Хайнлайн Уэстфал и Яблоков


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «angels_chinese» > Хайнлайн, Уэстфал и Яблоков, или Охренеть
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Хайнлайн, Уэстфал и Яблоков, или Охренеть

Статья написана 19 февраля 2013 г. 20:36

Продублирую из ЖЖ, ибо.

Сравним вот эти два абзаца, благородные доны:

Каждый из этих периодов оказал свое влияние на последователей Хайнлайна. Фаворитами критиков и любителей творчества писателя были и остаются яркие, пестрые, разнообразные, написанные с большой фантазией рассказы первого периода. Писатели научной фантастики, которые усваивают и сохраняют лучшие традиции жанра, всегда соперничали и будут соперничать с лучшими вещами этого времени. Так, многие уже создали собственную вариацию замысловато запутанных путешествий во времени, вроде искусно исполненной в рассказе «По собственным следам» (1941). Кто-то обращается к теме реальности, которая на самом деле не такая, как нам кажется, — это великолепно проиллюстрировано в «Они» (1941) и «Неприятная профессия Джонатана Хога» (1942). Романы второго периода, особенно юношеские, вдохновляли всех авторов, пишущих про космические приключения. Как тех, кто вырос, читая эти книги и восхищаясь ими, так и более поздних авторов, кто подвергся влиянию Хайнлайна опосредованно, через произведения, испытавшие его влияние, от «СтарТрека» до Луис Буджолд. Безыскусная философия поздних романов больше всего восхищала читателей и писателей либертианского толка, которые, вслед за Хайнлайном, создали всеобъемлющий поджанр военной и либертианской научной фантастики.

и

Each of these three bodies of work has had its own sort of influence. The remarkably variegated and creative stories and novels from his first period remain the favorites of critics and connoisseurs, and science fiction writers who are serious about internalizing and maintaining the genre’s finest traditions will carefully study, and seek to emulate, the most memorable items from this era. Thus, many writers have produced their own variations on the intricately convoluted time-travel story, as so artfully rendered in “By His Bootstraps” (1941), or have provocatively explored the notion that reality is not as it seems, as exemplified by stories like “They” (1941) and “The Unpleasant Profession of Jonathan Hoag” (1942). The novels of his middle period, especially the juveniles, have inspired almost all of the science fiction writers who produce space adventures, both the generation who grew up reading and admiring those books and later authors who absorbed Heinlein tropes from second-hand sources ranging from Star Trek to Lois McMaster Bujold. And the cracker-barrel philosophy foregrounded in the later novels was most admired by writers and readers of a libertarian bent, who virtually deified Heinlein as their patron saint and created entire subgenres of “military science fiction” and “libertarian science fiction” that seem especially indebted to those works.

Сравним эти, а также другие абзацы соответствующих текстов (ссылки ниже), главным образом теорию, по которой Хайнлайн после 1957 года писал одни пародии, и спросим себя: кто такой «критик Андрея Яблоков», опубликовавший на портале FanBook в рубрике, не побоюсь этого слова, «Эксклюзив», обзор творчества Роберта А. Хайнлайна, — талантливый телепат, прочитавший мысли Гэри Уэстфала, или бессовестный плагиатор?

Охренеть.





361
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение19 февраля 2013 г. 20:46
Наверное надо написать администрации сайта о плагиате.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение19 февраля 2013 г. 20:52
Никита Аверинцев им уже сказал.
 


Ссылка на сообщение19 февраля 2013 г. 21:18
Аверин ;)
 


Ссылка на сообщение19 февраля 2013 г. 21:25
Пардон, да. Как я мог забыть. Я же сам про него стихи написал:

Никита Аверин —
Неимоверен!

:-D


Ссылка на сообщение19 февраля 2013 г. 21:18
А, он уже приписку сделать поспешил:

цитата

на основе зарубежных публикаций


⇑ Наверх