Сточкер вброс или Исповедь


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «vvladimirsky» > Сточкер: вброс, или Исповедь анонимного сталкерятника
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Сточкер: вброс, или Исповедь анонимного сталкерятника

Статья написана 19 июня 2013 г. 13:28

Пришло на почту письмо от пожелавшего остаться неизвестным автора «сточкеровских» романов. С характерным названием «письмо хомяку». :-D И просьбой разместить на «ФантЛабе» и где там еще получится. Просьбу удовлетворяю, может, кое-кому раскроет глаза. Слабонервным любителям сточкера (и в особенности авторам) читать не рекомендуется. От себя добавлю, что пафос автора письма не разделяю. Зря парень так вот в лоб, шашкой по живому. Все-таки писать «сточкера» и даже читать «сточкера» лучше, чем клей по подъездам нюхать. Не намного, но лучше. Хотя вставляет, конечно, куда слабее.

Исповедь анонимного сталкерятника

Сегодня я закончил очередной, четырнадцатый, роман из «серии с точками». Больше я это писать не буду.

Не пытайтесь угадать мой псевдоним, их было много. Иногда я «негрил» на известных писателей. Иногда работал в соавторстве, что, впрочем, никак не влияло на качество текста.

Всё. Я завязал. И теперь с чистой совестью расскажу вам, как это пишется, зачем это пишется, почему это больше нельзя писать, и кто виноват.

Так называемые «литературные проекты» не имеют отношения к литературе. Главной целью любой серии является выколачивание денег из благодарной аудитории умственно отсталых читателей (для краткости я в дальнейшем буду называть читателей так, как называем их мы, проектные авторы, между собой — «хомяки»). С точки зрения издателя каждый хомяк, выклянчивший денег у мамы на новую книжку, такой же потребитель фаст-фуда, как клиент Макдональдса. Нам плевать на художественную ценность наших гамбургеров, лишь бы купили. Мы хотим денег.

Нас тошнит от мутантов и зоны. Мы ненавидим компьютерные игры, постапокалипсис и сталкерятину. Мы никогда не продумывает сеттинг, мы копипастим тактико-технические характеристики столь любимых вами, хомячки, пистолетиков и автоматиков из Википедии. Мы делаем своих героев настолько тупыми, чтобы малолетний хомяк любого возраста смог поставить себя на их место. Нас не интересуют характер и даже портреты героев. Главное — написать, какую пушку он с собой носит и какие артефакты нашел.

Мы точно знаем, что сто процентов хомяков никогда в жизни не держали в руках пистолет Макарова и не бывали в местах страшнее кабинета директора в школе. Поэтому нам плевать на достоверность.

Нам плевать на все, кроме объема и примитивных приемов по удержанию внимания хомяка. Объем мы добиваем многостраничными описаниями стреляющей херни и пердящих мутантов. А чтобы хомячок не заскучал, мы тешим его амбиции начинающего лузера описаниями прогрессирующей крутости (мама не дала денег на мороженное? получил двойку в четверти? зато твой герой нашел уникальный артефакт и стал неуязвим для радиации. Почувствуй себя крутым!)

Каждый мой роман построен по одной и той же схеме. Вам, дорогие хомячки, мало что скажут слова «срединный поворот сюжета». Вы даже не заметите, что все эпизоды решены одинаково. Любые отклонения от шаблона не допускаются. Любой оригинальный сюжетный ход выбраковывается. Набор приключений кочует из книги в книгу. Герои меняют только имена и противогазы. Когда я пишу в проект, я отключаю мозг, иногда с помощью алкоголя, чтобы опуститься до вашего уровня, и подбираю слова попроще, чтобы вы поняли. Потому что вы, хомяки, хотите того же дерьма и побольше. Вам нужно узнавание.

