Робертс и Кирнан выходят в


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «cat_ruadh» > Робертс и Кирнан выходят в лидеры, и другие новости нездешних премий
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Робертс и Кирнан выходят в лидеры, и другие новости нездешних премий

Статья написана 23 июня 2013 г. 23:56

Прошло 5 недель с моего предыдущего обзора, но премиальная активность после Небьюлы не снизилась, только премии поначалу были не такие громкие. Дождавшись Стокера, а также Кэмпбелла/Старджона, врученных 15 июня, я выношу на ваш суд свой новый обзор, написанный в весьма спартанских условиях. Его особенность – сплошные лауреаты и ни одной номинации. Начнём с самого главного:

Лауреаты Мемориальных премий Кэмпбелла и Старджона

В ходе Кэмпбелловской конференции, проходившей 13-16 июня в Канзасском университете в городе Лоуренс, Канзас, состоялось вручение премий Кэмпбелла и Старджона. Мемориальную премию Джона Кэмпбелла за лучший НФ роман 2012 года получил Адам Робертс (Adam Roberts) за роман Jack Glass: The Story of a Murderer (Gollancz) , а Молли Глосс (Molly Gloss) получила Мемориальную премию Теодора Старджона за лучшую малую прозу 2012 года за The Grinnell Method (Strange Horizons 9/3/12 & 9/10/12).

Кроме этого, на премии Кэмпбелла второе место занял Any Day Now by Terry Bisson (Overlook), а третье место разделили Empty Space by M. John Harrison (Gollancz; Night Shade ’13) и Alif the Unseen by G. Willow Wilson (Grove). А на премии Старджона второе место заняла “Nahiiku West” by Linda Nagata (Analog 10/12), а третье получил Eater of Bone by Robert Reed (PS).

Остальными финалистами были:

John W. Campbell Memorial Award

The Hydrogen Sonata, Iain M. Banks (Orbit)

Existence, David Brin (Tor)

The Rapture of the Nerds, Cory Doctorow & Charles Stross (Tor)

Intrusion, Ken MacLeod (Orbit)

Railsea, China Miéville (Del Rey)

The Fractal Prince, Hannu Rajaniemi (Gollancz; Tor)

Blue Remembered Earth, Alastair Reynolds (Ace)

2312, Kim Stanley Robinson (Orbit)

Slow Apocalypse, John Varley (Ace)

Theodore Sturgeon Memorial Award

• “Things Greater Than Love”, Kate Bachus (Strange Horizons 3/19/12)

• “Immersion”, Aliette de Bodard (Clarkesworld 6/12)

• “Scattered Along the River of Heaven”, Aliette de Bodard (Clarkesworld 1/12)

After the Fall, Before the Fall, During the Fall, Nancy Kress (Taychon)

• “The Weight of History, the Lightness of the Future”, Jay Lake (Subterranean Spring 2012)

• “The Bookmaking Habits of Select Species”, Ken Liu (Lightspeed 8/12)

• “Mono No Aware”, Ken Liu (The Future Is Japanese)

• “The Peak of Eternal Light”, Bruce Sterling (Edge of Infinity)

• “(To See the Other) Whole Against the Sky”, E. Catherine Tobler (Clarkesworld 11/12)

Что ж, я даже не стану сетовать на непредсказуемый выбор Кэмпбелловского жюри – премию-то получил британец (и даже ещё один занял третье место), но всё-таки жаль, что это не Бэнкс. :-( Похоже,что Адам Робертс с этим романом уже достиг максимума: получил по одной значительной НФ премии в Британии и в Штатах, на Хьюго не выдвигали, в число финалистов Локуса тоже не попал. (Не оглашены номинации лишь на фэнтезийные и на альтернативно-исторические премии, но этот роман там не пройдёт.) Я рад за Адама – мне очень импонируют его дотошный подход к писательству и его пристрастное отношение к фантастике как читателя (см. его блог). Об этом романе я уже писал в связи с премией BSFA, поэтому здесь подробно останавливаться не буду. Также я рад за Терри Биссона, который занял второе место за роман странствий в стиле 60х, где автор использовал немало автобиографических деталей. (Я начал следить за книгами Биссона ещё с 1991, с личного знакомства с ним на Волгаконе. В тот год «Медведи» получили все мыслимые премии как рассказ, а Локус опубликовал подробное интервью.) М. Джон Харрисон таки добился своего, и его роман всё-таки отмечен премией, пусть и за третье место. Я когда ходил на Амазон за обложкой, заглянул в текст и не смог оторваться, пока не прочитал всю превьюшку! Теперь хочу всю книгу! Дебютантка Дж. Уиллоу Уилсон выступила лихо – начать карьеру с третего места на престижной премии, присуждаемой жюри литературоведов и критиков – успех немалый! (Кроме того, книга включена в список New York Times Notable Books of the Year.) Что ж, это повод следить за её книгами.

