Edogawa Ranpo ryôki kan


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «alex1970» > Edogawa Ranpo ryôki-kan: Yaneura no sanposha (Шаги на чердаке) (Подглядывающий с чердака)
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Edogawa Ranpo ryôki-kan: Yaneura no sanposha (Шаги на чердаке) (Подглядывающий с чердака)

Статья написана 19 марта 2013 г. 20:35

Япония, 1976, 76 мин.

Реж. Нобору Танака

В ролях Джанко Мияшита, Рэндзи Исибаси, Хироши Чо, Аои Накодзима, Тосихико Ода, Юмемура Широ, Казуко Таджима, Токуко Ватанабе

Психопатологический триллер Ужасы

Оценка 5,7 (191) Моя оценка 6,5 (неплохо)

Иллюстрированный обзор можно посмотреть здесь и здесь

Экранизация рассказа Эдогавы Рампо «Человек-кресло».

Токио, 20-е годы 20-го века. Владелец пансиона развлекается довольно своеобразным образом. Прячется на чердаке и через специально проделанные дырки подсматривает за занятиями своих жильцов (в основном, за странными сексуальными играми).

А подсматривать есть за чем. Впечатление такое, что в этом невзрачном домишке собрались типы с очень затейливой фантазией. А еще приезжает богатая дама леди Минако поразвлечься с типом в костюме Пьеро.

Постепенно из безобидного вуайеризма все превращается в уголовно наказуемую историю. А отношения хозяина пансиона и леди Минако перерастают в нечто совершенно невообразимое.

Даже страшно подумать, чтобы они натворили, не произойди землетрясение 1923 года.

Фильм очень своеобразный. Много болезненной эротики, странных образов, декадентского символизма.

Действие стартует неспешно, затем пружина сюжета стремительно разворачивается.

Рассказ Эдогавы Рампо составляет лишь часть сюжета, важную, но небольшую.

Звезда фильмов пинку-эйга Юнко Мияшита здесь предстает во всей своей красе.

Фильм привлекает внимание, и, несмотря на болезненность, постепенно затягивает. Он неплох, но следует учитывать специфику жанра (если она вам не подходит, лучше не портить себе нервы).



Тэги: фильмы


230
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение19 марта 2013 г. 21:31
Кстати, я смотрю, у вас есть обзор на зарубежную «Пиковую даму». Скажите, а случалось вам смотреть картину «Эти три верные карты» Александра Орлова?
Помнится, мне понравилось много больше версии с проскуриным...8:-0
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение19 марта 2013 г. 22:22
Нет. Видел польскую версию получасовую — тоже занятная. На моем блоге тоже где-то обзор есть
 


Ссылка на сообщение19 марта 2013 г. 23:14
Посмотрите. Фильм есть на торрентах.;-)
Просто хотелось бы узнать ваше мнение. Кстати, снимать этот фильм поначалу хотел Козаков.
Лизу играет Вера Глаголева, а Германа — Александр Феклистов (игравший у Орлова еще в «Странной истории доктора Джекила и мистера Хайда».
 


Ссылка на сообщение19 марта 2013 г. 23:22
Я уже скачал, как и Жажду страсти. Будет время посмотрю и напишу.
 


Ссылка на сообщение19 марта 2013 г. 23:25
Жду с нетерпением!:beer:
Как я и говорил, в «Жажде страсти» сильно досаждает Вертинская. Это так, чтобы вы были готовы:-)))
 


Ссылка на сообщение19 марта 2013 г. 23:31
Я Брюсова мистические рассказы люблю. Да и Вертинской отношусь положительно. Так что, думаю впечатления будут положительные.
«Три карты» мне охарактеризовали как лучшую экранизацию. Посмотрим. У меня счас очереди ждут две немые «Пиковые дамы»
 


Ссылка на сообщение19 марта 2013 г. 23:37

цитата alex1970

Да и Вертинской отношусь положительно. Так что, думаю впечатления будут положительные.

Просто она сильно там переигрывает. Такое за ней заметно и в «Мастере и Маргарите» Кары.

цитата alex1970

«Три карты» мне охарактеризовали как лучшую экранизацию.

