Том Круз в Москве Про идею


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Fearless» > Том Круз в Москве. Про идею, героизм и ненависть к Гитлеру.
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Том Круз в Москве. Про идею, героизм и ненависть к Гитлеру.

Статья написана 27 января 2009 г. 12:01

Подготовил: Fearless

26 января в Москву прибыл Том Круз и Брайан Сингер представлять фильм «Операция Валькирия», который выходит в российском прокате 29 числа. До этого они уже успели побывать в Германии, а в России визит затянулся на чуть более полутора суток. В кинотеатре «Пушкинский» проходила премьера фильма (спецпоказ), раздача автографов, пресс-конференция и фотосессия.

(!) Пока в разных блогах, на различных веб-ресурсах опубликованы лишь кусочки интервью — здесь вы можете прочитать большую часть разных интервью, которые собраны мной по крупицам

Том Круз: Я в полном восторге от того, что могу представить наш фильм «Операция «Валькирия» в стране, сыгравшей определяющую роль в разгроме фашизма. Очень давно, во времена перестройки, я уже приезжал в Москву. Инкогнито. Просто бродил по городу, смотрел на ваши архитектурные сооружения и людей. Город очень изменился.

Но сейчас вам, видимо, некогда по нему разгуливать.

Я живу в очень напряженном ритме, главное в моей жизни — работа и семья. Я никогда надолго не разлучаюсь с женой и ребенком. Но постоянно думаю о том, чтобы снять один из своих фильмов у вас в стране. Даже эпизод одной из частей картины «Миссия: невыполнима» собирался снимать здесь. Пока это не получилось, но я полон энтузиазма. Я ведь сам себе продюсер. Знаю, что главное — идея. Если есть идея — все остальное приложится.

Ваш герой — идеалист. А вы, по-моему, куда более практичный человек.

Штауффенберг очень любил свою страну, желал ей добра. Он сразу увидел, к чему приведет Германию Гитлер, и попытался избавить родину от него. Он был хорошим парнем. И, между прочим, очень практичным. В ситуации, когда все было против него, он проявил недюжинный героизм. Что же касается меня, то я — артист, а значит, мечтатель. Но жизнь вокруг тоже меня интересует. Так что я и мечтатель, и очень практичный субъект. Любой художник выражает себя при помощи материального мира: художник — на полотне, я — на большом экране. Чтобы снять фильм в качестве продюсера, нужно быть очень прагматичным человеком. Но и мечтать я не прекращаю. Так же, как и верить в людей, в их общность. Пусть мы с вами из разных стран, но у нас полно общего — мы любим, хотим любить, нам знакомо, что такое потери… Что же до различий, то именно они и делают нашу жизнь интересной.

С чего вообще вы заинтересовались историей Третьего рейха?

Знаешь, ребенком я смотрел документальный сериал с Лоуренсом Оливье «Мир в войне» и это оставило неизгладимое впечатление. Я рос с убеждением, что Гитлер был кровожадным чудовищем, я мечтал прикончить его (смеется). Да все ребята хотели замочить Гитлера и нацистов, когда мы играли в войнушку! Ну вот, из этого сериала я знал, что какие-то там люди пытались убить Гитлера, но безуспешно. Без деталей: в детстве я больше интересовался историей авиации, чем военной историей, везде — а мы часто переезжали — возил с собой две фотографии: на одной был английский «Спитфайр», на другой — истребитель союзников «P-51 Мустанг». Потом я вырос, стал пилотом, прочитал кучу книг по истории — и вот Брайан Сингер предлагает мне этот сценарий. Я начал читать — и просто не мог оторваться. Представляешь, даже надеялся, что тут все хорошо закончится, как ребенок кусал ногти: ну, может, они все-таки сделают это! Разумеется, я согласился: герой — очаровательный, и тут ведь еще соединилось два моих увлечения, история и военная техника. Знаете, у нас ведь вообще нет CGI в фильме, все машины — реальные. Я даже полетал на настоящем «P-51», пока мы снимали.

И чем вас очаровал Клаус фон Штауффенберг?

