Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Денис Чекалов» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 13 января 2009 г. 07:41
"Тень Скорпиона" Нила Эшера — роман о юности космического супер-агента, Яна Кормака. "Драконы Манхэттена" Джона Гранта — дракон-оборотень управляет президентом США. "Отвага Флоры" Исабель Уилс — Алиса Селезнева по-американски.

К обзорам прилагаются комментарии писателя-фантаста Пола ди Филиппо и редактора Дагласа Фрэтца.

------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------ ------------------------

Тень Скорпиона (Shadow of the Scorpion)

Нил Эшер (Neal Asher)

Издательство Night Shade Books

мягкий переплет, июль 2008

http://www.scifi.com/sfw/books/sfw19506.h...

Книга продолжает серию «Polity», о секретном агенте по имени Ян Кормак. Кормак — опытный убийца, на службе Главных сил безопасности Земли (Earth Central Security forces).

Серия была начата романом «Gridlinked» (2001), в русском переводе — «Звездный дракон». С тех пор вышло еще три книги: «Звездный рубеж» (The Line of Polity, 2003), «Brass Man» (2005) и «Polity Agent» (2006).

Новый роман является приквелом. Мы узнаем о том, как началась карьера Яна Кормака, увидим его в юности.

В мире, который описывает Нил Эшер, человечество научилось путешествовать по Вселенной с помощью телепортации. Это открыло перед людьми новые возможности, — и новые угрозы.

Человечество столкнулось с прэдорами (Prador) — необычными и жестокими существами, совсем не похожими на людей. К тому моменту, когда начинается действие книги, — война с прэдорами уже закончилась, но отголоски ее еще долго будут преследовать людей… Или нет?

Однако вернемся к Кормаку. Отец его умер, когда мальчику было восемь. Кормак жил на Земле, вместе с матерью и старшим братом Дэксом. Вместе с героями книги, мы побываем в разных экзотических местах, к примеру, в подводном городе Тритонии.

Но рассказ о детстве Кормака — лишь одна из сюжетных линий. Главные события разворачиваются в то время, когда юный Кормак становится агентом ECS. Он и его товарищи — Карл Трейс (привет, Старбэк) и Йеллоу Н’Гар отправлены на планету Хагрен. Их задача — охранять разбившийся боевой корабль прэдоров.

Вскоре у Кормака появятся и другие товарищи. Среди них — андроид Голем Крин, и многие другие.

На корабле установлено мощное оружие, которое заинтересовало Сепаратистов. В самом начале миссии выясняется, что Карл — предатель, близкий к этим изменникам. Кормаку предстоит разобраться в себе, задуматься над такими непростыми вопросами, как месть и патриотизм. Да и в его собственном прошлом осталось немало тайн…

И главная из них — загадочный боевой робот, Скорпион, который тенью следует за Кормаком со дня смерти его отца. Скорпион должен передать Яну важное сообщение, — но не раньше, чем тот пройдет много смертельных испытаний…

Рецензию на роман пишет писатель-фантаст Пол ди Филиппо.

«Каждая новая война неизбежно рождает новую волну фантастики, возможно, с некоторой отсрочкой во времени», — полагает критик. Вторая Мировая и Корея дали нам «Звездный десант» (1959). Вьетнам — «Бесконечную войну» Джо Холдемана. Операции в Латинской Америке — «Жизнь во время войны» Люциуса Шепарда.

Две войны в Ираке, теракт 11 сентября, — все это подготовила почву для нового поколения военной фантастики. Прежде всего, здесь надо назвать произведения Ричарда Моргана. Конечно, хватает и старомодной фантастики, что прячет голову в песок и хватается за старые парадигмы, — вместо того, чтобы думать о настоящем и будущем.

Но есть авторы, которые держат руку на пульсе современных событий, и Нил Эшер, — один из них. В его книге вновь и вновь мы встречаем сцены, которые отвечают духу 21 века.

То, как солдаты справляются с ранами, которые при других обстоятельствах были бы смертельны. То, как ведут себя Сепаратисты. То, как безжалостно ведут войну командиры Кормака. И сама природа таких врагов, как прэдоры, — все это отражает реалии 21 века, полагает Пол ди Филиппо.

Книга Эшера — мрачная, убедительная история о войне, о нелегком выборе, который приходится делать людям. В этом романе есть все, — и яркие описания общества будущего, и футуристические технологии, и экшен.

Если и можно упрекнуть в чем-то «Тень Скорпиона», — так разве что в том, что книга рассказывает о локальных событиях, о боях местного значения, которым не дано повлиять на судьбу Вселенной.

Пол ди Филиппо ставит книге оценку «пять с минусом».

------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------ ------------------------

Драконы Манхэттена
(The Dragons of Manhattan)


Джон Грант (John Grant)


издательство Screaming Dreams Press (UK)

мягкая обложка, июнь 2008

http://www.scifi.com/sfw/books/sfw19497.h...

Норрис Гонфалькон работал в нью-йоркском издательстве, — пока не вышибли.

Что делать? Безработному выбирать не приходится. Норрис становится частным детективом. Как и следовало ожидать, к нему за помощью обращается роковая красотка…

Зовут ее Джасмин Фримхолт; и она — дракон.

Джасмин и нищий по имени Монти Бин рассказывают Норрису правду. С незапамятных времен, среди людей живут драконы-оборотни. Среди них есть добрые, — такие, как новые клиенты Норриса. Но порой попадаются и злые, и тогда берегись…

Один из таких оборотней — Бастер Мэлтрэвис, богатый и влиятельный делец с Уолл-стрит. Он умеет контролировать сознание людей, и превратил президента и вице-президента США в своих безвольных марионеток.

Мэлтрэвис — дракон, значит, ему нужны девственники. К несчастью, в Нью-Йорке их давно не осталось… Но Бастеру повезло. Вот они, его новые жертвы, — пара подростков, которые мечтают о Голливуде и славе. По ошибке, они попадают в Нью-Йорк, — и Бастер посылает за ними одного из своих слуг-марионеток.

Норрису и Джасмин предстоит пережить День Убийств на Манхэттене, — когда убийства официально разрешены законом.

Корбин, гениальный ученый-хиппи, встречается с вице-президентом. Он разработал программу, которая способна ответить на многие вопросы, касающиеся альтернативной истории. Это грозит помешать планам Бастера, и дракон собирается принять решительные меры.

Мэлтрэвис не одинок.

У него есть подруга — драконица Поляна. Приняв облик огнедышащих тварей, они нападают на героев в туннеле Линкольна.

А тем временем, человек по имени Ант Глиммеринг слышит глас Господень; и Бог велит ему собрать в Нью-Йорке самое разрушительное оружие, какое только удастся найти…

Джон Грант — писательский псевдоним британского автора и редактора Пола Барнетта. Он хорошо известен среди поклонников фантастики в Британии, но в Штатах его имя мало кто знает.

