ФАНТАСТИЧЕСКИЙ БРЕД ГОЛЛИВУДА


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «urgazov» > ФАНТАСТИЧЕСКИЙ БРЕД ГОЛЛИВУДА И ВЕСЕЛАЯ МУДРОСТЬ ЕВРОПЫ
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

ФАНТАСТИЧЕСКИЙ БРЕД ГОЛЛИВУДА И ВЕСЕЛАЯ МУДРОСТЬ ЕВРОПЫ

Статья написана 9 января 2013 г. 00:33


За последнее время выкроил время и посмотрел несколько «свежих» фантастических фильмов. Вот и закончилась Золотая эра американской кинофантастики. Для тех, кто не знаком с лучшими образцами этого жанра 70-х и 80-х годов, новый Голливуд может быть интересен, но только для разового просмотра и только ради спецэффектов. Фильмы последних лет наглядно демонстрируют кризис Голливудского кинопроизводства. Сценаристы  и продюсеры не уважают зрителя, считают всех дебилами и недоумками и, в конечном счёте, воспитывают под себя такого нужного им бездумного зрителя-потребителя. Много надежд было связано с «Прометеем» Ридли Скотта, и много получено разочарования. Количество недочетов, ляпов и разнообразных минусов в этой картине превышает все разумные пределы. Это похоже на невычитанную рукопись молодого, неопытного автора. Фильм полностью состоит из старых штампов, прогнозируем на 100%, плюс неубедительная игра актёров. Тоже относится и к фильму «Вспомнить всё» (Лен Уайзман, 2012). В отличии от классической версии Пола Верховена со Шварценеггером в главной роли (1990), в новом фильме напрочь отсутствует юмор и пародийность, куда-то подевался Марс, а конфликт превратился в кукольную постановку для детей младшей группы детского сада. Какие-то туманные лозунги, непонятное сопротивление, безумный канцлер (олицетворение зла), пытающийся захватить (!) места проживания рабочих, которые вкалывают на него (!?) и т.д. Герой не суперагент (как про него все говорят), а запуганный неудачник, марионетка в чужих руках. Те, кто хотел его убить, могли спокойно это сделать раз 20 в течении фильма, но вместо этого позволяют ему бежать, а потом стреляют «по воробьям». Во всех опасных эпизодах он спасается не благодаря уму, смелости или силе, а только случайно (по везению) в последний миг, так что к концу фильма перестаешь реагировать на такие эпизоды. И опять таки, штампы и предсказуемость…

Ещё был фильм «Напролом» («Lockout»,  Джеймс Мэтер, Стивен Ст. Леджер, 2012) — полный повтор Крепкого орешка-1 (1988), с копированием всех типажей героев и кучей логических неувязок. Только действие перенесли на космическую станцию. Еще был «Президент Линкольн: Охотник на вампиров» (Тимур Бекмамбетов, 2012)  – это просто бред, тут и сказать нечего. Для разового просмотра сгодится «Гнев Титанов» (Джонатан Либесман, 2012). Однако авторы не до конца разобрались в своей трактовке греческих богов.

Немного в стороне от всего этого безобразия стоит фильм Френсиса Форд Копполы «Между»(2012). Фантасмагорические видения запойного писателя на фоне городских легенд захолустного американского городка. Материал многообещающий, но то ли сокращен (порезан), то ли просто недоделан. Завораживающие сцены соседствуют с ни к чему не привязанным бредом.

Хотел написать, что «Аватар» (2009) Джеймса Кэмерона был последней судорогой умирающего монстра, но не тут то было — Эндрю Стэнтон в 2012 сделал «Джона Картера» по марсианскому циклу Э.Р. Бэрроуза. И оказалось, что есть еще порох в пороховницах! Фильм сделан с ЛЮБОВЬЮ! Любовью к автору, к произведению и к зрителям. Любовью к мельчайшим деталям и логическом построению. Одним словом этот фильм можно смело брать к себе в коллекцию и с удовольствием пересматривать.



А в это время в Европе финны, немцы и австралийцы (!) делают замечательную пародию на наш мир — «Железное небо» (Тимо Вуоренсола, 2012) — издевательство над всем безумием творящимся сейчас в политике по всему свету.

А французы с немцами выпускают арт-хаусную притчу «Корпорация Святые моторы» (Леос Каракс, 2012). Фильм мудрый, ставящий вопросы, но без ответов. Зрителю показывают изнанку собственной души – ну ка, попробуй, разберись. Разберись сам в себе, ведь за тебя этого не сделает никто.

Итак, 2:1 в пользу Европы. Голливуд еще не сдал позиции.

Юрий Газизов, Киев 19.12.2012





179
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение9 января 2013 г. 12:27

цитата urgazov

Хотел написать, что «Аватар» (2009) Джеймса Кэмерона был последней судорогой умирающего монстра, но не тут то было — Эндрю Стэнтон в 2012 сделал «Джона Картера» по марсианскому циклу Э.Р. Бэрроуза. И оказалось, что есть еще порох в пороховницах! Фильм сделан с ЛЮБОВЬЮ! Любовью к автору, к произведению и к зрителям. Любовью к мельчайшим деталям и логическом построению.

Увы, в «Джоне Картере» увидел жалкую и скушную донельзя выжимку из романов Берроуза. Почти все линии запороты (какое там уважение к творчеству автора?! Перекроили всё к такой-то матери, так что Берроуз бы в жизни не догадался, что это по его книгам, оказывается, снято). Можно было бы сделать столько ударных сцен, показать яркий мир (благо цикл этому способствует), вместо этого получилась затянутая мешанина.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение11 января 2013 г. 00:44
Я думаю, что у авторов был немного другой подход, чем у Джексона в Властелине Колец. Ту изначально не предполагалась эпопея. Мне показалось что умело передан ДУХ романов Берроуза и того времени. Тем более что фильм рассчитан на молодого зрителя, которые Э.Р.Берроуза не читали и читать не будут. ((
 


Ссылка на сообщение11 января 2013 г. 08:34

цитата urgazov

Ту изначально не предполагалась эпопея.

Судя по явно промежуточной концовке (ничего ГГ совершить толком не сумел, жрецы обвели его вокруг пальца, а он лишь сделал попытку вернуться на Барсум) — создатели фильма задумывались о долгоиграющей франшизе. Но у них не получилось по вполне понятной причине — слишком затянуто и скучно сняли.
Джексон в самых тягомотных местах ВК брал поэтикой и визульной красотой, но «Джона Картера» снимал ремесленник, который не сумел заворожить нас красотой умирающей планеты. Более того, весь этот налёт обречённости мира, который присутствует во всех книгах Берроуза абсолютно не передан. И это ещё один крупный минус фильма, атмосферность не удалась.


⇑ Наверх