Но премию всё-таки должен был получить Бэнкс!

С малой прозой на премии Старджона я совершенно незнаком, но об авторах пару слов скажу. Молли Глосс – автор не новый, но и не сильно известный – её рассказы встречались в журналах и лонглистах премии Локуса на протяжении последних 15 лет, но все её прежние успехи (один рассказ номинирован на Хьюго и Небьюлу, пара номинаций и одна премия Типтри) были 10 и более лет назад. Линда Нагата дебютировала раньше, ещё в начале 90х, и её успехи также случились не вчера (Небьюла в 2001, номинации на Кэмпбелла и Типтри). Роберт Рид – тоже из этого же поколения; крепкий ремесленник уровня выше среднего, который может писать очень хорошую малую прозу (частый гость в ежегодниках Дозуа, 7 номинаций и одна премия Хьюго, две номинации на Небьюлу, одна из которых в этом году, и 7 на Старджона, но не выще 2го места), хотя успехи его романов намного скромнее (две номинации на Кэмпбелла и не более). Премированные произведения скорее всего попадут в Лучшее за год, вот там мы их и прочитаем.

P.S. Роберт Рид всё-таки молодец: номинация на Небьюлу, 3е место на Старджоне и лучшая повесть из Asimov’s – это три разные повести 2012 года. Первые две Дозуа включил в Лучшую НФ за год №30, которая выйдет через месяц. А всего у Рида за 2012 год вышло 12 произведений малой и средней формы – хорошая производительность, и результат достойный!

P.P.S. Лауреат Старджона опубликован в онлайновом журнале, где нет ничего похожего на обложку, потому я просто даю ссылку на публикацию.

Лауреат премии Комптон Крук за 2013 год

24 мая Балтиморское общество научной фантастики (Baltimore Science Fiction Society) объявило лауреата премии Комптон Крук (Compton Crook/Stephen Tall Award) за 2013 год. Им стал Майк Коул (Myke Cole) за роман Shadow Ops: Control Point (Ace).

Этой премией награждают лучший по мнению членов Балтиморского общества дебютный роман года в жанрах НФ/фэнтези/хоррора. А вручается она традиционно на открытии Балтикона, который в этом году проходил уже в 47й раз. Счастливый лауреат получил памятную бронзовую табличку и чек на $1,000.

Выбор балтиморцев непредсказуем, как всегда, начиная с номинации (обозревая её, я акцентировал на этом внимание) и заканчивая лауреатом. Спецназовский боевик и его главгер с магическими способностями, которыми он пользуется в боевой обстановке – это не то, что встретишь в американской фэнтези каждый день. Естественно, это была первая книга трилогии; в этом году уже вышла вторая. Ну очень уж отдаёт Армадой.

Лауреаты премии Ауреалис за 2012 год

18 мая на особой церемонии в Независимом театре Сиднея состоялось вручение премии Ауреалис за 2012 год. Этой премией жюри награждает австралийцев за достижения в области НФ, фэнтези и хоррора.

Лучший НФ роман / Best Science Fiction Novel

The Rook, Daniel O’Malley (Harper Collins)

Его соперниками были:

Suited, Jo Anderton (Angry Robot)

The Last City, Nina D’Aleo (Momentum)

And All The Stars, Andrea K. Host (self-published)

The Interrogation of Ashala Wolf, Ambelin Kwaymullina (Walker)

A Confusion of Princes, Garth Nix (Allen & Unwin)

Лучший НФ рассказ / Best Science Fiction Short Story

“Significant Dust”, Margo Lanagan (Cracklescape)

Её соперниками были:

• “Visitors”, James Bradley (Review of Australian Fiction)

• “Beyond Winter’s Shadow”, Greg Mellor (Wild Chrome)

• “The Trouble with Memes”, Greg Mellor (Wild Chrome)

• “The Lighthouse Keepers’ Club”, Kaaron Warren (Exotic Gothic 4)