Вы неспособны воспринимать ничего нового. Вы — дегенераты. Вы ничего не знаете о физике, химии и биологии. Вы не понимаете смысла слова «мутация» и не отличаете рентгены от бар. Вы думаете, что пушка Гаусса стреляет молниями, а лазер делает «пиу-пиу». Вы не различаете магазин и обойму, курок и спусковой крючок, ружье и винтовку. Но что страшнее всего, вы не можете отличить хороший текст от плохого, потому что хороших вы никогда не читали. Чехов для вас скучен, Стругацкие — слишком сложные.

Мы, проектные авторы, своими руками вырастили поколение читателей-дебилов, всерьез обсуждающих вкусовые достоинства дерьма вторичной выработки.

Мы, авторы, в массе своей (за исключением хомяков-мутантов, строчащих тексты) — начитанные, образованные люди, воспитанные на классической литературе. Кое-кто из нас на заре карьеры был настолько наивен, что верил, будто бы проектное дерьмо может воспитать из юного хомячка взрослого читателя. Оказалось, что это хомяки превратили нас в обслуживающий персонал псевдолитературного фаст-фуда.

Это унизительно — писать для того, кого презираешь.

А хуже всего то, что некоторые хомяки, читавшие только нас, начали писать. Цикл переработки вторичного дерьма замкнулся.

Не верьте тем из авторов, кто общается с вами в социальных сетях. Вы не слышали, что обожаемый автор говорит про «дорого читателя» у него за спиной. «Тупые дети» — самое мягкое определение.

Я устал. Я ухожу. Жрите сами свое дерьмо. Вы даже не заметите моей пропажи: дерьма в мире хватает.





1047
просмотры





  Комментарии
Страницы: 1234


Ссылка на сообщение19 июня 2013 г. 17:03
А чего, имя он попросил не оглашать?) Смелый поступок).То есть мужика тошнит, но аккуратно) На себя брызги не летят :-))) — а вдруг опять деньгу хорошую заплатят )
Диагноз-литературная проститутка, решившая «завязать».
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение19 июня 2013 г. 23:10
Я знаю только одного проектного автора, закончившего литинститут им. Горького, и это женщина. Возможно, есть и иные...
 


Ссылка на сообщение19 июня 2013 г. 23:31
В Сталкерах женщин можно пересчитать по пальцам одной руки) А в других проектах — не знаю. Разве что в «этногенезе».)
 


Ссылка на сообщение19 июня 2013 г. 23:35
Не все они пишут под женскими псевдонимами. Думаю, я догадался, чей это пост.
 


Ссылка на сообщение20 июня 2013 г. 00:45
А так ли это важно?..
 


Ссылка на сообщение20 июня 2013 г. 01:15
Для меня — вообще не важно. Более того, наброс делался с какой-то целью, и даже эта цель мне неинтересна...
 


Ссылка на сообщение20 июня 2013 г. 16:20
Вбросы делаются в расчёте на реакцию, я так думаю) Собственно, и моя запись о проституции относится, скорее, не к человеку, а к некоему стандартному писателю сточкеров, к псевдониму) Ну как-то так)
 


Ссылка на сообщение20 июня 2013 г. 22:11
Соглашусь. Некое «социологическое исследование»
 


Ссылка на сообщение20 июня 2013 г. 22:15
Ну да) И уже за 140 комментов никто не отменял)


Ссылка на сообщение19 июня 2013 г. 17:07
Я не прочёл ни одной «проектной» книжки.
Видимо, правильно сделал.


Ссылка на сообщение19 июня 2013 г. 17:32
Хитрый Владимирский: написал всё, что думает о сериях, излил душу, а чтоб не съели с потрохами, сослался на анонима. ;-) Вася, мы с тобой! :cool!:
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение19 июня 2013 г. 17:53
Вот делать мне нечего.


Ссылка на сообщение19 июня 2013 г. 18:09
Замечательно написано. Давно ждал когда же у кого-нибудь совесть проснется. И даже не совесть, а чувства стыда и ответственности за отвратительное дело которым они занимаются. Самое страшное, что выросло новое поколение, которое не читает ничего другого. Последствия будут ужасны (лет через 15-20).
Можно перепечатать в ЛАВКЕ ЧУДЕС?ЛАВКА ЧУДЕС
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение19 июня 2013 г. 22:37
Автор против репостинга не возражал. Только хотелось бы чтоб мой комментарий от текста письма как-то отделялся.