«Драконы Манхэттена» впервые увидели свет в 2003 году, в виде он-лайнового сериала, и только в 2008 изданы на бумаге. Перед нами смесь разных жанров, — фэнтези, научной фантастики, политической сатиры и социальной пародии.

Своими впечатлениями от книги делится Даглас Фрэтц, — редактор, в багаже которого много номинаций на «Locus» и «Hugо», в номинациях «Лучший журнал» и «Лучший фэнзин». Он ставит книге четверку с минусом.

Политическая сатира и фантастика — давние друзья, отмечает критик.

Достаточно вспомнить «Путешествия Гулливера» Джонатана Свифта. Если говорить о собственно научной фантастике, то расцвет политической сатиры в этом жанре приходится, пожалуй, на пятидесятые годы (Роберт Шекли, Фредерик Пол).

В 60-70-х годах жанр развивают авторы Новой волны, в Великобритании и США. Грант во многом опирается на их традиции. С тех пор, однако, политическая сатира стала редким гостем в фантастике, отмечает Фрэтц.

Книга Гранта высмеивает политику Джорджа Буша и американское общество в целом. Главный недостаток романа в том, что он написан британцем. Книга вышла слишком английской, и персонажи-американцы выглядят слишком неубедительно. Впрочем, читатели в других странах вряд ли ощутят разницу так остро, как сами американцы.

Вы можете скачать отрывок из книги здесь

------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------ ------------------------

Отвага Флоры (Flora’s Dare)

Исабо Уилс (Ysabeau Wilce)

Издательство Harcourt

твердый переплет, сентябрь, 2008

http://www.scifi.com/sfw/books/sfw19473.h...

Второй роман о приключениях Флоры Фирдаака.

Первая книга называлась «Flora Segunda» и вышла в 2007 г. Флора, — юная девочка, ей недавно исполнилось 14. Она живет в огромном особняке, Крэкпот-холл, где 18 тысяч комнат; правда, большинство из них закрыты. Почему? Спросите у сверхъестественного дворецкого Вэла, если осмелитесь…

Мы знакомимся с лучшим другом Флоры, Удо. Пока они еще не думают о любви, но возможно, в будущем… Удо — слегка фатоватый, но по-своему храбрый парень. А вот с папочкой повезло меньше: он сошел с ума, и отзывается на имя Попка (Poppy).

Да и не удивительно, с такой-то женой: мать Флоры — военная, и носит звание генерала.

Действие цикла разворачивается в Кэлифе, полусвободной стране, которая находится под властью империи… империи… обойдемся без транскрипции: Huitzal Empire. Хотите нарваться на неприятности? Назовите имперцев «птичками». Увидите, что будет.

В первой книге, Флора и Удо пережили много приключений, встряв в большую политику. А все потому, что Флора хочет быть похожей на своего кумира, — легендарного рейнджера (рейнджерицу?) Кэлифы, Нини Мо.

Что же ждет наших героев в сиквеле?

Флора не довольна своей жизнью. Оно и понятно, — после таких приключений, занятия в школе кажутся скучными. Ее даже по вечерам гулять не пускают! А самое главно, Удо (вот ведь негодник!) нашел себе новую пассию, — какую-то кривляку Зузу…

Впрочем, есть проблемы и посерьезнее. Люди всегда были недовольны властью Империи, — и теперь стали поговаривать о восстании. И сестра Флоры, Идден, тоже в этом замешана.

Город сотрясают землетрясения. С каждым разом они становятся все сильнее. Флоре удается узнать, в чем причина. Всему виной могущественный элементаль, Лолига. Долгое время он был заточен под землей, но теперь готов вырваться наружу.

На помощь Флоре приходит лорд Аксакая. Он родился в Империи, но вынужден был покинуть родную страну. Кэлифа стала его новой родиной. Акская знает, как спасти город. Остановить Лолигу непросто, но способ есть. Этот секрет хранится в потерянном дневнике, который Флора и должна отыскать.

Ей придется встретить много опасностей, — и в том числе, столкнуться со своим бывшим другом Удо. Волшебные башмаки превратили его в безумного убийцу, Прыгуна Джека…

Странно читать рецензию, написанную Полом ди Филиппо.

Не любит он ни сериалы, ни фэнтези, ни маленьких девочек, которые спасают мир перед сном. Ему подавай интеллектуальную фантастику, вроде Азимова. Но ди Филиппо доволен, и твердой рукой ставит роману «5».

Чем же книга так хороша?

Это фэнтези, которая разрушает все штампы, полагает критик.

Ди Филиппо начинает с того, что сравнивает обе книги. Второй роман получился не хуже, а может, даже и лучше первого. Это доказывает, что у автора настоящий талант. И хотя книга адресована, в первую очередь, юным читателям, — ее стоит прочитать всем.

Главный козырь книги, — это сама Флора. Она получилась очень правдоподобной. И через нее, мы познаем мир Кэлифы. Создается впечатление, что у автора припрятан толстый том, в котором описана история этой страны, — и теперь романистка, капля за каплей, делится с нами этими секретами.

Книга очень старомодна, — и в то же время, это постмодерн. Парадокс? Вовсе нет. Ведь наша героиня, — юная девушка, которая выросла в стране с древней и богатой культурой. Прокинуть мостик между этими мирами непросто, — но автору это с блеском удалось.

На что похож роман «Flora's Dare»? Прежде всего, на ум приходит «Принцесса-невеста» Уильяма Голдмана. Также можно назвать таких авторов, как Уильям Моерс, Джеймс Блейлок и Тим Пауэрс. Стоит также упомянуть таких прозаиков, как Джеймс Брэнч Кэбелл, Рональд Фербенк, Мервин Пик и Джером К. Джером.

В книге поднимаются сложные вопросы.

Прежде всего, это тема свободы — личной и политической. Героизм и дружба. Путь к взрослению. Амбиции и идеализм. Рождение и судьба. Внешность и душа, — к примеру, Флора хорошенькая, но ей далеко до красотки Зузу.

Автор не боится сотрясти весь свой мир до основания. Когда мы дойдем до финала книги, то поймем, что жизнь Флоры больше никогда не станет прежней…

Остается сказать только одно. Если книга с таким сюжетом понравилась строгому и придирчивому Полу ди Филиппо, — значит, ее и впрямь стоит почитать.


Статья написана 28 декабря 2008 г. 10:16
Три романа, получившие высшую оценку от критиков SciFi.Com.

"Ад и Земля" Элизабер Бир: гей-Шекспир спускается в Ад. "Анафема" Нила Стивенсона — книга напомнит Вам роман Умберто Эко "Имя розы". "Бездна" Джастины Робсон: киберпанк, фэнтези, sci-fi и шпионский триллер в одном флаконе.

------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------ ------------------------

Ад и Земля: Человек из Стрэтфорда.
Том 2. Роман об эпохе Прометея.

Hell and Earth: The Stratford Man,
Volume II: A Novel of the Promethean Age


Элизабет Бир (Elizabeth Bear)

Издательство Roc/Penguin

мягкая обложка, август 2008

http://www.scifi.com/sfw/books/sfw19575.h...

