Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Авторская колонка «angels_chinese» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Страницы: [1] 2  3  4  5  6  7  8  9 ... 42  43  44

Статья написана 9 марта 20:25

Мои очки, признаться, неизбежность:

когда суперглаза Ей дарят нежность,

я вижу печень с легкими – зловеще

они морскими тварями трепещут

средь матовых костей. Мне в этом мире

обрыдло, я изгой (как тезка в "Лире"),

но лишь в трико переметнусь я бодро,

роскошный торс, внушительные бедра,

прядь синяя на лобике и челюсть

квадратная мне не милы, их прелесть –

ничто; и скорбен я не из-за пакта

меж царствами Фантазии и Факта,

пусть этот пакт местами и досаден –

нельзя слетать мне даже в Берхтесгаден;

на фронт не взяли – ладно; нет, иное

легло проклятье злое на героя.

Я молод, я в соку, мой пыл угарен,

и я влюблен, как всяк здоровый парень,

но – тише, сердца буйство, тише, чувство;

женитьба обратится в душегубство,

и в ночь ночей в одной погибнут яме

моя супруга, пальмы с фонарями,

отель-другой с парковочной площадкой

и бронетранспортеров с полдесятка.

Возможно, взрыв любовный пожалеет

жену – но кем она отяжелеет?

Младенец-монстр, врача сразив с размаху,

вползет ли в город, пораженный страхом?

В два года он сломает стулья в доме –

вот пол пробит, а вот соседи в коме;

в четыре занырнет он в омут топкий;

в пять выживет внутри ревущей топки;

играя в восемь в поезда, ей-богу,

разрушит враз железную дорогу;

а в девять всех врагов отца мальчонка

освободит – и не прибьешь подонка.

Вот почему я, над землею рея –

плащ ал, лосины сини, высь желтеет, –

ловлю воров и гадов без восторга;

широкоплечий хмурый Кент исторгнет

из мусорки опять костюм привычный,

а Суперменов плащ схоронит в нычке;

когда ж Она в Центральном парке, рядом,

на бронзовый мой лик бросает взгляды:

"Ах, Кларк... ведь он чудесен?!" – я шагаю

и стать нормальным мужиком мечтаю.




Статья написана 7 января 20:18

Чего я не ожидал — так это того, насколько горькой во чреве будет книга Шамиля, которая и на устах была не самой сладкой. Задело меня. Финал меня задел, и всё то, что подводило к нему, как автор, хитрый төлке, видимо, с самого начала и планировал.

Вопрос QUI/КТО я, пожалуй, пропущу, Шамиля Идиатуллина представлять без надобности, отличный писатель Шамиль Идиатуллин, умеющий по-разному и о разном. QUOI/ЧТО — фэнтези, как и было сказано. Вполне себе героическое и при этом в этническом камуфляже. Транспонированный мир начинается с перевернутой на 90 градусов карты Европы, где вертикаль — это закат-восход, то есть, ясно, запад-восток, а горизонталь — ночная и дневная сторона, то есть север-юг. У нас всё это тоже было, Morgen- und Abendländer и всё такое; переиначенность и в то же время некоторая узнаваемость входит в концепцию. Конкретный народ мары (с ударением, я понимаю, на "ы") может ассоциироваться с марийцами (небесные жены луговых мари, все дела), а разные другие мары — с другими малыми народами Евразии, вплоть до обитающих в районе Эстонии "марывасы", и я бы в жизни не догадался, что это переиначенное слово maarahvas, если бы Шамиль не подсказал, — отчасти потому, что оно не так делится на части, — и этот пример дает прекрасное представление как о глубине проработанности мира, так и о степени переиначенности его же.




Статья написана 7 декабря 2020 г. 19:52

"Цель и средства", дубль два, он же сиквел. Спорадически выныривая из работы, между тем и этим дочитал сборник лучшей фантастики 2021 года. Краткое содержание предыдущей серии: флагманы сборника С. Лукьяненко и О. Дивов оказались не ахти. Е. Лукин, напротив, оказался очень ахти, как и С. Логинов. А. де Клемешье оказался очень странным, редактора ему не хватает.

Ну, пойдем подряд. "Все свои" Дарьи Зарубиной.