Лучший фэнтези роман / Best Fantasy Novel

Sea Hearts, Margo Lanagan (Allen & Unwin)

Её соперниками были:

Bitter Greens, Kate Forsyth (Random House Australia)

Stormdancer, Jay Kristoff (Tor UK)

Flame of Sevenwaters, Juliet Marillier (Pan Macmillan Australia)

Winter Be My Shield, Jo Spurrier (Harper Voyager)

Лучший фэнтези рассказ / Best Fantasy Short Story

“Bajazzle”, Margo Lanagan (Cracklescape)

Её соперниками были:

• “Sanaa’s Army”, Joanne Anderton (Bloodstones)

• “The Stone Witch”, Isobelle Carmody (Under My Hat)

• “First They Came”, Deborah Kalin (Andromeda Spaceways Inflight Magazine 55)

• “The Isles of the Sun”, Margo Lanagan (Cracklescape)

Лучший хоррор роман / Best Horror Novel

Perfections, Kirstyn McDermott (Xoum)

Её соперниками были:

Bloody Waters, Jason Franks (Possible Press)

Blood and Dust, Jason Nahrung (Xoum)

Salvage, Jason Nahrung (Twelfth Planet)

Лучший хоррор рассказ / Best Horror Short Story

“Sky”, Kaaron Warren (Through Splintered Walls)

Её соперниками были:

• “Sanaa’s Army”, Joanne Anderton (Bloodstones)

• “Elyora”, Jodi Cleghorn (Review of Australian Fiction)

• “To Wish Upon a Clockwork Heart”, Felicity Dowker (Bread and Circuses)

• “Escena de un Asesinato”, Robert Hood (Exotic Gothic 4)

Лучший детско-юношеский роман (спарка) / Best Young Adult Novel (tie)

Dead, Actually, Kaz Delaney (Allen & Unwin)

Sea Hearts, Margo Lanagan (Allen & Unwin)

Их соперниками были:

And All The Stars, Andrea K. Host (self-published)

The Interrogation of Ashala Wolf, Amberlin Kwaymullina (Walker)

Into That Forest, Louis Nowra (Allen & Unwin)

Лучший детско-юношеский рассказ / Best Young Adult Short Story

“The Wisdom of the Ants”, Thoraiya Dyer (Clarkesworld 12/12)

Её соперниками были:

• “Stilled Lifes x 11″, Justin D’Ath (Trust Me Too)

• “Rats”, Jack Heath (Trust Me Too)

• “The Statues of Melbourne”, Jack Nicholls (Andromeda Spaceways Inflight Magazine 56)

• “The Worry Man”, Adrienne Tam (self-published)

Лучший авторский сборник / Best Collection

That Book Your Mad Ancestor Wrote, K.J. Bishop (self-published)

Его соперниками были:

Metro Winds, Isobelle Carmody (Allen & Unwin)

Midnight and Moonshine, Lisa L. Hanett & Angela Slatter (Ticonderoga)

Living With the Dead, Martin Livings (Dark Prints)

Through Splintered Walls, Kaaron Warren (Twelfth Planet)

Лучшая антология / Best Anthology

The Best Science Fiction and Fantasy of the Year: Volume 6, Jonathan Strahan, ed. (Night Shade)

Его соперниками были:

The Year’s Best Australian Fantasy and Horror 2011, Liz Grzyb & Talie Helene, eds. (Ticonderoga Publications)

Bloodstones, Amanda Pillar, ed. (Ticonderoga)

Under My Hat, Jonathan Strahan, ed. (Random House)

Edge of Infinity, Jonathan Strahan, ed. (Solaris)

Лучшая детская книга (в основном текст) / Best Children’s Fiction (told primarily through words)

Brotherband: The Hunters, John Flanagan (Random House Australia)

Его соперниками были:

Princess Betony and the Unicorn, Pamela Freeman (Walker)

The Silver Door, Emily Rodda (Scholastic)

Irina the Wolf Queen, Leah Swann (Xoum)

Лучшая детская книга (в основном картинки) / Best Children’s Fiction (told primarily through pictures)

Little Elephants, Graeme Base (author and illustrator) (Viking Penguin)

Его соперниками были:

The Boy Who Grew Into a Tree, Gary Crew (author) & Ross Watkins (illustrator) (Penguin Group Australia)

In the Beech Forest, Gary Crew (author) & Den Scheer (illustrator) (Ford Street)

Inside the World of Tom Roberts, Mark Wilson (author and illustrator) (Lothian Children’s Books)

Лучшая иллюстрированная книга или графический роман / Best Illustrated Book/Graphic Novel

Blue, Pat Grant (author and illustrator) (Top Shelf Comix)

Его соперниками были:

It Shines and Shakes and Laughs, Tim Molloy (author and illustrator) (Milk Shadow)

Changing Ways #2, Justin Randall (author and illustrator) (Gestalt)

Также были вручены поощрительные и другие сопутствующие премии. Подробности на сайте Aurealis Awards.