Кристофер Марло был драматургом, поэтом и любовником. А еще он был другом и учителем одного начинающего сочинителя… Как же его звали? Кажется, Уильям Шекспир.

А еще Марло был волшебником и шпионом, на службе Ее Величества, королевы Елизаветы, — и входил в тайный клуб Прометея. Увы, автор поступает коварно, и убивает этого симпатяжку Марло прямо с порога. Жалко! И теперь Уильям Шекспир должен спасти Англию и королеву…

Нельзя не отметить, что фантастов просто тянет к Шекспиру. В «Музе огня» Дэна Симмонса пьесы Шекспира, — единственное, что осталось от человеческой цивилизации, после того как ее сокрушили инопланетяне. В новом романе про Эндера главный герой отправляется на планету Шекспир. Про «Заповедник гоблинов» я даже не говорю…

А что же случилось с Шекспиром на этот раз?

Ему придется несладко. Ведь клуб Прометея, — это еще тот гадюжник, и никогда не знаешь, кто и когда ударит тебя в спину. Эх, как бы пригодилась сейчас помощь Марло…

Но, к счастью, Марло не умер! По крайней мере, не совсем. Здесь можно бы вставить строчку из классика: «Нет, весь я не умру, а просто стану зомби», — но я удержусь. Эх, все же не удержался. Ну ладно.

Незримые нити соединяют Марло и королеву фей. Судьба Англии и фей тесно связана, — как и судьбы их королев. И пока Марло и Шекспир пытаются распутать этот клубок, между ними вспыхивает новое чувство… Опаньки.

Но не время петь «Don’t Stop Me Now» и «It’s Raining Men». Появляется Дьявол, — ведь именно ему фейри платят дань. У Люцифера в этой истории свой интерес, — и Шекспир с Марло отправляются в Ад, чтобы спасти друг друга.

Марло становится рыцарем-эльфом, которому подвластны силы черной магии. Шекспир тоже обретает новые волшебные силы. Но их вряд ли хватит, чтобы одолеть людское коварство… А главное, Марло теперь обречен на одиночество. Ну, Вы понимаете. Да, я именно об этом.

Марло вновь встретится со своим врагом, Ричардом Бейнсом из ордена Прометея, — с человеком, который жестоко пытал его, и при этом сковал с ангелом Мехиэлем (Mehiel). Это необычная связь, и можно ли ее разорвать?

Королева Елизавета умирает. Ее наследником должен стать Джеймс Стюарт, регент Шотландии. Но у людей из клуба Прометея свои планы. И за всем этим, возможно, стоит загадочный человек по имени Гай Фокс, — который собирается убить короля Джеймса и всех его приближенных, взорвав парламент.

А тем временем, мы узнаем, что и Люцифер не был чужд, скажем так, голубых тонов…

Элизабет Бир стала известна благодаря своей знаменитой трилогии «Worldwired», которая принесла ей награды «Locus» (лучший дебютный роман) и награду имени Джона Кэмпбелла (лучший дебют). Другие произведения автора были отмечены премиями «Hugo» и Теодора Старджона.

«Земля и Ад» — новый роман в цикле «Век Прометея», и второй том дилогии «Человек из Стрэтфорда» (первый назывался «Чернила и сталь»). В этих книгах, нам встретятся известные исторические персонажи. Кроме тех, кого мы уже назвали, это Мария Стюарт, Фрэнсис Дрейк, Уолтер Рейли, Джон Ди, Бен Джонсон.

Рецензию пишет писательница-фантастка Синтия Уорд.

Выбрать главным героем Шекспира, — очень амбициозная задача, отмечает она. Когда пишешь о великом поэте, надо и самому прекрасно владеть пером. К счастью, у Элизабет Бир все получилось на славу.

Критик отмечает отточенный язык книги. Стиль автора балансирует между современным и елизаветинским, — создавая неповторимую атмосферу погружения в древнюю эпоху, и в то же время не создавая культурных барьеров. Хорошо и подробно описаны детали.

Вам вряд ли стоит браться за этот роман, если Вы не читали первую книгу, «Перо и сталь». К сожалению, издатели совершили ошибку; им надо было издать оба романа в одном томе. Будем надеяться, что их российские колеги так и поступят.

Синтия Уорд ставит роману оценку «5».

------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------ ------------------------

Анафема (Anathem)

Нил Стивенсон (Neal Stephenson)

Издательство William Morrow

твердый переплет, сентябрь 2008

http://www.scifi.com/sfw/books/sfw19553.h...

Добро пожаловать в мир Эрбрэ, — так похожий на Землю! Эта цивилизация прошла долгий путь. Восемь тысячелетий они создавали богатую культуру, — которая во многом превосходит нашу. Впрочем, мир Эрбрэ знал и взлеты, и падения…

Но одно оставалось неизменным. «Математики» — закрытое сообщество мыслителей, полностью отрезанных от грешного мира. Здесь запрещено все, чему посвящает жизнь простой человек. Ни развлечений, ни технологий, ни денег, ни семьи, ни религии.

Все, что знают математики, — это чистая рациональность, размышления и дискуссии.

Наш главный герой — один из математиков, юный Эразм, из монастыря Saunt Edhar. Он полностью предан своему долгу, — но в его душе еще остались и другие стремления, о чем мы узнаем, когда Эразм получает разрешение ненадолго покинуть монастырь и навестить свою сестру, Корд.

Настало время, когда Эразм, под руководством своего учителя Ороло, должен выбрать Орден и решить, что будет изучать. Но скоро вся их жизнь переменится…

Астроном Ороло замечает аномалию в небе. На орбите Эрбрэ появляется инопланетный корабль. Что им нужно? — спрашивает себя Ороло. Пытаясь найти ответ, — он нарушает главное правило «математиков»: не вмешиваться в жизнь вне монастыря.

Ороло изгоняют из Ордена. Вскоре Эразм и его юные друзья тоже последуют за учителем. Их ждет реальный мир, — непонятный, порой враждебный, и полный загадок.

Рецензию на роман пишет Пол ди Филиппо.

Он очень высоко оценивает «Анафему», и сравнивает ее с произведениями Урсулы Ле Гуин и Умберто Эко, — а также с серией детских детективов «Братья Харди», и книгами Джина Вульфа («Новое солнце»), Джона Краули («Engine Summer»), Брайана Олдисса («Helliconia») и Остина Тэппина Райта («Islandia»).

Есть и другой писатель, влияние которого чувствуется в романе. Это Айзек Азимов.

Подобно Толкиену, Стивенсон создает свой особый мир, и даже придумывает для него особый язык, — словарь тянется над двадцать страниц. Подробно разработана история мира Эрбрэ, которая делает его более правдоподобным.

Автор романа приглашает нас подумать над сложными философскими проблемами. И если для читателя это всего лишь пища для размышления, — то героям приходится принимать важные решения, когда речь идет о жизни и смерти.

