Об орке и порке


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Вертер де Гёте» > Об орке и порке.
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Об орке и порке.

Статья написана 26 февраля 2013 г. 21:05

Бригадиру кабельщиков-спайщиков Кочеткову достаточно было слегка нахмурить брови: здоровенные угрюмые лоботрясы, устроившиеся было на перекур, побросали только что зажжённые сигареты и снова безропотно взялись за затяжку кабеля. Плюгавенький, рыхлый Кочетков, был ниже на голову любого из своих работников, но оказывал на них просто-таки магическое действие.  

— Николаич, — спросил ошарашенный начальник участка. — Как же ты так с ними управляешься? Ведь как дети малые отца слушаются...

Кочетков задумался. Как объяснить начальству, что на самом деле ты никакой не Кочетков Александр Николаевич, русский, 1950 года рождения, беспартийный, а  орк-смертник Сург из Мордора, командир отряда берсеркеров. Лже-Кочетков вспомнил раскаленное дыхание битвы, тёмное, бессолнечное небо. В черных доспехах, с ног до головы залитый дымящейся драконьей кровью, с боевым топором в одной руке и огромным хлыстом, сплетённым из тончайших мифриловых нитей, в другой, он подгоняет свой отряд: «Что встали, вперёд!». Именно в тот момент странный пространственно-временной катаклизм перебросил Сурга в Москву. Честно говоря, теперь он редко вспоминает об этом, привык к новой жизни, к новым заботам: успеть бы телефонизировать все объекты к московской Олимпиаде, премию ведь дадут, в Ялту можно будет махнуть... Как это всё объяснить? И он просто сказал:

— Уважают они меня, дядя Миша. Чувствуют вожака.

Но воспоминания уже нахлынули. Опьянённый боевым азартом, Кочетков в бессильной злобе заскрипел зубами, взмахнул воображаемым хлыстом и заорал на всю стройплощадку:

-Хрен ли встали, блин! За работу!

(с) Вертер де Гёте





362
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение26 февраля 2013 г. 21:07
с интересом, а http://fantlab.ru/work78198 Ляха (у которого до сих пор не открыта библиография на ФЛ) ты читал?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение26 февраля 2013 г. 21:13
Нет, Илья, не читал
 


Ссылка на сообщение26 февраля 2013 г. 21:14
почитай :)
 


Ссылка на сообщение26 февраля 2013 г. 21:20
Прочитал сейчас. Любопытно.


Ссылка на сообщение26 февраля 2013 г. 22:29
Гиперреализм)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение26 февраля 2013 г. 22:43
Да. Именно так.


Ссылка на сообщение27 февраля 2013 г. 09:53

цитата Вертер де Гёте

и снова безропотно взялись за затяжку кабеля.
За протяжку?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение27 февраля 2013 г. 10:54

цитата ааа иии

За протяжку?

Затяжку. В канал кабельной канализации ведь его надо затянуть. Во всяком случае: затяжка кабеля — устоявшееся словосочетание.
 


Ссылка на сообщение27 февраля 2013 г. 11:49
Относительно силовых кабелей слышал только «протяжка» да «укладка»... но спорить с телефонистом не стану в принципе.
Разрешите поехидствовать по фэнтезийной части?
 


Ссылка на сообщение27 февраля 2013 г. 11:54

цитата ааа иии

Разрешите поехидствовать по фэнтезийной части?

На здоровье! ;-)


Ссылка на сообщение27 февраля 2013 г. 12:43

цитата Вертер де Гёте

залитый дымящейся драконьей кровью
То, что драконы не участвовали в войнах Саурона — принципиально для истории Средиземья.
Так что не из Мордораморготовский .

цитата Вертер де Гёте

огромным хлыстом, сплетённым из тончайших мифриловых нитей, в другой, он подгоняет свой отряд
Поскольку коротенький хвостик хлыста — не бич для стада, а орки носят доспехи, то это, скорее, офицерский стек. Тогда зачем ему быть огромным?

цитата Вертер де Гёте

командир отряда берсеркеров
Берсеркер, по абсолютно всем источникам — нечто, не работающее в команде. Какое там

цитата Вертер де Гёте

Чувствуют вожака.
Вожак в упряжке и стаде.

цитата Вертер де Гёте

Опьянённый боевым азартом, Кочетков в бессильной злобе
Боевой азарт плюс бессильная злоба — плохое сочетание. Не правдоподобно. Азарт — это как раз пьянящее ощущение возможного... А бессилие, продемонстрированное в любой форме, подрывает авторитет. Рабочая злоба?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение27 февраля 2013 г. 13:24
Замечания справедливы. Другое дело, что этот написанный экспромтом пустячок предназначен, скорее, для тех, кто «в теме». Некротигр вот понял)). Не слишком хорошо выкладывать вещи «для внутреннего пользования» на всеобщее обозрение, но большая часть читателей колонки, думаю, знает уже все мои приключения. Анекдот основан на реальных событиях. Да и хотелось, чтобы он выглядел как «развесистая клюква». Совпадение имён и фамилий — случайное.
В «произведении» встречаются реминисценции.

