Тень Скорпиона и Драконы


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Денис Чекалов» > Тень Скорпиона и Драконы Манхэттена
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Тень Скорпиона и Драконы Манхэттена

Статья написана 13 января 2009 г. 07:41
«Тень Скорпиона» Нила Эшера — роман о юности космического супер-агента, Яна Кормака. «Драконы Манхэттена» Джона Гранта — дракон-оборотень управляет президентом США. «Отвага Флоры» Исабель Уилс — Алиса Селезнева по-американски.

К обзорам прилагаются комментарии писателя-фантаста Пола ди Филиппо и редактора Дагласа Фрэтца.

------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------ ------------------------

  Тень Скорпиона (Shadow of the Scorpion)

Нил Эшер (Neal Asher)

Издательство Night Shade Books

мягкий переплет, июль 2008

http://www.scifi.com/sfw/books/sfw19506.html

Книга продолжает серию «Polity», о секретном агенте по имени Ян Кормак. Кормак — опытный убийца, на службе Главных сил безопасности Земли (Earth Central Security forces).

Серия была начата романом «Gridlinked» (2001), в русском переводе — «Звездный дракон». С тех пор вышло еще три книги: «Звездный рубеж» (The Line of Polity, 2003), «Brass Man» (2005) и «Polity Agent» (2006).

Новый роман является приквелом. Мы узнаем о том, как началась карьера Яна Кормака, увидим его в юности.

В мире, который описывает Нил Эшер, человечество научилось путешествовать по Вселенной с помощью телепортации. Это открыло перед людьми новые возможности, — и новые угрозы.

Человечество столкнулось с прэдорами (Prador) — необычными и жестокими существами, совсем не похожими на людей. К тому моменту, когда начинается действие книги, — война с прэдорами уже закончилась, но отголоски ее еще долго будут преследовать людей… Или нет?

Однако вернемся к Кормаку. Отец его умер, когда мальчику было восемь. Кормак жил на Земле, вместе с матерью и старшим братом Дэксом. Вместе с героями книги, мы побываем в разных экзотических местах, к примеру, в подводном городе Тритонии.

Но рассказ о детстве Кормака — лишь одна из сюжетных линий. Главные события разворачиваются в то время, когда юный Кормак становится агентом ECS. Он и его товарищи — Карл Трейс (привет, Старбэк) и Йеллоу Н’Гар отправлены на планету Хагрен. Их задача — охранять разбившийся боевой корабль прэдоров.

Вскоре у Кормака появятся и другие товарищи. Среди них — андроид Голем Крин, и многие другие.

На корабле установлено мощное оружие, которое заинтересовало Сепаратистов. В самом начале миссии выясняется, что Карл — предатель, близкий к этим изменникам. Кормаку предстоит разобраться в себе, задуматься над такими непростыми вопросами, как месть и патриотизм. Да и в его собственном прошлом осталось немало тайн…

И главная из них — загадочный боевой робот, Скорпион, который тенью следует за Кормаком со дня смерти его отца. Скорпион должен передать Яну важное сообщение, — но не раньше, чем тот пройдет много смертельных испытаний…

Рецензию на роман пишет писатель-фантаст Пол ди Филиппо.

«Каждая новая война неизбежно рождает новую волну фантастики, возможно, с некоторой отсрочкой во времени», — полагает критик. Вторая Мировая и Корея дали нам «Звездный десант» (1959). Вьетнам — «Бесконечную войну» Джо Холдемана. Операции в Латинской Америке — «Жизнь во время войны» Люциуса Шепарда.

Две войны в Ираке, теракт 11 сентября, — все это подготовила почву для нового поколения военной фантастики. Прежде всего, здесь надо назвать произведения Ричарда Моргана. Конечно, хватает и старомодной фантастики, что прячет голову в песок и хватается за старые парадигмы, — вместо того, чтобы думать о настоящем и будущем.

Но есть авторы, которые держат руку на пульсе современных событий, и Нил Эшер, — один из них. В его книге вновь и вновь мы встречаем сцены, которые отвечают духу 21 века.