Впрочем, криктику немного не по душе, что автор создает мир и слишком глубоко уходит в него, — словно ребенок строит башню из кубиков. В этом есть что-то несерьезное, сетует ди Филиппо.

И тем не менее, талант Стивенсона огромен, полагает критик, и ставит роману оценку «5». А Вы можете погрузиться в мир Эрбрэ, послушав его мелодии здесь:

http://www.nealstephenson.com/anathem/mus...

------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------ ------------------------

Бездна: Квантовая гравитация, том 3
(Going Under: Quantum Gravity Book Three)


Джастина Робсон (Justina Robson)

Издательство Prometheus Books

мягкая обложка, сентябрь 2008

http://www.scifi.com/sfw/books/sfw19536.h...

В этой книге есть все, — эльфы и фейри, демоны и некроманты, киборги и призраки, новые технологии и квантовая физика. Новый роман Джастины Робсон, — это и фэнтези, и научная фантастика, и киберпанк, и шпионский триллер.

Главный герой, — секретный агент Лайла Блэк, юная девушка, — безумная смесь из искусственного интеллекта, хэви-металл и ядерного оружия, вложенная в женское тело.

Эх, если бы рецензию писал Пол ди Филиппо! Беднягу увезли бы на «скорой», и потом еще два года лечили бы томиками Азимова. Но за обзор берется Луис Х. Грэш (Lois H. Gresh), — и критик в полном восторге.

Квантовая лихорадка обрушилась на Вселенную, и разделила ее на семь частей, вдоль пространственно-временной оси под названием «Rei». Материя и сознание сталкиваются, люди и сказочные существа перемещаются между измерениями. Те, кто играл в «Septerra Core», — знают, откуда здесь уши растут.

Лайла живет в Демонии, Аду, — а в сердце ее поселился Тат, мертвый некромант-эльф. Поселился по-настоящему, как виртуальное существо.

У Лайлы три мужа; первый, псевдо-муж, Тат; второй — эльф-демон Зел, и третий — демон Тизл. И, наконец, у нее есть Тингамайджинг, имп, который сидит у нее на плече.

Пророчица-демон, мадам дез Лопес, рассказывает Лайле, что та может покинуть Ад, если окажет ей небольшую услугу. Лайла должна узнать, как тело и машина могли слиться воедино после квантового взрыва, и разгадать загадку древнего талисмана.

Тем временем, босс Лайлы в шпионском агентстве дает ей новое задание. Лайла должна остановить торговцев душами, которые вызвали эпидемию безумия. У нее появятся новые необычные спутники. Вместе они отправятся в мир Фейри, чтобы узнать правду о Лайле.

И не забудьте, — даже если Вы живете в Аду, Вы все равно можете умереть…

Луис Грэш сравнивает книгу с фильмом «Beetlejuice», циклом про Артемиуса Фаула и романом «Perdido Street Station» Чайны Мьевиль.

Эта книга, которую стоит прочитать, — и не один раз, а несколько. Робсон создает богатый мир, полный подробностей и деталей. Она с легкостью объединяет разные жанры. Юмор позволяет смягчить мрачные подробности.

Кто мы, и что мы делаем в этом мире?

Над этим вопросом предлагает нам поразмыслить автор. Луис Грэш в полном восторге, и ставит роману оценку «5+»


Статья написана 22 декабря 2008 г. 03:45
Обзор книжных новинок. "Два к пяти" — новый роман Пирса Энтони из цикла "Ксанф", 32-й по счету. "Я помню будущее" — сборник рассказов Майкла Берстейна, многие из которых были номинированы на престижные премии. "Герой" — третий роман в цикле "Рожденный в Тумане" Брэндона Сэндерсона. Герои пытаются спасти обреченный мир.

Как обычно, к обзорам прилагаются комментарии писателя-фантаста Пола ди Филиппо.

------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------ ------------------------

Два к пяти (Two to the Fifth)

Пирс Энтони (Piers Anthony)

издательство Tor Books

твердый переплет, октябрь, 2008

http://www.scifi.com/sfw/books/sfw19661.h...

Перед нами 32-я книга из цикла «Ксанф».

Сайрус Киборг и его механический ослик Дон странствуют по миру. Задача у них непростая, — найти свое место в жизни. Да и что светит парню, у которого тело взрослого человека, а разум — двухлетнего ребенка?...

Друзей ждет немало приключений. На их пути встретится целая россыпь ярких персонажей, — в том числе, немало красоток, земных и волшебных, и все они влюбляются в Сайруса.

Но тут Дон и Сайрус встречают старого дурака… э… то есть, доброго волшебника Хамфри. Тот поручает Сайрусу простую задачу, — остановить Рагна Рек. Это так злую птицу зовут, если Вы не поняли.

Злая птица живет в злом замке, и строит злобные планы. Хочет она, конечно же, захватить мир. И чтобы остановить ее, надо пробраться в крепость, а это непросто… Но Хамфри не лыком шит! У него есть план.

Сайрус будет выдавать себя за режиссера и драматурга. (Это с мозгами-то двухлетнего ребенка.) Соберет труппу, и под видом бродячих актеров они проникнут в замок Рагны Река.

Напомним, что похожий сюжет у романа Дэна Симмонса «Муза Огня».

Играть в труппе будут три волшебницы-принцессы: Ритм, Мелодия и Гармония. Ритм влюбляется в Сайруса, да вот беда, — ей только двенадцать лет. Девочка применяет заклятие Взросления, — и, после ряда вполне понятных событий, у них рождается дочь, по имени Кэденс.

Актеры странствуют из города в город. Со временем, слава о них доходит до коварной птицы, и Сайрус с друзьями получают приглашение в замок Рагны. Там и решится судьба мира Ксанф…

Обозреватель SciFi.com, Пол ди Филиппо, просто-таки брызжет ядом.

Цикл «Ксанф» он не читал, поэтому терпеть не может. Шуток Пирса Энтони он не понял, да и как можно писать цикл по 32 книги?! Да еще и деньги за это получать?! А ведь у Этнони хватает фанатов. Просто безобразие!

И Пол ди Филиппо, скрежеща зубами от злости, влепил ему позорную тройку.

Пару слов о непристойном. Шутки шутками, но секс между маленькой девочкой и большим дядей-дауном, — еще та темка. И если Вы в свое время были шокированы «Дверью в лето» Роберта Хайнлайна, — запаситесь-ка валидольчиком, прежде чем читать новый роман Пирса Энтони.

------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------ ------------------------

Я помню будущее (I Remember the Future)

Майкл А. Берстейн (Michael A. Burstein)

издательство Apex Publications

мягкая обложка, ноябрь 2008

http://www.scifi.com/sfw/books/sfw19824.h...

В сборник вошли рассказы, многие из которых были номинированы на престижные премии («Хьюго» и «Небьюла»).

«Последний, оставшийся в живых». Близкое будущее. Мир провожает последнего человека, который пережил Холокост, — и вспоминает о шести миллионах жертв.

