисциплины на флоте. Кто-то возмущался такой поспешностью (до возвращения в Америку оставалось 13 дней) и считал все произошедшее хладнокровным убийством. Кое-кого восхитила несгибаемость военных моряков, которых не остановило даже то, что один из преступников был сыном самого военного министра Америки.

Помимо предположительно того влияния, о котором пишет Листвинов, инцидент с повешением на «Сомерсе» привел к тому, что на флоте США перестали отправлять подростков на корабли и основали военно-морскую академию в Аннаполисе. Также случай на бриге «Сомерс» послужил основой для написания последнего произведения Германа Мелвилла, повести «Билли Бадд, фор-марсовый матрос», которая увидела свет уже после смерти писателя.



Тэги: заметки


383
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение1 апреля 2012 г. 08:11
Строго говоря, искать какие-то особые американские корни не стоит. Явление это интернационально и в полной мере присуще всем государствам с многовидовой структурой вооружённых сил. Примеров тьма. Сразу, навскидку вспоминаются разноглассия русских в Порт-Артуре. Противостояние японской армии и флота перед второй мировой (использование наёмных убийств в тот период — норма). По современном состоянию в России я лично могу засвидетельствовать.

Едва ли не единственный случай доброжелательного отношения — Суворов, воскликнувший, прочитав донесение: «Виват русскому флоту! Ах, почему я не был при Корфу хотя бы мичманом!» Исключение, которое подтверждает правило.

А с сыном министра нехорошо получилось...
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение1 апреля 2012 г. 10:24

цитата Крафт

Едва ли не единственный случай доброжелательного отношения — Суворов
А севастопольские бастионы?
В целом, поддерживаю каждое слово. С этим же явлением, отчасти, связаны вопли по поводу «Булавы»: как же так, одна ракета на всех.

цитата Beksultan

Советские спутники и баллистические ракеты, жаловался Дрю Пирсон, не носили опознавательных знаков Красной Армии или Красного флота
А что, американские носили?
 


Ссылка на сообщение1 апреля 2012 г. 10:36

цитата ааа иии

А севастопольские бастионы?

А что сними не так? Адмиралы узурпировали власть, а Меншиков всячески выражал им презрение.

цитата ааа иии

вопли по поводу «Булавы»

Как оказалось, более чем обоснованные.

цитата ааа иии

А что, американские носили?

Обязательно. И до сих пор несут.
http://ru.wikipedia.org/wiki/...

Они даже на разведывательных контейнерах писали: «Собственность правительства США».
 


Ссылка на сообщение1 апреля 2012 г. 12:16

цитата Крафт

Адмиралы узурпировали власть, а Меншиков всячески выражал им презрение.
Меньшиков выражал презрение вообще всем и всему. Саперы и через полвека вздыхали, вот, окопались бы наши бы при Альме... Хотя уважать адмиралов, отказавшихся от морского боя, вообще задача не из легких.

цитата Крафт

Как оказалось, более чем обоснованные.
Вот уж не знаю. Своего мнения по этому вопросу не имею. С самооправдательной и метеозависимой «Ядерной вертикалью» знаком, но аргументы другой стороны предполагают опору на бюджет и промышленность, которых уже нет. Психологически приятнее глубокие, хорошо запертые под надежной крышкой погреба — но оно же все равно ходит под арктический лед? И т.п. и т.д.

цитата Крафт

Они даже на разведывательных контейнерах писали: «Собственность правительства США».
Да, но не флота, армии или ВВС. Видел в музее погранвойск один такой.
 


Ссылка на сообщение1 апреля 2012 г. 12:25

цитата ааа иии

аргументы другой стороны предполагают опору на бюджет и промышленность, которых уже нет.

Бюджет подняли — выше некуда, а что мешало сохранить КБ Макеева и завод по производству его ракет?

цитата ааа иии

не флота, армии или ВВС
Ах, это. После второй мировой опознавательные знаки унифицировали для всех видов. Но в подписях обязательно: ВВС, флот, армия, морская пехота (у них аж четыре авиации).
 


Ссылка на сообщение1 апреля 2012 г. 12:57

цитата Крафт

а что мешало сохранить КБ Макеева и завод по производству его ракет?
Нельзя перевооружиться на «а что мешало?». Программу перевооружения написать и утвердить можно... но если чего-то нет, то его нет. И, кстати говоря, «сохраненный» завод — это «сохраненное» оборудование, которое уже отработало три срока, «сохраненные» технологии, которые рассчитаны на работников высокой добросовестности и квалификации, да конструктивные возможности изделия, никак не превышающие уровень 1980-х. (Да знаю я про авианосцы и Б-52, знаю....)
 