То, как солдаты справляются с ранами, которые при других обстоятельствах были бы смертельны. То, как ведут себя Сепаратисты. То, как безжалостно ведут войну командиры Кормака. И сама природа таких врагов, как прэдоры, — все это отражает реалии 21 века, полагает Пол ди Филиппо.

Книга Эшера — мрачная, убедительная история о войне, о нелегком выборе, который приходится делать людям. В этом романе есть все, — и яркие описания общества будущего, и футуристические технологии, и экшен.

Если и можно упрекнуть в чем-то «Тень Скорпиона», — так разве что в том, что книга рассказывает о локальных событиях, о боях местного значения, которым не дано повлиять на судьбу Вселенной.

Пол ди Филиппо ставит книге оценку «пять с минусом».

------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------ ------------------------

  Драконы Манхэттена
(The Dragons of Manhattan)


Джон Грант (John Grant)


издательство Screaming Dreams Press (UK)

мягкая обложка, июнь 2008

http://www.scifi.com/sfw/books/sfw19497.html

Норрис Гонфалькон работал в нью-йоркском издательстве, — пока не вышибли.

Что делать? Безработному выбирать не приходится. Норрис становится частным детективом. Как и следовало ожидать, к нему за помощью обращается роковая красотка…

Зовут ее Джасмин Фримхолт; и она — дракон.

Джасмин и нищий по имени Монти Бин рассказывают Норрису правду. С незапамятных времен, среди людей живут драконы-оборотни. Среди них есть добрые, — такие, как новые клиенты Норриса. Но порой попадаются и злые, и тогда берегись…

Один из таких оборотней — Бастер Мэлтрэвис, богатый и влиятельный делец с Уолл-стрит. Он умеет контролировать сознание людей, и превратил президента и вице-президента США в своих безвольных марионеток.

Мэлтрэвис — дракон, значит, ему нужны девственники. К несчастью, в Нью-Йорке их давно не осталось… Но Бастеру повезло. Вот они, его новые жертвы, — пара подростков, которые мечтают о Голливуде и славе. По ошибке, они попадают в Нью-Йорк, — и Бастер посылает за ними одного из своих слуг-марионеток.

Норрису и Джасмин предстоит пережить День Убийств на Манхэттене, — когда убийства официально разрешены законом.

Корбин, гениальный ученый-хиппи, встречается с вице-президентом. Он разработал программу, которая способна ответить на многие вопросы, касающиеся альтернативной истории. Это грозит помешать планам Бастера, и дракон собирается принять решительные меры.

Мэлтрэвис не одинок.

У него есть подруга — драконица Поляна. Приняв облик огнедышащих тварей, они нападают на героев в туннеле Линкольна.

А тем временем, человек по имени Ант Глиммеринг слышит глас Господень; и Бог велит ему собрать в Нью-Йорке самое разрушительное оружие, какое только удастся найти…

Джон Грант — писательский псевдоним британского автора и редактора Пола Барнетта. Он хорошо известен среди поклонников фантастики в Британии, но в Штатах его имя мало кто знает.

«Драконы Манхэттена» впервые увидели свет в 2003 году, в виде он-лайнового сериала, и только в 2008 изданы на бумаге. Перед нами смесь разных жанров, — фэнтези, научной фантастики, политической сатиры и социальной пародии.

Своими впечатлениями от книги делится Даглас Фрэтц, — редактор, в багаже которого много номинаций на «Locus» и «Hugо», в номинациях «Лучший журнал» и «Лучший фэнзин». Он ставит книге четверку с минусом.

Политическая сатира и фантастика — давние друзья, отмечает критик.

Достаточно вспомнить «Путешествия Гулливера» Джонатана Свифта. Если говорить о собственно научной фантастике, то расцвет политической сатиры в этом жанре приходится, пожалуй, на пятидесятые годы (Роберт Шекли, Фредерик Пол).

В 60-70-х годах жанр развивают авторы Новой волны, в Великобритании и США. Грант во многом опирается на их традиции. С тех пор, однако, политическая сатира стала редким гостем в фантастике, отмечает Фрэтц.