Хотя в этом перечне множество незнакомых имён, обладатели знакомых нам имён делают погоду не только у себя в Австралии, но и во всём англоязычном мире. Обратите внимание на Марго Ланаган: премию получили два её романа и два её рассказа. Это наглядно демонстрирует её место в умозрительной литературе Австралии. У редактора-антологиста Стрейхана в номинации были три антологии из пяти. Кто бы сомневался, что одна из них получит премию. Похоже, на мировой издательской сцене Стрейхан как антологист уже вплотную приблизился к уровню Дозуа (правда, его журнальные успехи намного скромнее – он 10 лет возглавлял австралийский НФ журнал Eidolon). А ещё обратите внимание на Гарта Никса, известного у нас в основном как автор д/ю фэнтези: хоть премия ему и не досталась, выдвигался он за взрослую НФ. Отрадно, что он не останавливается на достигнутом и стремится освоить новые направления. Жаль, что сверхтвёрдая НФ Грега Игана была чересчур специфична и в номинацию не попала.

Хемминг: ещё одна премия для Ланаган

27 апреля на 52м австралийском национальном конвенте Conflux 9 в Канберре помимо Дитмаров, о которых я писал ранее, вручалась Премия Нормы Хемминг (Norma K. Hemming Award ) за 2013 год – австралийский аналог премии Типтри. Она присуждается за достижения в разработке расовых, гендерных, сексуальных, классовых и других подобных тем в австралийской умозрительной литературе. В этом году премии удостоена Марго Ланаган за роман Sea Hearts (Allen & Unwin).

Asimov’s Readers’ & Analog AnLab Awards

На Небьюловском уикэнде помимо Небьюлы присуждают также премии читателей журналов Asimov’s и Analog (the Asimov’s Readers’ Awards и the Analog AnLab Awards соответственно) за лучшие публикации в этих журналах за прошедший год. Вот и в этом году 18 мая в Сан Хосе, Калифорния премий были удостоены:

Asimov’s Readers’ Awards:

Лучшая повесть / Best Novella

“Murder Born”, Robert Reed (2/12)

Лучшая новелла / Best Novelette

“The Way of the Needle”, Derek Künsken (3/12)

Лучший рассказ (спарка) / Best Short Story (tie)

“Final Exam”, Megan Arkenberg (6/12)

“Sexy Robot Mom”, Sandra McDonald (4-5/12)

Лучшее стихотворение / Best Poem

“Future History”, Joe Haldeman (2/12)

Лучший художник обложек / Best Cover Artist

Laura Diehl

The AnLab Awards:

Лучшая повесть / Best Novella

“Nightfall on the Peak of Eternal Light”, Richard A. Lovett & William Gleason (7-8/12) .

Лучшая новелла / Best Novelette

“Ninety Thousand Horses”, Sean McMullen (1-2/12)

Лучший рассказ / Best Short Story

“Titanium Soul”, Catherine Shaffer (6/12)

Лучшая научно-популярная статья / Best Fact Article

“Faster Than a Speeding Photon”, Edward M. Lerner (1-2/12)

Лучшая обложка / Best Cover

Michael Whelan for October 2012.

На фоне снижения значения традиционных бумажных журналов значение этих премий тоже невелико. Другой дело, когда Asimov’s задавал тон в малой прозе, и больще половины номинаций в малых прозаических категориях были из этого журнала. Теперь пальма первенства принадлежит онлайновым журналам, и в лидеры там метит Clarkesworld; правда это лидерство далеко не такое абсолютное, как у Asimov’s, скажем, в 80е. Некоторые фантлабовцы упрекали меня в том, что вместе с лауреатами Небьюлы я не осветил эту премию. И хотя этот список на Фантлабе в своё время был опубликован, я также привожу его в обзоре нездешних премий – для порядка.