Статья написана 5 декабря 2020 г. 18:19

С этим сборником прекрасно всё. Сборник фантастический во всех смыслах — это "лучшая фантастика 2021 года", фантасты, стало быть, гарантируют, что еще лучше в следующем году уже ничего никто не напишет. На обложку вынесено семь мужских имен, начиная с Лукьяненко, хотя внутри есть и женщины (четыре из 14 авторов). Внизу написано: "Лучшая фантастика 2021 включает два рассказа Сергея Лукьяненко, написанных в его неповторимом фирменном стиле!" Что называется, добей меня восклицанием. О неповторимом фирменном стиле ниже, а пока отметим уже двух Лукьяненко на обложке.

Если теперь перелистнуть pdf, на второй странице электронки увидим: "Книги Сергея Лукьяненко". Но — подожжи! (с) Сразу под "Книгами Сергея Лукьяненко" написано: "Олег Дивов. Цель и средства. Лучшая фантастика — 2021".

Сборник, напомню, состоит из 13 рассказов 14 авторов, от Дивова 1 шт., от Лукьяненко 2 шт.

Но составил сборник вообще Андрей Синицын.

То есть получилось как у классика:

— Нет, — ты не понимаешь, — ответил нетерпеливо Рыцарь. — Это заглавие так называется. А песня называется «Древний старичок».

— Мне надо было спросить: это у песни такое заглавие? — поправилась Алиса.

— Да нет! Заглавие совсем другое. «С горем пополам!» Но это она только так называется!

— А песня эта какая? — спросила Алиса в полной растерянности.

— Я как раз собирался тебе об этом сказать. «Сидящий на стене»!

Что до рассказов, я бы не стал горячиться насчет неповторимого фирменного стиля.




Статья написана 24 декабря 2019 г. 20:02

Опубликовано на портале Rus.Postimees.

Девятый эпизод «Звездных войн» – как раз тот случай, когда ты умом всё понимаешь, но поделать с собой ничего не можешь.

Привычка – вторая натура? Или любовь зла? Или это и есть действие невидимой Силы, когда из множественных несовершенств вырастает вдруг нечто прекрасное, не ведая стыда?

Беготня в другую сторону Силы

Если попросить перечислить причины, почему фильм «Скайуокер. Восход» нехорош, таковых найдется более чем достаточно. Взять сюжет. Ну действительно – абсурднейший ведь сюжет. «Но что страннее, что непонятнее всего, это то, как авторы могут брать подобные сюжеты, признаюсь, это уж совсем непостижимо, это точно... нет, нет, совсем не понимаю» (Гоголь, эпиграф к «Понедельнику» Стругацких). И не сюжет это, а вопиющая бессюжетица. Фильм по большому счету состоит из сцен, которые один русский фантаст с весьма приблизительным знанием русского языка описал бессмертной фразой «другой отряд опять побежал в другую сторону». Все куда-то бегут, летят, мчатся на самых странных транспортных средствах, от железяк до звероящеров, и друг в дружку стреляют, и приключаются как могут, и опять бегут, только в другую сторону...

Кайло Рен (Адам Драйвер) и Рэй (Дэйзи Ридли) сражаются на фоне девятых валов и волн Хокусая.

Логика тут там не то чтобы не ночевала – она пыталась, но ее то и дело будили и сценаристы, и продюсеры, и голливудские боссы. Ключевое слово девятого эпизода – «внезапно». Внезапно по всей честной галактике распространяются какие-то невнятные сообщения, записанные якобы бывшим императором Палпатином (Иан Макдермид), хотя император этот давно и прочно мертв. Внезапно Кайло Рен, в прошлом Бен (Адам Драйвер), сын Хана Соло (Харрисон Форд) и принцессы Леи (Кэрри Фишер), отрекшийся от родителей и убивший отца ради Темной стороны, находит непонятно где прибор-ситхоискатель, позволяющий найти дорогу к планете ситхов.

Внезапно на этой планете под подходящим для стирального порошка названием Экзегол обнаруживается как живехонький Палпатин (брошенная кем-то вскользь фраза «клонирование, темные технологии ситхов» совсем ничего не объясняет), так и целый флот имперских истребителей. Внезапно эти истребители – в каждом, а их тут сотни, если не тысячи – укомплектованы непонятно какими людьми. Внезапно истребители все еще никуда не летят: перед блицкригом воскресший Палпатин желает найти и убить главную героиню, Рэй (Дэйзи Ридли), которая в прошлых сериях прошла путь от татуинской мусорщицы до джедая, ученицы Люка Скайуокера (Марк Хэмилл) — он в этой трилогии играет роль наставника, которую в первой трилогии играл по отношению к самому Люку мастер Йода...




Страницы: [1] 2  3  4  5  6  7  8  9 ... 42  43  44




  Подписка

Количество подписчиков: 189

⇑ Наверх