Ссылка на сообщение19 июня 2013 г. 18:30
Вася, признайся: а ты сам втихаря не пописывал ли сточкеры? Деньги ведь, как известно...)))
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение19 июня 2013 г. 20:02
 


Ссылка на сообщение19 июня 2013 г. 22:03
нет, я имел в виду именно сточкеры, а не Икс-файлы — это все-таки немножко разные вещи, да и разные лит.эпохи — «Секретные материалы» по сравнению со сточкерами — это было просто баловство...
 


Ссылка на сообщение19 июня 2013 г. 22:45
Увы, я слишком ленив и недостаточно талантлив...
 


Ссылка на сообщение19 июня 2013 г. 23:38
И очень, очень скромен
(а вечерами плетёт макраме)
:-D


Ссылка на сообщение19 июня 2013 г. 19:12
Замечательно написано. Количество авторов сталкер-фанфиков увеличивается с ужасающей прогрессией.


Ссылка на сообщение19 июня 2013 г. 21:10
А не надо писать говно, изображая из себя ангела в белом. Если такой чистенькой — не пиши. А если взялся — нефиг плевать в лицо клиенту, он всегда прав.
Сточкеры (и не только они, будем честны) заточены на воспитание инфантильных дебилов, тут я с автором совершенно согласна. Но никто же его, бедняжечку, палкой не загонял на галеры, и с плазмаганом не стоял за спиной, приговаривая «пиши, сцуко». Сам пошел, сам хотел заработать, а на дорожку пукнул велеречиво.
Всех учили, но зачем быть первым учеником?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение19 июня 2013 г. 21:48
Так проблема ж не в нём! Он признался что делал дерьмо и сам в него превратился. Одни пишут, другие издают. А в результате скоро получим поколение идиотов совершенно уверенных в том что ЭТО и есть литература и «я тоже так могу». А вот это уже беда...
 


Ссылка на сообщение19 июня 2013 г. 22:27
Пардон, о поколении идиотов нужно было думать ещё 10-12 лет назад минимум. А сейчас как бы оно уже вот-вот детишек плодить начнет.
 


Ссылка на сообщение19 июня 2013 г. 23:40
Уже плодит) Такие пораньше начинают, не откладывая на потом) Потому их будет больше и они захватят мир! :-D
 


Ссылка на сообщение20 июня 2013 г. 00:44
Поддерживаю двумя руками!


Ссылка на сообщение19 июня 2013 г. 22:07
Всё придумано до нас — вся эта коллизия была описана еще полвека назад в повести Фрица Лейбера «Серебряные яйцеглавы»... Ну а наши издатели, беря пример с политиков, превратили сказку в Кафку, а Кафку — в быль...
:box:
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение19 июня 2013 г. 22:38
Осталось только придумать бота писателя и пророчество сбудется.
Хотя наверное то, что у них было в 58 у нас подоспело к двухтысячных.
 


Ссылка на сообщение20 июня 2013 г. 00:45
Ну был же пару лет назад скандал — товарищ забил в комп n-ное количество любовных романов, нагенерировал на их основе какое-то бешеное количество скриптом типа-своих-романов, и залил на амазон продаваться
 


Ссылка на сообщение20 июня 2013 г. 00:54
тогда возможно я когда нибудь смогу достать модуль Лукьянинка ПМ10, Home и почесть   все 10( доступные в демоверсии) скомплектованный лично под мои предпочтения продолжения Ночного дозора:-D.
Будущее рядом.
 


Ссылка на сообщение20 июня 2013 г. 00:58
Нет там совсем типа-своих, без закоса под какого-либо конкретного автора
 


Ссылка на сообщение20 июня 2013 г. 10:01
о, а пруфлинк можно на скандал?
 