Ссылка на сообщение1 апреля 2012 г. 13:17

цитата ааа иии

конструктивные возможности изделия, никак не превышающие уровень 1980-х.

Конструктивные возможности изделия «уровня 80-х» по критерию собственная масса/выводимая на орбиту полезная масса до сих пор рекордны для мировой ракетно-космической техники. Про надёжность я вообще молчу...

На российских двигателях, разработанных более сорока лет назад, сейчас летают американские РН «Атлас». Но и там в конкурсе была та же проблема, что и с «Булавой»-«Синевой». Победитель определялся отнюдь не качеством товара, но связями в ВПК и МО.

Это без учёта авианосцев и Б-52...
 


Ссылка на сообщение1 апреля 2012 г. 21:56

цитата Крафт

до сих пор рекордны для мировой
Основная фишка «Булавы», если правильно понял, в том, что заказчик согласился с ненужностью, отныне и навек, этих рекордов.
Проведу рискованную аналогию: в СССР существовали (и действовали!) очень жесткие стандарты на хлеб. Спецмашины, отдельные прилавки, сроки хранения... А ныне перешли на батоны в полиэтилене — и торгуют хоть ими в винном, хоть в рыбном.

цитата Крафт

Про надёжность я вообще молчу...
Это правильно. Потому как для нее более критичен уровень производства.

цитата Крафт

Это без учёта
Если присмотреться, то, на фоне гаджетомании, наношума и эзотерических проектов, заметны признаки технологической контрреволюции: тяга к апгрейду хорошо зарекомендовавших себя систем, отказ от роботизации и автоматизации (ради китайских и индийских конвейеров), более спокойное отношение к ПО и интернет-проектам и сумасшедшие новых цены разработок.
Есть шансы за то, что расширение горизонтов прекратится и вернутся времена Нельсона, при котором выучка команды значила больше, чем конструктивное совершенство или номер поколения артиллерийской системы. Плюс новый, неожиданный виток в истории наемничества.
 


Ссылка на сообщение2 апреля 2012 г. 07:07

цитата ааа иии

А что, американские носили?
— эмблемами на ракетах и космических кораблях не интересовался пока, но нагрудные знаки американских астронавтов (среди которых немало военных) у разных родов войск выглядят по разному —

(у флота, корпуса морской пехоты и службы береговой охраны знаки были одинаковыми)
 


Ссылка на сообщение2 апреля 2012 г. 07:15
Спасибо.
(У морской авиации два якоря на знаке? Армию от ВВС отличает лишь шумерский дизайн крылышек или и двойное кольцо тоже?)
А вот то, что РКС США — это звезда-комета пролетающая через кольцо, надо запомнить. Где-то мне это попадалось... Рассел? Стерлинг?
 


Ссылка на сообщение2 апреля 2012 г. 07:24

цитата ааа иии

У морской авиации два якоря на знаке?

— это ранг военного. В сущности, все эти знаки — это знаки американской военной авиации того или иного рода войск (армии, флота и ВВС), дополненные рисунком кометы, пролетающей через кольцо.
Вот, например, знаки военной флотской авиации, вариантом которых являются знаки военных флотских астронавтов —

У армии и ВВС просто не указаны варианты знаков для ранга — без звездочки наверху, со звездочкой и со звездочкой в лавровом венке.
Например, для армейских астронавтов были такие виды знаков —
Просто Army Astronaut
Senior Army Astronaut
Master Army Astronaut
У ВВС было то же самое:
1) без звездочки — просто Air Force Astronaut;
2) со звездочкой — Senior Air Force Astronaut;
3) со звездочкой в лавровом венке — Master Air Force Astronaut.

цитата aaa иии

Армию от ВВС отличает лишь шумерский дизайн крылышек или и двойное кольцо тоже?

А еще форма щита...
 


Ссылка на сообщение2 апреля 2012 г. 09:32

цитата Крафт

А с сыном министра нехорошо получилось...
— судя по тому, сколько раз его подвергали взысканиям за разного рода шалопайства, был он типичным мажором. Что не оправдывает суровость наказания.


⇑ Наверх