В ожидании


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «alexsei111» > В ожидании его.
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

В ожидании его.

Статья написана 19 февраля 2009 г. 11:07

                                                                                                                                                                            Когда Достоевский был раненый

                                                                                                                                                                            И убитый ножом на посту,

                                                                                                                                                                            Солдаты его отнесли в лазарет,

                                                                                                                                                                            Чтоб спасти там его красоту

                                                                                                                                                                                                                                     Б.Г.

Когда некоторые товарищи здесь утверждают что Стивен Кинг и Салман Рушди самые великие литераторы современности мне хочется привести несколько аргументов почему это не так.

Во первых данные личности пишут не реалистичную литературу и тем самым добавляя в свой произведения элементы фантастики они упрощают себе условия игры и делают мир своих книг оптимально подогнанным под задачи которые они хотели решить.В реалистической парадигме когда правила заданы богом написать что то стоящее много сложнее.Именно поэтому я не люблю Пелевина.Он подгоняет свои миры забив на законы логики,то есть максимально упрощает себе задачу.Так по крайней мере кажется мне.Про Кинга могу сказать еще один довод против его великой литературной одаренности.На протяжении десятелетий он гиперболизирует трэшевые элементы и примерно к 10 книге это уже не кажется чем то новым.:-)Последний по времени написания роман Кинга который я прочел «Мобильник» конечно не плох ,но как всегда в духе Кинга с набившими оскомину трэшевыми элементами.Рушди пока не читал (Дети полуночи стоят на полке)поэтому промолчу.

Во вторых великие произведения,великих писателей, должны оставлять после себя ощущение некого откровения и чувство что ты стал немного другим чем прежде.Или еще проще прочитал и подумал «ни фига себе бывает же такое.«Я испытывал такое ощущение в полной мере после прочтения «Пикника на обочине,Бессильных мира сего,и Цветов для Элджернона».Пелевин и Кинг у меня такого ощущения не вызывали никогда,да и финал семитомной Темной башни простите меня не блещет не оригинальностью ,ни оптимизмом.

И наконец в третьих великие литераторы не могут быть для отдельных особо продвинутых интеллектуалов они должны быть массовыми и понятными для народа. когда baroni после прочтения романа изданным 2000 тиражом в 2005 году утверждает что это литература блин,это не так потому что настоящая литература не может быть издана таким тиражом .(даже в сети мне не удалось скачать этот роман).То есть господа мы в основном тешим себя тем,что мы такие умные и прогрессивные книги читаем,а народ блин сирый и убогий ничего не понимает.Ну как там чем бы дитя не тешилось ,лишь бы не плакало.Кстати о Рушди у него очень низкие тиражи даже после того как роман «Дети полуночи» был признан лучшим за 40 летнюю историю Букера.Всего около 15000.Это факт весьма печален ибо после Букера я его и купил ,любопытно стало.

Исходя из всего изложенного выше я должен признать что из всех кто пишет не детективы и не любовную лирику самой массой является Улицкая.Тиражи ее романа «Переводчик» по моим подсчетам около 400 тысяч .Я читал пока только сборник рассказов и он мне более менее понравился.Улицкую читают очень многие и она хотим мы этого или не хотим на сегодняшний день ведущий литератор России.

Кстати о Стругацких они массовы и издаются даже сейчас неплохими тиражами(хотя все купили давно:-)).То есть под звание великий литераторы подходят больше чем Кинг и Рушди,ибо массовы и актуальны.:-)

Заключение И все таки я должен признать что несмотря на Улицкую. нового сверхталанта или попросту гения новая русская литература еще не породила.Сейчас пишут либо для интеллектуалов либо из желания по быстрому срубить бабла.Но я все еще надеюсь .А что делать прикажите???

Р.S.Только и остаеться бежать в библиотеку за Достоевским и Солженицыным.





74
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение19 февраля 2009 г. 11:29
1)

цитата

В реалистической парадигме когда правила заданы богом
Увы вам : Господь Вседержитель задаёт не «реалистическую», но фантастическую парадигму.
2) У меня было после Кинга (Рушди не читал).
3) No comments.
0)

цитата

хочеться

ЗЫ Меня тоже удивило

цитата

что Стивен Кинг и Салман Рушди самые великие литераторы современности
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение19 февраля 2009 г. 11:34

цитата eladislao

хочеться
Исправил торопился.:-)

цитата eladislao

3) No comments.
А это как понять согласны или нет?
 


Ссылка на сообщение19 февраля 2009 г. 11:45
Сумбурно и противоречиво изложено. Однако

цитата

настоящая литература не может быть издана таким тиражом
— уточните, пожалуйста, что Вы понимаете под «настоящей» литературой.
 