Видите ли, Штауффенберг фигура очень сложная — он был поэтом, философом. Аристократ-католик — но с правильным пониманием. Он был членом высшего командования — но при этом заботился и об обычных солдатах, я много об этом читал. Штауффенберг так и не вступил в НСДАП, но он был воспитан в духе патриотизма, лояльности, его учили служить и командовать — а когда Гитлер пришел к власти, всем казалось, что политика нацистов патриотична не то слово. Отрезвление произошло уже в 1938-м — существуют документы, где Штауффенберг пишет о Гитлере, что кто-то должен прикончить этого ублюдка. Если вспомнить все фильмы о войне за последние, скажем, 60 лет, то мы увидим, что история преподносилась достаточно однобоко: Германия — плохая, немцы принесли в мир невероятные страдания. Но ведь все не так просто. Эти люди были неоднозначны и сложны, и не все из них были такими монстрами, как мы привыкли думать. Я не знаю истинных масштабов Сопротивления и просто оппозиции в Третьем рейхе, но очевидно, что не все и не каждый был махровым нацистом. И сейчас самое время напомнить миру об этом.

Говорят, немецкие власти вас сильно прессовали из-за свастики — любое использование ее запрещено в Германии, верно?

Ну, немецкие власти нас как бы немного и финансировали, так что у нас в итоге был полный карт-бланш. Свастику в Германии, правда, не любят — это можно было почувствовать, когда мы снимали на городских улицах. В воздухе сразу появляется такое неприятное напряжение. Но когда люди узнавали, что мы снимаем о Штауффенберге, все как-то успокаивалось. Его знают, он считается национальным героем, в его честь названа улица. К сожалению, его вдова умерла незадолго до начала работы над фильмом, но мы встречались в Германии с его дочерью и внуками.

Спилберг как-то пошутил, что, выбирая роли, вы не заходите слишком за рамки своего привычного амплуа — просто рамки эти у вас безграничны.

Я люблю перемены и сложные задачи точно так же, как люблю развлекать публику. Когда я снимался в «Топ Гане», меня спрашивали: зачем ты вообще в это ввязался, это же кино не для тебя. Когда я делал «Коктейль», говорили, что я рекламирую алкоголь. Когда я работал над «Человеком дождя» все тоже шушукались: «Круз и Хоффман… уже два года возятся… что они о себе возомнили…» «Интервью с вампиром» — Круз сошел с ума и делает хоррор! «Джерри Магуайр» — фильм о спортивном агенте?! Для меня чем сложнее и противоречивее персонаж — тем лучше, а уж граф Штауффенберг — противоречивее некуда. Я всегда готов рисковать, если проект любопытный, тем более что во время съемок можно многому научиться от хороших людей.

И кто же ваши учителя?

Самый главный — Ридли Скотт (Круз снимался у него в «Легенде». — Прим.). Круче всего у Скотта то, как он использует свет. Ридли каким-то образом точно знает, что получится на пленке. Я всегда первым прибегал смотреть уже отснятый материал и задавал бесконечные вопросы Ридли и Алексу (Алекс Томсон, оператор Скотта. — Прим.). Почему эта линза, а не та? Почему такой объектив, а не другой? Наверное, я всех их страшно достал тогда, практически всех в группе, но мне очень повезло работать с людьми, щедрыми на информацию и легкими в общении с молодым и мало кому известным актером. Для меня съемочная площадка в те годы была как для ребенка — кондитерская, я хотел всего и сразу… Уже позже, когда я работал с Кубриком, он спрашивал меня о Ридли и Тони Скоттах, об их методах и приемах, он их очень уважал, вы знаете?.. Ну и самообразование, конечно, я много смотрел документальных фильмов о кинопроизводстве.

Вопрос немного в строну: а кто придумал это страшное волосатое существо в «Солдатах неудачи» :о)?

Ха! Продюсера Гроссмана? Когда Бен Стиллер показал мне сценарий и попросил несколько советов, я сразу понял, что хочу быть в фильме. Мы вписали этот кусок с Лессом Гроссманом, и я поставил только одно условие — что должен танцевать… Бен согласился сразу же, и, я скажу вам, не плясал с таким драйвом со времен «Рискованного бизнеса».