Мне тоже так показалось. Да и признаться, мне не очень понравился фильм с Проскуриным. Вроде и все здорово, но мистическая составляющая слабовата, да и не по душе пришлась идея соединить книгу с фильмом. Все же кино — это в первую очередь ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ искусство, а здесь скорее получилось чтение с иллюстрированием.
 


Ссылка на сообщение19 марта 2013 г. 23:41

цитата Karnosaur123

«Мастере и Маргарите» Кары.
от уж что вообще не понравилось.
Посмотрите польский — там сериал «Истории ужаса», в нем и «Упыри» есть, и «Песнь торжествующей любви» Тургенева, и французская классика и просто интересного достаточно
 


Ссылка на сообщение19 марта 2013 г. 23:46
Польского «Мастера» посмотрел с большим удовольствием, даром что снято за копейки на любительскую камеру. Ершалаимские сцены вообще выше всяких похвал.

цитата alex1970

от уж что вообще не понравилось.

Вот-вот, даже «Роковые яйца» понравились больше. И даже за уши притянутые куски «МиМ» сделаны лучше, чем весь фильм Кары.
 


Ссылка на сообщение19 марта 2013 г. 23:53

цитата Karnosaur123

Польского «Мастера» посмотрел с большим удовольствием
Я неточно выразился. Имелась ввиду польская экранизация Пиковой дамы 60-х.
 


Ссылка на сообщение19 марта 2013 г. 23:56
А, с большим удовольствием, плюс еще и заценю «Упыря» польского, сравню с нашими «Пьющими кровь».
 


Ссылка на сообщение20 марта 2013 г. 17:58

цитата Karnosaur123

Польского «Мастера» посмотрел с большим удовольствием, даром что снято за копейки на любительскую камеру. Ершалаимские сцены вообще выше всяких похвал.

Это про фильм Вайды — или ещё какой-то другой...
 


Ссылка на сообщение20 марта 2013 г. 18:38
 


Ссылка на сообщение20 марта 2013 г. 20:05
Я в свое время смотрел польский и югославский «Мастер». и оба мне понравились. Не так, чтобы сильно, но по своему неплохи, хотя со знанием реалий Союза у них не очень.
О «Жажде страсти» — Вертинская не раздражала, скорее плохое качество ТВ-рипа. Есть от джиалло, но наиболее напоминает кошмар
 


Ссылка на сообщение20 марта 2013 г. 20:31
Жаль, в лучшем качестве не найти:-(
Как фильм в целом?
 


Ссылка на сообщение20 марта 2013 г. 20:34
Я его еще смотрю. В целом, неплохо. если даже появление Шевелькова не раздражает.
Просто пока я не опознал первоисточника, хотя в свое время немало Брюсова прочел
 


Ссылка на сообщение20 марта 2013 г. 20:50
Очень отдаленные мотивы «В зеркале», упоминается в качестве первоисточника «Теперь, когда я проснулся» (один только нож там от этого рассказа, ха:-)))) В общем и целом, там скорее общий настрой Брюсова, нежели что-то конкретное))
 


Ссылка на сообщение20 марта 2013 г. 21:00
Понятно.
А я из иностранных — только фильм Вайды смотрел.
Действитнльно хорошо — хотя это и не экранизация — а по мотивам — причём, очень отдалённым...
 


Ссылка на сообщение20 марта 2013 г. 21:05
К слову, в «Жажде страсти» немало хоррор-цитат, скажем, из «Зловещих мертвецов», а сам сюжет близок к «Трем матерям» Ардженто.
 


Ссылка на сообщение20 марта 2013 г. 22:07
Спасибо, что подсказали интересное кино. Фильм, на мой взгляд, в чисто итальянской стилистике, но в начале 90-х это уже не совсем комплимент. С другой стороны, именно тогда в Союзе и на его развалинах появилось много довольно странных фильмов, съемка которых сейчас я думаю невозможна
 


Ссылка на сообщение20 марта 2013 г. 22:14
Ну, для нас это был новаторский фильм. Знаете, что я скажу про наш хоррор? Он безнадежно наивен, потому что мы не имели возможности пройти все стадии его развития. Нам по-хорошему следовало бы начать с «Дракулы-Франкенште йна-Вервольфа», а не бросаться сразу снимать слэшеры. Это я не имею в виду ПЕРЕСТРОЕЧНЫЕ и СОВЕТСКИЕ картины, это чисто про современный.