Книга Гранта высмеивает политику Джорджа Буша и американское общество в целом. Главный недостаток романа в том, что он написан британцем. Книга вышла слишком английской, и персонажи-американцы выглядят слишком неубедительно. Впрочем, читатели в других странах вряд ли ощутят разницу так остро, как сами американцы.

Вы можете скачать отрывок из книги здесь

------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------ ------------------------

  Отвага Флоры (Flora’s Dare)

Исабо Уилс (Ysabeau Wilce)

Издательство Harcourt

твердый переплет, сентябрь, 2008

http://www.scifi.com/sfw/books/sfw19473.html

Второй роман о приключениях Флоры Фирдаака.

Первая книга называлась «Flora Segunda» и вышла в 2007 г. Флора, — юная девочка, ей недавно исполнилось 14. Она живет в огромном особняке, Крэкпот-холл, где 18 тысяч комнат; правда, большинство из них закрыты. Почему? Спросите у сверхъестественного дворецкого Вэла, если осмелитесь…

Мы знакомимся с лучшим другом Флоры, Удо. Пока они еще не думают о любви, но возможно, в будущем… Удо — слегка фатоватый, но по-своему храбрый парень. А вот с папочкой повезло меньше: он сошел с ума, и отзывается на имя Попка (Poppy).

Да и не удивительно, с такой-то женой: мать Флоры — военная, и носит звание генерала.

Действие цикла разворачивается в Кэлифе, полусвободной стране, которая находится под властью империи… империи… обойдемся без транскрипции: Huitzal Empire. Хотите нарваться на неприятности? Назовите имперцев «птичками». Увидите, что будет.

В первой книге, Флора и Удо пережили много приключений, встряв в большую политику. А все потому, что Флора хочет быть похожей на своего кумира, — легендарного рейнджера (рейнджерицу?) Кэлифы, Нини Мо.

Что же ждет наших героев в сиквеле?

Флора не довольна своей жизнью. Оно и понятно, — после таких приключений, занятия в школе кажутся скучными. Ее даже по вечерам гулять не пускают! А самое главно, Удо (вот ведь негодник!) нашел себе новую пассию, — какую-то кривляку Зузу…

Впрочем, есть проблемы и посерьезнее. Люди всегда были недовольны властью Империи, — и теперь стали поговаривать о восстании. И сестра Флоры, Идден, тоже в этом замешана.

Город сотрясают землетрясения. С каждым разом они становятся все сильнее. Флоре удается узнать, в чем причина. Всему виной могущественный элементаль, Лолига. Долгое время он был заточен под землей, но теперь готов вырваться наружу.

На помощь Флоре приходит лорд Аксакая. Он родился в Империи, но вынужден был покинуть родную страну. Кэлифа стала его новой родиной. Акская знает, как спасти город. Остановить Лолигу непросто, но способ есть. Этот секрет хранится в потерянном дневнике, который Флора и должна отыскать.

Ей придется встретить много опасностей, — и в том числе, столкнуться со своим бывшим другом Удо. Волшебные башмаки превратили его в безумного убийцу, Прыгуна Джека…

Странно читать рецензию, написанную Полом ди Филиппо.

Не любит он ни сериалы, ни фэнтези, ни маленьких девочек, которые спасают мир перед сном. Ему подавай интеллектуальную фантастику, вроде Азимова. Но ди Филиппо доволен, и твердой рукой ставит роману «5».

Чем же книга так хороша?

Это фэнтези, которая разрушает все штампы, полагает критик.

Ди Филиппо начинает с того, что сравнивает обе книги. Второй роман получился не хуже, а может, даже и лучше первого. Это доказывает, что у автора настоящий талант. И хотя книга адресована, в первую очередь, юным читателям, — ее стоит прочитать всем.

Главный козырь книги, — это сама Флора. Она получилась очень правдоподобной. И через нее, мы познаем мир Кэлифы. Создается впечатление, что у автора припрятан толстый том, в котором описана история этой страны, — и теперь романистка, капля за каплей, делится с нами этими секретами.