Ссылка на сообщение19 февраля 2009 г. 12:28

цитата eladislao

уточните, пожалуйста, что Вы понимаете под «настоящей» литературой.
Литературу которая не проходит для общества бесследно и не является достоянием кучки эстетов.По моему я все подробно написал.
 


Ссылка на сообщение19 февраля 2009 г. 12:37
К сожалению, у вас очень серьёзное противоречие. То, что

цитата

является достоянием кучки эстетов
, очень часто

цитата

не проходит для общества бесследно
.


Ссылка на сообщение19 февраля 2009 г. 12:45

цитата alexsei111

великие литераторы не могут быть для отдельных особо продвинутых интеллектуалов они должны быть массовыми и понятными для народа

Тут можно спорить много и нудно. Мне не нравится слово «должно», я не понимаю, что значит массовым. Зачем именно массовым? Отчего?
А уж понятным для народа... Народ — он разный.
Не согласен я и с тем, что НАСТОЯЩАЯ классика непременно должна быть в строгих рамках.
Реалистическую прозу — таки да — писать сложнее, чем нынчешнюю спиномозговую фантастику, но это не значит, что введение дополнительных элементов снижает ценность произведения.
Наоборот — фантастика расширяет возможности автора, а если он оказался безруким, вина ли это фантастического метода.
Это в общем к слову.
Алексей, вы сейчас пытаетесь сформулировать некую максиму, некий критерий «истинной ценности». Мой вам совет — не торопитесь и не делайте быстрых выводов.
Настоящее искусство призвано играть на струнах людской души — что бы не вкладывалось в это понятие. А уж чем оно там играет — сосновым смычком или нейрошунтом музыкальным — не важно. А уж массово оно там играет или нет — не суть. Если книга потрясла и изменила двадцать душ, да разве это плохо? Почему этих душ должно быть непременно 200 тысяч? И что эти 20 душ — таки ничего не стоят?;-)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение19 февраля 2009 г. 13:02

цитата Karavaev

И что эти 20 душ — таки ничего не стоят?
Стоят конечно,но лучше 200 000.:-).Вот вы согласитесь ,что у Стругацких к примеру сверхкачество перетекло в количество.Вот к этому надо стремиться,а не писать книги которые понятны единицам.С «Опоздавшими к лету» кстати такая история.Роман великолепный,но он слишком сложен.Поэтому малопопулярен.


Ссылка на сообщение23 февраля 2009 г. 22:39
Алексей, а можно узнать, что вы ещё читали мз Кинга, помимо «Мобильника» и «ТБ»? А то у Вас по этому автору ни одной оценки8:-0
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение23 февраля 2009 г. 22:45
Я много что читал.Безнадега,Сияние,Большая прогулка,Оно.Но читал до интернета и давно и не помню точных ощушений.Поэтому не ставлю оценки.
 


Ссылка на сообщение23 февраля 2009 г. 23:19
Ясно :-) Просто далеко не со всеми мыслями выше я согласен. Аргумент №2 — чистой воды субъективность. Что у одного «прошло мимо», то для другого может стать тем самым «откровением». Меня, например, «Оно» просто поразило в своё время. К тому же, нередко отношение к книге меняется после 2+ прочтений
Что касается первого аргумента.

цитата alexsei111

данные личности пишут не реалистичную литературу

То есть, всех фантастов (и не совсем фантастов) Вы автоматически ставите ниже, нежели авторов, пишущих строго в рамках реализма?

цитата alexsei111

На протяжении десятелетий он гиперболизирует трэшевые элементы и примерно к 10 книге это уже не кажется чем то новым.

Может, я не так много из Кинга читал, но мне как-то трэш у него не показался навязчивым. Да, собственно, разве много трэша в «Сиянии», «Почти как Бьюик», «Мёртвой зоне»? В «Тёмной башне» — там да, немало. Но, ИМХО, там, где эти трешевые элементы есть, они вполне оправданны. Да и не трэшевостью запомнились мне произведения Кинга, а атмосферностью и потрясающей проработкой человеческой психологии.
Насчет третьего — у Книга что, маленькие тиражи? Уж кого-кого, а Стивена Кинга непопулярным назвать никак нельзя...
 


Ссылка на сообщение23 февраля 2009 г. 23:28

цитата wayfarer

Меня, например, «Оно» просто поразило в своё время
Да особенно детская групповуха которая по сюжету не очень была нужна и стала причиной просветления.Да Кинг пишет в одном жанре.50 романов в жанре хоррор и ничего другого.

цитата wayfarer

Насчет третьего — у Книга что, маленькие тиражи? Уж кого-кого, а Стивена Кинга непопулярным назвать никак нельзя...
40 000.А у Глуховского к примеру свыше 300 000.Я говорил об абсолютном лидере.А такого пока нет.
 