Вы же были уже в России… Как вам наш город? Сильно изменился?

Да, я был в Москве лет 20 назад. Это был самый конец 80-х… Тогда еще не растаяло в воздухе такое понятие, как “железный занавес”. А сейчас, мне кажется, о нем даже никто и не вспомнит. Что касается Москвы… Знаете, я поражен, как ваш город изменился. Это касается и архитектуры, и непосредственно людей. Все сверкает огнями, люди улыбаются! Это прекрасно!

Как вам работалось с режиссером Брайаном Сингером?

Замечательно. Вы просто не знаете, но я давно хотел оказаться с ним на одной площадке. И после нашего, как мне кажется, удачного опыта мы сошлись во мнении, что следующий фильм надо делать в России.

Ваш фильм о борьбе с фашизмом. Серьезная тема…

А я с детства хотел расправиться с фашизмом, так или иначе. Своей ролью я выражаю ненависть к Гитлеру, ставлю точку в этой своей внутренней войне. Я сам киноман, стремлюсь, чтобы фильм был интересен зрителю. Этот фильм было бы снять гораздо труднее, если бы сценарий не базировался на реальных событиях. Своего персонажа — полковника Штауфенберга — я воспринимаю настоящим героем, хотя тот сам себя таковым вряд ли считал.

Правду говорят, что для съемок фильма вы даже освоили управление самолетом?

Ха! Я — квалифицированный пилот на самом деле. В Англии однажды даже пилотировал русский самолет системы “Як”. Так что в одном из самолетов, что вы увидите на экране, на самом деле за штурвалом сижу я, а не профессиональный каскадер.

Были такие сцены, которые вам пришлось вырезать из окончательного варианта фильма?

Одна была… Дело в том, что реальный персонаж, которого я играю, потерял руку в бою. Ему сделали операцию, ампутировали руку. И после операции этот человек отказался от морфия, чтобы оставаться в здравом рассудке, так он хотел. Сначала мы сняли эту сцену, но после раздумий — выкинули в корзину. Зрители, на наш взгляд, могли не поверить в происходящее.

Ваш герой еще и глаз потерял в этом бою. Скажите, как вы видели мир одним глазом и делали одной рукой то, что привыкли делать двумя?

Было сложновато, ведь не стоит забывать, что полковник Штауфенберг вернулся в строй очень быстро. Научился писать другой рукой, у него даже были изготовлены специальные плоскогубцы, которыми он должен был раздавить кислотный взрыватель у бомбы, когда готовил покушение на Гитлера. Раз мой герой смог так жить, я подумал, что и сам смогу. Было тяжело, ведь меня лишили 50% зрения, и поначалу я натыкался на препятствия. Иногда на площадке все забывали, что у моего героя только одна рука. Брайан кричал мне: “Том, возьми телефон!” А я ему в ответ: “Мне нечем”.

Вы влиятельная персона в Голливуде и можете сами выбирать режиссеров. Почему для «Операции «Валькирия» вы пригласили Брайана Сингера?

Еще в 1996 году я посмотрел его фильм «Подозрительные лица», в котором мне понравилось абсолютно все! Это фантастическая работа. И когда мы встретились на премьере фильма «Миссия невыполнима», я сказал ему: «Мы с тобой будем работать вместе». А если я что-то говорю вслух, то обязательно выполняю. Спустя 12 лет мы встретились, чтобы снять захватывающий исторический триллер. Я не мог проигнорировать сценарий, потому что эта история захватила меня.

Вы раньше знали о судьбе полковника фон Штауффенберга — героя, которого вам довелось сыграть?

Я знал, что в рядах офицеров вермахта существовал план убить Гитлера, но подробности мне не были известны. Брайан и автор сценария Кристофер МакКуорри справились с невероятной задачей и соблюли аутентичность и историческую достоверность. Безусловно, фильм не оправдывает нацистов. Но ничто не может быть больше, чем правда. И когда ты осознаешь, что эти события — действительно реальная история, тебе хочется узнать о них больше. У нас с Брайаном были нескончаемые беседы и обсуждения. Таким образом, мы подошли к съемкам фильма с максимальным количеством информации, которую только можно было собрать.