цитата

Опьянённый боевым азартом
это отсылка к песне Башлачева «Грибоедовский вальс» о трагедии «маленького человека», который ощутил себя Наполеоном:

цитата

Опаленный горячим азартом,
Он лупил в полковой барабан.
Был неистовым он Бонапартом,
Водовоз Грибоедов Степан.

Вряд ли кто-то заметил.

цитата ааа иии

Поскольку коротенький хвостик хлыста — не бич для стада, а орки носят доспехи, то это, скорее, офицерский стек. Тогда зачем ему быть огромным?

это намек на другой мой микрорассказ (известный в узких кругах) :

цитата

Ты очень плохой мальчик, Буратино, — сказал Карабас.
И плётка возбуждённо задрожала в его могучей руке.
,
ну и на плётку, которая висит у меня на стене.
Последняя фраза тоже многим знакома.
Остальные намёки понятны, пожалуй, только мне.
 


Ссылка на сообщение1 марта 2013 г. 13:45

цитата ааа иии

коротенький хвостик хлыста — не бич для стада

Хлыст — основано на стар. звукоподражании. Бич — от бить, бью.
А вот «для стада» используется только кнут, т.к. именно узелок на кончике достаточно длинного бича или хлыста даёт возможность щелчка за счёт преодоления этим узелком скорости 340 м/с. И по Фасмеру, этимологически кнут — это «узел». Так что для «подгонять» — кнут нужен только для звука и работает он не ближе 3-х метров, а для подгонять-удара годится и бич и хлыст. И даже нагайка, комча, плеть и т.д.
Так что по тексту Вертера — правильно именно то, что висит у него на стенке )))))
 


Ссылка на сообщение1 марта 2013 г. 21:19

цитата borch

Хлыст — основано на стар. звукоподражании
o_O О, тень Владимира Даля! Ты видишь? Вновь филологический метод доказал практическую бесполезность.
хлыст — это не звукоподражание. В общем смысле, это то, чем хлещут. Очень характерное движение. Кнутом можно хлестнуть, спиннингом, арапником, полотенцем и т.п.
Но кнут — плетеный. А хлыст не обязательно.
Бич — ремень длиннее, чем у кнута. Именно поэтому он используется пастухом и кучером четверни.
Плеть может имеет несколько хвостов или петель, но она короткая. Нагайка, камча и т.п., это то, что сгодится всаднику — в отличие от кнута.
Чем шамбарьер отличается от них — не скажу, но есть такой узус: рабов и скот бичом, уголовников кнутом, лошадей верховых плетью и хлыстом. Китайский воин и джентельмен погонятся за обидчиком с хлыстом.   
В конном спорте всё специфичней, но, в целом, как-то так.
 


Ссылка на сообщение20 февраля 2016 г. 09:03
Громко щёлкать можно практически чем угодно — даже просто куском верёвки без ручки. Когда-то в детстве посетил сельскую местность и меня научили мальчишки постарше. С тех пор умею пугать детей, размахивая над головой брючным ремнём и щёлкая им в воздухе Звук вызывается обычным хлопком частей ремня (кнута, веревки) друг о друга. При навыке чрезывчайно громок.


Ссылка на сообщение27 февраля 2013 г. 13:31

цитата Вертер де Гёте

Остальные намёки понятны, пожалуй, только мне.
То, что у строителя советского времени отпуск летом и орк мечтает о южном солнышке — тоже намеки?

цитата Вертер де Гёте

это отсылка к песне Башлачева
Это не просто глубоко зарыто — это слишком далеко от основного ствола. Настолько в бок не копаю — крепь дорого встанет.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение27 февраля 2013 г. 13:42

цитата ааа иии

Это не просто глубоко зарыто — это слишком далеко от основного ствола. Настолько в бок не копаю — крепь дорого встанет.

Увы. мне трудно сконцентрироваться на одной мысли, я одновременно думаю о множестве вещей.

цитата ааа иии

То, что у строителя советского времени отпуск летом и орк мечтает о южном солнышке — тоже намеки?

Я в советское время ещё не работал)). Не могу сравнить. Только по рассказам коллег.
Доводилось работать на одной станции, открытой к московской Олимпиаде, очень холодно там было зимой. Видимо, спешили, не всё продумали.


Ссылка на сообщение27 февраля 2013 г. 13:55
А почему ты тогда был недоволен «Гнездом для жар-птицы»? Классная же вещь получилась:-)))
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение27 февраля 2013 г. 13:56
Почему недоволен? Забавное приключение.


Ссылка на сообщение20 февраля 2016 г. 08:28
Забавно:-)))


⇑ Наверх