В рассказе «TeleAbsence» школьник знакомится с виртуальной реальностью. Это первый рассказ, который опубликовал Бернстайн. Спустя десять лет, он пишет сиквел, «TelePresence». Главный герой, Тони Льюис, вырос, — и сталкивается с убийством в киберпространстве.

Четыре рассказа построены вокруг ускорителя частиц, который собирались строить в Техасе, — нечто вроде Большого Андронного Коллайдера.

«Сломанная симметрия»: ускоритель открывает дверь в параллельный мир. «Друзья, которых нет рядом» — главный герой отправляется в другой мир, чтобы решить личные проблемы. «Проверка реальности»: конфликт между наукой и религией. Завершает тетралогию рассказ «Пустые места», который публикуется впервые. В нем автор рассуждает о долге, и о том, какую цену за него приходится платить.

Эти рассказы посвящены недалекому будущему. Перейдем теперь к другим темам. В «Космических кораблях» речь пойдет о богах и людях. Рассказ «Решения» начинается с путешествия во времени, а заканчивается Первым контактом. Путешествию в прошлое посвящен рассказ «Время в огне», написанный в духе Джека Финни.

Как технология клонирования повлияет на… авторские права? Об этом автор рассуждает в рассказе «75 лет». В «Убежище» встречаются инопланетяне и католическая церковь.

Три последних рассказа в сборнике, — это фантастика о фантастике. «Я видел будущее», «Космический штопор» и «Заплати вперед».

Пол ди Филиппо не в восторге от книги Берстейна. (А когда ему что-то нравилось?) Рассказы читаются легко, но в них недостает индивидуальности, полагает критик. Все они похожи один на другой, и на рассказы других авторов.

Герои Берстейна, — милые, вполне правдоподобные, но не больше. Среди них Вы не найдете нового Пола Атрейдеса. Языку автора не хватает выразительности. Лучшим рассказом из всех ди Филиппо считает «Время в огне».

О рассказах Бернстайна лучше всего скажет поговорка, — «always a bridesmaid, never a bride» (букв.: «всегда подружка невесты, но никогда не сама невеста»).

Рассказы Берстейна хороши, но не блестящи, полагает Пол ди Филиппо, и ставит сборнику скромную четверку.

------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------ ------------------------

Герой (The Hero of Ages)

Брэндон Сэндерсон (Brandon Sanderson )

издательство Тor Books

твердый переплет, октябрь 2008

http://www.scifi.com/sfw/books/sfw19624.h...

Измученный мир движется к неизбежному концу. Багряное солнце закрыли серые тучи. Смертельный туман, что раньше появлялся только по ночам, теперь приходит и днем. Мир, где люди забыли, что такое цветы.

Мир, где вымирающее человечество борется за жизнь с ужасными тварями.

Таким был мир, который мы увидели в романе «Рожденный в тумане» (Mistborn). Ну, почти таким.

Лорд-Правитель, обладающий нечеловеческим могуществом, тысячи лет правил в этом краю. Жили здесь, в основном, фермеры; средний класс играл небольшую роль, власть находилась в руках аристократов.

Среди нобилей и их незаконных детей, порой попадались алломансеры, — люди, которые могли вытягивать из металла волшебные силы. Эта энергия даровала людям особые способности, — супер-силу, супер-скорость, супер-чувства и супер-лечение.

Таких людей называли Рожденными в Тумане.

Келсир был самым могущественным из них. Его целью стало убить Правителя. Но исполнить эту миссию было суждено не ему, а его ученице, — уличной девчонке по имени Вин. Кто же ей помог? Некто Эленд Венчур, запомните это имя…

Во втором романе, «The Well of Ascension», мы вновь возвращаемся в край тумана. Эленд Венчур сидит на троне. Но Империя начинает рушиться. Вин пытается найти Колодец Восхождения, — но вместо этого, выпускает на свободу опасного врага, — Гибель, справиться с которым мог только Лорд-Правитель.

Теперь Гибель опустошает страну, засасывая все в смертельный вихрь. Эленд и Вин стараются примирить враждующие города, — и найти пять Тайников, где Лорд-Правитель спрятал волшебные металлы и материалы.

Сейзед, ученый наставник Вин, пытается оправиться после смерти любимой, и собрать остатки древнего знания, — которое, возможно, спасет мир. Брат Келсира, Марш, превратился в монстра-инквизитора, и пытается бороться со своей злой сущностью.

Спук… э… ну ладно, пусть не Спук, а Призрак, — самый юный в отряде Келсира, — видит тень мертвого героя. А тем временем ТенСуну предстоит испить правосудия, — почти что по собственному рецепту.

Их пути сойдутся, когда Вин встретится с Гибелью в финальной схватке.

Послушаем теперь, что скажет о книге ядовитый брюзга Пол ди Филиппо.

А старина Пол сходу отвешивает смачную плюху Толкиену (а Толкиен-то причем?!). Мол, никакая это ни фигня, а-ля Толкиен. Ни квази-средневековья, ни эльфов с драконами, да и заезженной темы «выполни квест» Вы тоже не встретите.

Погодите… А «найди пять тайников» — это не квест разве? Ну, да Полу ди Филиппо виднее.

Критик сравнивает роман с книгой «Long Price Quartet» Дэниела Абрахама. Это вам не сказка о волшебной стране, которую надо спасти; мир гибнет, и надежды у людей нет. По мнению ди Филиппо, это большое преимущество книги.

Пол ди Филиппо отмечает хороший стиль автора, и яркие образы персонажей. Но есть у романа и недостатки. К примеру, алломансия уж чересчур явно содрана из комиксов, — тут тебе и повелитель металлов, а-ля Магнит, и Ультра-Бой. Все это портит общее впечатление.

Боевка напоминает «Матрицу», а в роли Вин хорошо смотрелась бы Кэри-Энн Мосс. А потом и вовсе на компьютерную игру похоже. Финальная сцена заставляет вспомнить ван Вогта. (Правда, неясно, с какой радости это недостаток).

И тем не менее, перед нами цельный и интересный роман, полагает критик. Книга написана на стыке жанров, и вобрала в себя лучшее из фэнтези и научной фантастики. «Герой» получает четверку с плюсом.


Статья написана 17 декабря 2008 г. 00:55
Обзор книжных новинок. "Танцор Января" Майкла Флинна, — космическая опера, в лучших традициях жанра. "Водный разум" — роман М.М. Бекнер, обладательницы премии Филипа Дика. Ядовитые отходы превращаются в разумное существо. Новый роман Кристофера Бэрзака будет интересен поклонникам Мураками.

------------------------------------------------------ -------------------------------------------------


Танцор Января (The January Dancer)

Майкл Флинн (Michael Flynn)


Издательство Tor Books

твердый переплет, октябрь 2008

http://www.scifi.com/sfw/books/sfw19797.h...