Ссылка на сообщение20 июня 2013 г. 12:30
Вот ещё один скандал на тему ботоводства http://habrahabr.ru/po.... Так, что может уже сейчас некоторые из сточкеров не пьют, едять, портят баб, а тихо жужжат своими киллерами. И пишут.
Вот кстати ещё один пример аж 2008г.
 


Ссылка на сообщение20 июня 2013 г. 13:18

цитата Garret11

а тихо жужжат своими киллерами
:-D
 


Ссылка на сообщение20 июня 2013 г. 13:21
Описка по фрейду8-].
 


Ссылка на сообщение20 июня 2013 г. 07:33

цитата chert999

Всё придумано до нас — вся эта коллизия была описана еще полвека назад в повести Фрица Лейбера «Серебряные яйцеглавы»...

Да вполне жизненная ситуация, чего там. У меня очень хороший знакомый 8 лет вел елки и прочие детские корпоративы. Детей реально ненавидит, своих нет. Профдеформация.

ЗЫ: А у Симмонса была История Поэта
 


Ссылка на сообщение20 июня 2013 г. 07:40
- Доктор, когда я делаю так, мне больно.
— Не делайте так.
 


Ссылка на сообщение20 июня 2013 г. 07:45
Не, смешно, но неудачно.
А куда деваться, если это единственная работа, с которой ты живешь? Я сейчас даже не про писателя, а вот про моего знакомого аниматора.
Любимая работа — это, вообще говоря, большое счастье. Но так везет не всем. А человек существо сложное, сам никогда не виноват, поэтому ответить должен кто-то другой — вот дети тупые.
Поэтому я и говорю, я вполне верю в истинность описанных эмоций. Не он первый.
 


Ссылка на сообщение20 июня 2013 г. 08:31
«Жалуюсь на жизнь, она у меня трудная.»
Сергей Жарковский у себя в жж хорошо сказал: «вот за это всё [...] читатель (и издатель, кстати) и не любит совремённых русскоязычных писателей. Кому ж нравятся мудаки и пидорасы? Обслуживающий персонал, навроде половых в кабаке, что украдкой плюёт посетителям в тарелку, обсчитывает их, ворует продукты — да ещё и любви к чаевым и наворованному требует. «
Как говорил мой учитель биологии: культурный человек от некультурного отличается тем, что после себя место оставляет чище, чем было до него. А этот ушёл и ещё в колодец не наплевал даже, а насрал, пардон муа за мой плохой французский.
 


Ссылка на сообщение20 июня 2013 г. 08:48
Да я как бы и не спорю.
Просто тут были мнения, что мол «не бывает», как-то недостоверно, мол.
По мне, так вполне достоверно, поэтому цитируемый Жарковский, безусловно, прав.
 


Ссылка на сообщение20 июня 2013 г. 08:57
Credo quia absurdum.
 


Ссылка на сообщение20 июня 2013 г. 09:01
В русской транскрипции «Не мы такие, жизнь такая»
Чего ж тут абсурдного? Все честно. За такой выбор всегда приходится платить. Он и платит. Ему плохо, не нам. Цена денег.
 


Ссылка на сообщение20 июня 2013 г. 09:13
для меня абсурдно, когда человек так относится к своим профессиональным обязанностям. Абсурдно плевать в тарелку клиенту, тем более признаваться ему в этом.
 


Ссылка на сообщение20 июня 2013 г. 09:16
Для меня тоже, что не делает подобные действия невозможными. Собственно, в жизни такое происходит сплошь и рядом.
Я повторюсь — у Симмонса в Истории Поэта все это изложено исчерпывающе.
 


Ссылка на сообщение20 июня 2013 г. 09:26
как показывает история, невозможного вообще ничего нет. Но абсурд не является синонимом невозможности. Обсуждаемое высказывание нелепо, нелогично и просто глупо, не говоря уже о подлости. Поэтому охотно верю в его реального автора.
 


