Горячечные туры к


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «suhan_ilich» > Горячечные туры к мутантам
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Горячечные туры к мутантам

Статья написана 13 февраля 2009 г. 19:14

Сергей Тармашев КатастрофаБлаженны читатели МТА, чтение таких книг в чем-то сродни наступанию с оттягом на одни и те же  грабли.  Но и в беге по зубьям граблей можно найти приятные моменты.  Так, чтение книг Тармашева превращается в увлекательны поиск авторских корявостей, ляпов, заимствований, ошибок и откровенных глупостей.

На дворе 2111 год (запомним эту дату, она нам еще пригодится), нефть на Земле подходит к концу.  На ее остатки пытаются наложить свои загребущие руки нехорошие американцы.  Столкновение в районе последнего шельфового месторождения быстро превращается в глобальную ядерную войну.  Победителей нет, впрочем, как нет и проигравших.  Немногие выжившие в подземных убежищах пытаются приспособиться к новой жизни.  В центре повествования первой книги люди, которые спаслись в бункере, расположенном недалеко от Новосибирска.  «Катастрофа» построена на хорошо узнаваемых штампах постапокалипсиса: кровожадные мутанты, обитающие на неприветливой земной поверхности, нападение быстро одичавших военных, изменение социального устройства внутри убежища, ну и напоследок появление зловещего властолюбца.  Во втором томе автор выходит на оперативный простор космического боевика.  Но авторскую клишивость это никак не уменьшает.  Все тот же темный диктатор, ставший властелином мира, угнетает всех окружающих, а главные герои при помощи разнообразного оружия и смекалки побеждают его глупых приспешников, а также вводится обязательная любовная линия.  Ну а в третьем пока не вышедшем томе читателя, похоже, ожидает встреча с космооперой гамильтоновского розлива по-русски.

Главный герой, проведший в горячих точках половину своих «тридцати лет», как будто списан с авторской фотографии.  Мужественный и суровый спецназовец, отзывающийся на кличку и одновременно фамилию «Тринадцатый», тем не менее, не лишен сентименталинки и тяги к прекрасному.  Он запросто способен посочувствовать летучим мышкам-мутантам или грустно посетовать на отсутствие в небе птиц.  Точно также тянется к прекрасному и сам Тармашев.  Авторские образы вроде мощной туши, парящей над замершим болотом или «изящный изгиб спины доктора в поясничном отделе позвоночника» заставляют заподозрить в нем знатока и тонкого ценителя словесных красот великого и могучего.  Под стать метафорам и авторский язык, в котором можно найти такие чудесные перлы, как «пронеслась в голове довольная мысль» или «в правой доле мозга потеплело».  Но если канцелярит МТАшных авторов уже давно стал их родимым пятном, то настолько беспардонного заимствования из чужих книг и фильмов я не читал давненько.  Плазменные тесаки, сменившие опостылевшие лазерные мечи, мощнейший в Солнечной системе звездолет, первое слово в котором «звезда», летучая мышь – спутник главного героя, описания паутины, подозрительно напоминающие пластиковые нити из «Отклонения от нормы» Уиндема, все это легко обнаружить даже при самом беглом просмотре.  

Сергей Тармашев КатастрофаСписок минусов не ограничивается только плохим авторским стилем и тасканием всего, что плохо лежало.  Текст просто пестрит презабавнейшими ляпами.  Так, например, космические станции носят гордые названия Арториус-1 и Арториус-Прайм, перевод прайма на русский оставляю на откуп читателей.  Впрочем, вопрос о качестве авторского образования будет вертеться на языке еще не раз.  Порой возникает стойкое ощущение, что за какими-то словами, часто используемыми в фантастике, Тармашев упорно не желает видеть хоть какую-то реальную значимость.  Термоядерная бомба, взорванная над убежищем, приводит к длительному радиоактивному заражению местности, за несколько лет формируются мутантные виды растений и животных, в том числе и таких долгожителей, как медведей, нефтяной кризис соседствует с электродвигателями у автомобилей.  Чего уж говорить про свое родное, фармакологическое, так в «Катастрофе» автор запросто путает транквилизаторы с психостимуляторами.  Зачастую авторская неуверенность в каких то фактах приводит к забавным казусам, так на протяжении «Корпорации» читатель вначале узнает о том, что пониженная гравитация приводит к снижению роста у обитателей космических станций, а спустя сотню страниц, что, наоборот, к повышению.  Еще один замечательный образчик неуважения к читателю, это маячки эпохи, Тринадцатый, родившейся в конце XXI век, сознательно поминает то «Чебурашку», то первый «Fallout».

Отдельного абзаца заслуживает беспощадный авторский юмор.  В каждый том цикла вставлено по целой шутке, но вот беда, обе посвящены тому, что программное обеспечение от Microsoft и в далеком будущем будет иметь невысокое качество.  Не понятно, то ли на этом поток авторской иронии выдохся, то ли это была такая тонкая лесть российским обывателям.

И что, наверное, самое обидное, потенциально текст мог получиться довольно любопытным, в первом томе встречается парочка не сильно заезженных идей, например, анабиоз, из которого время от времени выходит отряд во главе с главным героем, чтобы помочь обитателям убежища, этакая современная реинкарнация легенды о спящем под горой Фридрихе Барбароссе.  Но своего развития такие идеи не получают, а в «Корпорации» автора вопрос оригинальной сюжетной линии, похоже, вообще не занимал.