И все же сниматься в роли фашиста — даже хорошего — рискованный шаг...

Мой герой руководил операцией, которую задумали немецкие офицеры в 1944 году в логове Гитлера. Полковник фон Штауффенберг был не только талантливым военным и смелым лидером, но также очень образованным человеком — философом, писателем, поэтом, верящим в мораль и человечество. Он знал, что, согласившись на роль предводителя заговорщиков, рискует всем, включая собственную жизнь и жизни своей жены Нины и детей. Кстати, его жена была беременна пятым ребенком, когда разворачивалась операция «Валькирия». Я не мог проигнорировать сценарий, потому что эта история захватила меня.

Как известно, усилия офицеров изменить ход истории были подавлены, заговорщиков расстреляли.

Я не историк, но очевидно, что если бы тот план сработал, то исход войны был бы иным. Целью конспиративного плана было полное уничтожение режима и остановка войны. Мы хотели напомнить о попытке свергнуть изнутри величайшее зло в мировой истории. Наш фильм о людях, о немцах, которые хотели остановить нацизм. Все основано на абсолютно реальных событиях, но за пределами Германии они не так хорошо известны. И потому фильм должен занять свое особое место в кинематографе.

Легко ли вы нашли общий язык с немецкими партнерами, снимая фильм о трагическом периоде истории страны?

Мы ощущали огромную ответственность и старались работать с историей, с фактами щепетильно, деликатно, понимая, насколько это имеет значение для страны. Немцы очень помогали нам, на всех уровнях. Мы даже получили разрешение на съемки в Бендлерблоке, мемориальном комплексе, где фон Штауффенберг и его сообщники разрабатывали план покушения. Ни один фильм не удостаивался такой чести до сей поры.

В вашей творческой биографии много фильмов, которые вызывали споры.

Да, мне везет на противоречия. Энн Райс, автор книги, на основе которой был снят фильм «Интервью с вампиром», развернула целую рекламную кампанию, направленную против моего участия в картине. Когда я снялся в фильме «Рискованный бизнес», люди говорили, что это все, на что я способен. Когда я сыграл в фильме «Лучший стрелок», меня обвинили в шовинизме. После фильма Кубрика «С широко закрытыми глазами» я тоже услышал массу противоречивых мнений. Так что такие вещи со мной уже случались, но, вы знаете, я люблю ощущение вызова.

В фильме «Операция «Валькирия» снимались европейские актеры — англичане, немцы... Не мешало ли вам разнообразие актерских школ?

На съемочной площадке собралась прекрасная команда, которая проделала фантастическую работу. И для меня было огромным удовольствием творить вместе с ними. Мы работали дружно, обменивались опытом. Национальное и культурное многообразие работе не мешало, ведь мы все говорили на языке, который хорошо знаем, — языке кинематографа.

Источники информации: timeout.ru, kp.ru, mk.ru, izvestia.ru, vz.ru, film.ru, life.ru



Тэги: Том Круз


242
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение27 января 2009 г. 12:57
Макс, спасибо!!!! На кануне премьеры — оч полезная статья!!!! Ты как всегда проделал много работы. Надо пойти на этот фильм, к тому же я оч хорошо отношусь к Тому. Думаю будет нечто очень интересное.


Ссылка на сообщение27 января 2009 г. 13:06
Честно говоря не очень люблю Круза как актера, но за статью спасибо огромное, думаю на фильм сходить, авось мнение и о Крузе поменяеться


Ссылка на сообщение27 января 2009 г. 13:15
У меня мнение о Крузе поменялось со времени Соучастника) Так что обязательно пойду на фильм.Спасибо за статью!:beer:


Ссылка на сообщение27 января 2009 г. 16:20
Хороший парень оказался. У меня мнение о нем тоже резко поменялось.


Ссылка на сообщение27 января 2009 г. 17:19
Спасибо! :beer:

Сама тема интересна. Я читал об этом заговоре. На фильм пойду обяза. Только Круз мне не нравится, везде он деревянный. В «Солдатах Неудачи» он отжог, да. :cool!: Там он другой.