Ссылка на сообщение20 июня 2013 г. 10:46
Взгляните британсую комедию «Стиснув зубы» ;-)
Там слуга хозяевам всё обосновывает, а хозяева об этом прекрасно знают)
 


Ссылка на сообщение20 июня 2013 г. 18:05
О, нет, тут немного не так, как в фильме. Здесь нет ситуации, что чувак один волочит на себе всю проектную лит-ру. Это просто халдей, и скорей всего, ему просто сообщили, что в его услугах не нуждаются.
 


Ссылка на сообщение20 июня 2013 г. 20:06
Вбросы делают и ради веселья)
 


Ссылка на сообщение20 июня 2013 г. 20:11
дык все уже и посмеялись.
 


Ссылка на сообщение20 июня 2013 г. 20:14
Думаю и авторы вброса, или автор)


Ссылка на сообщение19 июня 2013 г. 22:21
Все тут так дружно фукают и зажимают носы, а премию Роскона за межавторский проект никто не отменял.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение20 июня 2013 г. 00:27
а куда деваться?
особенно если вспомнить историю её появления...
 


Ссылка на сообщение20 июня 2013 г. 01:08
История была да-а. Некрасивая, имхо.

Я бы отменил, если честно, и вообще исключил все межавторские из премиальных списков. Не вижу смысла давать премию «Лучшее среди дряни» :)
 


Ссылка на сообщение20 июня 2013 г. 07:43
а какая была история?
 


Ссылка на сообщение20 июня 2013 г. 11:57
её в двух словах heleknar рассказал чуть ниже.
 


Ссылка на сообщение20 июня 2013 г. 12:40
Весело на конвентах. :)
 


Ссылка на сообщение20 июня 2013 г. 10:04
это когда золотой роскон 2010 дали сточкеру, и, чтобы не позорится, сделали отдельную номинацию, или там нюансы были?
 


Ссылка на сообщение20 июня 2013 г. 12:03
да.
если точнее, то не «дали», а большинство участников «Роскона» отдало свои голоса за его книгу. тем самым здорово подмочив репутацию премии «Золотой Роскон»...
 


Ссылка на сообщение20 июня 2013 г. 20:15
Насколько я помню, на западе тоже есть какая-то премия именно для проектов)- Scribe award.
 


Ссылка на сообщение20 июня 2013 г. 20:38
Я лично ничуть не против премии за проекты, пусть будет... Но предыстория появления этой немножко смешная — проект победил в номинации «крупная форма» (а в ней ведь было с полтыщи самых разных фант. романов). Организаторам пришлось срочно загонять «проекты» в отдельную номинацию, чтоб в будущем сей конфуз не повторился.
 


Ссылка на сообщение20 июня 2013 г. 21:33
Странно победил тогда роман из Сталкера. Ведь он был даже в пределах серии вовсе не лучший. Как победил? Помнится все вокруг удивлялись) Я лично голосовавших за него не знаю)
 


Ссылка на сообщение21 июня 2013 г. 00:30
ну это не ко мне, я на «Росконы» давно не езжу... :)
 


Ссылка на сообщение20 июня 2013 г. 01:20
Поддерживаю Лартиса.


Ссылка на сообщение19 июня 2013 г. 23:36
Нет снобизму! Насрал в литературе-уйди и дай насрать другому! :-)))
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение20 июня 2013 г. 15:19
Здравствуй, открытая Америка! :))
Автора, конечно же, под дулом пистолета (ПМ, не иначе) заставляли писать в проекты. Как страшно жить...

А мне мой проектный роман нравится. Один. Больше не шмогла. :))
 


Ссылка на сообщение20 июня 2013 г. 15:39
На самом деле, я прикалываюсь) Творить хоть что-то-лучше чем курить бамбук)
 


Ссылка на сообщение20 июня 2013 г. 18:56
Да я, собственно, не Вам лично, а к посту. Глюк с настройками, извините. :)^_^
Страницы: 1234

⇑ Наверх