Итог: простенькая постапокалиптика, полная ошибок и ляпов, плавно переходящая в подобный же космобоевик.  Удовлетворять подобными произведениями книжный голод равносильно попытке снять абстиненцию пачкой пельменей (за метафору спасибо гениальной Тикки). 1/10 по фантлабовской системе и по петуховой шкале где-то 0,5 балла (за 1,0 взята эпопея «Звездная месть» покойного Ю.Петухова)





796
просмотры





  Комментарии
Страницы: 12


Ссылка на сообщение16 февраля 2009 г. 17:04
Оттянулся от души;-)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение16 февраля 2009 г. 20:47
угу, а у меня еще суперский кандидат есть, но тссс, до среды пока отложу :-)


Ссылка на сообщение17 февраля 2009 г. 11:45
«автор запросто путает транквилизаторы с психостимуляторами»

Вообще, когда авторы далёкие от медицины, пытаются что-то там написать про «скальпеля, дрогнувшие в руке молодого хирурга» и «срочное переливание физиологического раствора», как правило получается на редкость бессовестная клюква. Но ведь для большинства потенциальных читателей это прокатывает.
Кстати, ещё смешнее пишут о медицинских вопросах люди закончившие мед., но не работавшие по специальности. :)

Но конечно всё сказанное относится к любой узкой теме. Не только к медицине.


Ссылка на сообщение19 апреля 2009 г. 17:04
По телевизору..ЭТОГО рекламу запустили...Не вру, сам удивился, когда увидел:)


Ссылка на сообщение7 марта 2013 г. 18:11

цитата suhan_ilich

Но если канцелярит МТАшных авторов уже давно стал их родимым пятном, то настолько беспардонного заимствования из чужих книг и фильмов я не читал давненько.  Плазменные тесаки, сменившие опостылевшие лазерные мечи, мощнейший в Солнечной системе звездолет, первое слово в котором «звезда», летучая мышь – спутник главного героя, описания паутины, подозрительно напоминающие пластиковые нити из «Отклонения от нормы» Уиндема, все это легко обнаружить даже при самом беглом просмотре. 


А собственно вы уверены в том что это все «нагло и бессовестно сдиралось» с других произведений? Сами попробуйте, что-либо придумать, и посмотрите потом, где то это уже было...
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение7 марта 2013 г. 18:13

цитата mystery26

А собственно вы уверены в том что это все «нагло и бессовестно сдиралось» с других произведений?
Да, уверен.

цитата mystery26

Сами попробуйте,
зачем?
 


Ссылка на сообщение7 марта 2013 г. 19:20
Затем, что бы не быть голословным ;-). Опустить автора каждый может, а вот сам придумать... Я не фанат Тармашева, но книги прочитал, и скажу так: для меня они читались легче и приятнее Тёмной башни и Принцев Амбера. Между прочим эти вещи писали признанные авторы. Так кто же выбирает критерии оценки авторов? Быть автору МТА или не быть? Это должен делать каждый человек для себя. Все строго ИМХО.
 


Ссылка на сообщение7 марта 2013 г. 19:28

цитата mystery26

Затем, что бы не быть голословны
(с интересом) пожалуйста, докажите, что я голословен, не будьте голословны. :) Я высказал своё мнение, подтвердил его доказательствами из текста. Очередь за Вами.

цитата mystery26

Тёмной башни и Принцев Амбера. М
и? Я пришёл в Вашу колонку обсуждать это? Зачем Вы мне это рассказываете?
 


Ссылка на сообщение7 марта 2013 г. 19:41
Ладно закругляюсь писать в ВАШЕЙ колонке ;-). Просто Вы выдаете ВАШИ мысли за единственно верное, а я такое не люблю. 8:-0
 


Ссылка на сообщение7 марта 2013 г. 19:56
(с лёгким недоумением) а процитируйте, где я писал, что мои мысли — единственно верные? Ну же, не будьте голословны.
 


Ссылка на сообщение14 марта 2013 г. 05:29
Вы же пишите рецензии на литературные произведения, вам должно быть виднее как сделать так, что бы человек видел в них (ваших рецензиях) именно ваше мнение. А так ваша рецензия выглядит простым утверждением непреложной истины. Стилистика, знаете ли, великая вещь.

цитата

Итог: простенькая постапокалиптика, полная ошибок и ляпов, плавно переходящая в подобный же космобоевик. Удовлетворять подобными произведениями книжный голод равносильно попытке снять абстиненцию пачкой пельменей (за метафору спасибо гениальной Тикки). 1/10 по фантлабовской системе и по петуховой шкале где-то 0,5 балла (за 1,0 взята эпопея «Звездная месть» покойного Ю.Петухова)


Например можно сделать так:

цитата

Итог: ДЛЯ МЕНЯ это простенькая постапокалиптика, полная ошибок и ляпов...


Ну и по тексту...
 


Ссылка на сообщение14 марта 2013 г. 13:00
(пожимая плечами) странно, что Вы не начали так:

Вы же пишите рецензии на литературные произведения, вам, как мне кажется, должно быть виднее как сделать так, что бы человек видел в них (ваших рецензиях) именно ваше мнение. А так на мой вкус ваша рецензия выглядит простым утверждением непреложной истины. Стилистика, знаете ли, мне представляется великой вещью.
ИМХО много раз


Вы же не считаете любое утверждение «непреложной истиной»?
Страницы: 12

⇑ Наверх