Cтранствующая арфистка заходит в бар на планете Jehovah. Девушка видит человека со шрамом, который пьет в одиночестве. Она просит его рассказать о древнем инопланетном артефакте, который был создан еще до возникновения человечества. Хозяин этого предмета получит власть над миром.

Этот артефакт получил название Танцор Января.

По словам девушки, она хочет сложить об этом песню. (Но мы-то ей не верим, ведь верно?) Человек соглашается, — и начинает рассказывать о том, как был найден Танцор. Это произошло на необитаемой планете, и нашел его капитан Эймос… э… Эймос Январь.

Знаю, звучит слегка глуповато; может, в переводе стоило назвать его по-другому. С другой стороны, есть же у нас герцог Лето; почему не быть капитану Январю? Так потихоньку весь календарь соберем.

Но это все заботы переводчика; вернемся к сюжету.

Сначала Танцор выглядел как обычный кирпич из песчаника. Но постепенно он менял форму. Январь не разглядел истинной ценности артефакта, и вскоре обменял его, — взамен Interstellar Cargo Company починила его корабль, на планете Новый Эйриан.

Затем Танцор был похищен, бандой космических пиратов. Разбойники скрылись в Разломе, — пустынной территории, между древней Конфедерацией Центральных Миров, и юной Объединенной Лигой Периферии.

Тем временем, Хью О’Кэррол… А это еще кто? Ладно, разберемся по ходу дела. Итак, Хью возвращается на Новый Эйриан, и возглавляет движение контрреволюции, чтобы вновь обрести былую власть. Нашелся и помощничек — Фадир, изгнанник, который мечтает побывать на старушке-земле.

Хью и Фадир присоединились к Январю, и втроем возвращаются на Новый Эйриан. Но ничего хорошего там их не ждет. Хью и Фадир покидают планету, с помощью агента Конфедерации по имени Грейстрок.

Вскоре к ним присоедняется другой агент, по имени Бриджит. Оба агента расследуют исчезновения кораблей в районе Разлома. Посовещавшись, они решают найти Танцора. Видимо, артефакт связан с этими загадочными событиями.

Сюжет становится на знакомые рельсы: группа людей ищет загадочный артефакт, и, скорее всего, почти все по ходу дела погибнут. И, конечно, в конце мы узнаем, кем были эта девушка-бард и человек со шрамом… Если нам это еще будет интересно.

Майкл Флинн известен книгами, действие которых происходит в недалеком будущем или даже в прошлом («Eifelheim»). «Танцор Января» — его первый опыт в жанре космической фантастики.

Обозреватель Даглас Фрэтц (D. Douglas Fratz) полагает, что «Танцор» — лучшая книга Флинна на сегодняшний день. Яркие персонажи, захватывающий сюжет, и увлекательный, детально проработанный мир, — все это есть в романе Флинна.

Флинн использует лучшее, что есть в жанре космической оперы. Он учится у таких мастеров жанра, как Кордвейнер Смит и Сэмюэль Дилэни, мэтры шестидесятых. Кроме того, автор берет лучшее из копилки жанра, созданное за последние годы, а также опирается на кельтские мифы.

Все эти кусочки складываются в гармоничную картину. Рассказчик и девушка-бард станут нашими спутниками, в путешествии по страницам книги. Единственное, что может оттолкнуть читателя, — вычурный стиль повествования, и манера главных героев изъясняться.

Те, кого это не испугают, получат от книги большое удовольствие, полагает Фрэтц и ставит роману оценку «5—». Впрочем, не будем забывать, что обзор пишет Фрэтц; если бы книгу разбирал Пол ди Филиппо, — наверняка нашел бы, к чему придраться.

------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------ ------------------------

Водный разум (Watermind)

М.М. Бекнер (M.M. Buckner)

Издательство Tor Books

твердый переплет, ноябрь 2008

http://www.scifi.com/sfw/books/sfw19756.h...

Рейли был блестящим ученым, — но непростым в общении человеком.

Свою дочь Кэролайн он воспитывал один, и жизнь у девочки была вовсе не сахарной. Но и отцу тоже доставалось, — в конце концов, он покончил жизнь самоубийством.

Кэролайн бросила колледж, и отправилась путешествовать по стране. В Луизиане она поступает на работу, в службу очистки отходов. И однажды, девушка находит странную субстанцию, — токсичные отходы, которые превратились… в чистую воду.

Роман Сэкони, один из боссов компании Quimicron, поручает девушке выяснить, что происходит. А события тем временем выходят из-под контроля. Образец сначала убивает уборщика, а затем начинает топить корабли на Миссиссипи.

Как же ему это удалось? Токсичные отходы превратились в этакий разумный Солярис. Сэкони решает уничтожить его, поскольку негодный Солярис разрушает его компанию. Но Кэролайн хочет спасти токсичный разум, ведь он может подарить человечеству чистую воду.

Водный разум растет, расползаясь по Миссиссипи. Его цель, — океан, откуда он растечется по всему миру. Уничтожить его не удалось; зато у Водного разума есть свой план, — выпустить ядовитый газ, смертельный для людей.

М.М. Бекнер получила награду Филипа Дика за роман «War Surf». Ее новый роман посвящен актуальным темам: экология и нанотехнологии. Но интересно ли это читать?

Своим мнением делится обозреватель Синтия Уорд (Cynthia Ward).

Герои романа — яркие, интересные, запоминающиеся. У Кэролайн непростой характер. Жесткое воспитание, самоубийство отца покалечили ее душу. Она решительная, и в то же время очень незрелая.

Приехав в Луизиану, Кэролайн знакомится с музыкантом Максом. Но их роман не длится долго; вскоре девушка уходит к богачу Сэкони. Сэкони — типичный капиталист. Он пытается забыть, что вырос в бедности, в стране третьего мира, — но от своего прошлого не сбежать.

Да, герои интересные… Но симпатичные ли? Увы. Кэролайн, скорее всего, вызовет у нас раздражение. Она зациклена только на себе. Сэкони — придурок, которому нравится грубый секс. (Сразу видно, что отзыв писала женщина, верно?) Единственные симпатичные персонажи — Макс да один из менеджеров.

«Водный разум» — роман, написанный фантастом, и опубликованный в издательстве, которое специализируется на фантастике. Однако по жанру это, скорее, технотриллер. В чем разница?

Фантастика рассказывает о том, как мир меняется под воздействием технологий. В технотриллере, напротив, мир старается остановить шествие технологий, чтобы сохранить статус-кво.

В финале «Водного разума» будут немного разочарованы поклонники обоих жанров. (Сейчас будет спойлер.) Действия героев не смогли никак повлиять на события. Роман заканчивается примерно так же, как «Война миров» Герберта Уэллса. Современному читателю это вряд ли понравится, полагает Синтия Уорд, и ставит роману оценку «4».

------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------ ------------------------

The Love We Share Without Knowing

Кристофер Бэрзак (Christopher Barzak)

Издательство Bantam

мягкая обложка, ноябрь 2008

http://www.scifi.com/sfw/books/sfw19921.h...