Книга очень старомодна, — и в то же время, это постмодерн. Парадокс? Вовсе нет. Ведь наша героиня, — юная девушка, которая выросла в стране с древней и богатой культурой. Прокинуть мостик между этими мирами непросто, — но автору это с блеском удалось.

На что похож роман «Flora's Dare»? Прежде всего, на ум приходит «Принцесса-невеста» Уильяма Голдмана. Также можно назвать таких авторов, как Уильям Моерс, Джеймс Блейлок и Тим Пауэрс. Стоит также упомянуть таких прозаиков, как Джеймс Брэнч Кэбелл, Рональд Фербенк, Мервин Пик и Джером К. Джером.

В книге поднимаются сложные вопросы.

Прежде всего, это тема свободы — личной и политической. Героизм и дружба. Путь к взрослению. Амбиции и идеализм. Рождение и судьба. Внешность и душа, — к примеру, Флора хорошенькая, но ей далеко до красотки Зузу.

Автор не боится сотрясти весь свой мир до основания. Когда мы дойдем до финала книги, то поймем, что жизнь Флоры больше никогда не станет прежней…

Остается сказать только одно. Если книга с таким сюжетом понравилась строгому и придирчивому Полу ди Филиппо, — значит, ее и впрямь стоит почитать.





168
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение13 января 2009 г. 18:09
То ли пустышка, то ли ёмко-ироничное произведение эти «Драконы Манхэттена» Гранта. Поставил галочку напротив сей книжицы.

З.Ы. Спасибо за подборки материалов, всегда с удовольствием читаемых мною.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение14 января 2009 г. 07:59

цитата VuDu

«Драконы Манхэттена» Гранта

В Сети есть отрывок, который можно скачать бесплатно (тизер)
Поисковик выдает этот адрес
www.screamingdreams.com/contents/en-uk/d54.htm l
но там страница не открывается... ???
Может, потом откроется, или на другом сайте выложат.

UPD Теперь все открывается, я добавил в текст ссылку


Ссылка на сообщение13 января 2009 г. 18:36
Спасибо за оперативность и комментарий.
Уилс про Флору- весьма любопытно, в описании ряд очень сочных и аппетитных наживок. И детлит у нас может появиться скоро.
Грант — согласен с VuDu , чрезвычайно подозрительно.
Эшер — брр. Но интересно утверждение, что каждая война порождает свою фантастику. Глубоко не наша мысль, но наводит на.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение14 января 2009 г. 07:56

цитата ааа иии

Уилс про Флору- весьма любопытно, в описании ряд очень сочных и аппетитных наживок.


Эта тема (взросление маленькой девочки) достаточно популярна у западных фантастов, в который раз встречается. Интересно, это свойственно именно западной фантастике и именно сейчас, или просто вечная тема?

Скажем: у Кира Булычева была просто Алиса, проблемы взросления там не поднимались совсем.
 


Ссылка на сообщение14 января 2009 г. 21:14
Тема взросления далеко не вечная, в отличие от темы воспитания. И связана она, полагаю, со знаменитыми старшими классами американских школ. У нас сей период передвинут на вуз или менее цивильные университеты, а они у каждого свои. Или с культом молодости.
Что до девочек — да, обращал внимание.Явное пристрастие. Причем хороших писателей тоже. Суэнвик,Виндж,Мьевиль,Сапковский, Шеппард.... Зато женщины — Гуин, Буджолд, Хобб — склонны к мальчикам. Может, просто интереснее взглянуть на мир чужими глазами?Или им морочит голову мысленный образ активистки?


Ссылка на сообщение14 января 2009 г. 05:09

цитата Денис Чекалов

Человечество столкнулось с прэдорами (Prador) — необычными и жестокими существами, похожими на людей.

Опечатка, небось? Надо «НЕпохожими». Там на обложке аккурат прадор нарисован.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение14 января 2009 г. 07:52

Спасибо, исправил


⇑ Наверх