Даже эти списки лучших публикаций года являются свидетельством того, что всех остро модных звёзд оттянули на себя онлайновые журналы. Автором лучшей повести является Роберт Рид – писатель хороший, но не звезда, крепкий середняк, из каких состоит становой хребет фантастики, на который опираются звёзды. А в прежние годы на этом месте были или мегазвёзды вроде Ле Гуин, или супермодные в те годы звезды вроде Гибсона, Стерлинга, Робинсона, Шепарда и Уиллис. Всё рано или поздно приходит в упадок. Неизменно одно – Джо Холдеман, которому недавно исполнилось 70, по-прежнему радует нас своей поэзией.

Лауреаты премии Ауди за 2013 год

Премия Ауди (Audie Awards) присуждается Ассоциацией издателей аудиокниг (Audio Publishers Association) за достижения в сфере аудиокниг и развлечений в аудиословесном формате. Лауреаты 2013 года были объявлены на церемонии, прошедшей 30 мая в здании Нью Йоркского Исторического Общества в Нью Йорке. Ниже приводится фрагмент списка лауреатов, имеющих отношение к нашим жанрам.

Аудиодрама / Audio Drama:

Swordspoint, Ellen Kushner, read by Ellen Kushner, Dion Graham, Katherine Kellgren, Robert Fass, Nick Sullivan, Simon Jones (Audible)

Продюсирование / Production:

Dracula, Bram Stoker, read by Alan Cumming, Tim Curry, Simon Vance, Katherine Kellgren, Susan Duerden, John Lee, Graeme Malcolm, Steven Crossley, Simon Prebble, James Adams (Audible)

Фэнтези / Fantasy:

Anita, Keith Roberts, read by Nicola Barber (Audible)

Художественная проза / Fiction:

The Handmaid’s Tale, Margaret Atwood, read by Clare Danes (Audible)

Многоголосое представление / Multi-Voiced Performance:

Dracula, Bram Stoker, read by Alan Cumming, Tim Curry, Simon Vance, Katherine Kellgren, Susan Duerden, John Lee, Graeme Malcolm, Steven Crossley, Simon Prebble, James Adams (Audible)

Паранормальное / Paranormal:

Spellbound, Larry Correia, read by Bronson Pinchot (Audible)

Научная фантастика / Science Fiction:

The Age of Miracles, Karen Thompson Walker, read by Emily Janice Card (Random House Audio)

Триллер/Саспенс / Thriller/Suspense:

Red, White, and Blood, Christopher Farnsworth, read by Bronson Pinchot (Blackstone)

Американцы придумали и развили аудиокниги как отдельную нишу рынка, они же и лидируют в их производстве. Прекрасно, что фантастическим жанрам нашлось достойное место среди аудиокниг, причём это и вечнозелёная классика вроде Дракулы, и живой классик Маргарет Этвуд, и британская звезда фантастики 60-80х Кит Робертс, и ныне популярная Эллен Кашнер (которая по примеру Желязного сама участвовала в записи аудиокниги).

Эту новость я поставил в порядке эксперимента. Сообщите в комментах, интересно ли это вам, и стоит ли мне впредь писать об аудиокнигах.

Лауреаты премии Стокера за 2012 год

И, наконец, last but not least – Стокер! 15 июня на «Уикэнде премий Брэма Стокера» в рамках World Horror Convention в Нью-Орлеане, Луизиана в 26й раз были вручены премии Брэма Стокера. Счастливыми лауреатами стали:

Выдающийся роман / Superior Achievement in a Novel

The Drowning Girl, Caitlín R. Kiernan (Roc)

Её соперниками были:

Bottled Abyss, Benjamin Kane Ethridge (Redrum Horror)

NightWhere, John Everson (Samhain)

The Haunted, Bentley Little (Signet)

Inheritance, Joe McKinney (Evil Jester)

Выдающийся дебютный роман / Superior Achievement in a First Novel

Life Rage, L.L. Soares (Nightscape)

Его соперниками были:

Charlotte Markham and the House of Darklings, Michael Boccacino (William Morrow)

Wide Open, Deborah Coates (Tor)

The Legend of the Pumpkin Thief, Charles Day (Noble YA)

A Requiem for Dead Flies, Peter Dudar (Nightscape)

Bad Glass, Richard Gropp (Del Rey)

Выдающийся д/ю роман / Superior Achievement in a YA Novel

Flesh & Bone, Jonathan Maberry (Simon & Schuster)

Его соперниками были:

The Diviners, Libba Bray (Little Brown)