Ссылка на сообщение20 марта 2013 г. 22:15
И кстати, как и «Прикосновение», «ЖС» — один из немногих «чистых» хорроров той поры. Скажем, «Псы» — скорее причудливая драма-притча. «Люми» — абсурдистская комедия, «Хаги-Траггер» — мистический боевик с сильным уклоном в криминал. Ну, «Монстров» Кучкова можно вспомнить, но это скорее отчаянный и забавный трэш)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение20 марта 2013 г. 22:42
Я очень люблю «Люми». «Псы» — хороший фильм, но второй раз я его ни за что смотреть не буду.
А насчет Вервольфа есть неожиданный аналог. Может показаться странным, но это «Партбилет» 1935 или 1936 — фильм про врага народа. Но если посмотреть, то авторы взяли за основу оборотня и кадры с актером просто просятся в ужасы
 


Ссылка на сообщение20 марта 2013 г. 23:22
О, это интересный поворот. Кстати, нигде нельзя найти МЕДВЕЖЬЮ СВАДЬБУ? Немой вариант Локиса из СССР, причем ближе к хорророру Юниверсал по сюжету.
 


Ссылка на сообщение21 марта 2013 г. 00:00
Я о нем много читал. Все таки Луначарский лапу приложил. Но никогда не видел джоступной версии
 


Ссылка на сообщение21 марта 2013 г. 00:01
Сам-то фильм не считается утерянным, интересно, — или как первые два наших «ВИЯ»?
 


Ссылка на сообщение21 марта 2013 г. 00:14
О Виях первых я ничего не знаю. Интересно было бы новый посмотреть
 


Ссылка на сообщение22 марта 2013 г. 20:02

цитата alex1970

«Партбилет» 1935 или 1936

Это который Пырьева с Абрикосовым в роли врага...
 


Ссылка на сообщение22 марта 2013 г. 20:17
Именно
 


Ссылка на сообщение22 марта 2013 г. 20:18
Абрикосов там настоящий волк-оборотень. Только без грима, лицом создает враждебную сущность
 


Ссылка на сообщение22 марта 2013 г. 21:19
Таки да.
Но вообще-то ужасы — не мой жанр.
А вот как раз старые советские про шпионов и вредителей — я люблю.
 


Ссылка на сообщение22 марта 2013 г. 21:27
Не люблю. Но если попадаются то смотрю. Иногда бывает интересно. Шпионские уже годов 60-70 на мой взгляд более интересны
 


Ссылка на сообщение22 марта 2013 г. 21:36

цитата alex1970

Шпионские уже годов 60-70 на мой взгляд более интересны

А что было интересного — кроме Резидента — первых двух фильмов — 3-й и 4-й — уже ни в какое сравнение не идут... И второй серии Знатоков.
Мне интересно — может я чего пропустил...
Ещё Меченый атом могу вспомнить — но он гораздо слабее...
 


Ссылка на сообщение22 марта 2013 г. 22:07
Я не имел ввиду советские. Я люблю французские, чешские, ГДРовские неплохие, польские
 


Ссылка на сообщение22 марта 2013 г. 22:15

цитата alex1970

Я люблю французские

А Если бы я был шпионом с Бернаром Блие и Бруно Кремером смотрели...
А то до меня так и не дошло — был персонаж Блие шпионом или нет...
 


Ссылка на сообщение22 марта 2013 г. 22:28
Не помню. Нет наверное. С положительным Кремером только странное кино смотрел, где он бывший десантник, согласившийся ограбить самолет «Цель 500 миллионов» и цикл Мегрэ. А так он у меня с негодяями в крепкой ассоциации
 


Ссылка на сообщение22 марта 2013 г. 22:35
Это фильм Блие-сына 67-го года. И Кремера там положительным назвать нельзя — хотя и не злодей...


⇑ Наверх