Paf ![](/img/male.gif)
![](/images/users/1714_13)
|
10 июня 2008 г. 01:44
|
Опять вспоминаю нашу школу ![8-)](/img/smiles/glasses.gif) Ну сбрасываемся на все, даже на учебники — это дело понятное ![;-)](/img/smiles/wink.gif) У кого-то в голове иногда там сверху постукивало и нам вводилось — 10-минутная зарядка каждый день перед первым уроком, бесплатное питание (хреновые макароны и рыбная котлета, иногда просто бутерброды. Раз в неделю, между уроками ). На счет транспорта. До 9-10 класса у нас был школьный автобус, который совершал довольно большой маршрут по окрестным населенным пунктам и который после школы еще и развозил! Правда пазика на такое количество детей нехватало и мы туда как шпроты утрамбовывались. Плюс к этому был бесплатный школьный проездной от школьной остановки до твоей. На нем так и помечалось. Выдавался на год. Классе в 10-м это все к чертовой матери отменили и сделали проездной ежемесячным за 160 р. кажется. Никогда его не брал. В 11-м даже уже и про него не помню, чтобы слышал. Уже когда ушел из школы, откуда-то у них деньги появились и обставили они все кабинеты компами, электроннными досками (!!!), ксероксами... вот только бедных учителей пользоваться не научили как следует. Детей, кстати, даже в классном кабинете, собственная кл. руководилка к ксероксу не подпускает (при том, что эти самы дети умеют пользоваться всей электронщиной, а учителя — нет). Только вот учебники у них до сих пор износилованные не одним поколением школьников и в библиотеке не все книги есть из школьной программы по литературе. А если есть и новая, так сто пудов одна-две, на всю школу! Не знаю даже — плакать или смеяться. Я то эту школу уже к счастью закончил, но вот сестра еще доучивается. ЗЫ: Тут конечно больше размышлений не по делу, ну вот накопилось во мне ![:-)))](/img/smiles/gigi.gif)
|
свернуть ветку | |
aznats ![](/img/female.gif)
![](/images/users/8736_4)
|
10 июня 2008 г. 02:02
|
Выглядит это все довольно странно, поэтому киньте, пожалуйста, ссылку на саму монографию — очень уж интересно.
Не совсем понятно, чем именно школы так отличаются и мотивы родителей, отдающих ребенка в самую легкую. СКладывается впечатление, что родители не в курсе своих прав из-за относительной новизны такого порядка. Есть и еще вопросы — существуют ли в СО Германии специальные школы для детей с нарушением интеллекта ( как медицинский диагноз). Если нет — то, такая сортировка в чем то оправдана. К 4 классу определить серьезные нарушения интеллекта не представляет особой трудности, и может для таких детей и созданы хауптшулы?
И непонятно, в университет могут поступать дети только после гимназии? Если да, то распределение детей после 4 класса просто абсолютно неадекватно. Дело в том, что высшие интеллектуальные операции, которые и являются необходимыми для полноценной научной работы, и которые могут служить некоторым основанием для деления детей, в традиционной СО ( к которой относится и СО Германии) появляются в 12-14 лет, не раньше. И потом еще какое-то время активно развиваются под воздействие обучения ( это настолько известные факты психофизиологии и собственно психологии, что сомнения вроде давно уже не вызывают). У меня лично есть знакомые — явные троечники-лодыри по обычным меркам, легко поступившие на физматы известных ВУЗов. Это как раз к тому, что собственно о каком-то уровене в первом приближении можно говорить только ближе к окончанию школы, а зачастую и позже. Есть и еще одна довольно серьезная причина скептически относиться к делению детей по школьной успеваемости — индивидуальный темп развития. Мозг активно растет до 14 лет, и рост этот не только и не столько количественный, сколько качественный. То есть по мере вырастания определенных областей появляются новые интеллектуальные возможности ( не будем сейчас говорить о форсировании таких возможностей,т.к. в традиционной системе они не используются). Эти новые возможности дальше развиваются до заданного биологией минимума. А вот процесс обучения их переводит на качественно иной уровень, то есть позволяет очень значительно отойти от уровня биологии . Если ребенок в школьной программе сталкивается с задачами, до которых физиологически еще не дорос ( ну, не выросли еще какие-то участки), его успеваемость будет низкой. И он будет казаться именно тем «тупым, до которого не доходит». При этом при аналогичном обучении через год проявлять чудеса интеллекта. Кстати, именно в связи с такой проблемой по активным требованиям психологов возраст начала школьного обучения у нас опять был поднят до 7 лет . Результаты обучения шестилеток в целом оказались просто ужасными.
И еще одна причина настороженно относится к указанной системе. Как уже упоминал Пупсяра, по результатам ежегодных международных исследований результатов образования ( ПИЗА) Германия далека от лидирующих позиций и уж скорее ближе к нам. Есть ли смысл у нее учиться?
|
свернуть ветку | |
Pupsjara ![](/img/male.gif)
![](/images/users/4252_37)
|
10 июня 2008 г. 14:32
|
цитата Школа, (в отличии от российской ,де-факто) абсолютна бесплатна. Родители должны сами приобрести для ребёнка рюкзак и пенал. Всё остальное: учебники, тетради, карандаши, ручки и т.д. ученики получают в школе. Ручки им выдаются в зависимости от того, какой рукой пишет ребёнок, для правой или левой руки. Все школьные мероприятия, походы, поездки внутри округа, музей, театры оплачивает школа. Если время пути до школы занимает пешком более 15 минут, ученик получает бесплатный проездной билет, который действителен на всё время учебного года, кроме каникул. На образование идут астрономические суммы.
Откуда такие данные? Я со школой не сильно знаком, дочь идет только на следующий год в школу. Но насколько я знаю, кроме учебников ученики(их родители) все приобретают сами. Школьные мероприятия бесплатные, а вот насчет бесплатного проездного билета очень сильно сомневаюсь. Льготный да, но не бесплатный.
|
|
Pupsjara ![](/img/male.gif)
![](/images/users/4252_37)
|
10 июня 2008 г. 14:40
|
цитата Если всё же родители с завышенным уровнем притязаний настоят на определении ребёнка в более сильную школу, он всё равно там не задержится, т.к. не выдержит программы.
Не всегда так, брат жены учился в 7 или 8 классе реалшуле, и его не хотели брать в следующий класс и рекомендовали его в хауптшуле. Тогда его родители перевели его в гимназию, где он 12,5 классов проучился(один раз правда оставался на второй год), до последнего полугодия его не допустили и он сейчас делает годовую практику и затем может пойти учиться в институт(но не в университет). Так что для него решение родителей было намного лучше рекомендации учителей. Непонятные перспективы малооплачиваемой работы после хауптшуле или учеба в институте, разница очевидна.
|
|
|