От автора популярного романа «One for Sorrow» (2007). Название я не стал переводить; здесь может быть много вариантов. Роман написан в модном нынче стиле «пунктира» — он состоит из ряда отдельных рассказов, которые складываются в общую картину.

Перед нами яркая мозаика, изображающая жизнь современной Японии. Первый рассказ называется «Реальней, чем вы». Главный герой — юноша по имени Элайджа Фултон. Его отец умер; и семья вынуждена переехать в Эми, недалеко от Токио. Элайджа встречает странную девушку, по имени Мидори. Элайджа надеется, что они станут друзьями. (Хм… странное желание для юноши, который встретил девушку, не находите?) Но Мидори не совсем из нашего мира…

«Клуб самоубийц» — история четырех японцев, которые решили покончить с собой. И вновь мы встречаем Мидори, — она была другом одного из них. В рассказе «Спящая красота» мы узнаем историю одного из самоубийц, Тадаси. Это гей, влюбленный в гайджина, иностранца. Есть ли у них будущее? Наверное, нет.

«Если вы можете это прочитать, значит, вы подъехали слишком близко». Теперь автор расскажет о втором самоубийце, — женщине по имени Хитоми. Ее бывший бой-френд был рок-музыкантом; главным героем становится он. Музыкант встречает слепого незнакомца, и узнает его странную историю.

«Чужаки» — история четырех друзей, американцев, которые преподают английский в Эми. Одну из них, Ханну, мы встречаем в следующем рассказе, «Чего тебе не расскажут», — где речь пойдет о призраках.

«Между мечтами» — история о женщине, которая всю жизнь пряталась под маской, как и многие из нас. Дэнни, герой рассказа «Откуда я пришел», стал жертвой проклятия, и весь мир вокруг него изменился. В рассказе «День мертвых» мы вновь возвращаемся к клубу самоубийц, а «Тысяча хвостов» приоткроет завесу тайны над Мидори…

Пол ди Филиппо сравнивает роман с творчеством Харуки Мураками («Хроники заводной птицы») и сравнение это не в пользу Бэрзака.

Прежде всего, Бэрзак — чужой в Японии, хотя и провел там немало времени. Автор показывает нам страну глазами иностранца. По-своему, это весьма интересно. Но недостает той магической сопричастности, что есть у Мураками.

В «Хрониках» много героев, и много сюжетных линий. Действие распадается на фрагменты, — но в финале они вновь сходятся в единую картину. У Бэрзака это не вполне получилось.

В целом, полагает ди Филиппо, замысел автора очень интересен. Однако недостатки романа не позволяют ему заиграть в полную силу, поэтому книга получает оценку «4».


Статья написана 11 декабря 2008 г. 11:45
Обзор книжных новинок. Продолжение романа "Игра Эндера" Орсона Скотта Карда. Новые приключения антиквара Алекса Бенедикта в романе "Глаз Дьявола" Джека Мак-Девитта. Комедийный триллер о зомби Роберта Рэнкина "Некрофения". К каждому обзору прилагаются комментарии от писателя-фантаста Пола ди Филиппо.

------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------ ------------------------

Эндер в изгнании (Ender in Exile)

Орсон Скотт Кард (Orson Scott Card)

Издательство Tor Books

Твердый переплет, 2008

http://www.scifi.com/sfw/books/sfw19806.h...

Этот роман — «интерквел». Мы узнаем о событиях, которые произошли между первой и второй книгой серии.

Когда действие первой книги, «Игра Эндера», подходит к концу, — главный герой еще очень молод. Да, он блестящий полководец, настоящая машина для убийства, закаленная в боях с инопланетными тварями, — но в то же время, Уиггин остается подростком.

В начале второго тома, «Голос тех, кого нет» (Speaker for the Dead), Эндрю уже 35. Что происходило с ним за эти годы? Роман «Эндер в изгнании» ответит на этот вопрос. Но… лишь частично, — в финале книги Эндеру всего лишь 17. Значит, есть простор для новых интерквелов.

Книга начинается там же, где заканчивается «Игра Эндера». Главный герой побеждает в войне, — но методы, которыми ему невольно пришлось воспользоваться, далеко не всем пришлись по душе. Общество разделилось. Одни видят в Эндере героя, другие — монстра.

Как поступить с ним?

В конце концов, решение было принято. Эндеру оказана «великая честь». Главного героя назначают губернатором первой земной колонии, на планете Шекспир. Но есть одна проблема — это означает, что Эндеру предстоит путешествие длиной в сорок лет. Ровно столько времени пройдет на Земле, — хотя для самого героя пройдет только два года.

Но Эндер не растерял свою изобретательность и умение держать удар. К тому же, Валентина решает поехать с ним. Главному герою предстоит столкнуться с ревнивым адмиралом Морганом, капитаном корабля, а также двумя дамочками, — Дорабеллой и Алессандрой Тоскано, которые отправились в путешествие, в поисках богатых женихов.

Прибыв на Шекспир, Эндер понимает, что судьба вновь улыбается ему. А в конце книги, он отправляется в путь, чтобы бросить вызов своему прежнему товарищу по Академии.

Отзыв для SciFi.com пишет Пол ди Филиппо, писатель-фантаст. Он признает, что недостаточно хорошо знает цикл про Эндера, и не может судить, насколько удачно книга вписывается в общую картину. Тем не менее, Карду удалось воссоздать дух своих прежних произведений.

К несчастью, роман рассыпается на несколько статичных частей, и не возникает чувства Большого Приключения. К тому же, автор повторяет все те же мудрые мысли, которые мы уже слышали, — и от него, и от других романистов.

Политика и война — грязное дело. Над отношениями надо работать. Выживание (как отдельного человека, так и всей расы) имеет свою цену. Амбиции — это палка о двух концах. Для того, чтобы повзрослеть, приходится дорого платить, — и многие люди так и не могут повзрослеть до конца.

Стоило ли пережевывать все это снова? — спрашивает нас Пол ди Филиппо.

Есть нарекания и по структуре романа. Первую треть книги (около 100 страниц) Эндер готовится к путешествию. Столько же места занимает сам полет. И только в конце начинаются приключения, — не слишком ли поздно?

Завеса молчания, скрывавшая взросление Эндера, — была гораздо лучше, чем новый роман, который описывает эти годы. К такому выводу приходит Пол ди Филиппо, и ставит книге оценку «4».

------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------ ---------------------

Глаз дьявола (The Devil’s Eye)


Джек Мак-Девитт (Jack McDevitt)

издательство Ace Books

твердый переплет, ноябрь 2008

http://www.scifi.com/sfw/books/sfw19895.h...

Четвертая книга в популярном цикле, отмеченном премией «Небула». Неутомимый антиквар Алекс Бенедикт и его помощница Чейз Колпат вновь нашли себе неприятности, — на самом краю галактики.

