Сьюзен Хилл Женщина в


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Мириам» > Сьюзен Хилл "Женщина в черном"
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Сьюзен Хилл «Женщина в черном»

Статья написана 26 апреля 2012 г. 19:18

Англия, начало двадцатого века, маленький провинциальный городок, жизнь в котором практически замерла. Тишина и покой, покой и тишина. Если забыть про немного странный дом, вернее про странную историю, связанную с домом. И вот с этой историей и знакомит читателей Сьюзен Хилл, причем знакомит спокойно, без нежданного/негаданного появления из-за угла/поворота всякой нечисти. Страх при прочтении проявляется даже не от описания призраков, странных скрипов или шорохов, а от мелких бытовых и природный описаний романа. Постоянные туманы, моросящие дожди, ветра, уединенное расположение дома (среди болот), заброшенное семейное кладбище, превратившееся с течением времени в развалины... Всё это очень хорошо усиливает страх от случайного столкновения с семейной тайной. Усиливает, но не доводит до того, что после прочтения становится страшно находиться в темном помещении и не появляются навязчивые мыслями о том, что где-то поблизости может обитать своя женщина в чёрном. Нет этого ничего. Есть только тяжесть от прочитанного, давящая на психику своей неразрешимостью. Есть только понимание того, что у истории не может быть конца — никогда и никакого. Есть только начало и вечное продолжение.

В общем ничего особенно в книге Хилл нет — о семейных тайнах и проклятиях, о неугомонных призраках рассказывали еще в 19 веке и что-то совсем новое рассказать сложно. Хилл и не рассказывает новое, не пытается раскрыть новые или особенные грани психологии призрака или героя, просто рассказывает языком двадцатого века историю из века 19, привлекает внимание к старой истории. Жаль только, что книга на русском появилась в начале века двадцать первого (при том что на языке оригинала роман был опубликован еще 1983 году, почти тридцать лет назад). Ну да ладно, ничего уже не  изменить. Хоть к появлению экранизации, с Дэниэлом Рэдклиффом в главной роли, смогли издать и то хорошо, и то польза.

На счет экранизации 2012 года. Пытаться сравнивать книгу с фильмов абсолютно бесполезное занятие. Эти два творения (одно литературное, другое кинематографическое) могут спокойно жить каждый своей, независимой, жизнью почти не пересекаясь. Видно, что книга стала основой — основой для общих образов персонажей и для костяка экранной истории. На этом, собственно, и заканчивается всё сходство книги с фильма. Прочитанная книга, а следом за книгой просмотренный фильм создают вместе довольно странное впечатление — две схожие истории, один и тот же герой, но какие же разные получились подробности. Как побывал в двух разных реальностях, повлиявших друг на друга в плане идеи истории, но разошедшихся в момент начала повествования. Такая съемка по мотивам только удивляет. И отношение к фильму и к книге в таком случае может определяться тем, что было первым — прочтенная книга или просмотренный фильм. Сами по себе и книга, и фильм интересны и самодостаточны, но дополнить друг друга они не могут.





140
просмотры





  Комментарии
нет комментариев


⇑ Наверх