Ссылка на сообщение23 февраля 2009 г. 23:50

цитата alexsei111

Да особенно детская групповуха которая по сюжету не очень была нужна и стала причиной просветления.

Помимо этого там было подробнейшее раскрытие характеров главных героев плюс передача атмосферы городка Дерри... Да и упомянутая сцена была описана, насколько я помню, достаточно сдержанно. Во всяком случае, это не из тех вариантов, когда завтрак (обед/ужин) просится обратно:-))) (обратный пример — «Призраки» Чака Паланика. Вот там действительно многие моменты читаешь с отвращением)


Ссылка на сообщение26 февраля 2009 г. 13:15

цитата alexsei111

он гиперболизирует трэшевые элементы
Примеры трэшевых элементов можно озвучить: какие именно и в каких романах?

цитата alexsei111

великие произведения,великих писателей, должны оставлять после себя ощущение некого откровения и чувство что ты стал немного другим чем прежде.Или еще проще прочитал и подумал «ни фига себе бывает же такое.«Я испытывал такое ощущение в полной мере после прочтения «Пикника на обочине,Бессильных мира сего,и Цветов для Элджернона».Пелевин и Кинг у меня такого ощущения не вызывали никогда,да и финал семитомной Темной башни простите меня не блещет не оригинальностью ,ни оптимизмом.

Вы все валите в одну кучу. Для полного счастья рядом с Кизом, Стругацкими и Пелевиным, не хватает только «Колобка».;-) Все авторы разные, их стили разные, задачи ставятся разные — А Вы все под одну гребенку — и сравнивать!

цитата alexsei111

великие литераторы не могут быть для отдельных особо продвинутых интеллектуалов они должны быть массовыми и понятными для народа
Читайте Белянина: он очень массовый и понятен народу.

цитата alexsei111

это не так потому что настоящая литература не может быть издана таким тиражом .(даже в сети мне не удалось скачать этот роман)
А что же это тогда, простите? Живопись, архитектура? Какое отношение тиражи имеют к качеству книги?

цитата alexsei111

признать что несмотря на Улицкую. нового сверхталанта или попросту гения новая русская литература еще не породила
Гений — это понятие, весьма относительное. Зачем так с плеча рубить? А кого из современных западных писателей, можно без обиняков записать в гении?;-)


Ссылка на сообщение26 февраля 2009 г. 13:22

цитата alexsei111

Р.S.Только и остаеться бежать в библиотеку за Достоевским и Солженицыным.
С первым согласен, но вот второй.... Это не литература, а чистая публицистика, самих литературных достоинств там самый минимум.... И вот ЭТО — в абсолют, эталон для писателей и эквивалент гения? Ну, не знаю, не знаю...???
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение26 февраля 2009 г. 17:45

цитата fox_mulder

Примеры трэшевых элементов можно озвучить: какие именно и в каких романах?
Почти во всех.Зомби,кровь,чернуха.Вот почему Кингу не написать классический НФ роман.Нет все одно либо хоррор ,либо черная фэнтези .

цитата fox_mulder

А что же это тогда, простите? Живопись, архитектура? Какое отношение тиражи имеют к качеству книги?
Ну совсем низкий тираж у книги .«Воскресение в третьем Риме» Микушкевича.Совсем литература на любителя.

цитата fox_mulder

А кого из современных западных писателей, можно без обиняков записать в гении?
Так никого наверно.Кроме Стивенсона.Уж больно «Алмазный век «мне понравился,но это локальный гений.

цитата fox_mulder

то не литература, а чистая публицистика, самих литературных достоинств там самый минимум....
Ну а бы при всем желании не назвал бы«Раковый корпус» публицистикой,да и «Один день ...«тоже.


Ссылка на сообщение26 февраля 2009 г. 17:54

цитата alexsei111

Вот почему Кингу не написать классический НФ роман
Это не его жанр, не его стихия. Мистика — это не трэш, это всего-лишь элемент, необходимый для раскрытия внутреннего мира героев. Если вы внимательно читали Кинга, то знаете, что настоящее зло у него всегда находится внутри человека.

цитата alexsei111

Ну совсем низкий тираж у книги .«Воскресение в третьем Риме» Микушкевича.Совсем литература на любител
Не читал. Но в любом случае, тираж иногда складывается по ряду обстоятельств, не имеющих отношения к качетству книг. Особенно у нас. Та же Донцова...

цитата alexsei111

Ну а бы при всем желании не назвал бы«Раковый корпус» публицистикой,да и «Один день ...«тоже.
Это политическая литература, которая уместна лишь до того момента, пока актуальна описываемая в ней политическая ситуация. Мягко говоря, через века Солженицына читать никто не станет.


⇑ Наверх