Ох, уж этот Алекс! Спокойный, рассудительный, невозмутимый, — а надо же, раз за разом влипает в разные нехорошие истории. На сей раз он решает забыть про цивилизованный мир, и покидает сердце Конфедерации, — что уже тысячу лет объединяет людей на разных планетах. Бенедикт отправляется на окраину галактики, в загадочный и опасный мир Салюд Афар, озаренный двумя светилами, — Морией и Каллистрой.

Действие пролога происходит в прошлом, — где-то за тридцать лет до главных событий. Когда мы вновь встречаем главных героев, они заняты возней со Мьютами, — это раса пришельцев-телепатов. Но все мысли о Мьютах вылетают из головы Алекса, когда он получает сообщение от Вики Грин, известной писательницы, которая подвизается в жанре мистики.

Вики просит Алекса помочь ей, в одном непростом деле, и уже выплатила ему через банк крупный аванс. Но прежде, чем Алекс успевает поговорить с ней, случается непредвиденное, — кто-то стирает память у Вики, и она ничего не помнит. Тогда Алекс и Чейз отправляются на Салюд Афар, — это последняя планета, где побывала писательница.

Этот заброшенный мир хранит много тайн и древних легенд. Местные не хотят помогать Алексу, — более того, пытаются убить антиквара. Шаг за шагом, Бенедикт приближается к разгадке, — и мы понимаем, как все это связано с событиями из пролога. В финале, герой узнает, что всей планете угрожает смертельная опасность, — и ему самому, конечно, тоже.

В своей рецензии, Пол ди Филиппо рассуждает о Великой Тройке фантастов, — Артуре Кларке, Роберте Хайнлайне и Айзеке Азимове. Почему у Азимова меньше всего последователей? Модный стиль Хайнлайна и метафизические идеи Кларка, — можно назвать много авторов, которые пытаются продолжать эти традиции.

Гораздо сложнее подражать Азимову. Его книги отличаются особой рациональностью, действие разворачивается неторопливо. Но разве можно сказать, что читать Азимова скучно? Работать в таком стиле непросто, — и Джек Мак-Девитт является одним из немногих истинных последователей Азимова.

Начнем с героев, предлагает Пол ди Филиппо. Алекс Бенедикт — не вор, не наемник, и не повстанец, в отличие от многих других героев фантастики. Это человек из высшего общества, — ему, скорее, место в книгах Оскара Уайлда.

Чейз Колпат выполняет при Алексе роль доктора Ватсона, подробно описывая приключения шефа, — а порой и тянет одеяло на себя, выходя на главную роль. По мнению ди Филиппо, Алекс и Чейз очень похожи на Перри Мейсона и Деллу Стрит, причем не на самих героев Эрла Стенли Гарднера, а на их экранные воплощения, созданные Реймондом Барром и Барбарой Хейл в классическом сериале (который транслировался у нас дважды, по каналу «Культура».

В целом, ди Филиппо высоко оценивает книгу Мак-Девитта, — в частности, отмечая, что автор ведет с читателем честную игру, и вы сможете найти разгадку быстрее, чем Алекс Бенедикт, если будете внимательны. Критик даже не упоминает о недостатках книги, — разве что иронично сравнивает ее стиль с приключениями Скуби-Ду.

По мнению обозревателя, книга достойна встать в один ряд с произведениями классиков жанра — Мэттью Хьюза и Джека Вэнса. И тем не менее, ставит роману оценку «4+», — не иначе, из вредности.

------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------ ---------------------

Некрофения (Necrophenia)

Роберт Рэнкин (Robert Rankin)

издательство "Gollancz"

твердый переплет, декабрь 2008

http://www.scifi.com/sfw/books/sfw19895.h...

Вместе с главным героем, Тайлером, нам предстоит пройти долгий путь, — от затерянного библейского города, до Нью-Йорка, где каждую улицу заполонили зомби.

Когда-то Тайлер был рок-звездой. Но теперь у него есть дела поинтереснее. Он сражается со злом, и спасает мир. В первой главе, мы узнаем, как Тайлер вновь встретился со своими старыми друзьями, по рок-группе «Sumerian Kynges». Потом, в последней главе, нам расскажут, чем эта встреча закончилась; а между этими двумя эпизодами развернутся главные события книги.

Перед нами промчится вся жизнь Тайлера, — жизнь, посвященная одной цели: остановить Рагнарек. Все жители планеты должны умереть, и место их займут зомби. Так будет создана Некросфера…

Мне кажется, что в финале все друзья Тайлера окажутся зомби или еще кем-то похуже, — и он всех их прикончит; или они его. Но это лишь предположение.

А наша история начинается с тех времен, когда Тайлер и его брат Энди были подростками. Они живут в Илинге, в Великобритании. На дворе стоит этак 63-й год. Вместе со своими друзьями, Нилом, Робом и Тоби, они создают рок-группу «Sumerian Kynges».

Вскоре ребята понимают, что с «Rolling Stones» им не тягаться. Но тут появляется загадочный мистер Исмаил, и обещает им удачу и славу. В обмен нужна всего малость: подмахнуть один документик кровью. А чего терять? — думают ребята, и их мечты сбываются.

Конечно, мистер Исмаил — дьявол, который хочет завладеть их душами… Обломитесь! — веселится Роберт Рэнкин. Никакой он не дьявол, а весь такой белый и пушистый. Исмаил помогает Тайлеру стать воином света, — ведь Зло тоже не дремлет, и скоро поднимет голову зловещий Гомункулус, который и превратит Землю в Некросферу.

Но кто же этот злодей?

Ясен перец, что Гомункулус — это старина Элвис Пресли. Недолго думая, Тайлер убивает его. Но не все так просто… Нашему герою предстоит немало потрудиться. Впереди и путешествия во времени, и параллельные миры (в одном из которых прикончат Короля), и обмен телами.

Четыре года Тайлер боролся со злом, — пока судьба не занесла его в Большое Яблоко. Здесь музыкант должен встретиться с Ласло Вудбайном, частным детективом. Вот тогда и начнутся главные неприятности…

А закончатся они в 2017 году, когда Тайлер сойдется в смертельной битве с Великим Зверем.

По мнению Пола ди Филиппо, новую книгу Рэнкина можно сравнить с произведениями таких авторов, как Том Хольт, Терри Пратчетт, Кристофер Мур и Том Роббинс.

Критик отмечает хорошее чувство юмора автора. Блестяще вышли у Рэнкина многие диалоги, — но увы, далеко не всегда автору удается держаться на уровне. Нельзя не упомянуть о самом Тайлере, — у Рэнкина получился яркий и убедительный персонаж.

Есть у книги и недостатки, отмечает ди Филиппо. Комедийные сцены порой уводят действие в сторону. К тому же, роману не хватает серьезности. Критик сравнивает «Некрофению» с «Fluke» — в этом романе, Кристоферу Муру удавалось сочетать юмор с правдоподобием, и не скатываться на уровень комедийного ужастика.

Тем не менее, обозреватель высоко оценивает роман, и ставит ему «5—»





  Подписка

Количество подписчиков: 145

⇑ Наверх