Петербургская фантастическая


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «vvladimirsky» > Петербургская фантастическая Ассамблея-2013. Из программы конвента: мастер-класс Александра Зорича
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Петербургская фантастическая Ассамблея-2013. Из программы конвента: мастер-класс Александра Зорича

Статья написана 17 апреля 2013 г. 17:47

Пока подготовка к «Интерпесскону-2013» выходит на финишную прямую (кстати, кто не зарегистрировался, все сюда), оргкомитет «Петербургской фантастической Ассамблеи» начинает публиковать информацию о самых «долгоиграющих» мероприятиях. То есть в первую очередь – о запланированных мастер-классах. И начнем мы вот с чего:

Рассказный мастер-класс Александра Зорича (Яны Боцман и Дмитрия Гордевского)

1. Какие тексты хотелось бы видеть

Поскольку неусыпному перу Александра Зорича принадлежат и фэнтези-эпопеи, и «полнометражные» детские сказки, и космическая фантастика, и исторические романы, мы считаем для себя уместным аргументированно и подробно высказываться о текстах, написанных в этих жанрах.

Желательно, чтобы объем предлагаемого текста не превышал 40 тыс. знаков (отклонение на 10 тыс. знаков в большую сторону возможно).

Текст должен быть аккуратно набран и тщательно вычитан (орфография, синтаксис, ономастика). Тексты, написанные второпях и вычитаные небрежно, а также содержащие значительные количества орфографических ошибок, не приветствуются. Текст должен быть аккуратно отформатирован. Просим не забывать об «отступах» в началах абзацев.

Текст не обязательно должен быть законченным (рассказом, зарисовкой, повестью). Может быть представлен и отрывок большого романа (однако в этом случае автор должен отдавать себе отчет в том, что отрывок будет существовать в наших головах без контекста).

Желательно, чтобы автор дал ссылку на свои профайлы в ведущих социальных сетях и блогах. Это поможет нам мысленно сопоставлять рассматриваемые тексты с жизненным опытом тех, кто их написал (если такая процедура представляется автору уместной).

Желательна также короткая (10-20 предложений) биография автора. (Где родился? Когда? Что он ждет от общения с Зоричем? Любимые поэты? Прозаики? Книга мечты?).

Было бы идеально, если бы автор был готов ответить — в присутствии группы — на такие вопросы: «Хочу ли я всерьез выстраивать литературную карьеру?», «Публиковался ли я когда-нибудь за свой счет?», «Считаю ли я, что у бумажной книги есть будущее?», «На кого из современных писателей я хотел бы стать похожим через несколько лет?», «Противопоставляю ли я фантастику и литературу?», «Писатель, которого я ненавижу — кто это?».

2. Какие темы планируется обсудить помимо присланных текстов

Текст как целостность, исполненная вневременного внутреннего смысла. Текст как инструмент психотерапии. Текст как объект выстраивания, объект обработки, огранки. Текст как фигурант массового рынка. Особенности современного бытия текста — электронные копии и электронные продажи.

Писатель «для себя» и писатель «для других» в эпоху постнедомодерна. Чего хочет от текста современный автор? Чего — современный издатель? Что такое «писатель с полкой»?

Сегменты современного литературного рынка. Стратификация литературного рынка. Как найти себе место в литературном мире, куда тебя никто не звал?

Возможность литагента. Кто оказывает писателю реальную помощь? Автор как собственный литагент.

Продвижение: автор как лицо, автор как миф. «Свой сайт». «Свой блог». Автор-невидимка: плюсы и минусы.

Любимая максима закоренелого графомана: «Если можешь не писать — не пиши». Графоман — как человек, который не может не писать. Письмо как тонкая потребность. «Отказ от письма» и другие крупные жертвы.

Письмо как ремесло. Возможно ли зарабатывать литературой?

Литература как жена и литература как любовница. Две модели развития любовного сюжета.

Текст и письмо в контексте личностного роста. «Две придут сами, третью приведут» — рифмы, музы и другие тонкие помощники начинающего.

3. Зачем все это нужно?

Участие в мастер-классе позволит автору новыми (цинически-восторженными) глазами взглянуть на свое место в литературном мире и, возможно, сделать важный вывод о том, в какую сторону следует двигаться в будущем.

Участники мастер-класса будут иметь возможность практически поразмыслить над тем, что такое современная коммерческая литература, насколько сильно противопоставлена она литературе «классической» и решить для себя, стоит ли принимать участие в современных коммерческих забегах на тающей льдине масслита.

Молодые авторы, которые страстно хотят публиковаться, смогут наконец увидеть свои тексты глазами редактора и специалиста по продажам, и понять, «что в них не так» или навсегда закоренеть в своих великолепных заблужденьях.

Сроки приёма – до августа 2013 года (не включительно).

Работы присылайте секретарю мастер-класса Александру Петрову на адрес:

demihero (сбк) yandex (тчк) ru

…указав в теме письма «На мастер-класс Александра Зорича». Если в течение нескольких дней вы не получили уведомление, что ваша работа успешно дошла, попробуйте связаться с секретарём другим способом, например, через Живой журнал или «ФантЛаб».

Напоминаю, что Ассамблея пройдет 16-19 августа в Ленинградской области, в отеле «Райвола». Добро пожаловать на сайт конвента http://www.fantassemblee.ru/ и в официальную группу вКонтакте: http://vk.com/fantassemblee





204
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение17 апреля 2013 г. 19:56
Очень толковое описание ТЗ и мастер-класса.
Молодец — Зорич, поработал и поработает на совесть.
Всем рекомендую!


Ссылка на сообщение17 апреля 2013 г. 22:16
И фото хорошее )
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение17 апреля 2013 г. 22:43
Хорошее, с ромашками )


Ссылка на сообщение16 мая 2013 г. 17:44
Я вот не поняла, что означает «книга мечты» (из требований к «биографии автора»), книга, которую мечтаешь прочитать, или написать?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение17 мая 2013 г. 11:50
Рискну предположить, что все же написать:-)


⇑ Наверх