Ссылка на сообщение27 января 2009 г. 17:58
А я его вчера в передаче Время на Первом увидел и подумал, что он Сайентологию собрался в массы продвигать. Потом уж вспомнил про премьеру Операции и с интересом досмотрел.:-)


Ссылка на сообщение1 февраля 2009 г. 14:43
Посмотрела. Мне понравился очень. Тока, жаль, что они его налысо не побрили, ведь Штауффенберг был лысым. Очень понравилась актриса, что играла жену ГГ, так натурально играла, что я ей верила! Вообще, все актеры мне понравились. Жаль тока, шо они некоторые моменты исторические не пояснили. Ну например

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

почему Гитлер выжил после взрыва, ведь на самом деле тот взрыв убил нескольких офицеров, а Гитлера закрыл дубовый стол

Еще я на просмотре этого фильма, я первый раз побывала на антракте в кинотеатре. Отличная идея, честно говоря!
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение1 февраля 2009 г. 17:18
Тоже посмотрел. В премьерный день. Понравилось. Скорее всего будет отзыв. :-)

цитата

Тока, жаль, что они его налысо не побрили, ведь Штауффенберг был лысым.

Интересно кто тебе такое сказал. Лысым он никогда не был и это видно по многим фоткам. А ссылка вот

цитата

Вообще, все актеры мне понравились.

Все сыграли хорошо, но почти во всех проглядывает голливудская манера, а не немецкий дух..

цитата

почему Гитлер выжил после взрыва, ведь на самом деле тот взрыв убил нескольких офицеров, а Гитлера закрыл дубовый стол

Об этом фильме сказали. Я слышал собственным ушами :-)))

цитата

я первый раз побывала на антракте в кинотеатре. Отличная идея, честно говоря!

У нас таких новшеств пока нет ))) Интересно. :-)


Ссылка на сообщение1 февраля 2009 г. 22:59

цитата Fearless

Интересно кто тебе такое сказал.

смотрела док. фильм про Гитлера, там он чет лысым был8:-0

цитата Fearless

Об этом фильме сказали. Я слышал собственным ушами

???? не никто не говорил. Может дело в том, что я смотрела в украинской озвучке, мож что-то изменили??? но небыло8:-0

цитата Fearless

Интересно.
мне это оч понра.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение1 февраля 2009 г. 23:03

цитата

Может дело в том, что я смотрела в украинской озвучке, мож что-то изменили?

Может изменили, может вырезали, может ты не услышала. Но я помню там, когда герой Том Круза подходил к пускающей слезу телефонистке, то говорило радио в помещении... по радио передали, что фюрер получил кантузию, а несколько людей пострадало...
 


Ссылка на сообщение1 февраля 2009 г. 23:09
да, такое было. Я имела в виду, что не обьяснили, как так вышло, что он выжил при том, шо бомба взорвалась рядом с ним. И событию с чудесным спасением благодаря дубовому столу придают значение в рассказах о жизни Гитлера, ну по крайней мере наша училка истории придавала.
 


Ссылка на сообщение1 февраля 2009 г. 23:15
Ну видать училка истории никак не понимала насколько твёрдый и надёжный дубовый немецкий стол :-D
А бомба то не рядом взорвалась прям, там много людей было и взрывная волна по ним и ударила... погибло вроде трое человек, часть с ранениями... и Гитлера ранило, но выжил... зато черещ 9 месяцев сам пулю себе пустил.


Ссылка на сообщение1 февраля 2009 г. 23:18

цитата Fearless

зато черещ 9 месяцев сам пулю себе пустил.

обидный факт, но что уж поделаешь))

цитата Fearless

насколько твёрдый и надёжный дубовый немецкий стол
:-)))


Ссылка на сообщение4 февраля 2009 г. 01:19
спасибо за интересную интервью-сборку (даже «швы» в местах спайки разных интервью не очень заметны), чувствуется, немало ты покопался в крузовской болтовне)) :beer:

Кстати, вот тут в ЖЖ недавно видел фотки какого-то чувака с приезда Круза :-)))

А на фильм собираюсь завтра :-)

А интервью интересное; хорошо, что не стал дядька распространяться о своей сайентологии, а весьма внятно и здраво изложил мысли по поводу фильма и собственно истории Штауффенберга. Кстати, читаю тут статью по этому делу в Википедии.