I Hunt Killers, Barry Lyga (Little Brown)

I Kissed A Ghoul, Michael McCarty (Noble Romance)

The Raven Boys, Maggie Stiefvater (Scholastic)

A Bad Day for Voodoo, Jeff Strand (Sourcebooks)

Выдающаяся повесть / Superior Achievement Long Fiction

The Blue Heron, Gene O’Neill (Dark Regions)

Его соперниками были:

Thirty Miles South of Dry County, Kealan Patrick Burke (Delirium)

I’m Not Sam, Jack Ketchum and Lucky McKee (Sinister Grin)

Lost Girl of the Lake, Joe McKinney & Michael McCarty (Bad Moon)

The Fleshless Man, Norman Prentiss (Delirium)

Выдающийся рассказ / Superior Achievement in Short Fiction

“Magdala Amygdala”, Lucy Snyder (Dark Faith: Invocations)

Её соперниками были:

• “Surrounded by the Mutant Rain Forest”, Bruce Boston (Daily Science Fiction)

• “Bury My Heart at Marvin Gardens”, Joe McKinney (Best of Dark Moon Digest)

• “Righteous”, Weston Ochse (Psychos)

• “Available Light”, John Palisano (Lovecraft eZine, March 2012)

Выдающийся авторский сборник (спарка) / Superior Achievement in a Collection (tie)

New Moon on the Water, Mort Castle (Dark Regions)

Black Dahlia and White Rose: Stories, Joyce Carol Oates (Ecco)

Их соперниками были:

The Woman Who Married a Cloud: Collected Stories, Jonathan Carroll (Subterranean)

Errantry: Strange Stories, Elizabeth Hand (Small Beer)

The Janus Tree, Glen Hirshberg (Subterranean)

Выдающаяся антология / Superior Achievement in an Anthology

Shadow Show, Sam Weller & Mort Castle, eds. (HarperCollins)

Их соперниками были:

Dark Tales of Lost Civilizations, Eric J. Guignard, ed. (Dark Moon)

Hell Comes to Hollywood, Eric Miller, ed. (Big Time)

Horror for Good: A Charitable Anthology, Mark C. Scioneaux, R.J. Cavender, & Robert S. Wilson, eds. (Cutting Block)

Slices of Flesh, Stan Swanson, ed. (Dark Moon)

Выдающееся нехудожественное произведение / Superior Achievement in Non-Fiction

Trick or Treat: A History of Halloween, Lisa Morton (Reaktion)

Её соперниками были:

Writing Darkness, Michael Collings (self-published)

The Annotated Sandman, Volume 1, Les Klinger (Vertigo)

The Undead and Theology, Kim Paffenroth & John W. Morehead (Pickwick)

Dark Directions: Romero, Craven, Carpenter, and the Modern Horror Film, Kendall R. Phillips (Southern Illinois University Press)

Выдающийся сборник поэзии / Superior Achievement in a Poetry Collection

Vampires, Zombies & Wanton Souls, Marge Simon (Elektrik Milk Bath)

Её соперниками были:

Dark Duet, Linda Addison & Stephen M. Wilson (NECON eBooks)

Notes from the Shadow City, Bruce Boston and Gary William Crawford (Dark Regions)

A Verse to Horrors, Michael Collings (self-published)

Lovers & Killers, Mary A. Turzillo (Dark Regions)

Выдающийся графический роман / Superior Achievement in a Graphic Novel

Witch Hunts: A Graphic History of the Burning Times, Rocky Wood & Lisa Morton (McFarland)

Их соперниками были:

The Sixth Gun Volume 3: Bound, Cullen Bunn (Oni Press)

Rachel Rising Vol. 1: The Shadow of Death, Terry Moore (Abstract Studio)

The Tale of Brin and Bent and Minno Marylebone, Ravi Thornton (Jonathan Cape)

Behind These Eyes, Peter J. Wacks & Guy Anthony De Marco (Villainous Press)

Как сообщалось ранее, премий Ассоциации Писателей Хоррора за пожизненный вклад удостоились Клайв Баркер и Роберт Р. МакКаммон. Джерад Уолтерс из издательства Centipede Press был награждён Премией для специализированных издательств (Specialty Press Award), премия Серебряный молоток (Silver Hammer Award, совершенно битловское название) за выдающуюся службу в HWA была врученв Чарльзу Дэю (Charles Day), а премия Президента Ричарда Лэймона досталась Джеймсу Чемберсу.

А что, достойный результат получился! Кейтлин Кирнан уже вошла в тройку романов прошлого года, чаще всего выдвигаемых на премии (два других – Робинсон и Робертс, плюс повесть Кресс), получила премию Типтри и целую обойму номинаций на разные премии. Впереди – осенний фонтан премий на World Fantasy Convention в Британии (не только World Fantasy Awards, но и British Fantasy Awards, и David Gemmell Legend Awards, специально перенесенные на такое событие). Забегая вперед, сообщу, что номинация на одну из этих премий у неё уже есть. Да и книга-то, судя по рецензиям, неординарная. Кто у нас тут грозился её укупить и отрецензировать? Не будучи в материале, я не могу комментировать большую часть лауреатов, но о некоторых скажу. Трибьют-антология памяти Брэдбери (Shadow Show) – действительно самая достойная в своей категории. Результат по авторским сборникам меня откровенно удивил. Выдвижение живого классика, хотя и непрофильного автора, на такую премию вполне закономерно, однако такие книги получают жанровые премии крайне редко. А в паре с нею премия досталось совершенно незнакомой тёмной лошадке по имени Морт Касл, обошедщей признанных магреалистов Кэрролла и Хиршберга и мастерицу-на-все-руки Лиз Хэнд. Дважды Стокер достался Лайзе Мортон – в нехудожественной категории за историю Хэлоуина и в паре с художником за графический роман, а также Морту Каслу за сборник и за антогогию в соавторстве.

Призы «за всю карьеру в совокупности» в этом году были вручены особенно достойным авторам. Не скажу, что лауреаты прежних лет были недостойны, но совершенно не чета нынешним. И Баркер, и МакКаммон давно стали классиками жанра и оба раздвигают его границы; оба состоялись как писатели и за пределами хоррорушного жанра. Я уж не говорю о том, что Баркер ещё и художник, и драматург, и режиссёр, и прочая, и прочая...

Также я попрошу любителей хоррора своими комментариями подробнее осветить тему.

***

Это мой первый обзор после утраты ноутбука со всем архивом. К сожалению, остались лишь довольно старые бэкапы моих библиографических изысканий по НФ и фэнтези и совсем не осталось по мейнстриму. Мои тексты для Фантлаба лежат в моей колонке на Фантлабе, а тысячи обложек – дело наживное: по мере надобности всегда можно взять из сети.

Хуже с архивом фоток – фото по многим поездкам ушли безвозвратно. Так что, давно обещанные фотоотчёты о моих путешествиях не состоятся...

Из этого всем нам следует сделать один важный вывод: почаще делайте бэкапы и храните их на облаках. Лучше более одного экземпляра и в разных местах. И сам думал сделать именно так, но прежде хотел несколько упорядочить свои архивы... Благими намерениями...

В следующем обзоре вас ожидают лауреаты премии Локуса, номинации на British Fantasy Award и другие интересные новости. Мир вокруг меня стремительно меняется, причём не в лучшую сторону -- пропадают дорогие мне вещи и информация, безвозвратно уходят люди, от жизни один за одним отваливаются огромные куски. Подготовка таких обзоров -- одно из немногих дел, которые позволяют мне оставаться в здравом рассудке. Оставайтесь со мной -- пока вы читаете мои обзоры, мне будет интересно жить, чтобы их писать.





474
просмотры





  Комментарии
Страницы: 12


Ссылка на сообщение28 июня 2013 г. 10:08

цитата

Жаль, что сверхтвёрдая НФ Грега Игана была чересчур специфична и в номинацию не попала.
Возможно, причина не в специфичности романа. В 2000 году Грег Иган отказался сразу от двух высших австралийских наград за роман «Teranesia». С тех пор он только однажды становился номинантом на Ауреалис (в 2010 за сборник «Oceanic»).
По крайней мере, так можно понять из данных базы http://www.sfadb.com/Greg_Egan_Chrono...
Вам лучше знать подробности этой истории.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение28 июня 2013 г. 11:17
Это ещё раз подтверждает, что нельзя объять необъятное. Тогда я выписывал бумажный Локус и пристально следил за новостями, только про Игана этого совершенно не помню.

Кстати, у меня в архиве остались дубли некоторых номеров Локуса за 1999 и 2000, в т.ч. с интервью Стивенсона. Готов менять на другие номера.
Страницы: 12

⇑ Наверх