цитата Круз

Потом я вырос, стал пилотом

вот о летных пристрастиях Круза вообще даже не подозревал. Удивился аж :-) На первый взгляд он не похож на человека, неравнодушного к авиации.

цитата Круз

Было тяжело, ведь меня лишили 50% зрения, и поначалу я натыкался на препятствия. Иногда на площадке все забывали, что у моего героя только одна рука. Брайан кричал мне: “Том, возьми телефон!” А я ему в ответ: “Мне нечем”.

хех, зато не лишился других 50% зрения, как Пачино в Запахе женщины) а вообще любопытный, наверное, опыт. Потом он в повседневной жизни опять привыкал к двурукости и двуглазости :-)

цитата Круз

Еще в 1996 году я посмотрел его фильм «Подозрительные лица»

а, так это тот же Сингер, что снимал Подозрительные лица! А я поначалу не заметил этот факт.

цитата Круз

Кстати, его жена была беременна пятым ребенком, когда разворачивалась операция «Валькирия».

удивительно, как жена с детьми остались живы, если вскрылся заговор с ее мужем во главе. странное милосердие Гитлера. Или они заранее спрятались где-то?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение4 февраля 2009 г. 19:29

цитата

чувствуется, немало ты покопался в крузовской болтовне)

да, покопался... :-) главное чтобы интерес был. Вот например в болтавне Киану Ривза копаться не хотелось, когда он приезжал... Один раз прочитал и сразу стало ясно что ему по большому счёту на всё и всех по фигу.

цитата

вот тут в ЖЖ недавно видел фотки какого-то чувака с приезда Круза

таких много любителей... он не один...
но если ты заметил, то я указал все источники и на фотграфиях. Сделано это специально, чтобы сохранить права тех кому это подлежит... без указания источников могу запретить, если увидят.

цитата


А на фильм собираюсь завтра

Я уже сходил. И мнение неодназачно. С одной стороны голливудский фильм с присущими недостатками... с другой это всё-таки не документальное кино...

цитата

Кстати, читаю тут статью по этому делу в Википедии.

Они её только недавно перевели, а раньше не было.

цитата

На первый взгляд он не похож на человека, неравнодушного к авиации.

Да, он больше поход на человека неравнодушного к участию в блокбастерах, где есть компьютерная авиация. :-)

цитата

Потом он в повседневной жизни опять привыкал к двурукости и двуглазости

В фильме это слабовато показали, ещё бы немного ацента на том что и поулченные травмы вынудили его о предательстве... нужно было как раз показать, что человек после этого переосмыслил жизнь. В фильме это слабо.

цитата

удивительно, как жена с детьми остались живы, если вскрылся заговор с ее мужем во главе. странное милосердие Гитлера. Или они заранее спрятались где-то?

Скорее всего именно спрытались, т.к. такой зверь, как Гитлер уничтожил бы их сразу и скорее всего хотел найти. Но меньше, чем через год он умер и поэтому без него никто естественно мстить бы и не стал... да и там уже война была на исходе.
 


Ссылка на сообщение4 февраля 2009 г. 21:55

цитата Fearless

Один раз прочитал и сразу стало ясно что ему по большому счёту на всё и всех по фигу.

да, читывал я о причудах Ривза, якобы он в отелях все время живет, скрываясь там ото всех в номерах :-)))

цитата Fearless

И мнение неодназачно. С одной стороны голливудский фильм с присущими недостатками... с другой это всё-таки не документальное кино...

А Джек и Тайлер уже сходили?)

цитата Fearless

Но меньше, чем через год он умер и поэтому без него никто естественно мстить бы и не стал... да и там уже война была на исходе.

да, похоже на то.
 


Ссылка на сообщение4 февраля 2009 г. 22:20

цитата

читывал я о причудах Ривза, якобы он в отелях все время живет, скрываясь там ото всех в номерах

Да. Ещё читал что ему никто и ничего особо не нужно кроме гостиничных номеров ))

цитата

А Джек и Тайлер уже сходили?)

Оба вроде посмотрели.


⇑ Наверх